Москва-Гонконг-Санья-Шеньжень-Пекин-Москва

Egyptian

Egyptian

Местный
Давно хотел рассказать о своих впечатлениях по перелету в Китай, в том числе и по территории нашего большого соседа на крыльях национального перевозчика.
К сожалению без фотографий и некоторых важных деталей типа бортовых номеров, но я думаю, что по рейсу и датам вылета, знающим людям не сложно будет найти необходимую информацию.

Случилось так, что можно было совместить отпуск и деловую поездку к нашим партнерам из Китая.

Итак вылет 18.02.2006 из Шереметьево рейс SU593 Москва-Гонконг Бизнес-класс.
Приехали в аэропорт довольно рано, т.к. хоть и был наслышан о том, что пассажиры бизнес-класса обслуживаются вне очереди, но подумал, что наверное не плохо было бы подстраховаться, т.к. я не все таки не одержим верой в наш высокий уровень сервиса.
И как выяснилось был прав, по какой то причине, зависла система, которая работает на регистрации рейса, соответственно, все очень долго ждали когда ее перезапустят. В результате набралось очень много народу, начало регистрации задержали примерно на 25 минут.
Особый разговор, это обслуживающий персонал, который работает за стойками регистрации. Я, конечно, не знаю, сотрудники ли это аэропорта или непосредственно Аэрофлота, но мне, честно говоря, было неприятно стоять первым у стойки для пассажиров Бизнес-класса, видеть смотрящие мимо меня глаза девушки лет 35-40 с манерами продавщицы рыночного ларька. Она мало того, что ни разу не соизволила извиниться за то, что мы стоим уже более 20 минут, она, просто веля себя так, как будто нас просто не существует. В итоге заработала эта система, и мы прошли регистрацию.
Бизнес лонж Аэрофлота это конечно, та еще песня, расположение его наверное все знают (на всякий случай вот схема http://www.date.com.ru/ru/lounge/index.html ). Настолько убогого места я не ожидал встретить, подразумевая, Аэрофлот. Те бутерброды, которые предлагают там отведать, моя жена, например, поесть так и не решилась. Столики были грязные, телевизор было видно только с одного места, и места перед ним, тоже конечно были заняты.
В итоге мы были рады покинуть этот Бизнес-салон, в целом от себя могу сказать, что язык у меня не поворачивается назвать его, местом для пассажиров бизнес класса, по крайней мере, за те деньги, что были заплачены за билеты. Короче отстой.
После досмотра прошли на самолет. Таковым оказался Боинг 767, имени собственного его, я не запомнил, но если кто подскажет, буду признателен.
В общем, после Бизнес-салона я уже не ожидал увидеть ничего приятного. Однако, был дико удивлен и только в приятную сторону. Места 3A и 3В.
Самолет оставляет только приятное впечатление, по крайней мере, в салоне Бизнес-класса. Там установлены новые кресла (изображение я кстати нашел на сайте АФ http://www.aeroflot.ru/service.asp?ob_no=10950 ) то, что они удобные значит ничего не сказать, скажу так, что более удобных в наших авиа компаниях не видел.
На 767 никогда до того не летал. Взлет прошел, на мой взгляд очень хорошо, и не особо заметно для пассажиров. Минут через 20 уже разрешили отстегнуть ремни. В целом мог бы сказать, что самолет по летным качествам (в моем понимании удобству и комфорту полета) мне понравился, если бы не обратный полет, но об этом позже.
Бортпроводницы, были милы, в течение всех 10 часов полета, и весьма предупредительны. Коньяк наливали по первому требованию :D :pivo: (y) ;
На самом деле, питание в бизнес-классе организовано на очень высоком уровне, обед из 4 блюд длился, наверное, часа 2,5, что было приятно, т.к. плодотворно убивалось время. Коньяк кстати тоже отмечу, был французкий, правда какой-то неизвестной мне марки, а может не французский?:) В общем питание строго соответствует тому, что заявлено на сайте.
Потом мне дали какую коробку (у Аэрофлота это зовется DigEplayer) с видеофильмами, которые я ее смотрел почти до самого Гонконга. Набор фильмов кстати довольно спорный, но это наверное на любителя. «Служебный роман» записан почему то только на половину. А есть вообще некоторые фильмы, которые вызывают жуткое желание поскорее их выключить. Но в целом идея неплохая, в отсутствие встроенных персональных мониторов. Этакий дешевый выход из положения. Кстати может он не так уж и дешев. Железки эти не стандартные, так что могут стоить дорого! Если кто знает, поделитесь инфой.
Приземление прошло благополучно, очень мягко и незаметно, за что экипажу большой респект.
Кстати Аэропорт Гонконга весьма впечатляет. От места приземления, мы шли, наверное, минут 10 до паспортного контроля. Говорят во Франкурте он еще больше, но я того не видел. Заполнили эмиграционный карты, паспортный контроль, прошли быстро, а таможенного я кстати вообще не заметил.

