Морские (палубные и гидро-) БПЛА

С

Сергей Гончаров

Старожил
Новый вертолет-беспилотник MQ-8 Fire Scout поступил на вооружение ВМС США
ВМС США приняли на вооружение новый палубный беспилотник вертолетного типа MQ-8 Fire Scout ("Фаер Скаут"), предназначенный для разведки и наведения сухопутных, воздушных и морских средств поражения. Как сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу ВМС США, этот аппарат получил статус начальной боевой готовности.


Беспилотный вертолет разработан компанией Northrop Grumman, он представляет собой усовершенствованную версию БПЛА MQ-8B. Аппарат получил более крупный фюзеляж - за основу взят корпус вертолета Bell 407. Он может находиться в воздухе до 24 часов при грузоподъемности около 450 кг.

Его можно применять для наведения ракет AGM-176 "Гриффин", AGM-114 "Хеллфаер" и APKWS II.

Командование ВМС США рассчитывает, что беспилотник Fire Scout дополнит пилотируемые вертолеты MH-60 "Сихок", базирующиеся на кораблях флота. Новый беспилотник позволит увеличить дальность и продолжительность разведывательных операций.

 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
На авианосце "Ламантин" можно будет разместить беспилотники
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 июл - РИА Новости. Беспилотники можно будет размещать на перспективном российском авианосце, не сталкиваясь с техническими проблемами, заявил РИА Новости в четверг заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин.
...
По замыслу разработчиков, на корабле водоизмещением порядка 75 тысяч тонн могут базироваться до 60 различных летательных аппаратов и 6-10 беспилотников.

 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Беспилотники можно будет размещать на перспективном российском авианосце, не сталкиваясь с техническими проблемами
Ага, и автоматическая посадка БПЛА - это как два пальца об палубу. Это американцы годами с системой автоматической посадки возятся, но ведь Задорнов всё про них пояснил. Вот у Юхнина получится сразу и легко.

Хотя, думаю, он с техническими проблемами действительно не столкнётся. Всё кончится очередным сном разума и песней о про потерянном бюджете.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Французский "Мистраль" лишится пилотируемых вертолетов
На вооружении ВМС Франции состоят три УДК обозначенного типа: Mistral, Tonnerre, Dixmude. Их обслуживают три эскадрильи – Flottilles 31F, 35F и 36F
Военные намерены переформатировать Flottille 36F, убрав из ее рядов вертолеты As565sa Panther и заменив их беспилотными летательными аппаратами Schiebel S-100 Camcopter.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
думаю, он с техническими проблемами действительно не столкнётся. Всё кончится очередным сном разума и песней о про потерянном бюджете.
Но зато ж планов громадье! В 2011-м ГШ ВМФ ВС РФ официально мечтал о двух АУГ уже в 2027-м.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
На военно-морском салоне представлен российский БПЛА-вертолет

На Девятом Международном военно-морском салоне, который начинает работу в Петербурге, и продлится по 14 июля, будет представлено множество образцов современной военной техники, произведенной российским ВПК. Одной из новинок, которая уверенно пробивает себе дорогу, стал беспилотный вертолетный комплекс БВС ВТ 500.

Одной из представленных системы стал беспилотный вертолетный комплекс БВС ВТ 500 научно-производственного предприятия «Радар ММС». Впервые БПЛА с интегрированной системой управления движением, включающей в себя автопилот, инерциальную и навигационную системы (весь комплекс удалось уместить в блок весом 800г) был официально представлен в 2018 году. Взлетная масса беспилотного вертолета составляет 500 кг. Он позволяет выполнять широкий спектр задач как гражданского, так и военного назначения. Он способен нести до 150 кг.

В задачи мониторинга входит мониторинг с воздуха больших площадей в труднодоступной местности. Перспективный БПЛА может использован для поисково-спасательных и патрульно-охранных работ, контртеррористических мероприятий и проведения ледовой разведки, а также широкого спектра как военных, так и гражданских задач.

На военно-морском салоне представлен российский БПЛА-вертолет
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Названы сроки создания нового российского авианосца
На создание нового российского авианосца "Ламантин", если решение о его строительстве будет принято, уйдет около 10-12 лет, заявил заместитель гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Алексей Юхнин.

"От момента стартового выстрела это 10-12 лет. В зависимости от того, какие будут приняты решения по его облику", – передает его слова РИА "Новости".

 
Termi Nemo

Termi Nemo

Новичок
Ага, и автоматическая посадка БПЛА - это как два пальца об палубу. Это американцы годами с системой автоматической посадки возятся, но ведь Задорнов всё про них пояснил. Вот у Юхнина получится сразу и легко.

