Москва-Кишенев-Киев-Маркулешты-Кишинев-Москва

    NikMsu

    Местный
    Пока что анонс:

    kiviev1.jpg


    kiviev2.jpg


    kiviev3.jpg


    kiviev4.jpg


    kiviev5.jpg


    kiviev6.jpg


    kiviev7.jpg


    kiviev8.jpg


    http://www.youtube.com/watch?v=3dpZHwWRsVE

    kiviev1.jpg


    kiviev2.jpg


    kiviev3.jpg


    kiviev4.jpg


    kiviev5.jpg


    kiviev6.jpg


    kiviev7.jpg


    kiviev8.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Поехали…

    Мечта опробовать Ил-18 появилась у меня где-то во второй половине 1990-х. Это был единственный магистральный самолет «классического» Аэрофлота 1980-х, на котором я не летал. Первую попытку я сделал где-то в конце 1990-х – авиакомпания Третьяково открыла на лето рейс из Ярославля то ли в Анапу, то ли в Сочи. Увы, не смотря на все попытки купить билеты на этот рейс, сделать это не удалось: то ли они задолго раскупались, то ли вообще не продавались за пределами Ярославля.

    В 2000-х я неоднократно рассчитывал варианты с Африкой: Сомали, Джибути... Все варианты были дорогими, геморойными с точки зрения получения виз и предварительной покупки билетов, а главное, не гарантировали наличия Ил-18 на конкретном рейсе. А слетать за немалые деньги на Боинге-737 меня как-то не прельщало.

    Единственным реальным вариантом было присоединиться к группе западных споттеров в ходе какого-нибудь sightseeing flight (проще говоря покатушек). Первый раз такая возможность представилась в апреле 2009 года на Ил-18 ER-ICB авиакомпании Grixona по маршруту Кишинев-Балти-Кишинев. Увы, я узнал об этом полете слишком поздно и планы на этот месяц были совсем другими :(. Поэтому, узнав о возможности слетать по маршруту Кишинев-Киев-Кишинев на этом же борту в сентябре 2010, я сразу же забронировал себе место.

    Добраться из Москвы в Кишинев можно двумя авиакомпаниями: Air Moldova и S7. Я решил сравнить их и купил билеты на обе авиакомпании, хотя за 1,5 месяца до полета билеты на S7 стоили почти в 1,5 раза дороже.

    В отличие от S7, Air Moldova предлагает бесплатные билеты на домодедовский Аэроэкспресс, но поскольку вылетать предстояло вечером в пятницу, я решил обеспечить себя гарантированным посадочным место и заодно протестить бизнес класс от Аэроэкспресса.

    Сразу скажу, что бизнес класс в электричке меня не сильно впечатлил: кресла практически такие же, шаг кресел может быть и больше чем в обычных вагонах, но в них он и так достаточно большой. Выбор прессы минимален, гардероб не очень актуален (в обычных вагонах есть крючки для одежды), а бутылку воды за 200 руб. можно купить не одну штуку :). Да еще и все окна затонированы так, что через них практически ничего не видно.

    kivievpreflight1.jpg


    На удивление, загрузка международного сектора в Домодедово в 9 вечера пятницы была вполне приемлемая. А вот вылет нашего рейса задерживался – самолет из Кишинева еще не прилетел. Наконец, с задержкой около 50 минут наш А320 ER-AAV (?) подрулил к телетрапу. Кажется, я не мало часов налетал на А319/320/321 пассажиром, но этот борт меня удивил. Нет, салон выглядит почти новым, все чисто, аккуратно, но кресла! Их 174 (включая два ряда «европейского» бизнес класса), но шаг!!! Не знаю, может быть дело еще и спинке кресла, но ноги уперлись в нее сразу и до самой посадки я работал распоркой между креслами. Да, я понимаю, что я высокий. Но ведь даже в А320 Авиановы просторней! Кроме того, у кресел этого А320 наличествует крайне неудобный подголовник, который поддерживает голову где-то в районе лопаток.

    kivievpreflight2.jpg


    Бортпроводники – женщины за 40, но работали они очень хорошо и профессионально. Перед взлетом раздали конфетки и, с 45 минутной задержкой, наш авиалайнер поднялся в небо. Пока самолет набирал высоту, я развлекался чтением инфлайта – надо сказать достаточно неплохого.