По прибытии в Гонконг и отработки программы посещения был запланирован перелет на остров Хайнань г. Санья. Летели местной китайской компанией http://www.cs-air.com/en/ China Southern Airlines, рейс CZ3030 Гонконг –Хайнань, Бизнес-класс.
Летают они, я так понимаю в основном по Китаю и в Гонконг, редко куда за границу. Кстати марку самолета тогда в Китае, я так и не смог определить. Компоновка была как нашего Ту-154, двигатели сзади, обоим сторонам фюзеляжа. На их сайте такого типа самолетов не представлено. Только сейчас я нашел такой самолет на www.airliners.net. Это был McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82).
Бизнес-класс, в таком самолете представляет собой только отгороженные занавесками первые два ряда сидений. Сиденья эти конечно пошире обычных, но для русского человека  все равно, что эконом.
Кстати нравы на внутренних линиях довольно простые, кабина пилотов, была открыта практически все время, пока шла посадка. А так как я сидел на первом ряду в тамошнем бизнес-классе, то довольно хорошо, все рассмотрел. Только при виде моего явного любопытства тем, что творится в кабине пилотов, бдительная китайская стюардесса задернула шторку в салон .
Кстати посадка в самолет местного населения заслуживает отдельного рассказа. Лично у меня сложилось впечатление, что аборигены вообще не сдают свои вещи в багаж. Они проникали в салон как в трамвай со всеми своими тюками и чемоданами. При этом я помню, что на стойке регистрации ручную кладь не взвешивали.
В общем, как то у меня неприятно засосало под ложечкой от той мысли, что тут как-то не сильно считают вес, который собрались перевозить. Ну да ладно, менять коня на переправе уже не было никакой возможности, а потому попросил воды. Воды потому, что China Southern Airlines, ну не предлагает на данном авиа рейсе ни пива, ни вина, ни тем более чего покрепче. Вот такой вот бизнес класс .
Я конечно чайник по многим вопросам ГА, но для меня было настоящим откровением, что китайские пилоты в полете на внутреннем рейсе между собой говорят на английском языке. Хотя конечно, с языками в Китае проблема большая. Гонконгцы например, не понимают континентальных китайцев. Т.е. общаться с диспетчером понятное дело надо по-английски, но вот почему между собой по-китайски?
Кстати это факт подействовал на меня успокаивающе :) . Взлет прошел нормально. Разгон самолета был кстати по ощущениям очень быстрым, правда это могло быть чисто субъективное ощущение от того, что сидели мы практически сразу за кабинами пилотов. И еще одна особенность привлекла внимание. Самолет не останавливался на исполнительном старте для набора оборотов двигателей. Пилот включил двигатели «на полную» еще в повороте с рулежной дорожки и сразу начал набор скорости.
Полет длился 1.45 минут, после чего мы очень мягко приземлились в аэропорту г. Санья.
Я честно говоря, не нашел в инете фоток этого аэропорта. А вот мысль о том, чтобы что-нибудь там сфотографировать у меня отпала сразу.
Первый человек который нас там встретил, был военный :D. Взгляд его казалось прямо говорил о том, что если бы не задание Великой Коммунистической партии Китая развивать туристическую отрасль страны, то он нас лично бы поставил лицом к стенке. Но это было еще только начало. В зале паспортного контроля нас ждало 20!!!! Людей с такими же лицами :D (y) . Хорошо еще, что у них не было оружия.
Сам аэропорт довольно маленький, двух этажное здание, хотя залы прилета и вылета грамотно разделены. Внизу зал прилета, на втором этаже зал вылета. И как ни странно есть Бизнес-зал для пассажиров Бизнес-класса. И если честно он гораздо удобнее и комфортнее чем в Шереметьево.
Да кстати в Китае надо заполнять при въезде целых три документа, а не одну эмиграционную карту. Так что если кто туда едет, имеется в виду континентальная территория, а не Гонконг, лучше не тянуть с заполнением этих документов в самолете.
Ну в общем приветствовали нас «приветливо», точнее конкретно меня, фразой – «зачем ты приезжать в Китай»! :eek: Ну, я конечно малость обалдел от такого оборота и под впечатления выдал на чистом английском цель собственно визита. Самое интересное, что они ничего не поняли, и видимо решив, что все русские богатые идиоты :D , и ни фига не могут сказать зачем они прилетели в Китай, и пропустили меня с миром. Я живо вспомнил советские времена такие приветливые пограничники в зеленой форме. Жуть короче.
Сам остров Хайнань это удивительное место. Погода здесь редко бывает ниже +10. А летом так вообще жара. Море просто сказка. Если бы не было так далеко, то ездил бы туда каждое лето, но дорого :( , летать тоже дорого.
Из Саньи вылетали в Шеньжень, город на южном побережье Китая, свободная экономическая зона. Рейс CZ6751 Бизнес-класс.
Кстати сам рейс был транзитный в Гуанчжоу (вроде бы) с промежуточной посадкой в Шеньжене. Самолет был тот же самый марки - McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82).
