Москва, Домодедово - Симферополь на S7 Airlines

B787

B787

Местный
Перелёт первый:
Москва (DME) - Симферополь (SIP)
29 Апреля 2009

Путешествие моё началось, как обычно, когда я улетаю из Домодедово, на Павелецком вокзале.
11:00 красный Аэроэкспресс тронулся, и мы помчались по залитой солнцем Москве в аэропорт. За окном мелькали гаражи, помойки и заброшенные территории бывших фабрик. Только показалась молодая травка, она то и радовала глаз больше всего.

11:50 прибыли в Домодедово.
В связи с тем, что очередь на стойки регистрации всего несколько человек, а у меня с собой багаж, который я, конечно же, всегда сдаю, чтобы лететь налегке, я решил регистрироваться традиционным способом, т.е. через живых сотрудников. И сделал я это не зря, мне досталось место 10А. Для меня это какое-то заколдованное место, очень часто выпадает именно 10А, без всяких моих просьб.
Надо заметить, что 6 киосков самостоятельной регистрации стояли пустыми, народ всё же предпочитает бездушному роботу живое общение, если нет очередей.

Регистрация прошла очень быстро и без замечаний. Домодедово даже показалось пустоватым, а это канун вылетов на майские праздники. И таможню, и паспортный контроль и САБ, и досмотр прошёл минут за 5-7, на одном дыхании. Хорошо, что установили эти автоматы «Руки вверх», и разуваться не надо.

Прбродил по вестибюлю на втором этаже. Отличный всё-таки вид на стоянки в Домодедово.

13:00 объявили посадку, выход 21, это значит, на автобусе повезут, на стоянку S7 за внутренним терминалом. Посадка в автобус утомительна, конечно, учитывая, что пассажиры неспешно бродят по дьютифри и лениво подтягиваются к выходу.
Запускали через два трапа, я пошёл через бизнес-класс. На входе в салон встречали две бортпроводницы, как обычно одна взрослая опытная, вторая на подхвате. Взрослая и опытная с боевым макияжем, молодец, видно, что работу любит и относится ответственно, она то и поздоровалась, в отличие от второй, которая стояла с блуждающим взглядом, а ей ведь обслуживать бизнес-класс. Надеюсь старшая научит её постепенно правильно себя вести с пассажирами.

13:30 мы уже в салоне, достался нам А320-200 VP-BCS - новый самолёт выпуска 22 апреля 2008 года.
Бизнес-класс на новых А320 (2008г.) смотрится солидно, широкие сиденья по 4 в ряд, с большим шагом установки, оригинальный цвет фуксии в оформлении интерьера. Этот самолёт ещё из первой партии, поэтому без гардероба, а на самолётах 2009 года выпуска уже будет гардероб.
Маркетинг всё-таки победил жадных коммерсантов :)

Места занимали оперативно, и за несколько минут уже все расселись. Мне повезло, и я сижу один на трёх сидениях. Рейс в Симферополь первый в летнем расписании 2009, загрузка предположительно 60-70%, в бизнес-классе два бизнесмена (сразу видно) и семья с ребёнком, итого 4 взрослых и 1 ребёнок и это ~ 63%.
При покупке на сайте по веб-тарифу в начале апреля билет обходился примерно в 7 т.р. но уже за две недели до вылета веб-тариф не предлагался.

13:38 в эфир вышла стюардесса, бегло рассказала на русском и английском вводную информацию, обещала, что будем лететь 2 часа.
Салон чистый, аккуратный, хороший дорогой пластик, удобная разметка. Но кризис проник таки и сюда, подголовники в эконом-классе обычные, белые, без бренд айдентики S7.
Серые кожаные сидения, слегка обтёрлись, но всё также уютны и презентабельны. Яркий зелёный кантик и зелёные нити, которыми прострочены кресла, всегда сдержанно напоминают, бортом какой авиакомпании мы летим.
13:49 нас покатили.
13:51 запускаем двигатели.
13:53 поехали на старт.

13:59 Взлетали по отремонтированной полосе на Северо-запад с последующим разворотом на Юг .
Ух, и наставили там техники, как в музее.
Списанные Тушечки Сибири, Ил-96 Домодедовских авиалиний и B-737 AirUnion.

14:10 погасили табло, в эфир вышла стюардесса, рассказала про запрет курения, туалеты и прочее. Рекомендовала ознакомиться с бортовым журналом, затем рассказала про акцию для ветеранов к 9 мая, продиктовала телефон кол-центра и сайт. Затем пошла информация от S7 TOUR про акцию «Посадочный талон в обмен на скидку» затем ещё что-то говорила, но ко мне уже подкатила тележка с прессой и я не смог дальше слушать предложения авиакомпании.
Выбор прессы был хороший, на разную аудиторию, здесь тебе и КП, и Ведомости и Российская газета, так же журнал Профиль, оптимальный минимум можно сказать.

14:29 в эфир вышел командир Колегов Николай, рассказал о продолжительности полёта, маршруте и разнице во времени. Формально, но спокойный уверенный голос и размеренная мелодика речи действует успокаивающе на пассажиров, которые боятся летать, ну а другим просто приятно ощутить, что про них помнит командир.

