Москва-Кишенев-Киев-Маркулешты-Кишинев-Москва

Реклама
Поехали…

Мечта опробовать Ил-18 появилась у меня где-то во второй половине 1990-х. Это был единственный магистральный самолет «классического» Аэрофлота 1980-х, на котором я не летал. Первую попытку я сделал где-то в конце 1990-х – авиакомпания Третьяково открыла на лето рейс из Ярославля то ли в Анапу, то ли в Сочи. Увы, не смотря на все попытки купить билеты на этот рейс, сделать это не удалось: то ли они задолго раскупались, то ли вообще не продавались за пределами Ярославля.

В 2000-х я неоднократно рассчитывал варианты с Африкой: Сомали, Джибути... Все варианты были дорогими, геморойными с точки зрения получения виз и предварительной покупки билетов, а главное, не гарантировали наличия Ил-18 на конкретном рейсе. А слетать за немалые деньги на Боинге-737 меня как-то не прельщало.

Единственным реальным вариантом было присоединиться к группе западных споттеров в ходе какого-нибудь sightseeing flight (проще говоря покатушек). Первый раз такая возможность представилась в апреле 2009 года на Ил-18 ER-ICB авиакомпании Grixona по маршруту Кишинев-Балти-Кишинев. Увы, я узнал об этом полете слишком поздно и планы на этот месяц были совсем другими :(. Поэтому, узнав о возможности слетать по маршруту Кишинев-Киев-Кишинев на этом же борту в сентябре 2010, я сразу же забронировал себе место.

Добраться из Москвы в Кишинев можно двумя авиакомпаниями: Air Moldova и S7. Я решил сравнить их и купил билеты на обе авиакомпании, хотя за 1,5 месяца до полета билеты на S7 стоили почти в 1,5 раза дороже.

В отличие от S7, Air Moldova предлагает бесплатные билеты на домодедовский Аэроэкспресс, но поскольку вылетать предстояло вечером в пятницу, я решил обеспечить себя гарантированным посадочным место и заодно протестить бизнес класс от Аэроэкспресса.

Сразу скажу, что бизнес класс в электричке меня не сильно впечатлил: кресла практически такие же, шаг кресел может быть и больше чем в обычных вагонах, но в них он и так достаточно большой. Выбор прессы минимален, гардероб не очень актуален (в обычных вагонах есть крючки для одежды), а бутылку воды за 200 руб. можно купить не одну штуку :). Да еще и все окна затонированы так, что через них практически ничего не видно.



На удивление, загрузка международного сектора в Домодедово в 9 вечера пятницы была вполне приемлемая. А вот вылет нашего рейса задерживался – самолет из Кишинева еще не прилетел. Наконец, с задержкой около 50 минут наш А320 ER-AAV (?) подрулил к телетрапу. Кажется, я не мало часов налетал на А319/320/321 пассажиром, но этот борт меня удивил. Нет, салон выглядит почти новым, все чисто, аккуратно, но кресла! Их 174 (включая два ряда «европейского» бизнес класса), но шаг!!! Не знаю, может быть дело еще и спинке кресла, но ноги уперлись в нее сразу и до самой посадки я работал распоркой между креслами. Да, я понимаю, что я высокий. Но ведь даже в А320 Авиановы просторней! Кроме того, у кресел этого А320 наличествует крайне неудобный подголовник, который поддерживает голову где-то в районе лопаток.



Бортпроводники – женщины за 40, но работали они очень хорошо и профессионально. Перед взлетом раздали конфетки и, с 45 минутной задержкой, наш авиалайнер поднялся в небо. Пока самолет набирал высоту, я развлекался чтением инфлайта – надо сказать достаточно неплохого.

Бортпитание порадовало – хороший выбор прохладительных напитков, неплохое вино, да и сам ланчбокс порадовал: закуска, горячее (мясо с картошкой и овощами) и десерт.



Примерно через два часа наш лайнер бодро запрыгал по неровной кишиневской ВПП. Погранконтроль удалось пройти достаточно быстро, короткое знакомство с организаторами и я уже еду на такси в гостиницу. Первое впечатление от Молдовы – это дороги. Такое чувство, что с советских времен асфальт не переукладывали, а только делали заплатки. Ощущения, прямо скажу, специфические.

Гостиница Vila Verde (ее мне порекомендовали организаторы, «интуристы» жили в Космосе) находиться в 10-15 минутах от аэропорта. По местным меркам она не самая дешевая (65 баксов за ночь), но при этом соотношение цена-качество просто отличное! Размер простого номера – многим «пятизвездочникам» такого и не снилось, кровать удобная, мебель и сантехника новые. В комнатах есть бесплатный (Wi-Fi), но на reception есть компьютер доступный для клиентов. Ну в завершение хороший и разнообразный завтрак, а также очень доброжелательный персонал.

