Москва-Калининград-Москва на Trijet’ах

NikMsu

Местный
Первый раз я посетил Калининград года 2 назад – билеты покупались по еще «честной» распродаже Sky Express. Город мне понравился: удалось обойти все достопримечательности и даже побывать на органном концерте. Поэтому в этот раз цели были гораздо более локальными – попить пива с друзьями и погулять по городу.

Рассматривая расписание рейсов в Сирене я обратил внимание на две особенности: а) цена билетов даже за пару дней до вылета часто получается более дешевой, чем на более коротких рейсах в Питер, б) исчезновение КД Авиа привело к тому, что утренних рейсов из Домодедово нет. Если первая особенность меня обрадовала, то вторая наоборот, огорчила – машину я хотел оставить дома, а ехать в Ш-1 рано утром на Аэроэкспрессе очень не хотелось. Правда утренний рейс из Домодедово все же был – его выполняли Авиалинии Кубани на Як-42. Но билеты на этот рейс оформлялись только бумажные. Поэтому, купив заранее билет на обратный рейс Аэрофлота, я тянул с визитом в обычную авиакассу до последнего и, что удивительно, не прогадал – за пару дней до начала поездки, когда я наконец все-таки выбрал вариант с АЛК, билеты по промо тарифу на этот рейс еще были в продаже.

Утро в Москве было морозным, но изменить планы и поехать в аэропорт на машине уже не получалось – обратно я прилетал в Шереметьево :). Добравшись до Павелецкого вокзала я получил бесплатный билет на Аэрокспресс – он выдается АЛК при вылете на любом рейсе из Домодедово.

За 1 час 20 минут до вылета стойка регистрации была пустынной – ни пассажиров, ни персонала. Пришлось обратиться за помощью на соседнюю стойку – там регистрировались пассажиры бизнес-класса Уральских Авиалиний. Как не странно, но меня также зарегистрировали на этой же стойке :)

Ровно за час до вылета наш борт (RA-42375 1990 года выпуска) прилетел из Краснодара (собственного говоря, рейс позиционируется как транзитный Краснодар-Москва-Калининград). Немного погуляв по уже проснувшемуся аэровокзалу, я отправился на посадку (благо, она осуществлялась через телескопический трап).

Загрузка рейса – человек 40 в экономе, а в бизнесе летел, судя по всему, только сменный экипаж. Знатоки утверждают, что у АЛК есть Яки с модернизированным салоном, но мне почему-то все время попадаются «оригинальные» варианты – с открытыми багажными полками и облицовочными панелями цвета морской волны.



Вообще впечатление от салона двоякое – с одной стороны все выглядит весьма старым – вот простой пример…



…кресла, хоть и с новой обивкой, скрипят как раскладушка сами знаете в какой момент :), но при этом шаг кресел – что бизнес класс некоторых европейских авиакомпаний (в конце октября авиакомпания убрала по 2 ряда кресел из своих Як-42).



Вскоре после того, как все разместились в салоне, самолет отбуксировали на стоянку для запуска двигателей.

http://rutube.ru/tracks/2735562.html?v=4bf41f3f560034104177e8118a96d91e

Пока пилоты запускали три Д-36, стюардессы успели проверить ремни, раздать конфетки и прессу – кстати, выбор прессы был достаточно широким. Вместе с прессой желающим раздавалось актуальное расписание АЛК.

Руление начали точно по расписанию. Взлет – не от торца полосы и без остановки на исполнительном.

http://rutube.ru/tracks/2735587.html?v=5cc72d7c3c42d62d4a64a345282a06c2

Сам полет прошел без приключений. Скоро после взлета стюардессы развезли прохладительные напитки (минералка / газировка, кстати, последняя – отвратительная по вкусу), а еще через полчаса – «рацион чай» (именно так и объявили :)), который представлял из себя шоколадную вафлю, конфету и собственно сам напиток.







Посадка в Калининграде по расписанию, погодка – в Москве была лучше :). Дождь в +2 градуса не лучший вариант для прогулок по городу.

http://rutube.ru/tracks/2735606.html?v=14685886c6c96d84f6c38a504f953d27

Поэтому было решено ограничиться пивом в теплой компании, а также повторным посещением музея Мирового океана – однозначно рекомендую, музей хороший, я бы даже сказал не российский – как по экспозиции, так и по персоналу.
 
Реклама
Как вы уже наверное догадались, обратно в Москву я решил возвращаться на Ту-154М Аэрофлота.