    Бортпитание порадовало – хороший выбор прохладительных напитков, неплохое вино, да и сам ланчбокс порадовал: закуска, горячее (мясо с картошкой и овощами) и десерт.

    kivievpreflight3.jpg


    Примерно через два часа наш лайнер бодро запрыгал по неровной кишиневской ВПП. Погранконтроль удалось пройти достаточно быстро, короткое знакомство с организаторами и я уже еду на такси в гостиницу. Первое впечатление от Молдовы – это дороги. Такое чувство, что с советских времен асфальт не переукладывали, а только делали заплатки. Ощущения, прямо скажу, специфические.

    Гостиница Vila Verde (ее мне порекомендовали организаторы, «интуристы» жили в Космосе) находиться в 10-15 минутах от аэропорта. По местным меркам она не самая дешевая (65 баксов за ночь), но при этом соотношение цена-качество просто отличное! Размер простого номера – многим «пятизвездочникам» такого и не снилось, кровать удобная, мебель и сантехника новые. В комнатах есть бесплатный (Wi-Fi), но на reception есть компьютер доступный для клиентов. Ну в завершение хороший и разнообразный завтрак, а также очень доброжелательный персонал.

    Следующим утром предстоял подъем в 6 часов и, проверив e-mail, я улегся спать.

    kivievpreflight1.jpg


    kivievpreflight2.jpg


    kivievpreflight3.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Приехав к 7:30 в аэропорт я обнаружил нашу группу почти в полном сборе – если не ошибаюсь, нас было 32 человека + организаторы. Минут через 10 началась регистрация на наш рейс :). Быстро получив посадочные талоны (разумеется, на рейсе предполагалась свободная рассадка), мы прошли пограничный и спецконтроль, после чего расположились в зале ожидания чистой зоны, наблюдая, как наш борт готовят к вылету.

    kiviev9.jpg


    Вскоре мы погрузились в обычный Cobus, который привез нас к нашей птичке. Итак, я на поднимаюсь на борт Ил-18Д, сбылась мечта идиота! :)

    kiviev10.jpg


    В салоне каждый облюбовал себе сиденье по вкусу – благо иллюминаторов в самолет больше, чем пассажиров.

    kiviev11.jpg


    Лично мне в турбовинтовых самолетах больше всего нравиться звук двигателей, поэтому я занимаю место рядом с аварийным выходом на крыло. На землю-то я и на Як-18Т насмотрелся :). Кстати, обратите внимание на размер аварийного люка – интересно, как через два таких люка (кроме них на правом борту запасных выходов нет) могут эвакуироваться 100 с лишним человек? В любом случае, на себе проверять не хочется.

    kiviev12.jpg


    Шаг кресел на этом ряде просто шикарен, бизнес класс отдыхает. Сам салон чистый, но возраст чувствуется - тут подкрашено, там зашито, но при этом мне вполне комфортно.

    kiviev13.jpg


    Есть и традиционные индивидуальная вентиляция и подсветка. Кстати, все исправно и работает.

    kiviev14.jpg


    Самый комфортабельный – хвостовой салон, но мне он не очень интересен – в полете тут слишком тихо.

    kiviev15.jpg


    Ведь мы собираемся лететь на настоящем Ил-18Д. Кстати, обратите внимание на дату – 06.03.1968.

    kiviev16.jpg


    Пока самолет готовят к вылету, можно погулять вокруг самолета. Кстати, хорошо видны названия авиакомпаний, ранее эксплуатировавших этот борт: Аэрофлот, Третьяково, Grixona.

    kiviev17.jpg


    А рядом отправляется в очередной рейс наиболее новый и современный самолет молдавской авиации – полученный с завода в этом году Embraer-190.

    kiviev18.jpg
    .

    kiviev9.jpg


    kiviev10.jpg


    kiviev11.jpg


    kiviev12.jpg


    kiviev13.jpg


    kiviev14.jpg


    kiviev15.jpg


    kiviev16.jpg


    kiviev17.jpg


    kiviev18.jpg
     

    Fraport

    Местный
    Ух, как у Ила внутри-то классно! Просто таки оригинальная версия!
    Очень интересный отчет, ждём продолжения!
     

    nota

    Новичок
    Не ER-AXW, а ER-AXV. ER-AXW пришел в Air Moldova в 2004 году, в 2007 ушел в Air Comet, после банкротства последней стоит в Мадриде. Говорят, что Air Moldova планирует возвращение во флот.
     

    Юрьич

    Новичок
    NikMsu, за отчёт - мегазачёт.

    А вот за то, что никого не предупредили на этом форуме о такой возможности - меганезачёт.
     

