Москва-Братск-Иркутс и Улан-Удэ-Москва с S7

brab

Старожил
Отпус на Байкале решено было провести с помощью S7. Причина простая - удобное расписание и гуманные веб-тарифы.

Наалось всё ещё в мае - с покупки билетов на сайте. Не без шаманских плясок - но купил. 2 билета Москва-Иркутс и Улан-Удэ-Москва обошлись в 19000р - очень даже гуманно.

Наступило 17 августа. Бодрой рысью в Домодедово прямо с работы. Можно было бы и попозже - но разве ж я упущу возможность понаблюдать за жизнью аэропорта?

До чистой зоны в ДМД наблюдаешь за Трансаэро, после - за самолетами S7 :)

В расчетное время ничего зеленого у выхода 38 не оказалось - из чего стало ясно что вовремя мы не улетим. Где-то в районе 42 выхода толпа пассажиров готовилась бить морду представителям авиакомпании. Представителей было жалко - от пассажиров веяло мощной деструктивной энергией. Даже не стал выяснять - какому рейсу так не повезло....

Наконец подрулил наш VP-BTK. В посадочном талоне было "посадка до 20:45", реально первые пассажиры попали на борт в 21. На рулежке попали в очередь. Командир экипажа извинился за задержку - "в связи с высокой загруженностью аэропорта ДМД". ИМХО - некрасиво. Борт встал под погрузку с явным опозданием - а уж если не попали в свой слот - какие претензии аэропорту?

Первый раз летел на А-310. Вполне удобный самолет. Порадовал журнал для пассажиров и салфетки на подголовниках. В подлокотниках - странные кнопки и колесики для управления непонятно чем. После взлета вышли из потолка телевизоры - на них маленький самолетик упрямо полз по карте на восток....

Покормили (еда хорошая), раздали пледы. Проснулся я на объявлении что нас сажают по погоде в Братске. Минут через 10 увидел сцену, после которой понял, насколько же странный пассажир у нас летает.

При абсолютно нормальном полете (ни тряски, ни болтанке, даже не на развороте) женщина лет 50 вцепляется в рукав проходящей стюардессы и с горящими глазами произносит: "Скажите, это всё, конец???!!!". Стюардесса видимо привычная - вежливо разъяснила что всё нормально :)

Вскоре сели в Братске... Братск порадовал автобусом на базе прицепа к Зилу - я думал такие вымерли давно. Кроме нас скучал ещё 85665 аэрофлота.

Братский аэропорт - жесть. Нечто подобное я видел только в Костроме - но там только АН-2 остались. Кафе при виде 250 человек закрылось с воплем "директор велел закрыться!". Минут через 15 кто-то из персонала стал громко возмущаться что "778 рейс смотал всю туалетную бумагу!!!" :)

Зато обнаружилась столовая с компотом за 0,6р :). Через час объявили посадку - и я наконец-то смог в полной мере почуствовать смысл фразы из книг Ершова "выпихнуть рейс". Братск нас именно выпихнул.... В Иркутске на пероне стояло 2 тушки аэрофлота, 2 - Дальавиа и 85604 Orenair - что меня сиииильно удивило. Зато порадовало размещение аэропорта - минут 15 на маршрутке за 10р - и ты в центре :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Другу не достались дешевые билеты на 778 и он летел в тот же день на 780. В Братск не заворачивали, но опоздание вылета - часа на 2.

Обратно летели из Удэ. В аэропорту были в пол-восьмого - я был полон решимости таки забить себе место у иллюминатора. Удэ - обычный аэропорт, сильно похож на оренбургский - даже чистую зону организовали так же. Разуваться надо - но бахилы видимо ещё не подвезли - обходятся пищевыми пластиковыми пакетами. Очень долго грузуили 120 рейс (кажется Домодедовские авиалинии). Потом грузили два рейса на АН-24 - на них пытались улететь дядьки с дизель-генератором и безумным количеством рюкзаков. Впрочем они были не одиноки в своём стремлении увести слона - возле людей с баааальшими сумками регулярно появлялся некий дядька в чёрной форме, мелькали купюры, бегали глаза....

