Москва-Анапа и обратно с S7

влад

Местный
Спешу поделиться своими впечатлениями от недавней поездки во всесоюзную здравницу. Билеты были приобретены в пору октябрьской распродажи S7 «Все по 300» и вот, спустя почти полгода, 16 марта, мое путешествие началось. Итак,

S7 1123 DME-AAQ время вылета 12-40

Приятно порадовал почти полным отсутствием пассажиров Аэроэкспресс, отправлявшийся с Павелецкого вокзала в 11-00 ч. В одном из недавних отчетов уже упоминалось о дурацких чехлах на креслах, которые, конечно же портят интерьер вагона. Но, поскольку, я каждый день пользуюсь услугами РЖД по маршруту Зеленоград (Крюково) – Москва (Петровско-Разумовское) и обратно, то могу с уверенностью сказать, что Аэроэкспресс – это максимум комфорта и сервиса, которые вообще может предложить пассажирам РЖД. В пути меня изрядно напугало неработающее «верхнее видео» (кинескопный телевизор и видеомагнитофон в железном ящике под потолком вагона). Своим грохотом и раскачиванием во всех 3 плоскостях «верхнее видео» явно указывало немногочисленным пассажирам, что в ближайшее время оно намерено стать «нижним», непременно свалившись на пол. Не будучи уверенным в надежности креплении к потолку этой конструкции, я поспешил пересесть в более безопасное место и издалека смотреть на то как трясется и грохочет этот железный ящик. Моему примеру последовали и мои соседи.

Домодедово приятно удивило изменениями, которые произошли там с момента моей последней поездки через этот аэропорт в декабре прошлого года. Фасад, думаю, будет супер, когда стройка наконец завершится. Поскольку обычно мне приходилось бывать в Домодедово вечером, то сейчас аэропорт предстал передо мной совершенно в ином облике – без толп народа, очередей и суеты. И этот новый облик спокойного, комфортного аэропорта мне очень понравился. К сожалению, я не увидел знаменитой инсталляции «Матрешки в городе» (на 1 этаже их точно нет, неужели они красуются на втором?). Регистрация на рейс прошла на быстро, «очередь» на полуостров S7 передо мной была из 2 человек. Скажу вам честно, очень режет глаз отсутствие формы у представителей наземных служб S7. Если дамы еще более менее соблюдают дресс-код, то мужики одеваются кто во что горазд!!! С этим нужно срочно что-то делать!!! Я регестрировался за несколько минут до окончания регистрации и был 46 пассажиром, так что самолет обещал быть на половину пустым. Место получил 19А. По-моему, изменились посадочные талоны S7 - теперь на них появилась символика Домодедово. Удивило отсутствие брендированных бирок для ручной клади – были обычные, домодедовские.

Спецконтроль прошел довольно быстро и без приключений. У гейта №46 меня уже ждала зеленая птичка VP-BTG. Рама одного из окон пилотской кабины была окрашена в красный цвет – отмечаю это в продолжение недавно обсуждаемой здесь темы. Посадка в самолет также прошла быстро, немногочисленные пассажиры без шума и толчеи расселись в салоне. Через несколько минут прибыла пожилая пара, разместившаяся в филиолетовых креслах бизнес-класса. Салон эконом как я и ожидал, был наполовину пуст. Я сообщил стюардессе о своем желании пересесть на другой ряд. Возражений от нее не последовало. Переместился на место 12А. Часть пассажиров также заняла более удобные места. После закрытия двери началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Было показано как пользоваться спасательными жилетами (на случай приводнения в Черное море). Отметить хочу бодрый и жизнерадостный голос стюардессы, озвучивавшей эту процедуру – приятно и забавно было ощущать ее бравый настрой. Стюардессы представили капитана корабля – им оказался Игорь Гаражанкин. Самих стюардесс в полете было три – старшая бортпроводница обслуживала пожилую пару в бизнесе, две молоденькие – нас, экономистов. Об их работе отзываюсь с огромной благодарностью и уважением – улыбчивые, тактичные, предупредительные!!! Лететь с ними было одно удовольствие. Их работа заслуживает самой высокой похвалы. Представители S7, если это возможно, поблагодарите, пожалуйста их от лица всех пассажиров этого рейса – уверен, недовольных обслуживанием там быть не могло. Не буду в очередной раз напоминать о форме бортпроводников. Все уже, наверное, в курсе этой проблемы, но особенно неуместно смотрится «гражданская» верхняя одежда у стюардесс.

