Морская авиация есть и будет! - VIII

Реклама
kuv56

kuv56

Сафоновец
Но, к сожалению, во время войны комполков были очень молодые и амбициозные люди. На земле счёт сбитым самолётам противника не повысишь, и тоннаж потопленных кораблей и судов противника - тоже. Соответственно и орден не за что давать, тем более Героя Советского Союза. Вот и лезли в пекло, хуже того, показывали "как надо" там, где не надо.
Пример, Б.Ф.Сафонов, будучи командиром 2-го гвардейского смешанного авиаполка Северного флота, не вернулся с задания 30 мая 1942 года,
полетев на прикрытие конвоя союзников PQ-16!
 
Донской

Донской

XХXL
Например, командир смешанного полка далеко не всегда способен одинаково хорошо летать на всех типах, имеющихся в полку.
В наше время КП и его замы могли летать не более чем на двух типах из имеющихся в полку, причем в летную смену на одном, а на другом только в качестве инструктора.
..
Кстати об инструкторах в многотипных полках: они и учат, они и контролируют других летчиков независимо от их должности и звания, выступая в роли узкого профи применительно к данному типу или по виду подготовки. Закреплялся приказом как инструктор для начальника (из своего полка или для кого-то приезжего), далее совместный тренаж и полетели. Обычное дело.
 
Последнее редактирование:
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
А это Брестская крепость
Сильные кадры!
Хорошо, что крепость как памятник сохранили!

Пример, Б.Ф.Сафонов, будучи командиром 2-го гвардейского смешанного авиаполка Северного флота, не вернулся с задания 30 мая 1942 года,
полетев на прикрытие конвоя союзников PQ-16!
Юрий Викторович, по Сафонову мне почему-то кажется случай особый. Может и амбиции были, и аховость, но в этот период катастрофически не хватало самолетов. Поэтому летали на Севере все, кто может. Бить врага ненавистного!
Как и на Балтике. Книга и фильм "Балтийское небо" очень мощно показывают этот период.

---------- Добавлено ----------

Спасибо всем, кто откликнулся на тему "начальники летать-не летать".
Хороший разговор получился.
Однако пора и честь знать.
Спокойной ночи!
 
Последнее редактирование:
Замена

Замена

Сельхозавиатор
:facepalm1:
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Пример, Б.Ф.Сафонов, будучи командиром 2-го гвардейского смешанного авиаполка Северного флота, не вернулся с задания 30 мая 1942 года,
полетев на прикрытие конвоя союзников PQ-16!
Да, действительно хороший пример.
Но в чём-то я согласна и с Дмитрием Борисовичем.

Юрий Викторович, по Сафонову мне почему-то кажется случай особый. Может и амбиции были, и аховость, но в этот период катастрофически не хватало самолетов. Поэтому летали на Севере все, кто может. Бить врага ненавистного!
Как и на Балтике. Книга и фильм "Балтийское небо" очень мощно показывают этот период.
Не то, чтобы случай особый, как раз для первой половины войны не особый. Действительно не хватало опытных лётчиков и самолётов, а выполнять задачи надо было любой ценой. А вот ближе к концу войны, с 1944 года, такое расточительство к опытным командирам и Героям Советского Союза стало совершенно недопустимым. Подвергать их риску и давать противнику повод порадоваться, сбив известного аса - это не правильно.

Брестская крепость.Если кому-то интересно, то все фотографии тут:

_DSC6667.JPG


_DSC6692.JPG
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
8-)


---------- Добавлено ----------

Это фото - Совет Клуба Заслуженных лётчиков.
Вчера избрали нового Председателя Клуба, вместо Н. И. Москвителева, который стал Президентом Клуба,
а фамилия нового Председателя - Антипов Юрий Дмитриевич, он из Морских лётчиков.
На фото он сидит 2-й слева, за ним стоит Бакулин Геннадий

image_2019_08_14T19_21_39_363Z.png
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор

---------- Добавлено ----------

Почему-то на фото нет Потапова и Дейнеки!
Если это главный совет, то Дейнека в санатории сейчас вроде. И не только двоих нет.
 
Реклама
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Я имел ввиду в целом процент от нормальных, если можно так выразиться.
А количественно получается много лётчиков аховых, много.
:agree:
Хочу еще одно уточнение внести, чтобы Вы мою мысль до конца поняли (вот почему форумы не место для дебатов - устанешь клавиши давить). Вот скажем у какого-то гипотетического самолета максимально допустимый угол атаки 17 град. А что будет, если самолет чуть пережать за эту отметку? Ведь чаще всего ограничения в инструкции летчику даются с неким запасом, чтобы строевой летчик даже со средней подготовкой не "наломал дров". И кто-то летает не слишком приближаясь к этому ограничению. А кто-то так слился с машиной, что чувствует - он может дойти и до 17,5 градусов. Может показаться, что это неважно и даже преступно. Но с другой стороны эти лишние доли градуса в боевой обстановке могут спасти жизнь или помочь выполнить боевую задачу. И Афганистан показал, что это так и есть. Т.е. это не аховые летчики - а действительно Летчики. Не знаю можно ли с них брать пример, но и без таких судя по всему нельзя. Я когда-то думал написать книгу о том как в ВВС в 70-х -80-х годах пытались внедрить опыт арабо-израильских войн и нашей в ДРА. Сколько "копий сломали" бывшие советские военные советники и ветераны "афганцы" в попытках учить тому, что надо на современной войне (вот "вторая категория", о которой я говорил выше, чаще всего была оттуда или по крайней мере близка ей по духу). И сколько раз они налетали на стену не только непонимания, но и прямого сопротивления. Ведь чем спокойнее служится, тем быстрее идут звания и награды. Вы же сами знаете как это было. В болоте карьеристам всегда лучше.
Все. Извините. Разболтался сегодня.
 
Замена

Замена

Сельхозавиатор
В болоте карьеристам всегда лучше.
:agree:

И сколько раз они налетали на стену не только непонимания, но и прямого сопротивления.
Когда заставляли летчиков на войне летать по советским "мирным" инструкциям - тоже было "весело".:facepalm1:
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Когда заставляли летчиков на войне летать по советским "мирным" инструкциям - тоже было "весело".:facepalm1:
И в 1941 году тоже. Приходилось читать, т. с. обзоры опыта войны.

В Брестской крепости несколько музеев, причём очень хороших, современных. Всё приведено в порядок к 75-летию освобождения Белоруссии в этом году и к 1000-летию Бреста, которое будет отмечаться буквально на днях.

Но фотографировала я только в самом большом - в музее обороны крепости.

IMG_1481.JPG


IMG_1507.JPG


IMG_1535.JPG


IMG_1580.JPG


IMG_1593.JPG
 
Fencer

Fencer

Старожил
Во Дворце культуры Авиастроителей открылась фотовыставка, посвященная 85-летнему юбилею КнААЗ

---------- Добавлено ----------

 
Последнее редактирование:
Реклама