Следующим утром предстоял подъем в 6 часов и, проверив e-mail, я улегся спать.
 
Приехав к 7:30 в аэропорт я обнаружил нашу группу почти в полном сборе – если не ошибаюсь, нас было 32 человека + организаторы. Минут через 10 началась регистрация на наш рейс :). Быстро получив посадочные талоны (разумеется, на рейсе предполагалась свободная рассадка), мы прошли пограничный и спецконтроль, после чего расположились в зале ожидания чистой зоны, наблюдая, как наш борт готовят к вылету.



Вскоре мы погрузились в обычный Cobus, который привез нас к нашей птичке. Итак, я на поднимаюсь на борт Ил-18Д, сбылась мечта идиота! :)



В салоне каждый облюбовал себе сиденье по вкусу – благо иллюминаторов в самолет больше, чем пассажиров.



Лично мне в турбовинтовых самолетах больше всего нравиться звук двигателей, поэтому я занимаю место рядом с аварийным выходом на крыло. На землю-то я и на Як-18Т насмотрелся :). Кстати, обратите внимание на размер аварийного люка – интересно, как через два таких люка (кроме них на правом борту запасных выходов нет) могут эвакуироваться 100 с лишним человек? В любом случае, на себе проверять не хочется.



Шаг кресел на этом ряде просто шикарен, бизнес класс отдыхает. Сам салон чистый, но возраст чувствуется - тут подкрашено, там зашито, но при этом мне вполне комфортно.



Есть и традиционные индивидуальная вентиляция и подсветка. Кстати, все исправно и работает.



Самый комфортабельный – хвостовой салон, но мне он не очень интересен – в полете тут слишком тихо.



Ведь мы собираемся лететь на настоящем Ил-18Д. Кстати, обратите внимание на дату – 06.03.1968.



Пока самолет готовят к вылету, можно погулять вокруг самолета. Кстати, хорошо видны названия авиакомпаний, ранее эксплуатировавших этот борт: Аэрофлот, Третьяково, Grixona.



А рядом отправляется в очередной рейс наиболее новый и современный самолет молдавской авиации – полученный с завода в этом году Embraer-190.

.
 
Ух, как у Ила внутри-то классно! Просто таки оригинальная версия!
Очень интересный отчет, ждём продолжения!
 
Не ER-AXW, а ER-AXV. ER-AXW пришел в Air Moldova в 2004 году, в 2007 ушел в Air Comet, после банкротства последней стоит в Мадриде. Говорят, что Air Moldova планирует возвращение во флот.
 
NikMsu, за отчёт - мегазачёт.

А вот за то, что никого не предупредили на этом форуме о такой возможности - меганезачёт.
 
Реклама
А вот за то, что никого не предупредили на этом форуме о такой возможности - меганезачёт.

Увы, сам сгораю от стыда, но узнал об этом полете слишком поздно от знакомых. Хотя потом выяснилось, что эта информация на параллельном форуме висела больше месяца :(.
 
А теперь – от винта!

Быстренько заканчиваем пробежки вокруг самолета и занимаем свои места. Как и положено, пассажиров встречает стюардесса. Кроме нее в кабине в ходе полета присутствовало два техника – у меня создалось впечатление, что весь экипаж любит свой самолет. Рассказывали о нем с большой охотой и, похоже, сами тащились от процесса. Ну а КВС вообще оказался классным мужиком, но о нем позже.



Итак, занимаем места, пристегиваемся. Запуск двигателей и руление я записывал на видео, но получилось не очень удачно. Поэтому видео с запуском и рулением я размещу чуть позже, когда буду рассказывать о Киеве.



Двигатели запускаются и салон наполняется мерным рокотом. О да! Какие на хрен А380 или В787? Вот он, настоящий лайнер! Хотя и А380 я в этом году также рассчитываю опробовать :).

Медленно разворачиваемся на полосе – и вот он, взлет!

http://www.youtube.com/watch?v=sqlgqCJAREQ

Степенно, как и положено давно состоявшемуся самолету, набираем высоту.



Интуристы шарятся по пассажирской кабине, в кабину к пилотам уже стоит очередь.



Можно посмотреть на винты…



…или попить сочку (отвечаю сразу на вопрос – нет, у меня нет этой карточки).



Можно прогуляться на кухню и ознакомиться с условиям быта стюардесс 60-х. Кстати, вибрация там такая, что камни в почках явно разрушаются, причем вместе с самими почками.
 