На этом борту меня немного удивила компоновка салона – она отличается от схемы Б735 на www.s7.ru. Расстояние между креслами у аварийного выхода было стандартным, отсутствовали лишь кресла у самих выходов. И еще – туалет в хвосте был один. Но это открытие ждало меня уже после взлета.

От телетрапа мы отчалили в 12-33. Во время руления стюардессами был произведен контроль спинок, столиков, шторок. Желающим любезно предлагались гигиенические пакеты. Ни прессы, ни карамели, к сожалению не было. 10-минутная экскурсия по перрону привела нас на ВПП, где, задержавшись на минуту, и порычав двигателями напоследок, мы рванули в небо. Именно, «рванули» - взлет как у ракеты!!! Хоть я и люблю летать, и делаю это довольно часто, но у меня во время этого взлета душа в пятки уходила при столь стремительных маневрах. В 12-47 табло уже погасло, т.е. на эшелон мы вышли за 4 минуты!!! Тишину в салоне нарушала только механизация крыла. Двигатели и СКВ работают очень тихо. СКВ, причем, работает очень продуктивно – в полете я снял ботинки, но через некоторое время был вынужден их одеть – ноги замерзли!!!

На эшелоне на связь вышел командир. В его голосе звучала искренняя радость, что именно мы выбрали для полета замечательную авиакомпанию, замечательный Боинг 737 модификации 500. Свои восторги и благодарности по поводу нашего замечательного выбора он повторил дважды, напоследок посоветовав по всем вопросам обращаться к бригаде замечательных бортпроводников. Командир явно с юмором!!! Он сообщил, что наш полет проходит на высоте 9 100 м. со скоростью 780 км. в час, за бортом -46. От него мы узнали, что будем пролетать Воронеж и еще какой-то город (я не запомнил), будем заходить на посадку со стороны моря и что немного покружим над Анапой. По его словам, в пути нас ожидала турбулентность. Капитан извинился за возможные неудобства связанные с турбулентностью, потом еще извинился и за то, что ему, возможно, придется зажечь табло «пристегнуть ремни» - в целях нашей безопасности.

Когда поток восторгов и извинений капитана закончился, стюардессы предложили пообедать. Внешне брендированная коробка поменялась – теперь на ней предлагают разместить рекламу. Единственным рекламодателем пока является S7 Tour. Внутри коробки тоже произошли изменения – вилка-ложка-нож теперь предлагается не в брендированном футляре, а в обычном, полиэтиленовом. А соль и перец не предлагается вовсе. Сама еда вкусная, свежая, разнообразная, но ее очень мало!!! Для меня это катастрофа – я в самолете всегда очень сильно хочу есть и не могу заснуть голодным. Я попросил у проходящей стюардессы еще одну порцию обеда – она тут же любезно принесла мне новую коробку. Спасибо ей за это большое! Послеобеденного чая не было. Стюардессы предлагали снова сок и минеральную воду, лично извинявшись перед каждым пассажиром за эти неудобства. Так что повторюсь, работу стюардесс оцениваю на «отлично», от некоторых недовольных пассажиров они, естественно, наслушались много чего нелестного из-за отсутствия этого несчастного кипятильника. Но все равно, сохраняли при этом улыбку, такт и гордость за свою работу.

В полете мне удалось часок поспать – сытный обед располагает к этому, хотя небольшое пространство для ног препятствует. Но поспать все-таки можно, имея рост 188 см. Проснулся я на снижении от сильной боли в ушах – субъективно, намного сильнее, чем в Туполевых и Аирбасах. Помучившись немного и полюбовавшись на Черное море и кубанские пейзажи, в 14-37 мы приземлились в Анапе под шумные аплодисменты пассажиров. Овации были заслуженными – посадка прошла замечательно, ощутимой турбулентности не было ни во время полета, ни при маневрах над морем.

Это был один из немногих моих полетов, когда я из самолета вышел без тени усталости, с прекрасным настроением и желанием поскорее вернуться снова в полет. За что большое спасибо, S7!!!
 