14:38 предупредили о напитках и обеде и попросили приготовить откидные столики. Очень кстати, уже хочется перекусить. У этого экипажа слова не расходятся с делом, через минуту уже покатили телегу с едой и салон наполнился ароматом разогретого горячего.
Салон эконом-класса обслуживали два бортпроводника: девушка брюнетка и молодой человек блондин. Опять этот любопытный принцип формирования бригады. В Аэрофлоте я летел прошлый раз, тоже самое блондинка и брюнетка. Тенденция, однако.
Девочку лет пяти, щемящуюся в туалет мимо тележки, стюардесса трогательно назвала зайчик и пропустила, милый эпизод. Красочная форма бортпроводников смотрится гармонично, надеюсь, она также функциональна, как и привлекательна.
Оба бортпроводника работали хорошо. Всё чётко, сдержано вежливо, без особых улыбок, хотя иногда улыбались, когда косячили, наливая чай вместо кофе, а запасных стаканчиков с собой нет :)

Удачная идея S7 - кормить пассажиров не вялыми огурцами, с помидорами, выращенными на гидропонике и заветренной колбасой, а рационом с горячим блюдом. Сегодня S7 нам предлагает классический набор горячего: мясо, курица, рыба. Я взял рыбу, это была, скорее всего, сёмга и она была с рисом, именно ей так пахло в салоне. Для двухчасового перелёта вполне достаточный рацион.
Фирменные, яркие ланч-боксы S7 из картона, в этот раз заменили домодедовские пластиковые. Я как поборник защиты окружающей среды, всегда с моральными угрызениями использую одноразовый пластик для своих нужд и если у меня есть выбор между пластиком и бумагой, я всегда выбираю бумагу. Ведь произведённые из бумаги предметы разлагаются в природе за 1 год, а пластику, как утверждают экологи, для превращения во прах нужно около 1000 лет. Хотя как они это выяснили не ясно, ведь бытовой пластик широко используют от силы лет 50.

14:57 разнесли пробники шоколадок от альпин гольд, и стали наливать горячие напитки. Кофе настоящий, т.е. не растворимый, хотя и не эспрессо, конечно.

15:15 обошли салон и убрали все, что осталось от обеда. Пассажиры постепенно потянулись к туалетам, ужасная зависимость, как утки, ей богу. На рейсах продолжительностью до 5 часов мне никак не удаётся проверить состояние туалетов, забываю или не хочется стоять в очереди, вот и в этот раз не посмотрел…
По салону начал бегать непослушный мальчик, который орал всю первую часть пути с первых рядов. Ненавижу чужих детей в транспорте, на пляже и в бассейне.

15:28 в эфир вышла стюардесса и приятным голосом известила о начале снижения. Надо же, так быстро… Над Симферополем плотная облачность, вот тебе раз, прилетел на Юг называется.

15:42 выпустили шасси, и пошли через облака. Заходили с Севера на Юго-Запад.

15:46 (14:46 местное GMT+2) приземлились, в салоне аплодисменты, как в чартере на Анталью, детский сад.
Катимся по бетонке, в эфире опять командир, благодарит за полёт рассказывает про Симферополь и говорит, что температура + 24. Отлично подумал я, пасмурно, но тепло, это ещё нормально.
В Симферополе ВПП находится далеко от стоянок и аэровокзала, минут 10 катаемся и вот в окна видим встречающих. Трап на человеческой тяге, дядя держит за водило, автобус для VIP, автобус для всех остальных. Но что я вижу? Все южане укутаны в куртки и плащи, скрывая свои тела от апрельской, почти майской стужи. Мдя… подвели синоптики командира, а я в футболочке :)

Нашего орла поставили совсем близко от зала прилёта, прямо напротив и встречающие отпустили автобус, а народ побрёл пешком, даже те два бизнесмена из бизнес-класса тоже. Интересно аэропорт Симферополь возьмёт деньги с S7 за автобусы?

Паспортный контроль на прилёте в Симферополь проходил оперативно. Хотя это я опытный уже крымчанин, а вот те, кто в первый раз, метались, конечно, как бараны, сначала искали миграционные карты, потом ручки, потом переписывали по 8 раз, т.к. миграционные карты только на украинском и на английском. Вот ещё года 2 назад они были на трёх языках, и третьим был русский естественно.

Багаж ждали не долго, таможню тоже прошли быстро, один А320 инфраструктура аэропорта SIP обработала оперативно, не то, что раньше, когда одновременно прилетало по два Ил-86 из Москвы и Ту-154 из С.Петербурга.
Сегодня прилетели только мы и в далеке стоял Boeing 737 Днипроавиа, без трапов и какой-то жизни вокруг.
Побольше барьеров от оранжевой власти и поменьше русского языка и аэропорт будет принимать по одному Фокеру в день из дружественной Риги.


КВС – Колегов Николай
ВС – A320-200 номер VP-BCS

Посадку начали – 13:00
Откатили трап – 13:45
Завели двигатели – 13:51
Взлетели – 13:59 (по расписанию - 13:55)
Напитки и еда – 14:38
Приземление (местное время GMT+2) - 14:46 (по расписанию – 15:00)

Загрузка эконом ~ 80 %
Бизнес-класс (8 мест) – загрузка - 5 чел (~ 63%)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
S7, почему B787 еще не в рекламном отделе?
 
Topper

Topper

Старожил
Mechanic, за зарплату ТАК не написать! :pivo:
B787, спасибо! Как сам слетал! :pivo:
 
Пассажир Лёха

Пассажир Лёха

SVO-ASF
Что то у меня фотки не открываются??? какие то красные крестики???
 
B787

B787

Местный
Да там фотки то, одно название. Так, папарацци из кустов.

У меня самого ничего не открывается и не вставляется.
Постоянный сбой в database авиафорума.
Вот заменил ссылками.