А-319 сел с опозданием, зато красиво :) Сразу после этого улетел 120 рейс. С опозданием в час мы наконец-то загрузились. Командир извенился за задержку - на этот раз честно "в связи с поздней подажей самолета под рейс"

И опять - это мой первый полет на данном типе. Самолет понравился даже больше чем А-310. Шаг кресел сильно больше чем в большом аэробусе, салон выглядит посвежее. Очень удобный самолет.

Летели без приключений. Телевизоров с картой небыло - зато у меня был КПК+GPS - и весь полет я просмотрел в иллюминатор ориентруясь по GPS. Начитался тут на форуме про зверства S7 в плане использования электроники... Ну не знаю - и туда и обратно народ вовсю использовал КПК, ноутбуки, сотовые и PSP. На обратном рейсе даже кажется и в объявлении про электронику ничего небыло.

Где-то над Уралом стюард видимо выковырил из туалета пассажира, необратившего внимание на слова о наличии детектора дыма. После чего капитан напомнил, что тех, кто будет курить сдадут в милицию сразу после посадки. Увы - но этого дядьку я видел на выдаче багажа...

Снижаться начали над Владимиром - разворот над Люберцами - и вот по GPS видно что мы на посадочной прямой. Касание - 255км/ч, реверс до 160 - ну а дальше едем до стоянке, где встречаем знакомый по полету в Иркутск А-310. Номер же 319 - VP-BTU.
 
Если кратко что понравилось/не понравилось

Понравилось:
1) конечно же сайт и тарифная политика АК
2) самолеты, салон
3) работа пилотов и бортпроводников
4) питание

Не понравилось
1) Крайняя непунктуальность АК. Из 4 рейсов вылет 3х (про 4й узнаю сегодня) был задержан по причине позднего прибытия судна. Разумеется я читал билет - но равно как АК имеет право летать когда ей вздумается - так и я имею право относиться к этому отрицательно :)

Вот пожалуй и всё. Скорее всего теперь с S7 я буду летать постоянно - география полетов+веб-тарифы делают её очень удобной.

Ну и конечно - огромное спасибо экипажам рейсов 178 и 116 за полеты :)

Во вложении - треки для гугл земля с полетом Улан-Удэ-Москва. На высоту внимания не обращайте - что-то приемник её странно посчитал...
 

Вложения

  • 2007_08_30__04_51_05.rar
    57,5 КБ · Просмотры: 198
Последнее редактирование:
brab, спасибо за отчёт и замечание! К задержкам рейсов мы сами относимся очень отрицательно, но в "сезон пик" не всегда удаётся этих задержек избежать, к сожалению. Спасибо за выбор, будем стараться стать ещё лучше.
 
brab,про "выпихнуть рейс".... Для любого аэропорта (как и для а/к,а уж тем более для пассажира ) посадка на запасной это, в не котором смысле форс-мажор. Поэтому ВСЕ стараются сделать ВСЁ быстро. Порой в ущерб(может быть) качеству обслуживания пассажиров. Но делается ВСЕ,чтоб сократить вынужденный "крюк" и потерю времени. Так что,в данном случае, смиритесь.... :D
Можно,конечно, встречать всех "запАсников" с хлебом-солью-оркестром-хеннеси...
А оно вам надо?
 
E-3A сказал(а):
brab,про "выпихнуть рейс".... Для любого аэропорта (как и для а/к,а уж тем более для пассажира ) посадка на запасной это, в не котором смысле форс-мажор. Поэтому ВСЕ стараются сделать ВСЁ быстро. Порой в ущерб(может быть) качеству обслуживания пассажиров. Но делается ВСЕ,чтоб сократить вынужденный "крюк" и потерю времени. Так что,в данном случае, смиритесь.... :D
Можно,конечно, встречать всех "запАсников" с хлебом-солью-оркестром-хеннеси...
А оно вам надо?