Реклама
Пустынный Аэроэкспресс с архаичными телевизорами и видеомагнитофонами. Вспомните, буквально 3 года назад это казалось чудом - тв в электричке!!!

Фасад ДМЕ приобретает характерные черты аэропрота будущего.
 
Наша зеленая птичка готовится к полету.

Вездесущий билайн украсил своей рекламой телетрапы как снаружи, так и внутри. На заднем плане - логово S7 - звери всех мастей.

Еще некоторые разновидности семейства S7 в перемешку со своими противниками.
 
AIR MALTA рулит хвостом вперед к себе, на далекую Мальту!

Брат самарского ТУ3 собирается в полет. Позади него, у крыла МВЛ красуется EL AL

Нашей соседкой слева была Юлия Фомина, а справа просто синехвостый тушкан.
 
До свиданья, Домодедово! Спасибо, что провожаешь меня хорошей погодой!

Этого зеленого кузнеца А310 я обнаружил у ВПП - он стоит там, блестя свежей краской рядом с обездвиженным 757 Вима и несколькими отлетавшими свое ИЛ 62. Интерсно, что А310 делает там, на отшибе?
 
Форму вот вот начнут уже выдавать всем сотрудникам С7, работающим с пассажирами.
 
О безопасности полетов S7 беспокоится даже в туалетных комнатах - забавное объявление на стене уборной.

Видимо, отдел маркетинговых коммуникаций не добрался еще в хвост самолета. Может быть, к лучшему. У меня бренд "Siberia" вызывает приятную ностальгию.
 
Реклама
Первые мгновения в Анапе. Касание.

Наш сосед слева по перону - тронется в неблизкий путь через пару минут.

Нас тут ждут.

Спасибо, кузнечик, за прекрасный полет!
 
Именно, «рванули» - взлет как у ракеты!!! Хоть я и люблю летать, и делаю это довольно часто, но у меня во время этого взлета душа в пятки уходила при столь стремительных маневрах. В 12-47 табло уже погасло, т.е. на эшелон мы вышли за 4 минуты!!!

Не :) Согласно технологии, на 737 мы выключаем табло Fasten Belts на высоте выше 10 000 футов (3000 метров).

Игорю передал привет от этой ветки :) Только фамилия правильно - Горожанкин.
 
влад, отличный отчет!
подробность и "задокументированность" фотками заслуживает отдельной похвалы!
спасибо!
 
влад, отлично - ждем второй части =)

кстати, сфотографируйте здание аэровокзала анапского - ностальжи мучает - столько раз через него проходил в детстве =)
 
Всем привет!

влад, это просто из разряда фантастики. Мы летели одним самолетом и я сейчас готовлю отчет TOF-DME-AAQ-DME-TOF... фотки пока перебираю и жму. Чо-то медленно идет и фоток много. Я сидел справа сзади, так что фотки из самолета несколько другие. Борт наш перед посадкой тоже фотал. Но постить смысла нет. Тоже хотел прокомментить красную форточку. Это, кстати, тот самый борт, что в той теме вывешивали. А главное - присоединяюсь к похвалам стюардесс. Этот рейс, не боюсь соврать, за последние пару десятков полетов, проходил в самом праздничном настроении. Сложилось всё. Солнце, отличное настроение с утра, полупустой салон, но наибольший вклад внесли стюардессы. Милейшие, улыбчивые, они порхали по самолету и, кажется, сами радовались. Когда летаешь часто, настрой уже становится равнодушным, интересны только наблюдения. А тут вдруг как в былые годы, когда полет оставлял ощущение праздника надолго. СПАСИБО!

Наберусь сил, напишу свой отчет (этот сегмент рассмотрю вкратце или вообще дополню написанное). А пока фотка терминала.
 
Mechanic,давайте уже , собирайтесь с мыслями, набирайтесь сил, жмите фоточки, и ждем-с отчетец!!! :)

влад,замечательный рассказ!!! пишите продолжение !!!
 
Реклама
Mechanic,
Вас еще больше удивит, наверное, что я учился в Томске и что это мой любимый город. Вот так и оказались два томича на рейсе Москва-Анапа. А где Вы жили в Анапе? Я - в санатории Надежда - редкий совок. Да и город сам - деревня. Но море и чистый воздух - просто супер!!!
 
Назад