Что ж, пришла пора завершить наше фото-путешествие в Анапу. Извиняюсь, что не сделал этого раньше - московские проблемы и вечная суета не оставляют места романтике. Но воспоминания о 3 чудесных дня в Анапе еще свежи в моей памяти, и сегодня, как и 19 марта, мы вновь окажемся на борту Б735 S7. Итак,
S7 1124 AAQ-DME время вылета 16-05
3 чудесных дня в Анапе - это покой, прогулки по набережным и полное отсутсвие людей в городе. Хотя, город - это слишком громко сказано. В принципе, неспешный уклад межсезонной жизни и малоэтажное строительсто больше напоминают деревню. Однако, в этом есть и свои плюсы - такси в любую точку города стоит 30 руб. (в Москве билет на рейсовый автобус при покупке у водителя - 25 руб.), такси в аэропорт 170 руб. (расстояние от центра города, по-моему, 14 км.). За 170 руб. я и оказался в 15-00 в Витязево.
Терминал в Анапе небольшой, но очень аккуратный и ухоженный. Однако, в это время малолюдный. Рейс Аэрофлота уже улетел и на перроне был только наш самолет VP-BSX. Вход в терминал по-взрослому - по паспортам, которые бдительно изучает милиция. Присутствует также металлодетектор и рентген багажа. Внутри терминала предостаточно стоек регистрации, чтобы в высокий сезон обслуживать наплыв рейсов. По моим наблюдениям, стоек больше 10. Но сейчас работала только одна - на рейс 1124. Барышня за стойкой была весьма любезна - на просьбу посадить меня у аварийного выхода искренне огорчилась тому, что места там уже заняты и предложила место 12А. После регистрации в моих планах было немного пофотографировать аэропорт, однако им было несуждено сбыться. Как верно отмечал Mechanic, доступ к окнам на перрон на 2 этаже забаррикадирован. Доступные же окна предлагают любоваться только елками. Мои попытки поснимать терминал изнутри чуть было не привели меня в КПЗ - увидев, что я фотографирую режимный объект (табло вылетов), ко мне подбежал милиционер со словами "пройдемте". Пришлось прикинуться чайником и удалить фото, чтобы оно, видимо, не досталось врагам родины.
Некоторое время я провел в кафе на 2 этаже, любуюся пресловутыми елками из окна. Затем отправился на спецконтроль - такой же аккуратный, маленький и уютный, как и все в анапском аэропорту. После прохождения спецконтроля у пассажиров есть выбор - смотреть телевизор в зале или дышать свежим воздухом (или табачным дымом - по желанию) в загончике у терминала. Я выбрал второе.
Затем был перонный автобус, неспешная посадка в самолет и вот мы уже на борту. Заполненность салона - процентов 70. Про бизнес-класс сказать ничего не могу - не видел. На этот раз, компановка самолета такая же, как и на
www.s7.ru - 9 ряд находится у аварийного выхода и места для ног там очень много. Туалетных комнат в хвосте было 2. После рассадки пассажиров и демонстрации аварийно-спасательного оборудования была предложена пресса (журналь "Профиль"). Эконом-салон обслуживали опять же 2 юные небесные феи. Их старшая наставница передала нам приветсвие капитана (не запомнил его имени) и многократно пожелала нам приятного полета.
В 15-55 трап отъехал, в 16-00 характерная вибрация сообщила нам о запуске двигателей, а в 16-02 мы начали наше путешествие. Через 6 минут, не останавливаясь ни на миг, самолет стал уже частью бескрайнего голубого неба. В 16-15 капитан погасил табло, предоставив нам возможность прогулок по салону. Этой возможностью тут же воспользовалась дама с нарушениями вестибулярного аппарата, пробежав с зеленым лицом в хвостовой туалет. Не знаю, почему ей пришлось не по себе - не было никакой болтанки на протяжении всего полета.
Наш путь в Москву начался с обширной прогулки над Черным морем. К сожалению, у меня нет gps, поэтому не могу сказать, как далеко мы улетели на юг, но, субъективно, минут 30 мы летели над волнами. Затем повернули к большой земле. Капитан сообщил нам, что мы летим на высоте 8 600 м со скоростью 800 км в час. Приятным дополнением этой информации было сообщение о предстоящем обеде. Сам обед вернул нас в эпоху советского Аэрофлота - круги сырой моркови в салате и отварная куриная нога в качестве холодной закуски, надеюсь, были недоразумением на рейсе S7 в 21 веке. Уверен, что этот обед - продукт работы анапского кейтеринга (и по фоме, и по содержанию). Брендированной во время обеда была только салфетка. Поскольку наесться таким обедом нереально, я попросил еще одну порцию. Однако, встретил отказ со словами: у нас обедов даже не хватило на всех пассажиров. Вот так! После обеда был предложен чай в двойных пластмассовых стаканчиках. Так что, пресловутые кипятильники на Боингах S7 все же встречаются!
Плотная облачность под крылом не оставляла никакого шанса что-либо сфотографировать на земле, а монотонный гул двигателей действовал убаюкивающе. Во сне я и провел остаток путешествия. Проснулся на подлете к Домодедово. Хочу сказать, что мы очень долго кружили перед посадкой - "из-за сложной навигационной обстановки в районе Домодедово" (по словам капитана). Через некоторое время после его слов механизация крыла была переведена в горизонтальное положение, и мы снова начали кружить. Капитан успокоил пассажиров, сказав, что мы "уходим на второй круг из-за большой очереди на посадку в аэропорту и что в этом нет ничего опасного". Салон отреагировал вполне спокойно на его заявление. В 18-42 мы совершили мягкую посадку в Домодедово, таким образом, на пути из Анапы в Москву в воздухе мы были 2 часа 34 минуты.
На перроне я не смог ничего толком сфотографировать - уже темнело, а моя "цифромыльница" не приспособлена к съемкам в движении. Удивил ТУ5 S7, полностью отданный под рекламу логистической компании СПСР. Выглядит очень необычно. Интересно, какой эффект ожидает рекламодатель от такой специфической и, думаю, очень дорогостоящей рекламы??? Неприятно удивила просто дикая очередь в здании аэропорта на послеполетный досмотр. Там осуществлялся досмотр ручной клади - интересно, что искали? Но несколько рейсов в очереди к одной рентген-установке - просто жесть!!!
В завершение путешествия, в зале Домодедово встретил стюардесс нашего рейса - они шли как две подружки, улыбаясь, с модными сумочками, в молодежных курточках. Улыбнулись и мне. А я улыбнулся им в знак благодарности за приятный полет. Печально лишь, что в многотысячном зале вечернего Домодедово знал, что эти две девчушки - стюардессы, только я (из-за их гражданских курточек). Иначе на своем пути они встретили бы, думаю, намного больше улыбок и слов благодарности. Уверен, что стюардесса - та профессия, которой можно гордиться, а не прятать отличительные знаки авиакомпании под граждансокй одеждой.
Спасибо им и всей S7 за очередную прогулку в небо!