Москва-Кишенев-Киев-Маркулешты-Кишинев-Москва

Реклама
О да! Какие на хрен А380 или В787? Вот он, настоящий лайнер!
Спасибо за отчет. Думаю восторгу бы у Вас поубивалось если бы Вам пришлось пару раз слетать на сем пепелаце маршрутом ЮСахалинск- Хабаровск- Красноярск- Москва и обратно. Знаете какое было облегчение когда 62е начали в Хомутово летать напрямую :) Всему свое время.
 
Спасибо за отчет. Думаю восторгу бы у Вас поубивалось если бы Вам пришлось пару раз слетать на сем пепелаце маршрутом ЮСахалинск- Хабаровск- Красноярск- Москва и обратно. Знаете какое было облегчение когда 62е начали в Хомутово летать напрямую Всему свое время.

Ну в моем конкретно случае я думаю меня это только бы порадовало - последние год-полтора самолет это единственное место, где можно спокойно почитать книжку или что-нибудь написать для себя. А вообще давняя мечта - на Ан-2 через всю страну :).

Хотя я это писал, разумеется, с определенной доли иронии - по крайней мере на А380 я в этому году планирую прокатиться.
 
Думаю восторгу бы у Вас поубивалось если бы Вам пришлось пару раз слетать на сем пепелаце маршрутом ЮСахалинск- Хабаровск- Красноярск- Москва и обратно. Знаете какое было облегчение когда 62е начали в Хомутово летать напрямую Всему свое время.

Согласен! Целиком и полностью!
Но!
В советские времена торт "Птичье молоко" был дефицитным лакомством. Казалось, что я бы съел его целиком, такой он вкусный.
Но тот, кто пробовал на спор съесть этот торт (даже на халяву), потом долго не мог смотреть в сторону "Птичьего молока".
Так и здесь. Один раз для удовольствия, или долгий и нудный полет из необходимости.
Потом, человек просто осуществил свою мечту. Что может быть прекрснее!!! Я бы тоже слетал разок (но не более). Сам летал на нем в 1978 г. 8-летним пацаном. В полете трясло, он сильно гудел. Но!!! Это были первые впечатления от полета на самолете. Я бы хотел их еще раз испытать те ощущения, но это уже увы, невозможно.
 
Согласен! Целиком и полностью! Но! В советские времена торт "Птичье молоко" был дефицитным лакомством. Казалось, что я бы съел его целиком, такой он вкусный. Но тот, кто пробовал на спор съесть этот торт (даже на халяву), потом долго не мог смотреть в сторону "Птичьего молока". Так и здесь. Один раз для удовольствия, или долгий и нудный полет из необходимости. Потом, человек просто осуществил свою мечту. Что может быть прекрснее!!! Я бы тоже слетал разок (но не более). Сам летал на нем в 1978 г. 8-летним пацаном. В полете трясло, он сильно гудел. Но!!! Это были первые впечатления от полета на самолете. Я бы хотел их еще раз испытать те ощущения, но это уже увы, невозможно.

В целом согласен. НО! Скажу честно, я предполагал, что Ил-18 гораздо менее комфортный самолет. Уровень шума и вибраций за исключением 2-3 ряда второго салона вполне приемлем (в Ан-24 или ЕМВ-120 с этим дела хуже). Шаг кресел - не знаю правда, на всех ли вариантах так было - примерно как в Ту-154. Индивидуальный обдув и освещение есть. Так что основным траблом остается время полета.

Хотя еще раз повторюсь, что сравнивать тут особо нечего - Ил-18 это уже история, здорово, что еще есть возможность на нем прокатиться!
 
Хотя еще раз повторюсь, что сравнивать тут особо нечего - Ил-18 это уже история, здорово, что еще есть возможность на нем прокатиться!

В младенчестве немало полетал на Ил-18 Алма-Ата-Караганда-Свердловск и обратно...
Хочу ощущения тех полетов испытать еще раз... Это действительно будет еще возможно?? Вы можете описать "технологию" покупки билетов... С кем нужно связяться??
 
Хочу ощущения тех полетов испытать еще раз... Это действительно будет еще возможно?? Вы можете описать "технологию" покупки билетов... С кем нужно связяться??

Я думаю, что о возможности следующего такого рейс Вам сейчас никто не сможет ответить. Если самолет к следующему году не продадут или не переделают в грузовой, если наберется достаточное количество народу, если не... Наверное есть еще десяток таких "если".

