Поехали…
Мечта опробовать Ил-18 появилась у меня где-то во второй половине 1990-х. Это был единственный магистральный самолет «классического» Аэрофлота 1980-х, на котором я не летал. Первую попытку я сделал где-то в конце 1990-х – авиакомпания Третьяково открыла на лето рейс из Ярославля то ли в Анапу, то ли в Сочи. Увы, не смотря на все попытки купить билеты на этот рейс, сделать это не удалось: то ли они задолго раскупались, то ли вообще не продавались за пределами Ярославля.
В 2000-х я неоднократно рассчитывал варианты с Африкой: Сомали, Джибути... Все варианты были дорогими, геморойными с точки зрения получения виз и предварительной покупки билетов, а главное, не гарантировали наличия Ил-18 на конкретном рейсе. А слетать за немалые деньги на Боинге-737 меня как-то не прельщало.
Единственным реальным вариантом было присоединиться к группе западных споттеров в ходе какого-нибудь sightseeing flight (проще говоря покатушек). Первый раз такая возможность представилась в апреле 2009 года на Ил-18 ER-ICB авиакомпании Grixona по маршруту Кишинев-Балти-Кишинев. Увы, я узнал об этом полете слишком поздно и планы на этот месяц были совсем другими
. Поэтому, узнав о возможности слетать по маршруту Кишинев-Киев-Кишинев на этом же борту в сентябре 2010, я сразу же забронировал себе место.
Добраться из Москвы в Кишинев можно двумя авиакомпаниями: Air Moldova и S7. Я решил сравнить их и купил билеты на обе авиакомпании, хотя за 1,5 месяца до полета билеты на S7 стоили почти в 1,5 раза дороже.
В отличие от S7, Air Moldova предлагает бесплатные билеты на домодедовский Аэроэкспресс, но поскольку вылетать предстояло вечером в пятницу, я решил обеспечить себя гарантированным посадочным место и заодно протестить бизнес класс от Аэроэкспресса.
Сразу скажу, что бизнес класс в электричке меня не сильно впечатлил: кресла практически такие же, шаг кресел может быть и больше чем в обычных вагонах, но в них он и так достаточно большой. Выбор прессы минимален, гардероб не очень актуален (в обычных вагонах есть крючки для одежды), а бутылку воды за 200 руб. можно купить не одну штуку
. Да еще и все окна затонированы так, что через них практически ничего не видно.
На удивление, загрузка международного сектора в Домодедово в 9 вечера пятницы была вполне приемлемая. А вот вылет нашего рейса задерживался – самолет из Кишинева еще не прилетел. Наконец, с задержкой около 50 минут наш А320 ER-AAV (?) подрулил к телетрапу. Кажется, я не мало часов налетал на А319/320/321 пассажиром, но этот борт меня удивил. Нет, салон выглядит почти новым, все чисто, аккуратно, но кресла! Их 174 (включая два ряда «европейского» бизнес класса), но шаг!!! Не знаю, может быть дело еще и спинке кресла, но ноги уперлись в нее сразу и до самой посадки я работал распоркой между креслами. Да, я понимаю, что я высокий. Но ведь даже в А320 Авиановы просторней! Кроме того, у кресел этого А320 наличествует крайне неудобный подголовник, который поддерживает голову где-то в районе лопаток.
Бортпроводники – женщины за 40, но работали они очень хорошо и профессионально. Перед взлетом раздали конфетки и, с 45 минутной задержкой, наш авиалайнер поднялся в небо. Пока самолет набирал высоту, я развлекался чтением инфлайта – надо сказать достаточно неплохого.
Бортпитание порадовало – хороший выбор прохладительных напитков, неплохое вино, да и сам ланчбокс порадовал: закуска, горячее (мясо с картошкой и овощами) и десерт.
Примерно через два часа наш лайнер бодро запрыгал по неровной кишиневской ВПП. Погранконтроль удалось пройти достаточно быстро, короткое знакомство с организаторами и я уже еду на такси в гостиницу. Первое впечатление от Молдовы – это дороги. Такое чувство, что с советских времен асфальт не переукладывали, а только делали заплатки. Ощущения, прямо скажу, специфические.
Гостиница Vila Verde (ее мне порекомендовали организаторы, «интуристы» жили в Космосе) находиться в 10-15 минутах от аэропорта. По местным меркам она не самая дешевая (65 баксов за ночь), но при этом соотношение цена-качество просто отличное! Размер простого номера – многим «пятизвездочникам» такого и не снилось, кровать удобная, мебель и сантехника новые. В комнатах есть бесплатный (Wi-Fi), но на reception есть компьютер доступный для клиентов. Ну в завершение хороший и разнообразный завтрак, а также очень доброжелательный персонал.
Следующим утром предстоял подъем в 6 часов и, проверив e-mail, я улегся спать.