Но перед тем, как я расскажу собственно о перелете, несколько слов об аэропорте: два года назад он напоминал стройку, сейчас он напоминает… заброшенную стройку. Следующая фотография очень хорошо иллюстрирует состояние аэропорта.



По прилету автобус подъезжает к маленькой дверке, втиснувшись в которую нужно подняться на 3 этаж, пройти помещения с тазиками и тряпками (потолок течет), потом спуститься вниз – квест по выходу из аэровокзала практически пройден. На этом фоне тесный накопитель, через который осуществлялась посадка на рейс, воспринимался уже как должное. Зал регистрации – одно из немногих мест аэровокзала, которое выглядит законченным.



Наш рейс выполнялся на Ту-154М RA-85760 – этот самолет 1992 года выпуска успел полетать в Иране, белорусской Гомелавиа, Континентальных Авиалиниях и, наконец, в Аэрофлоте. Состояние салона – на твердую четверку: состояние салона слегка потрепанное, но каких-то крупных косяков нет – все что должно работать и включаться, работает и включается. Правда, о шаге кресел АЛК, остается только мечтать.



Загрузка самолета достаточно высокая – на глаз процентов 90 кресел пассажирского салона было занято. Перед взлетом – ни конфет (фиг бы с ними), ни прессы (вот это нехорошо).

Взлет – точно по расписанию. Во время разбега порадовал стоящий на военном перроне Бе-12.

http://rutube.ru/tracks/2739617.html?v=aee7fd44167b2bb511223b3168e64c0a

Сам полет – без приключений. Единственный недостаток – впервые за несколько лет я не позвонил перед рейсом и не поинтересовался о судьбе заказанного мною бортового питания. Разумеется, кошерного питания я не получил – зря расслабился :). Но в целом стандартное питание было неплохим – мясная / сырная нарезка, пирожное, чай / кофе и прохнапы. Кабинный экипаж, правда, работал с весьма недовольным видом – как-то на рейсах Аэрофлота я уже от этого отвык. Но к профессионализму – никаких претензий.



Большая часть полета прошла в сэндвиче из облаков.



Посадка в Шереметьево, несмотря на неслабый боковичок, просто филигранная. Однозначно, лучшая посадка года!

http://rutube.ru/tracks/2739660.html?v=a893e304dc229e79fad9c069cb6d3531

Автобус до терминала Аэроэкспресса уже ждал около выхода из Ш-1 и уже через 40 минут после выхода из самолета я сидел в персональном (кроме меня не было пассажиров) вагоне красной электрички, отправляющейся в Москву.



Традиционно, выводы. Во первых, Калининград однозначно достоин посещения, в том числе и повторного. Во вторых, АЛК как была регионально-колхозной авиакомпанией, так и осталась. Причем подтянуть нужно совсем немного – салоны отремонтировать, стюардесс чуть подучить, нормальное бортпитание закупать (дело даже не в наборе блюд, а в той же сервировке) ввести электронный билет на всех рейсах и бонусную программу. С таким-то шагом кресел, невысокими ценами и хорошей пунктуальностью клиенты точно будут! В третьих, любители кашрута, не забывайте звонить в контакт центр полетом :), иначе рискуете не получить вожделенную пасту из баклажанов :). Все остальное в сервисе Аэрофлота – на очень хорошем уровне.
 
после выхода из самолета я сидел в персональном (кроме меня не было пассажиров) вагоне красной электрички, отправляющейся в Москву
Почти такая же картина наблюдалась и из Внуково недавно. Не понимаю, неужели выгодней пустые вагоны возить?
 
через 40 минут после выхода из самолета я сидел в .... вагоне красной электрички

Вот я все-таки ни разу не понимаю зачем, прилетая/улетая в Ш-1/С, пользоваться этой электричкой. Просто убивание времени. Прилетев поздно вечером, через 40 минут уже можно дома сидеть (в центре), а не в электричке:). Да и на маршрутке гораздо быстрее получится.
 
Вот я все-таки ни разу не понимаю зачем, прилетая/улетая в Ш-1/С, пользоваться этой электричкой. Просто убивание времени. Прилетев поздно вечером, через 40 минут уже можно дома сидеть (в центре), а не в электричке. Да и на маршрутке гораздо быстрее получится.

Все просто - было интересно, сколько это по времени займет. Вряд ли еще буду пользоваться в это время и в этом направлении.
 
Назад