Мощный взлет в том же самом лихом стиле, с включением движков на полную на рулежной дорожке, довольно быстрый набор высоты и через 1.30 мы сели в Шеньжене. Посадка опять была очень аккуратной и мягкой. Я начал доверять китайским пилотам (y) .
У меня, кстати, возникли вопросы относительно того, как китайцы справятся с сортировкой транзитных пассажиров и нас, которые до Шеньженя.
Однако все организовано было просто. Два автобуса, в которые буквально за руку разводили транзитных пассажиров и тех, кто в Шеньжень. При чем надо сказать пока садились в автобусы, нас умудрились пересчитать и когда у наземного персонала не сошлись цифры, стали искать того пассажира, который сел не в тот автобус. Нашли надо сказать довольно быстро. Для нас это конечно все было забавно, т.к. обслуживающий персонал практически не говорил по-английски, а мы не понимаем китайский, так что мы все время отдавались на волю случая и своей интуиции :D . В целом очень профессиональная работа, я оценил.
Пробыв несколько дней в Шеньжене надо было улетать в столицу Китая. Кстати Пекином она почему зовется только у нас. Все остальные называют Бейджин.
Итак здесь летели уже Air China, Шэньчжэнь – Пекин, рейс CA1338 Бизнес-класс.
Самолет В 737-200. Бизнес-класс здесь уже совсем другое дело. Как только сели в кресла, нас тут же взяли в оборот стюардессы, предложили горячее полотенце, сок, воду и самое главное газеты на английском языке :D (y) . После недели чисто китайской прессы это было счастье. В целом нам было достаточно уютно и мило.
Потом нам предложили сменные тапочки, обед, тоже на фарфоре, нормальными ножами и вилками. И пиво тоже в неограниченном количестве :pivo: (y) .
Единственное, что не понравилось, это то, что попали в зону такой сильной турбулентности, что я не мог выпить пиво, где-то, наверное, в течение 30 минут, т.к. боялся себя облить. Даже стюардессы все поразбежались и сидели пристегнутые на своих местах.
Приземлились, несколько жестко, но после турбулентности, это уже было совершенно не важно :) . Кстати, в пекинском аэропорту, мы рулили к перрону, наверное, около 15-20 минут, с периодическим остановками. Один раз остановились даже на мостике через шоссе, которое ведет в аэропорт, это было очень необычно. Неужели там такое интенсивное движение? Может кто летал?
Погуляли в Пекине и пора домой на Родину. Честно говоря, уже очень хотелось в Москву. В Москву вылетали рейсом SU527 Бизнес-класс Пекин-Москва. Места 5А и 5В.
Первый культурный шок испытали, когда встали в очередь!!!!!! На регистрацию в Бизнес-класс. Из Пекина Бизнес-классом летают БАРАХОЛЬЩИКИ с огромными тюками.
Представить себе не можете как их ненавидят сотрудники аэрофлота. Это такой сброд, мне очень трудно было сдерживать себя, чтобы не сказать какую-нибудь гадость.
Перед нами стояли 5 человек, у которых 2/3 их тюков весили 181 кг! Я думал, что регистрацию мы не пройдем, потому что представители аэрофлота отказывались принимать у них багаж, а купцы наши бегали и кричали о своих правах. Слава Богу, представитель Аэрофлота сам выцепил нас из толпы и проводил вне очереди для регистрации, за что ему огромное спасибо от всей души.
Летели обратно на В-767 только более подержанного вида. Классных кресел о которых писал выше, уже не было, хотя они тоже были довольно удобные.
Обратил, внимание на то, что при рулении мы пропустили как минимум три самолета AirChina :eek: . Стояли довольно долго. Я подумал, что это, наверное, какая то дискриминация со стороны китайцев, хотя может я не прав :D .
Сиденья нам достались у самой стенки салона, который разграничивал Бизнес-класс и эконом. Это в принципе не причиняет каких-то сильных неудобств.
Но вот что меня напрягло очень сильно, это очень странный звук двигателей на старте :eek: . Когда капитан вывел двигатели на полную мощность, я с левой стороны ощутил такой трещащий звук, который больше походил на работу мощного перфоратора.
Я конечно не специалист, но мне этот звук очень не понравился. На таком В 767, когда летели из Москвы такого не было совершенно точно. И потом разгон казался субъективно крайне медленным, взлет очень тяжелым. Временами мне даже казалось, что самолет огромным трудом пытается набрать высоту. В общем, пережил неприятные минуты. Когда вышли где на 6000 метров беспокоящий меня звук, стал заметно тише. Ремни разрешили расстегнуть только минут через 60.
Обслуживание в салоне было на высоте. Придраться не к чему. Все очень понравилось. После китайский авиалиний Аэрофлот был The Best!!!
Посадка в Шереметьево, была долгой, как мне показались заходили два раза. Но сели в конце концом мягко.
Вот такое большое авиа путешествие. :)
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Egyptian, China Southern Airlines летает за границу, летает...
McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82) сделаны в Китае и раньше эта АК (обслуживающая рейсы в Санью) называлась Китайские Северные авиалинии- я с ними летал в 2000 году, их потом объединили...