Могу обещать одно - если подобный полет еще состоится и у меня будет об этом информация (теперь есть прямой контакт с организатором), я обязательно размещу ее на форуме.
 
Да уж, ИЛ-18 и для меня "первый самолет"! Домодедово - Батуми, 1984 год...
Тоже хочу еще!!!
 
Тем временем, наш самолет продолжал свой полет в сторону международного аэропорта Маркулешты. Поначалу все проходило как обычно - иностранцы (и мы с ними) бегали по всему салону и периодически заглядывали в кабину.



Однако уже через полчаса после вылета из Киева вид из окна стал малоинтересным - мы вошли в облачность. И хотя вскоре самолет приступил к снижению, вопрос о нашей посадке в Маркулештах лично для меня оставался открытым - по агентурным сведениям ILS или РСП в аэропорту не было.



Где-то на 300 метрах мы вынырнули из облаков и наш КВС аккуратно "притер" самолет к плитам ВПП бывшей авиабазы ВВС СССР. На улице шел дождь...

http://www.youtube.com/watch?v=iHxJ7XwFM9w
 
Итак, мы прилетели… Осталось только понять, куда :)

Аэропорт Маркулешты расположен примерно в 150 километрах от Кишенева. В советское время аэродром был базой 86 ГвИАП, в котором на момент распада СССР базировались МиГ-29. В 1990-х часть самолетов «ушла» в США, а часть была отремонтирована и, к началу 2000-х… поставлена на хранение. Кроме самолетов в наследство от СССР осталось немного обслуживающей техники, полоса (2512х40) и стоянки. Кажется, что после прекращения полетов военных, аэродрому должен был настать неминуемый конец, как и множеству других, на территории бывшего СССР.

Но благодарю людям, служившим на авиабазе еще в советские времена, аэродром не ушел в небытие: в 2004 году стал гражданским, а в 2007 году – международным аэропортом. Аэропорт также оперирует самолетами – имеется соответствующий сертификат эксплуатанта, в настоящее время по заданиям ООН и различных гуманитарных миссий 6 Ми-8, 2 Ан-72 и 2 Ан-26. В аэропорту создается учебный центр на вертолетах Robinson, есть АТБ, ангары и т.д. Полоса и стоянки недавно отремонтированы – в общем, впечатление от аэродрома очень положительное – у нас в России многие гораздо более крупные авиабазы давно поросли бурьяном :(. Причем по словам руководства, развиваются они практически без государственных денег.

Но это мы все узнали позднее, а пока что наш Ил-18 зарулил на стоянку и заглушил двигатели. Трап уже подогнали, но вылезать на улицу не хотелось, там лил дождь. Но нас ждали – как руководство аэродрома, так и погранцы с таможенниками – границы мы должны были проходить именно здесь.



Сдав паспорта, мы отправились на небольшой фото тур по аэропорту в сопровождении его руководства. На первой стоянке нас встретила пара Ан-26.




А напротив стоял красавец Ан-30.



А что это у нас за ним?



ДА, это именно они. Стоят законсервированные.



На соседней стоянке приютились 3 Ми-8.
 
Реклама
Рядом с Ми-8 в ангаре "нашлись" венгерский Ми-2, недавно прошедший техобслуживание...



...разобранная Cessna-150 и Robinson R-44.



На следующей стоянки нас ждала пара "боевых" Ан-2 ВВС Молдавии.




Завершилась прогулка по аэродрому замечательным фуршетом в честь дня авиации Молдавии, на котором я понял, что местный коньяк, оказывается, бывает очень даже приличным! Короче говоря, прогулка по аэродрому удалась :pivo:, огромное спасибо организаторам и руководству аэродрома!

Ну а нас ждал обратный полет в Кишинев - короткий, но запоминающийся. От винта!
 
Расстояние от Маркулешт до Кишинева достаточно небольшое, летного времени - всего минут 15-20, поэтому ничего особенного от этого полета я не ожидал. Как я ошибался!

Начало полета было дождливо-серым - практически сразу после отрыва самолет ушел в облака. Минут через 15 под крылом опять появилась земля, а затем и аэропорт, над которым мы прошли на высоте метров 200, покачав крыльями.

За проходом последовал энергичный разворот на 180 градусов...



