Спешу поделиться своими впечатлениями от недавней поездки во всесоюзную здравницу. Билеты были приобретены в пору октябрьской распродажи S7 «Все по 300» и вот, спустя почти полгода, 16 марта, мое путешествие началось. Итак,
S7 1123 DME-AAQ время вылета 12-40
Приятно порадовал почти полным отсутствием пассажиров Аэроэкспресс, отправлявшийся с Павелецкого вокзала в 11-00 ч. В одном из недавних отчетов уже упоминалось о дурацких чехлах на креслах, которые, конечно же портят интерьер вагона. Но, поскольку, я каждый день пользуюсь услугами РЖД по маршруту Зеленоград (Крюково) – Москва (Петровско-Разумовское) и обратно, то могу с уверенностью сказать, что Аэроэкспресс – это максимум комфорта и сервиса, которые вообще может предложить пассажирам РЖД. В пути меня изрядно напугало неработающее «верхнее видео» (кинескопный телевизор и видеомагнитофон в железном ящике под потолком вагона). Своим грохотом и раскачиванием во всех 3 плоскостях «верхнее видео» явно указывало немногочисленным пассажирам, что в ближайшее время оно намерено стать «нижним», непременно свалившись на пол. Не будучи уверенным в надежности креплении к потолку этой конструкции, я поспешил пересесть в более безопасное место и издалека смотреть на то как трясется и грохочет этот железный ящик. Моему примеру последовали и мои соседи.
Домодедово приятно удивило изменениями, которые произошли там с момента моей последней поездки через этот аэропорт в декабре прошлого года. Фасад, думаю, будет супер, когда стройка наконец завершится. Поскольку обычно мне приходилось бывать в Домодедово вечером, то сейчас аэропорт предстал передо мной совершенно в ином облике – без толп народа, очередей и суеты. И этот новый облик спокойного, комфортного аэропорта мне очень понравился. К сожалению, я не увидел знаменитой инсталляции «Матрешки в городе» (на 1 этаже их точно нет, неужели они красуются на втором?). Регистрация на рейс прошла на быстро, «очередь» на полуостров S7 передо мной была из 2 человек. Скажу вам честно, очень режет глаз отсутствие формы у представителей наземных служб S7. Если дамы еще более менее соблюдают дресс-код, то мужики одеваются кто во что горазд!!! С этим нужно срочно что-то делать!!! Я регестрировался за несколько минут до окончания регистрации и был 46 пассажиром, так что самолет обещал быть на половину пустым. Место получил 19А. По-моему, изменились посадочные талоны S7 - теперь на них появилась символика Домодедово. Удивило отсутствие брендированных бирок для ручной клади – были обычные, домодедовские.
Спецконтроль прошел довольно быстро и без приключений. У гейта №46 меня уже ждала зеленая птичка VP-BTG. Рама одного из окон пилотской кабины была окрашена в красный цвет – отмечаю это в продолжение недавно обсуждаемой здесь темы. Посадка в самолет также прошла быстро, немногочисленные пассажиры без шума и толчеи расселись в салоне. Через несколько минут прибыла пожилая пара, разместившаяся в филиолетовых креслах бизнес-класса. Салон эконом как я и ожидал, был наполовину пуст. Я сообщил стюардессе о своем желании пересесть на другой ряд. Возражений от нее не последовало. Переместился на место 12А. Часть пассажиров также заняла более удобные места. После закрытия двери началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Было показано как пользоваться спасательными жилетами (на случай приводнения в Черное море). Отметить хочу бодрый и жизнерадостный голос стюардессы, озвучивавшей эту процедуру – приятно и забавно было ощущать ее бравый настрой. Стюардессы представили капитана корабля – им оказался Игорь Гаражанкин. Самих стюардесс в полете было три – старшая бортпроводница обслуживала пожилую пару в бизнесе, две молоденькие – нас, экономистов. Об их работе отзываюсь с огромной благодарностью и уважением – улыбчивые, тактичные, предупредительные!!! Лететь с ними было одно удовольствие. Их работа заслуживает самой высокой похвалы. Представители S7, если это возможно, поблагодарите, пожалуйста их от лица всех пассажиров этого рейса – уверен, недовольных обслуживанием там быть не могло. Не буду в очередной раз напоминать о форме бортпроводников. Все уже, наверное, в курсе этой проблемы, но особенно неуместно смотрится «гражданская» верхняя одежда у стюардесс.