Где-то через час после взлета самолет приступил к снижению. Под крылом наблюдались только облака. Пробив облачность (нижняя кромка метров 300, насколько я понял, мы заходили по РСП), мы оказались над Киевом.



Еще несколько минут – и мягкая посадка на ВПП аэродрома Жуляны.

http://www.youtube.com/watch?v=V8ng15oc9lY

Нас там явно ждали - :)

http://spotters.net.ua/search/?reg=ER-ICB&

Медленно прорулив мимо запаркованных бизнес-джетов и целого ряда брошенных Ан-24 и Ан-30, мы встали на стоянку прямо напротив терминала.



Нас встречали реликты под стать самолету, на котором мы прилетели.



При выходе с трапа интуристы увидели запускающийся Ан-24 авиакомпании Мотор Сич. Оторвать их от этого зрелища не удалось ни САБу, ни таможенникам. В автобус все зашли только после того, как Ан-24 вырулил со своей стоянки.



Минут за 25 мы все прошли паспортный контроль и, арендовав маршрутку, отправились в авиационный музей. А наш Ил остался ждать нас на перроне.
 
Быстро рассказать о киевском авиамузее вряд ли получиться, тем более что погода не позволила сделать хороших фотографий. Поэтому постараюсь уложиться в 3 поста – показать наиболее интересные, на мой взгляд, экспонаты.



Честно говоря, музей меня приятно удивил – пожалуй, это самая крупная в мире экспозиция советской авиатехники 50-70-х годов. Гораздо лучше, чем в Монино или Ульяновске. Причем состояние авиатехники достаточно хорошее – сразу видно, что за ней следят. Музей ценен в том числе и тем, что достаточно часто одна и та же модель самолета представлена в музее в разных модификациях.

Какой-то особой, украинской специфики, в музее практически не наблюдается (этот жовто-блакитный МиГ-29 скорее исключение).



Начнем знакомство с музеем со свалки: тут есть один из первых Ту-134…



…целый ряд выглядящих вполне свежими Як-40.




Одна из звезд музея – противолодочный Ту-142М3.



Амфибии – уникальный Бе-6…



…и красавец Бе-12 .
 
Еще несколько примеров с модификациями: в музее есть как противолодочный Ми-14, так и Ми-14ПС.



Ту-22М имеются аж в трех экземплярах: М0, М2 (на фото) и М3.



Есть и советские БПЛА.



Достаточно редкий для музеев тип - Ми-26, причем посетители музея могут свободно прогуляться по грузовому отсеку этой махины.



Еще пара интересных вертолетных экспонатов - Ми-4 в достаточно хорошем состоянии...



...и тройка Ка-26.



Опытный образец Ил-86.
 
Было бы странным, если в этом музее не было бы самолетов КБ Антонова. Разумеется, тут есть Ан-2.



Ан-24 и Ан-26



Достаточно редкий Ан-24Т.



Впрочем тушканы тоже не обижены: есть Ту-154, Ту-134 и симпатяга Ту-104.



А из ильюшинских самолетов есть не только Ил-86 и Ил-76, но и Ил-18А (второй прототип с НК-4), а также Ил-14.




Из машин ОКБ Яковлева - самый зачотный экземпляр это Як-28У.



Хотя Як-18ПМ тоже неплох.



Ну и под конец, загадка для знатоков - эта пара Ми-24: Ми-24К и Ми-24Р?
 
Арендовав очередную маршрутку, мы огородами пробрались обратно в аэропорт (показательно, но водитель маршрутки не знал, как проехать к терминалу в Жулянах).



Пройдя сквозь пустынный зал ожидания терминала, мы скучковались у входа в тот же сектор, через который выходили в город (для международных рейсов есть только один сектор, который может работать только в одну сторону: либо на вылет, либо на прилет). В ожидании рейса желающие могут взвеситься (ну или взвесить свой багаж).



Быстро пройдя спецконтроль и границу, мы загрузились в автобус, попутно фотографируя окружающие нас самолеты. Общее впечатление от аэропорта: здесь гнездятся бизнес-джеты и множество заброшенных Ан-24.




Забираемся обратно в салон.



Запуск двигателей.

http://www.youtube.com/watch?v=8oXALJUCyms

Вырулив в торец полосы, мы немного «попозировали» местным споттерам, и вскоре наш самолет уже летел по направлению к Маркулештам.

http://www.youtube.com/watch?v=q3hw6fr_PkA
 
Реклама
Отличные фотграфии и видео! Просто завидую. А видео с пролета над Киевом нет?
 
Назад