к вам такое внмание было из-за того, что вы прилетели из Гонконга ... хотя это ныне и территория китая, но все-таки особая зона... к нам, прилетевшим, из пекина - никакого особенного внимания не было...

Бейджингом он стал относительно недавно... до этого джингом был - Нанджинг, теперь Нанкин ;)

а мы смотрели на острове русское ТВ... так что от языка не отвыкли... а местным таксерам рисовал картинки - бабочку, чтобы съездить в долину бабочек и т.д.
 
Egyptian

Egyptian

Местный
а мы смотрели на острове русское ТВ... так что от языка не отвыкли... а местным таксерам рисовал картинки - бабочку, чтобы съездить в долину бабочек и т.д.
в том отеле где я жил русское ТВ было, но только после 00.00. :lol:
Какие сибирские каналы.
А вот в континентальной части ни в одном отеле мне не встретились русские программы, в том числе в Пекине. С таксистами мне общаться не приходилось, т.к. все время нанимал местную машину на весь день с гидом рускоговорящим.
 
S

Shishkin

Местный
Бейдзином Бейджином город называется так, потому что ииероглифы в названии города так читаются. BEIJING.
кстати, в немецком языке тоже Peking. Хотя, кажется, они тоже стали больше употреблять Beijing.

И фотографии из Санья получаются лучше, чем там есть на самом деле
Санья: http://foto.rambler.ru/users/yavkitae/summer/
НК: http://foto.rambler.ru/users/yavkitae/4/
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Kotenok, все зависит от вас и ваших пожеланий....

мы жили в "Саду у жемчужной речки" (все "более крутые отели" еще только строились) 8-) - нам понравилось...
 
Egyptian

Egyptian

Местный
Kotenok, Я жил в Marriot там классно, но дорого. :D
 
Egyptian

Egyptian

Местный
Shishkin, Фотографии получаются ровно так как их делать. Места там действительно красивые. По крайней мере я был приятно удивлен теплым климатом и большим количеством тропических растений.
 
Реклама