На этом борту меня немного удивила компоновка салона – она отличается от схемы Б735 на www.s7.ru. Расстояние между креслами у аварийного выхода было стандартным, отсутствовали лишь кресла у самих выходов. И еще – туалет в хвосте был один. Но это открытие ждало меня уже после взлета.
От телетрапа мы отчалили в 12-33. Во время руления стюардессами был произведен контроль спинок, столиков, шторок. Желающим любезно предлагались гигиенические пакеты. Ни прессы, ни карамели, к сожалению не было. 10-минутная экскурсия по перрону привела нас на ВПП, где, задержавшись на минуту, и порычав двигателями напоследок, мы рванули в небо. Именно, «рванули» - взлет как у ракеты!!! Хоть я и люблю летать, и делаю это довольно часто, но у меня во время этого взлета душа в пятки уходила при столь стремительных маневрах. В 12-47 табло уже погасло, т.е. на эшелон мы вышли за 4 минуты!!! Тишину в салоне нарушала только механизация крыла. Двигатели и СКВ работают очень тихо. СКВ, причем, работает очень продуктивно – в полете я снял ботинки, но через некоторое время был вынужден их одеть – ноги замерзли!!!
На эшелоне на связь вышел командир. В его голосе звучала искренняя радость, что именно мы выбрали для полета замечательную авиакомпанию, замечательный Боинг 737 модификации 500. Свои восторги и благодарности по поводу нашего замечательного выбора он повторил дважды, напоследок посоветовав по всем вопросам обращаться к бригаде замечательных бортпроводников. Командир явно с юмором!!! Он сообщил, что наш полет проходит на высоте 9 100 м. со скоростью 780 км. в час, за бортом -46. От него мы узнали, что будем пролетать Воронеж и еще какой-то город (я не запомнил), будем заходить на посадку со стороны моря и что немного покружим над Анапой. По его словам, в пути нас ожидала турбулентность. Капитан извинился за возможные неудобства связанные с турбулентностью, потом еще извинился и за то, что ему, возможно, придется зажечь табло «пристегнуть ремни» - в целях нашей безопасности.
Когда поток восторгов и извинений капитана закончился, стюардессы предложили пообедать. Внешне брендированная коробка поменялась – теперь на ней предлагают разместить рекламу. Единственным рекламодателем пока является S7 Tour. Внутри коробки тоже произошли изменения – вилка-ложка-нож теперь предлагается не в брендированном футляре, а в обычном, полиэтиленовом. А соль и перец не предлагается вовсе. Сама еда вкусная, свежая, разнообразная, но ее очень мало!!! Для меня это катастрофа – я в самолете всегда очень сильно хочу есть и не могу заснуть голодным. Я попросил у проходящей стюардессы еще одну порцию обеда – она тут же любезно принесла мне новую коробку. Спасибо ей за это большое! Послеобеденного чая не было. Стюардессы предлагали снова сок и минеральную воду, лично извинявшись перед каждым пассажиром за эти неудобства. Так что повторюсь, работу стюардесс оцениваю на «отлично», от некоторых недовольных пассажиров они, естественно, наслушались много чего нелестного из-за отсутствия этого несчастного кипятильника. Но все равно, сохраняли при этом улыбку, такт и гордость за свою работу.
В полете мне удалось часок поспать – сытный обед располагает к этому, хотя небольшое пространство для ног препятствует. Но поспать все-таки можно, имея рост 188 см. Проснулся я на снижении от сильной боли в ушах – субъективно, намного сильнее, чем в Туполевых и Аирбасах. Помучившись немного и полюбовавшись на Черное море и кубанские пейзажи, в 14-37 мы приземлились в Анапе под шумные аплодисменты пассажиров. Овации были заслуженными – посадка прошла замечательно, ощутимой турбулентности не было ни во время полета, ни при маневрах над морем.
