Москва-Екатеринбург и обратно с SU

влад

Местный
Случилось мне побывать в славном городе Екатеринбурге 3 и 4 мая, о чем и прилагаю небольшой отчет.

Туда. Рейс 631 (выполняется Нордом), вылет в 00-50.
В Шереметьево, как уже говорилось в соседней ветке, много нового. Левое крыло теперь регистрирует на внутренние рейсы, кроме того в районе полуночи там и так мало вылетов - поэтому мало народу в самом аэропорту и очередей почти нет. 2 мои попытки зарегестрироваться через аэрофлотовский киоск потерпели неудачу (не знал я тогда, что на рейсы, совместные с Нордом это невозможно) Присоединяюсь к отзывам, что процедура эта очень нудная и непредсказуемая. Непонятно зачем киоску вообще нужна карточка АФЛ-Бонуса, если все данные о пассажире (в т.ч. пол!!!) он требует вводить вручную. Пришлось проходить регистрацию традиционным способом. Удивило, как я уже говорил в соседнем отчете, наличие КПК у работника САБа на досмотре.

Бывший международный накопитель тоже изменился - демонтрированы пограничные будки, закрыт решеткой Айриш-бар, Аэроферст Дьюти фри слегка видоизменился, а Дьюти фри в рюмке вообще закрыт. Как память о бывшей здесь некогда границе сохранилась красная полоса на полу, разделявшая раньше Россию и весь остальной мир. На этой полосе до сих пор красуется реклама Билайн в старом синем имидже с пчелой. Заметно, что эту полосу пыталсь отодрать, но безуспешно - у Билайна недолговечной рекламы не бывает.

Норд для полета подал нам Б735 VP-BRN. Хороший, аккуратный самолетик, еще не слишком потрепаный. Пассажиров было процентов 60. Что-то говорил командир, даже представлялся, но мне полусонному было не до его речей. Я сидел на месте 18D, оба места рядом были свободны. Кто-то недавно убеждал меня, что в Б735 S7 кресел меньше, чем в 5N, отчего пассажирам в Норде должно быть теснее. Видимо, это так и есть, но разница не ощущается - уровень тесноты вполне обычный, терпимый. Может быть, играет роль другая компановка хвостовой части самолета - планировка кухонь и туалетов S7 и 5N отличаются друг от друга. Возможно, у Норда эти помещения занимают меньше места, чем у S7, поэтому удалось разместить в салоне больше пассажиров без ущерба для их личного пространства.

Стюардессы Норда - серьезные дамы, не девичьих лет, но вполне учтивые. Перед взлетом предложили карамель (редкость в наши дни) и прессу. Форма нордовских стюардесс - в корпоративном формате большого Аэрофлота. Но если у последнего на женских блузках вышиты то-ли пропеллеры, то ли самолеты, то у Норда - снежинки. Смотрится красиво. Руление мы начали в 00-55. В 1-00 взлетели.

В полете все прошло стандартно и технологично - напитки, еда (ужином назвать это нельзя), чай. Двигателей и механизации крыла не слышно совсем, в салоне шум только от СКВ. В туалете тоже все ок - свежесть, чистота и порядок. Придраться повода нет. В полете немного удалось поспать, разместившись буквой "Z" на трех креслах.

В Кольцово мы приземлились в 3-00 МСК, т.е. в воздухе были ровно 2 часа. Аэропорт меня приятно удивил - очень активно работал в это время, у терминала стояла Lauda, вроде бы еще Austrian и CSA. Естесственно, уйма самолетов Уральских авиалиний, их А320 в новой ливрее смотрится не так уж и плохо. Заметил также 2 ИЛ-86 в ливрее Красов, но с небольшой ремаркой под иллюминаторами - Авиапрад (видимо, решили авиапрадовцы уральцев и на чартерах сделать). Бобик Трансаэро стоял, почему-то без света и без признаков жизни вокруг него. Также, поймал себя на мысли, что всю эту бело-сине-красную гамму ливрей почему-то не разбавляют зеленые самолетики - даже непривычно стало.

Такой был мой полет в SVX. Спасибо и АФЛ, и Норду - все было на уровне! Скоро опубликую отчет об обратном пути на большлм Аэрофлоте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
так выглядел салон с моего места - все на уровне.

к вопросу о пространстве для ног - места, конечно, не много, но терпимо.

вот так ужинают в Норде. порция расчитана на воробья - пришлось съесть две. порадовала посуда - выглядит намного приятнее одноразовой.
 
Спасибо за отчет!

Кстати, в АФЛ на этом рейсе порции еще меньше :( Никакой ветчины не полагается, только 2 булки.
 
pup_kin сказал(а):
Спасибо за отчет!