мне оркестра не надо. зато я бы не отказался от разумного минимума удобств (бумажные полотенца или сушилка для рук в туалете - вроде бы мыть руки после посещения данного заведения в 21 веке - дело нормальное?) и элементарной вежливости - не знаю как вам, а мне слышать "да когда же вы смоетесь отсюда" неприятно.

вопрос не в скорости - а в элементарном уважении. 778 рейс не летел специально в Братск чтобы обожрать аэропорт на треть рулончика туалетной бумаге
 
brab сказал(а):
................
вопрос не в скорости - а в элементарном уважении. 778 рейс не летел специально в Братск чтобы обожрать аэропорт на треть рулончика туалетной бумаге

В этом смысле не могу с вами не согласиться. :pivo:
 
А зачем закрылась кафешка, вообще неясно :) Могли бы годовую выручку сделать, если были запасы ;).

brab,
А чем трек преобразовал в kmz? Или картографическая программа сама пишет так?
 
Наконец подрулил наш VP-BTK. В посадочном талоне было "посадка до 20:45", реально первые пассажиры попали на борт в 21. На рулежке попали в очередь. Командир экипажа извинился за задержку - "в связи с высокой загруженностью аэропорта ДМД". ИМХО - некрасиво. Борт встал под погрузку с явным опозданием - а уж если не попали в свой слот - какие претензии аэропорту?

Что значит "некрасиво"? КВС правду сказал. Самолет, запланированный под этот рейс, прилетел и крутился в зоне ожидания порядочное время. После чего время затратилось на подготовку его к вылету. Иной раз и на запасной уходят, из-за невозможности сесть в Домодедово. ПРи погодое миллион на миллион.

Ведь Вы не думаете, что самолет из депо подрулил и "встал под загрузку"?

Домодедово перегружен и продолжает хапать новые контракты.
 
Реклама
а как же Хитроу не перегружен с его 2 полосами и 50+ млн. трафиком в год :rolleyes:
 
Тоже загружен. И тоже крутятся там в зонах ожидания. Но там все сделано грамотнее, чем у нас - правила направлены на максимальную эффективность работы. А наши правила - на максимальную прикрытость за..цы боссов УВД и ВС РФ..
 
Mechanic сказал(а):
brab,
А чем трек преобразовал в kmz? Или картографическая программа сама пишет так?

трек взят с внешнего GPS и в kmz преобразован прогой, которая с ним шла. причем что интересно - вот этот трек списан по usb - и на треки точки с высотой и скоростью. а вот треки списанные по блютусу на КПК преобразовываются без точек...
 
ещё из авиационного. над иркутском видел заходящую на посадку бешку 85508. я думал бешки на дальние рейсы не ставят...
 
brab, спасибо за рассказ =)
brab сказал(а):
над иркутском видел заходящую на посадку бешку 85508. я думал бешки на дальние рейсы не ставят

по весне видел Бшку Дальавиа, на рейсе Петербург-Хабаровск (вроде бы с двумя промежутками в Омске и Якуске), так что летают на ровне со всеми...
 
brab сказал(а):
ещё из авиационного. над иркутском видел заходящую на посадку бешку 85508. я думал бешки на дальние рейсы не ставят...
Уральскую? Похоже, она в ИКТ частый гость. В прошлом году я ее 2 дня подряд видел.
 
brab,
ещё из авиационного. над иркутском видел заходящую на посадку бешку 85508. я думал бешки на дальние рейсы не ставят...

рейс U6-285/286 Уральских АЛ ЕКБ-ИКТ-ВВО-ИКТ-ЕКБ
 
Реклама
brab,
Вот и дожили, когда появление на летном поле Ту-154, пусть и "Б", вызывает "жуткий интерес"...
Интересно, в Штатах зададут когда-нибудь вопрос, например, где-нибудь в небольшом и провинциальном Цинцинати, - "...а что делал вот тот В-737-300/400/..., не расскажите? ну жуть как интересно!"
 
Назад