Это был один из немногих моих полетов, когда я из самолета вышел без тени усталости, с прекрасным настроением и желанием поскорее вернуться снова в полет. За что большое спасибо, S7!!!
S7 1123 DME-AAQ время вылета 12-40
Приятно порадовал почти полным отсутствием пассажиров Аэроэкспресс, отправлявшийся с Павелецкого вокзала в 11-00 ч. В одном из недавних отчетов уже упоминалось о дурацких чехлах на креслах, которые, конечно же портят интерьер вагона. Но, поскольку, я каждый день пользуюсь услугами РЖД по маршруту Зеленоград (Крюково) – Москва (Петровско-Разумовское) и обратно, то могу с уверенностью сказать, что Аэроэкспресс – это максимум комфорта и сервиса, которые вообще может предложить пассажирам РЖД. В пути меня изрядно напугало неработающее «верхнее видео» (кинескопный телевизор и видеомагнитофон в железном ящике под потолком вагона). Своим грохотом и раскачиванием во всех 3 плоскостях «верхнее видео» явно указывало немногочисленным пассажирам, что в ближайшее время оно намерено стать «нижним», непременно свалившись на пол. Не будучи уверенным в надежности креплении к потолку этой конструкции, я поспешил пересесть в более безопасное место и издалека смотреть на то как трясется и грохочет этот железный ящик. Моему примеру последовали и мои соседи.
Домодедово приятно удивило изменениями, которые произошли там с момента моей последней поездки через этот аэропорт в декабре прошлого года. Фасад, думаю, будет супер, когда стройка наконец завершится. Поскольку обычно мне приходилось бывать в Домодедово вечером, то сейчас аэропорт предстал передо мной совершенно в ином облике – без толп народа, очередей и суеты. И этот новый облик спокойного, комфортного аэропорта мне очень понравился. К сожалению, я не увидел знаменитой инсталляции «Матрешки в городе» (на 1 этаже их точно нет, неужели они красуются на втором?). Регистрация на рейс прошла на быстро, «очередь» на полуостров S7 передо мной была из 2 человек. Скажу вам честно, очень режет глаз отсутствие формы у представителей наземных служб S7. Если дамы еще более менее соблюдают дресс-код, то мужики одеваются кто во что горазд!!! С этим нужно срочно что-то делать!!! Я регестрировался за несколько минут до окончания регистрации и был 46 пассажиром, так что самолет обещал быть на половину пустым. Место получил 19А. По-моему, изменились посадочные талоны S7 - теперь на них появилась символика Домодедово. Удивило отсутствие брендированных бирок для ручной клади – были обычные, домодедовские.
Спецконтроль прошел довольно быстро и без приключений. У гейта №46 меня уже ждала зеленая птичка VP-BTG. Рама одного из окон пилотской кабины была окрашена в красный цвет – отмечаю это в продолжение недавно обсуждаемой здесь темы. Посадка в самолет также прошла быстро, немногочисленные пассажиры без шума и толчеи расселись в салоне. Через несколько минут прибыла пожилая пара, разместившаяся в филиолетовых креслах бизнес-класса. Салон эконом как я и ожидал, был наполовину пуст. Я сообщил стюардессе о своем желании пересесть на другой ряд. Возражений от нее не последовало. Переместился на место 12А. Часть пассажиров также заняла более удобные места. После закрытия двери началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Было показано как пользоваться спасательными жилетами (на случай приводнения в Черное море). Отметить хочу бодрый и жизнерадостный голос стюардессы, озвучивавшей эту процедуру – приятно и забавно было ощущать ее бравый настрой. Стюардессы представили капитана корабля – им оказался Игорь Гаражанкин. Самих стюардесс в полете было три – старшая бортпроводница обслуживала пожилую пару в бизнесе, две молоденькие – нас, экономистов. Об их работе отзываюсь с огромной благодарностью и уважением – улыбчивые, тактичные, предупредительные!!! Лететь с ними было одно удовольствие. Их работа заслуживает самой высокой похвалы. Представители S7, если это возможно, поблагодарите, пожалуйста их от лица всех пассажиров этого рейса – уверен, недовольных обслуживанием там быть не могло. Не буду в очередной раз напоминать о форме бортпроводников. Все уже, наверное, в курсе этой проблемы, но особенно неуместно смотрится «гражданская» верхняя одежда у стюардесс.