...и самолет начал снижаться. Неужели такой заход на посадку? Да, это был заход, но не на посадку, а на проход над полосой! Низкий проход, очень низкий :)

http://www.youtube.com/watch?v=7mo6FgOldSY

За проходом последовал уже более стандартный заход и посадка. На двух двигателях (стандартный вариант для Ил-18) мы порулили к терминалу.

http://www.youtube.com/watch?v=KxvIFFEHdC0

Поскольку мы прилетели позже, чем планировалось, то фотосессии по прилету не получилось: мы быстро погрузились в автобус, предварительно сделав несколько кадров на прощание.



В целом полет доставил массу положительных эмоций - организаторы и экипаж (особенно КВС), спасибо Вам огромное!

Ну а более подробное знакомство с аэропортом Кишинева и его обитателями нам предстояло осуществить на следующее утро.
 
возможность покататься на Ил-18

Есть в Северной Корее. Можно набрать большую группу туда и самолет взять в аренду. Все реально уточнить, если есть желание, и будет достаточное количество желающих. 2012 год - 100-летие со дня рождения Ким Ир Сена, повод увидеть страну утренней свежести и покататья на одном из крайних Зилов-18
 
На следующее утро была запланирована "прогулка" по летному полю аэропорта Кишинев. Увы, погода не особо радовала - небо было закрыто тучами, изредка начинал моросить дождик.

Осмотр аэропорта мы начали со стоянок, где хранится старая советская техника. Вот наиболее интересные (на мой взгляд) экземпляры:

1. Ту-134 Air Moldova.



2. Ан-24РВ Tandem Aero.



3. Ан-12 Transuz Aviation (выполнение формы).



4. Ил-18Д (переделанный из Ил-22) Vichi.



5. Целое поле заброшенных Ка-26.



6. Ту-134 в старой окраске Air Moldova.
 
На следующем перроне стоит уже более современная техника. Например, неплохая коллекция СААБов:

1. SAAB 340 Direct Aero Service.



2. SAAB 2000 Moldavian



3. SAAB 2000 Carpatair



Компанию им составили EMB-120 Air Moldova...



и Fokker 100 Carpatair.
 
Рядом со зданием аэровокзала кипит жизнь - улетают украинцы на ERJ-145.



Lufthansa прилетела на CRJ 900.



А рядом отдыхает ERJ-190LR Air Moldova.
 
Продолжаем нашу экскурсию :). На следующем перроне базируются пара Ан-24 Skylink Arabia...




...заброшенный Ан-12...



...и "наш" Ил-18 ER-ICB.



Чуть дальше стоит Ан-72 аэропорта Маркулешты...



...и пара Ан-26-100 авиакомпании Valan.
 
Закончив прогулку и пообедав в местной кафешке, я выдвинулся к зданию аэровокзала.



По дороге сфотографировал симпатичный памятник Ту-134, который стоит на въезде в аэропорт.



Обратно я летел на S7. Поскольку на рейс я зарегистрировался через Интернет еще утром в гостинице, то вместо очереди на регистрации я сразу отправился на спец и погранконтроль. Очередей нигде не было, поэтому я достаточно быстро оказался в Duty Free, где и закупился местной алкогольной продукцией :)

Посадка в А319 VP-BHV началась вовремя. Состояние салона - средненькое, все чисто и аккуратно, но уже порядком потерто. Зато с загрузкой проблем не было - занято было почти 100% кресел.



Взлетели без задержек. Вскоре после взлета началось обслуживание: традиционные прохнапы и, к моему удивлению, горячее питание. Конечно с рационом от Air Moldova его не сравнить, но вечно голодные типы (такие как я :) ), буду довольны. Выбор горячего: оладушки (на фото) или блинчики с творогом. Холодные блюда - булка и два куска плавленного сыра :eek:.



На подлете к Домодедово на связь вышел КВС, который сообщил о наличии больших пробок :) в районе аэропорта. И действительно, мы развернулись обратно и потопали в зону ожидания. В итоге, вылетев из Кишинева вовремя, мы прилетели в Домодедово с получасовой задержкой.

Общее впечатление от поездки - это просто сказка! Летающий Ил-18, музей в Жулянах, аэродром в Маркулештах... Позитива хватило на несколько месяцев вперед.

Что касается сугубо практических выводов, то Air Moldova мне вполне понравилась (за исключением шага кресел), также как и аэропорт Кишинева. К S7 тоже особо претензий нет - довезли почти во время и не за слишком большие деньги.

Огромное спасибо организаторам поездки, а также замечательному экипажу Ил-18 и особенно КВС. Полеты получились очень запоминающимися!
 
Назад