Хотя, думаю, он с техническими проблемами действительно не столкнётся. Всё кончится очередным сном разума и песней о про потерянном бюджете.
Автоматической посадки в военной авиации нет, не говоря уже о палубной. И не будет, если радиотехническими средствами будут заниматься корабелы
 
Termi Nemo

Termi Nemo

Новичок
а это проверенная информация?
Посадочный локатор, который используется в настоящее время - РСП-10МН. Это ламповая техника 60-х годов. Завод который занимался модернизацией и ремонтом обанкротился.
Есть современные системы РСП-27, РСП-28 производства ЛЭМЗ, но они очень дороги и по некоторым характеристикам уступают РСП-10.
НИОКР по разработке современной микроволновой системы посадки MLS завершилась опытным образцом без проведения госиспытаний. Фирма которая вела разработку в настоящее время фактически прекратила свое существование.
С корабельными средствами гораздо лучше: используется современный посадочный радиолокатор. Но об автоматической посадке речь не идет.
В последнее время заметны подвижки в сторону автоматической посадки БПЛА. Но опять таки, этим должны заниматься разработчики радиотехнических систем, а не разработчики планеров и двигателей.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Автоматической посадки в военной авиации нет, не говоря уже о палубной.

а это проверенная информация?
Гм, странно - полностью автоматические взлет-посадка были успешно апробированы в военной авиации (британской) еще в 1930-е гг. ...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Американский флот испытывает новые беспилотники
На вооружении ВМС США могут появиться беспилотники-тейлситтеры. Вчера, 29 июля, портал navaltoday.com сообщил о том, что высокоскоростное десантное судно типа Spearhead отправилось на двухдневные испытания новой беспилотной техники.

Среди испытуемых моделей значатся V-BAT, Scan Eagle и Knifefish. Если Knifefish представляет собой дистанционно управляемый подводный тральщик мин, то два других являются воздушными беспилотниками.

Scan Eagle уже долгое время использует американская армия. Теперь этот дрон-разведчик испытывает флот. V-BAT является конкурентом Scan Eagle, поскольку оба дрона предназначены для единой цели — воздушной разведки и мониторинга.

V-BAT является новой моделью и использует нестандартную систему взлёта и посадки: в отличие от аналогов, требующих катапульты для старта и сети для "приземления", V-BAT делает это самостоятельно. Так, дрон вертикально поднимается в воздух, переходя затем в самолётный режим, и приземляется в обратном порядке на свой хвост.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Беспилотный конвертоплан компании TGE Group

9 января 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил в Севастополе Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С.Нахимова, где осмотрел экспозицию, посвящённую перспективам развития Военно-Морского Флота.Российской Федерации На выставке были представлены экспонаты, отображающие настоящее состояние и перспективы развития авианесущих кораблей Российского флота.

В числе прочего, в экспозиции В.В. Путину была продемонстрирована модель разрабатываемого российской компанией TGE Group (Санкт-Петербург, специализируется на производстве источников питания, электродвигателей и силовой электроники) беспилотного многоцелевого конвертоплана с гибридной силовой установкой. Конвертоплан с четырьмя поворотными воздушными винтами, приводимыми электродвигателями, предлагается для гражданского и военного назначения, в том числе для корабельного базирования. Заявлены дальность полета до 2000 км на скорости до 500 км/ч.

«Мы за счет этого летательного аппарата можем решить, например, проблему региональных авиаперевозок, то есть этот аппарат летает туда, где нет дорогостоящей инфраструктуры, где нет аэродромов, куда не долетают вертолеты и куда не может сесть самолет», — заявил В.В. Путину на презентации данного БЛА президент компании TGE Group Илья Рашкин.
Сообщается, что В.В. Путин "назвал разработку интересной".

Специальный корреспондент газеты "Коммерсантъ" Андрей Колесников в присущем ему специфического стиле в материале "Все пробьем, а флот не опозорим" так описывает представление В.В. Путину беспилотного конвертоплана разработки TGE Group^

Последним экспонатом выставки стал гибридный конвертоплан разработки компании TGE Group. Ее президент Илья Рашкин начал рассказывать Владимиру Путину о достоинствах летательного аппарата, который поднимается в небо как вертолет, а летит как самолет:

— Дальность — 2 тыс. километров.

— 2 тыс. километров?! — переспросил Владимир Путин, до этого слушавший, казалось, рассеянно, и на лице его просто написано было: «Ну, так это другое дело!».