Кстати, в АФЛ на этом рейсе порции еще меньше :( Никакой ветчины не полагается, только 2 булки.


возможны варианты, бывает булка одна, но ветчина есть, или 2 куска сыра вместо ветчины:) в общем все это очень мало сьедобное, по моим наблюдениям многие частолетающие даже не открывают такой "ужин", здоровье дороже:)
 
Vala, ну отравиться этим вряд ли можно, как раз в качестве ингридиентов я лично не сомневаюсь. Но к вкусной и здоровой пище это имеет очень отдаленное отношение... Только если очень голоден.
 
бобик трансаэровский прилетает полчетвертого, а улетает в 7 с копейками, поэтому он в это время крепко спит ) ) ) аналогично раньше крепко спал Ту134, а позже и бобик Норда, который улетал из Москвы в девятом часу вечера, а из ЕКБ в десятом часу утра . . . но сейчас наверное все перемешалось . . .
 
Смотрю чай и сок стоят одновременно. Норд раздал все "в один проезд"?
 
Завтра лечу Трансаэро в Варну. Хочу пофоткать. Подскажите пожалуйста где точно нельзя фоткать, в какой части самолета, аэропорта? Что бы я там даже фотик не вынимала:)
 
vtairov,
да, стюардессы норда мудрить не стали. обслужили всех и всем за один проезд. это вполне удобно - не нужно ничего ждать, все у тебя уже есть.
 
Irena,
фоткать можно везде, главное, чтобы никто из персонала аэропорта и экипажа самолета не видел.
 
Реклама
Полет обратно. 04 мая, 18-15, SU 736. Выполняет сам Аэрофлот на ТУ5.

В Кольцово полным походом идет стройка справа от международного терминала. Мой коллега, провожавший меня, сообщил, что в планах Росселя возведение еще 3 терминалов - таких же как межународный сектор. Еще коллега поведал мне о страстях, которые кипят вокруг строительства 3 ВПП - она нужна для проведения ШЭС в 2010 году для приема иностранных делегаций. А поскольку эту полосу строить негде, то рассматривается вариант переноса одного поселка рядом с Кольцово и строительства на его месте новой ВПП. Не знаю - прада это или нет, но народное волнение уже ощущается. По местному каналу в Ебуге я видел новостной сюжет о том как Россель знакомился с планом развития аэропорта и был очень недоволен темпами изменений - его не утстраивала ни пассажиркая инфраструктура, ни трасса в аэропорт (на мой взгляд, вполне приличная), ни утилитарный дизайн зданий аэропорта. Так что аэропорту в Ебурге уделяется более чем пристальное внимание. К слову, об отставке ген.директора аэропорта стало известно на следующий день после критических заявлений Росселя.

Терминал ВВЛ, конечно же, нужно перестраивать - духу времени и пассажиропотоку он уже не соответсвует. Вход в терминал по паспортам, которые бдительно изучает милиция. После регистрации еще один контроль - проверка багажа, а затем еще один контроль - с раздеванием и разуванием и очередной проверкой багажа. На мне были часы и металлические запонки, однако рамка меня пропустила без звука. И еще - и для обуви, и для одежды используются одни и те же лотки, что уж очень неприятно. Зато нет никакого тактильного досмотра и на то, снял ты обувь или нет никто не смотрит.

Перед моим рейсом улетал Авиапрад 003 в Домодедово на ЯК-42 42425. В накопителе было тесновато. Почему-то нет места для курения, поэтому все курят тайком в туалете. Рядом с терминалом стоял 86137 Авиапрад, а второй илюша, стоявший рядом прошлой ночью уже куда-то улетел.

Нас ждал старичек RA-85641. Заполнен был почти полностью. Я был 99 зарегестрированным пассажиром и сидел на месте 27D. В бизнесе, знаю, было 6 пассажиров. На моем месте чувствовалось присутствие туалетных комнат рядом. Зловонием это тназвать нельзя, но некий специфический запах напоминал об этом соседстве. После включения СКВ эти неудобства исчезли. После рассадки пассажиров ко мне подошла проводница, поприветствовала меня по имени и фамилии и уточнила, заказывал ли я морское спецпитание. Приятно такое внимание.

В 18-10 тягач утащил наш самолет со стоянки, в 18-15 мы запустили двигатели и начали руление, а в 18-20 взлетели. Полет прошел хорошо, без особой тряски. Сидеть в хвосте Туполева - это, конечно же, на любителя. Особо мнительным пассажирам не рекомендую - может напугать то внезапно наступающая тишина, или наоборот, страшный рев турбин. На посадке чувствовалось, как самолет "виляет" хвостом. Мне понравилось, а моей соседке слева - нет. Стюардессы были как всегда на высоте - вышколенные и учтивые. Но в возрасте. В полете снова повеселил меня майский бортовой журнал - за нарисованные картинки самолетов в разделе "флот" дизайнерам нужно отрывать головы - и за ТУ-134, и за ТУ-154, и за DC-10. Журнал стал очень толстым, дополнился 85 страницами на английском и, как уже говорилось, общирной информацией о СПб.