    NikMsu

    Местный
    А вот за то, что никого не предупредили на этом форуме о такой возможности - меганезачёт.

    Увы, сам сгораю от стыда, но узнал об этом полете слишком поздно от знакомых. Хотя потом выяснилось, что эта информация на параллельном форуме висела больше месяца :(.
     

    NikMsu

    Местный
    А теперь – от винта!

    Быстренько заканчиваем пробежки вокруг самолета и занимаем свои места. Как и положено, пассажиров встречает стюардесса. Кроме нее в кабине в ходе полета присутствовало два техника – у меня создалось впечатление, что весь экипаж любит свой самолет. Рассказывали о нем с большой охотой и, похоже, сами тащились от процесса. Ну а КВС вообще оказался классным мужиком, но о нем позже.

    kiviev19.jpg


    Итак, занимаем места, пристегиваемся. Запуск двигателей и руление я записывал на видео, но получилось не очень удачно. Поэтому видео с запуском и рулением я размещу чуть позже, когда буду рассказывать о Киеве.

    kiviev20.jpg


    Двигатели запускаются и салон наполняется мерным рокотом. О да! Какие на хрен А380 или В787? Вот он, настоящий лайнер! Хотя и А380 я в этом году также рассчитываю опробовать :).

    Медленно разворачиваемся на полосе – и вот он, взлет!

    http://www.youtube.com/watch?v=sqlgqCJAREQ

    Степенно, как и положено давно состоявшемуся самолету, набираем высоту.

    kiviev21.jpg


    Интуристы шарятся по пассажирской кабине, в кабину к пилотам уже стоит очередь.

    kiviev4.jpg


    Можно посмотреть на винты…

    kiviev22.jpg


    …или попить сочку (отвечаю сразу на вопрос – нет, у меня нет этой карточки).

    kiviev23.jpg


    Можно прогуляться на кухню и ознакомиться с условиям быта стюардесс 60-х. Кстати, вибрация там такая, что камни в почках явно разрушаются, причем вместе с самими почками.

    kiviev24.jpg


    kiviev19.jpg


    kiviev21.jpg


    kiviev4.jpg


    kiviev22.jpg


    kiviev23.jpg


    kiviev24.jpg


    kiviev20.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Где-то через час после взлета самолет приступил к снижению. Под крылом наблюдались только облака. Пробив облачность (нижняя кромка метров 300, насколько я понял, мы заходили по РСП), мы оказались над Киевом.

    kiviev25.jpg


    Еще несколько минут – и мягкая посадка на ВПП аэродрома Жуляны.

    http://www.youtube.com/watch?v=V8ng15oc9lY

    Нас там явно ждали - :)

    http://spotters.net.ua/search/?reg=ER-ICB&

    Медленно прорулив мимо запаркованных бизнес-джетов и целого ряда брошенных Ан-24 и Ан-30, мы встали на стоянку прямо напротив терминала.

    kiviev26.jpg


    Нас встречали реликты под стать самолету, на котором мы прилетели.

    kiviev27.jpg


    При выходе с трапа интуристы увидели запускающийся Ан-24 авиакомпании Мотор Сич. Оторвать их от этого зрелища не удалось ни САБу, ни таможенникам. В автобус все зашли только после того, как Ан-24 вырулил со своей стоянки.

    kiviev28.jpg


    Минут за 25 мы все прошли паспортный контроль и, арендовав маршрутку, отправились в авиационный музей. А наш Ил остался ждать нас на перроне.

    kiviev29.jpg


    kiviev25.jpg


    kiviev26.jpg


    kiviev27.jpg


    kiviev28.jpg


    kiviev29.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Быстро рассказать о киевском авиамузее вряд ли получиться, тем более что погода не позволила сделать хороших фотографий. Поэтому постараюсь уложиться в 3 поста – показать наиболее интересные, на мой взгляд, экспонаты.

    kiviev30.jpg


    Честно говоря, музей меня приятно удивил – пожалуй, это самая крупная в мире экспозиция советской авиатехники 50-70-х годов. Гораздо лучше, чем в Монино или Ульяновске. Причем состояние авиатехники достаточно хорошее – сразу видно, что за ней следят. Музей ценен в том числе и тем, что достаточно часто одна и та же модель самолета представлена в музее в разных модификациях.

