NikMsu
Местный
Первый раз я посетил Калининград года 2 назад – билеты покупались по еще «честной» распродаже Sky Express. Город мне понравился: удалось обойти все достопримечательности и даже побывать на органном концерте. Поэтому в этот раз цели были гораздо более локальными – попить пива с друзьями и погулять по городу.
Рассматривая расписание рейсов в Сирене я обратил внимание на две особенности: а) цена билетов даже за пару дней до вылета часто получается более дешевой, чем на более коротких рейсах в Питер, б) исчезновение КД Авиа привело к тому, что утренних рейсов из Домодедово нет. Если первая особенность меня обрадовала, то вторая наоборот, огорчила – машину я хотел оставить дома, а ехать в Ш-1 рано утром на Аэроэкспрессе очень не хотелось. Правда утренний рейс из Домодедово все же был – его выполняли Авиалинии Кубани на Як-42. Но билеты на этот рейс оформлялись только бумажные. Поэтому, купив заранее билет на обратный рейс Аэрофлота, я тянул с визитом в обычную авиакассу до последнего и, что удивительно, не прогадал – за пару дней до начала поездки, когда я наконец все-таки выбрал вариант с АЛК, билеты по промо тарифу на этот рейс еще были в продаже.
Утро в Москве было морозным, но изменить планы и поехать в аэропорт на машине уже не получалось – обратно я прилетал в Шереметьево
. Добравшись до Павелецкого вокзала я получил бесплатный билет на Аэрокспресс – он выдается АЛК при вылете на любом рейсе из Домодедово.
За 1 час 20 минут до вылета стойка регистрации была пустынной – ни пассажиров, ни персонала. Пришлось обратиться за помощью на соседнюю стойку – там регистрировались пассажиры бизнес-класса Уральских Авиалиний. Как не странно, но меня также зарегистрировали на этой же стойке
Ровно за час до вылета наш борт (RA-42375 1990 года выпуска) прилетел из Краснодара (собственного говоря, рейс позиционируется как транзитный Краснодар-Москва-Калининград). Немного погуляв по уже проснувшемуся аэровокзалу, я отправился на посадку (благо, она осуществлялась через телескопический трап).
Загрузка рейса – человек 40 в экономе, а в бизнесе летел, судя по всему, только сменный экипаж. Знатоки утверждают, что у АЛК есть Яки с модернизированным салоном, но мне почему-то все время попадаются «оригинальные» варианты – с открытыми багажными полками и облицовочными панелями цвета морской волны.

Вообще впечатление от салона двоякое – с одной стороны все выглядит весьма старым – вот простой пример…

…кресла, хоть и с новой обивкой, скрипят как раскладушка сами знаете в какой момент
, но при этом шаг кресел – что бизнес класс некоторых европейских авиакомпаний (в конце октября авиакомпания убрала по 2 ряда кресел из своих Як-42).

Вскоре после того, как все разместились в салоне, самолет отбуксировали на стоянку для запуска двигателей.
http://rutube.ru/tracks/2735562.html?v=4bf41f3f560034104177e8118a96d91e
Пока пилоты запускали три Д-36, стюардессы успели проверить ремни, раздать конфетки и прессу – кстати, выбор прессы был достаточно широким. Вместе с прессой желающим раздавалось актуальное расписание АЛК.
Руление начали точно по расписанию. Взлет – не от торца полосы и без остановки на исполнительном.
http://rutube.ru/tracks/2735587.html?v=5cc72d7c3c42d62d4a64a345282a06c2
Сам полет прошел без приключений. Скоро после взлета стюардессы развезли прохладительные напитки (минералка / газировка, кстати, последняя – отвратительная по вкусу), а еще через полчаса – «рацион чай» (именно так и объявили
), который представлял из себя шоколадную вафлю, конфету и собственно сам напиток.