— Мы все-таки практикуем вертолеты…— произнес министр обороны Сергей Шойгу.— Я потом расскажу…

— Нет, ну ребятам по рукам не бейте…— попросил верховный главнокомандующий, глядя на Илью Рашкина, на лице которого отчаяние вовремя успело смениться восторгом.

 
atcstager

atcstager

Старожил
Конвертоплан с четырьмя поворотными воздушными винтами, приводимыми электродвигателями, предлагается для гражданского и военного назначения, в том числе для корабельного базирования. Заявлены дальность полета до 2000 км на скорости до 500 км/ч.
Если достаточно крупный, то вполне реальные показатели. Турбовальный двигатель + генератор + приводные электродвигатели + ВИШ.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Дрон-амфибия сел на воду и выпустил подводного робота с камерой

Британские инженеры разработали гибридный аппарат для полета и подводного наблюдения. Он состоит из квадрокоптера, который может садиться на воду и выпускать робота, способного плавать под водой и в реальном времени передавать видео оператору. Робот соединен с дроном через кабель, поэтому затем дрон может поднять его обратно и улететь, рассказывают авторы статьи в IEEE Robotics and Automation Letters.

Существуют проекты гибридных дронов, способных перемещаться в воздухе, на воде и под ней. Их можно применять для исследования дна или для долгого выжидания под водой перед воздушной операцией. Проблема этих универсальных дронов заключается как раз в их универсальности: летящему в воздухе дрону не нужна гидроизоляция, а при плавании под водой ему приходится использовать предназначенные для работы в воздухе винты и тратить много энергии на перемещение своего тяжелого корпуса.

Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovac) из Имперского колледжа Лондона поступили иначе и создали гибрид, состоящий из двух роботов, каждый из которых хорошо приспособлен для своей среды. Основная его часть — это самодельный дрон с конструкцией квадрокоптера. На его опорах закреплено два больших, но легких блока, позволяющих дрону садиться на воду и не тонуть.

На нижней части корпуса дрона закреплена катушка с пятиметровым кабелем, на конце которого висит небольшой подводный робот. Он передвигается под водой, используя механизмы двух типов. Для изменения глубины на краю его жесткого герметичного корпуса есть выступающая полимерная мембрана в форме полусферы. Благодаря ей и воздушному насосу робот может менять объем этой полусферы и тем самым менять свою плавучесть. Для этого в кабеле с дрона помимо проводов есть воздушная трубка. Также у робота есть два отдельных насоса, которые выталкивают воду и позволяют ему двигаться и поворачивать. Кроме того, в роботе установлена камера со светодиодной подсветкой, микроконтроллер для управления и дифференциальный датчик давления для определения глубины.


Испытания робота показали, что он может примерно за пять секунд менять глубину на заданную с точностью примерно 2-5 сантиметров и двигаться вперед со скоростью до 0,35 метра в секунду. Помимо этого инженеры успешно испытали всю связку на озере, несколько раз посадив дрон и опустив под воду робота.

Есть также проекты, в которых инженеры используют связку из дрона и наземного робота. В 2018 году китайские инженеры показали, что такая связка более эффективно исследует местность вокруг, а в 2019 японские инженеры создали пару из дрона и робота, в которой дрон залетает на возвышенность, закрепляет там трос, после чего по тросу туда же забирается и наземный робот.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Европейский флотский беспилотный вертолет совершил первый свободный полет

29 июля 2020 г., AEX.RU – Перспективный палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разработкой которого занимается европейский консорциум Airbus Helicopters, совершил первый свободный полет. Согласно сообщению концерна Airbus, свободный полет беспилотника, состоявшийся Экс-ан-Прованс на юге Франции, продолжался десять минут и был признан полностью успешным. Об этом сообщает N+1.

Летные испытания VSR700 начались в ноябре прошлого года и проводятся с небольшим отставанием от графика из-за пандемии коронавирусной инфекции. До сих пор летные испытания VSR700 проходил со страховочной привязью; она нужна на случай сбоя в бортовой аппаратуре беспилотника или потери управления.

В рамках подготовки к первому свободному полету разработчики модернизировали бортовые системы VSR700. В частности, аппарат получил программу геозонирования, а также систему прерывания полета. Такие модификации должны были повысить безопасность аппарата.

Беспилотник VSR700 разрабатывается на базе пилотируемого двухместного вертолета Guimbal Cabri G2. Это делается ради удешевления и ускорения программы разработки. VSR700 сможет находиться в воздухе до десяти часов и нести различное оборудование массой до 250 килограммов. Дальность действия аппарата составит около 185 километров.

Длина VSR700 составляет 6,3 метра, ширина — 1,2 метра, а диаметр несущего винта — 7,2 метра. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 160 километров в час. ВМС Франции планируют использовать новый беспилотник на фрегатах и эсминцах.

Испытания по программе VSR700 проводятся с 2017 года, однако до ноября прошлого года полеты выполнял лишь оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2. Фактически это была отработка систем; часть летных испытаний проводилась с летчиком в кабине. Без летчика вертолет Cabri G2 выполнил первый полет в декабре 2018 года.

В настоящее время летные испытания проходит полноценный прототип VSR700, а не модифицированный вертолет Cabri G2. Согласно действующим планам, в 2021 году должны состояться демонстрационные испытания VSR700, во время которых аппарат будет выполнять полеты с палубы одного из кораблей ВМС Франции.