В 18-35 МСК мы приземлились в Шереметьево, проведя в воздухе 2 часа 15 минут. Заметил, что в Шереметьево, видимо, в связи с ребрендингом, меняется ливрея перронных автобусов - нижнюю часть бортов красят в оранжевый цвет. Этот цвет в авиации становится все более модным.На прощание, КВС пожелал на приятного пребывания в Москве (век бы ее не видеть) и с гордостью подчеркнул, что рейс выполнялся Аэрофлотом - членом глобального авиационного альянса Скай Тим.

Желаю всем приятных полетов!!! И не обращать внимания на мелкие недочеты - они есть у всех!
 
Вид на салон с 27 ряда.

Салон самолета изрядно потрепан. Это касается и кресел, и обшивки. А ящик для трапа вообще - как будто побывал под гусеницами танка.

К эргономике кресел ТУ5 АФЛ у меня претензий никогда не возникало. А вот к расстоянию между рядами - постоянно!!! А ведь мне приходится летать и в Кемерово, и в Новосибирск!!! Кстати, при съемке этого фото ни один впередисидящий пассажир не пострадал.
 
На это раз претензий к питанию у меня не было. Морское меню - всегда на высоте! На меня с завистью поглядывали пассажиры, грызшие булки с карбонатом. Из напитков я приобрел водку (50 гр. - 80 руб.). К водке любезно предложили лед. С соками тоже проблем не было - Тропикана, и пей сколько хочешь
 
влад, на мой взгляд, текущему пассажиропотоку терминал ВВЛ в Ебурге вполне соответствует - никогда там толп не видел. Хотя, возможно, я вылетал в такое время, когда там пустота.

Там ведь еще второй этаж есть (в т.ч. и в "стерильной зоне"), на котором, кстати, находится бизнес-зал и комната для курения. И там всегда пусто.
 
влад сказал(а):
Стюардессы Норда - серьезные дамы, не девичьих лет, но вполне учтивые. Перед взлетом предложили карамель (редкость в наши дни) и прессу. Форма нордовских стюардесс - в корпоративном формате большого Аэрофлота. Но если у последнего на женских блузках вышиты то-ли пропеллеры, то ли самолеты, то у Норда - снежинки. Смотрится красиво. Руление мы начали в 00-55. В 1-00 взлетели.
.

Вот интересно, летаю Нордом в.из Анапы уже 3 года и всегда на этих рейсах молоденькие девочки очень приятной внешности.
А конфетки Норд всегда раздает - что очень приятно.
 
Oldsmobil2000 сказал(а):
Вот интересно, летаю Нордом в.из Анапы уже 3 года и всегда на этих рейсах молоденькие девочки очень приятной внешности.
А конфетки Норд всегда раздает - что очень приятно.

За прошедшие две недели Норд исправился. Я был снова в Екатеринбурге 16 и 17 мая. Туда и обратно Нордом на блоке мест SU - рейсы 631 и 674. На этот раз обслуживали настоящие красотки! Заполненность салонов была практически 100%, в основном командировочные в костюмах, галстуках и с кожанными портфелями (особенно на рейсе в Москву). Самолет и туда, и обратно был VP-BRG - чистый и аккуратный. Сложно чем-то новым дополнить мой недавний отзыв - все было традиционно - пунктуально, карамель и пресса перед взлетом, скудное питание. Удивили лишь инструкции о безопасности на борту (это фото сделано на рейсе в Москву). А вот на рейсе из Москвы инструкции были еще нормальные, цветные, ламинированные - неужели все растащили пассажиры??? Еще, думаю, надолго запомнится посадка в Шереметьево (был ливень и гроза). Такой болтанки в моей жизни еще не было! Это было нечто! Самолет как щепку среди волн кидало минут 15. По приезду домой прочитал в интернете, что в самолет Аэрофлота попала молния - он приземлился в 22-18, мы сели в 22-30. Вот такая была поездка. Приятным сюрпризом стало тройное начисление миль Аэрофлот Бонуса. Спасибо!
 
влад сказал(а):
Приятным сюрпризом стало тройное начисление миль Аэрофлот Бонуса. Спасибо!

Тройное начисление - это у них акция такая на месяц. Спасибо за отчет! :)
 
Назад