Посадка в Калининграде по расписанию, погодка – в Москве была лучше
. Дождь в +2 градуса не лучший вариант для прогулок по городу.
http://rutube.ru/tracks/2735606.html?v=14685886c6c96d84f6c38a504f953d27
Поэтому было решено ограничиться пивом в теплой компании, а также повторным посещением музея Мирового океана – однозначно рекомендую, музей хороший, я бы даже сказал не российский – как по экспозиции, так и по персоналу.






Рассматривая расписание рейсов в Сирене я обратил внимание на две особенности: а) цена билетов даже за пару дней до вылета часто получается более дешевой, чем на более коротких рейсах в Питер, б) исчезновение КД Авиа привело к тому, что утренних рейсов из Домодедово нет. Если первая особенность меня обрадовала, то вторая наоборот, огорчила – машину я хотел оставить дома, а ехать в Ш-1 рано утром на Аэроэкспрессе очень не хотелось. Правда утренний рейс из Домодедово все же был – его выполняли Авиалинии Кубани на Як-42. Но билеты на этот рейс оформлялись только бумажные. Поэтому, купив заранее билет на обратный рейс Аэрофлота, я тянул с визитом в обычную авиакассу до последнего и, что удивительно, не прогадал – за пару дней до начала поездки, когда я наконец все-таки выбрал вариант с АЛК, билеты по промо тарифу на этот рейс еще были в продаже.
Утро в Москве было морозным, но изменить планы и поехать в аэропорт на машине уже не получалось – обратно я прилетал в Шереметьево
За 1 час 20 минут до вылета стойка регистрации была пустынной – ни пассажиров, ни персонала. Пришлось обратиться за помощью на соседнюю стойку – там регистрировались пассажиры бизнес-класса Уральских Авиалиний. Как не странно, но меня также зарегистрировали на этой же стойке
Ровно за час до вылета наш борт (RA-42375 1990 года выпуска) прилетел из Краснодара (собственного говоря, рейс позиционируется как транзитный Краснодар-Москва-Калининград). Немного погуляв по уже проснувшемуся аэровокзалу, я отправился на посадку (благо, она осуществлялась через телескопический трап).
Загрузка рейса – человек 40 в экономе, а в бизнесе летел, судя по всему, только сменный экипаж. Знатоки утверждают, что у АЛК есть Яки с модернизированным салоном, но мне почему-то все время попадаются «оригинальные» варианты – с открытыми багажными полками и облицовочными панелями цвета морской волны.

Вообще впечатление от салона двоякое – с одной стороны все выглядит весьма старым – вот простой пример…

…кресла, хоть и с новой обивкой, скрипят как раскладушка сами знаете в какой момент

Вскоре после того, как все разместились в салоне, самолет отбуксировали на стоянку для запуска двигателей.
http://rutube.ru/tracks/2735562.html?v=4bf41f3f560034104177e8118a96d91e
Пока пилоты запускали три Д-36, стюардессы успели проверить ремни, раздать конфетки и прессу – кстати, выбор прессы был достаточно широким. Вместе с прессой желающим раздавалось актуальное расписание АЛК.
Руление начали точно по расписанию. Взлет – не от торца полосы и без остановки на исполнительном.
http://rutube.ru/tracks/2735587.html?v=5cc72d7c3c42d62d4a64a345282a06c2
Сам полет прошел без приключений. Скоро после взлета стюардессы развезли прохладительные напитки (минералка / газировка, кстати, последняя – отвратительная по вкусу), а еще через полчаса – «рацион чай» (именно так и объявили



Посадка в Калининграде по расписанию, погодка – в Москве была лучше
http://rutube.ru/tracks/2735606.html?v=14685886c6c96d84f6c38a504f953d27
Поэтому было решено ограничиться пивом в теплой компании, а также повторным посещением музея Мирового океана – однозначно рекомендую, музей хороший, я бы даже сказал не российский – как по экспозиции, так и по персоналу.