    Какой-то особой, украинской специфики, в музее практически не наблюдается (этот жовто-блакитный МиГ-29 скорее исключение).

    kiviev31.jpg


    Начнем знакомство с музеем со свалки: тут есть один из первых Ту-134…

    kiviev34.jpg


    …целый ряд выглядящих вполне свежими Як-40.

    kiviev33.jpg

    kiviev32.jpg


    Одна из звезд музея – противолодочный Ту-142М3.

    kiviev35.jpg


    Амфибии – уникальный Бе-6…

    kiviev6.jpg


    …и красавец Бе-12 .

    kiviev38.jpg


    kiviev6.jpg


    kiviev30.jpg


    kiviev31.jpg


    kiviev33.jpg


    kiviev32.jpg


    kiviev34.jpg


    kiviev35.jpg


    kiviev38.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Еще несколько примеров с модификациями: в музее есть как противолодочный Ми-14, так и Ми-14ПС.

    kiviev36.jpg


    Ту-22М имеются аж в трех экземплярах: М0, М2 (на фото) и М3.

    kiviev37.jpg


    Есть и советские БПЛА.

    kiviev39.jpg


    Достаточно редкий для музеев тип - Ми-26, причем посетители музея могут свободно прогуляться по грузовому отсеку этой махины.

    kiviev40.jpg


    Еще пара интересных вертолетных экспонатов - Ми-4 в достаточно хорошем состоянии...

    kiviev43.jpg


    ...и тройка Ка-26.

    kiviev51.jpg


    Опытный образец Ил-86.

    kiviev42.jpg

    kiviev45.jpg

    kiviev46.jpg


    kiviev36.jpg


    kiviev37.jpg


    kiviev39.jpg


    kiviev40.jpg


    kiviev42.jpg


    kiviev45.jpg


    kiviev46.jpg


    kiviev43.jpg


    kiviev51.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Было бы странным, если в этом музее не было бы самолетов КБ Антонова. Разумеется, тут есть Ан-2.

    kiviev48.jpg


    Ан-24 и Ан-26

    kiviev44.jpg


    Достаточно редкий Ан-24Т.

    kiviev47.jpg


    Впрочем тушканы тоже не обижены: есть Ту-154, Ту-134 и симпатяга Ту-104.

    kiviev53.jpg


    А из ильюшинских самолетов есть не только Ил-86 и Ил-76, но и Ил-18А (второй прототип с НК-4), а также Ил-14.

    kiviev50.jpg

    kiviev54.jpg


    Из машин ОКБ Яковлева - самый зачотный экземпляр это Як-28У.

    kiviev41.jpg


    Хотя Як-18ПМ тоже неплох.

    kiviev52.jpg


    Ну и под конец, загадка для знатоков - эта пара Ми-24: Ми-24К и Ми-24Р?

    kiviev55.jpg

    kiviev56.jpg


    kiviev44.jpg


    kiviev47.jpg


    kiviev48.jpg


    kiviev50.jpg


    kiviev53.jpg


    kiviev54.jpg


    kiviev52.jpg


    kiviev41.jpg


    kiviev55.jpg


    kiviev56.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Арендовав очередную маршрутку, мы огородами пробрались обратно в аэропорт (показательно, но водитель маршрутки не знал, как проехать к терминалу в Жулянах).

    kiviev57.jpg


    Пройдя сквозь пустынный зал ожидания терминала, мы скучковались у входа в тот же сектор, через который выходили в город (для международных рейсов есть только один сектор, который может работать только в одну сторону: либо на вылет, либо на прилет). В ожидании рейса желающие могут взвеситься (ну или взвесить свой багаж).

    kiviev58.jpg


    Быстро пройдя спецконтроль и границу, мы загрузились в автобус, попутно фотографируя окружающие нас самолеты. Общее впечатление от аэропорта: здесь гнездятся бизнес-джеты и множество заброшенных Ан-24.

    kiviev59.jpg

    kiviev60.jpg


    Забираемся обратно в салон.

    kiviev61.jpg


    Запуск двигателей.

    http://www.youtube.com/watch?v=8oXALJUCyms

    Вырулив в торец полосы, мы немного «попозировали» местным споттерам, и вскоре наш самолет уже летел по направлению к Маркулештам.

    http://www.youtube.com/watch?v=q3hw6fr_PkA

    kiviev57.jpg


    kiviev58.jpg


    kiviev59.jpg


    kiviev60.jpg


    kiviev61.jpg
     

    mars_208

    Старожил
    Отличные фотграфии и видео! Просто завидую. А видео с пролета над Киевом нет?