На этом борту меня немного удивила компоновка салона – она отличается от схемы Б735 на www.s7.ru. Расстояние между креслами у аварийного выхода было стандартным, отсутствовали лишь кресла у самих выходов. И еще – туалет в хвосте был один. Но это открытие ждало меня уже после взлета.
От телетрапа мы отчалили в 12-33. Во время руления стюардессами был произведен контроль спинок, столиков, шторок. Желающим любезно предлагались гигиенические пакеты. Ни прессы, ни карамели, к сожалению не было. 10-минутная экскурсия по перрону привела нас на ВПП, где, задержавшись на минуту, и порычав двигателями напоследок, мы рванули в небо. Именно, «рванули» - взлет как у ракеты!!! Хоть я и люблю летать, и делаю это довольно часто, но у меня во время этого взлета душа в пятки уходила при столь стремительных маневрах. В 12-47 табло уже погасло, т.е. на эшелон мы вышли за 4 минуты!!! Тишину в салоне нарушала только механизация крыла. Двигатели и СКВ работают очень тихо. СКВ, причем, работает очень продуктивно – в полете я снял ботинки, но через некоторое время был вынужден их одеть – ноги замерзли!!!
На эшелоне на связь вышел командир. В его голосе звучала искренняя радость, что именно мы выбрали для полета замечательную авиакомпанию, замечательный Боинг 737 модификации 500. Свои восторги и благодарности по поводу нашего замечательного выбора он повторил дважды, напоследок посоветовав по всем вопросам обращаться к бригаде замечательных бортпроводников. Командир явно с юмором!!! Он сообщил, что наш полет проходит на высоте 9 100 м. со скоростью 780 км. в час, за бортом -46. От него мы узнали, что будем пролетать Воронеж и еще какой-то город (я не запомнил), будем заходить на посадку со стороны моря и что немного покружим над Анапой. По его словам, в пути нас ожидала турбулентность. Капитан извинился за возможные неудобства связанные с турбулентностью, потом еще извинился и за то, что ему, возможно, придется зажечь табло «пристегнуть ремни» - в целях нашей безопасности.
Когда поток восторгов и извинений капитана закончился, стюардессы предложили пообедать. Внешне брендированная коробка поменялась – теперь на ней предлагают разместить рекламу. Единственным рекламодателем пока является S7 Tour. Внутри коробки тоже произошли изменения – вилка-ложка-нож теперь предлагается не в брендированном футляре, а в обычном, полиэтиленовом. А соль и перец не предлагается вовсе. Сама еда вкусная, свежая, разнообразная, но ее очень мало!!! Для меня это катастрофа – я в самолете всегда очень сильно хочу есть и не могу заснуть голодным. Я попросил у проходящей стюардессы еще одну порцию обеда – она тут же любезно принесла мне новую коробку. Спасибо ей за это большое! Послеобеденного чая не было. Стюардессы предлагали снова сок и минеральную воду, лично извинявшись перед каждым пассажиром за эти неудобства. Так что повторюсь, работу стюардесс оцениваю на «отлично», от некоторых недовольных пассажиров они, естественно, наслушались много чего нелестного из-за отсутствия этого несчастного кипятильника. Но все равно, сохраняли при этом улыбку, такт и гордость за свою работу.
В полете мне удалось часок поспать – сытный обед располагает к этому, хотя небольшое пространство для ног препятствует. Но поспать все-таки можно, имея рост 188 см. Проснулся я на снижении от сильной боли в ушах – субъективно, намного сильнее, чем в Туполевых и Аирбасах. Помучившись немного и полюбовавшись на Черное море и кубанские пейзажи, в 14-37 мы приземлились в Анапе под шумные аплодисменты пассажиров. Овации были заслуженными – посадка прошла замечательно, ощутимой турбулентности не было ни во время полета, ни при маневрах над морем.
Это был один из немногих моих полетов, когда я из самолета вышел без тени усталости, с прекрасным настроением и желанием поскорее вернуться снова в полет. За что большое спасибо, S7!!!