Москва - Мюнхен - Страсбург - Москва

Операторы Air Berlin очень милы :) .
Извиняются, что не говорят по-русски и даже выговаривают "пожалуйста".
Как выяснилось, все просто... мой банк не разрешает делать подобные списания с дебетовых карт в целях защиты от мошенников :) .
Пришлось использовать именно кредитную карту.
Но и по ней результат сообщается не сразу, так что, будет мне счастье или нет, я узнаю только послезавтра :) .
Большущщее тебе спасибо, Лотос, за помощь и поддержку!:D :agree:
 
Реклама
:) В этот самый аэропортик я и собираюсь - Эхтердингер,
если правильно запомнила :)
Я передумала лететь в Мюнхен, т.к. Штуттгарт мне удобнее...
Если вдруг Лотосу еще интересны мои отношения с бронью
Air Berlin - деньги со счета ушли, но счастье все еще не настало :D - письма с подтверждением пока нет...
Подожду еще денек, потом снова позвоню им...
Может, деньги долго зачисляются так... два дня уже... :rolleyes:
 
Мантисса сказал(а):
Если вдруг Лотосу еще интересны мои отношения с бронью

интересно :) я тут просто временно отсутствовала в виду одной неавиа поездки

Обязательно напиши потом про Штуттгарт. Думаю, что как-нибудь полетим и таким путем...
 
Всё! Позвонила им, напомнила о себе :)
сказали, что всё ok, и подтверждение они мне высылали, и прям сейчас вышлют повторно ... ну, и всё пришло :)
Про Штуттгарт, конечно, напишу :) ...
Только я лечу с лыжиками и прочей амуницией, поэтому на фотки меня точно не хватит :rolleyes: :)
 
FW, кстати, а название города - Echterdingen, правильно?
А как его правильно перевести :) - настоящие вещи :D ?
(Реальные штучки :D ?)
Вам известна история этого названия?
 
чего-то не так делаю... двоятся сообщения... :oops:
 
Последнее редактирование:
Привет! Вот я и вернулась из Штуттгарта с Air Berlin. Фотографий, как и предупреждала, нет, поэтому свои впечатления излагаю здесь, в продолжение ветки, так красиво начатой Лотосом. :)

Авиакомпанией, сервисом, самолетом (комфортом) и вообще путешествием я осталась очень довольна. В целом, все прошло очень гладко и достаточно обычно, поэтому здесь я остановлюсь исключительно на особых моментах, которые могут быть интересны тем, кто планирует дальнейшем летать с Air Berlin из Москвы.

Во-первых;) , нужно внимательно читать присылаемую авиакомпанией бумажку-подтверждение бронирования рейса. Я же:girl: , получив ее, пробежала глазами, в подробности не вникая… В результате чего, факт того, что обратный путь из Штутгарта в Москву мне придется проделать через Берлин… я обнаружила так, примерно, дня за 4 до вылета:eek: … Именно в нужный мне день прямого рейса в Мск у компании в расписании нет. Почему я не заметила этого при оформлении брони на сайте – хоть убейте не скажу:oops: , может, сказался недостаток опыта в этом деле… Перебронирование рейса на другой день за такой короткий срок до вылета уже достаточно ощутимо по цене, поэтому я успокоила себя тем, что ну вот, зато посмотрю, что за аэропорт Тегель. Представители авиакомпании заверили меня, что ни получать багаж, ни проходить заново check in в Берлине не потребуется (так и было).

О Фоккере. Просто симпатяга:) . Шаг кресел – просторный, в целом – все беленько и чистенько, правда:confused1: , для немцев совсем не идеально чистенько, но … придираться не хочу, за такую цену билета – все было очень и очень хорошо. Не качало. Совсем и нигде на протяжении всего полета. Ушки тоже не пострадали :)wink: передавали привет тем, которым в марте повезло меньше). Единственный минус – долговато он летит – примерно 3,5 часа от Москвы до Штуттгарта вместо примерно 2,5 часов, за которые этот же путь проделывают Боинг 737 или А-321, на которых летала раньше. Оба перелета на обратном пути были на Б-737-300, ну ..и все, как обычно.

Об авиакомпании. Очень положительное впечатление. Правда:rolleyes: , из Домодедово вылет был задержан минут на 20, минут на 40 также задержался обратный рейс Штутгарт-Берлин, что заставило слегка понервничать из-за опасности не успеть на дальнейший рейс, собственно, Берлин-Москва…Но прямо в полете к каждому пассажиру, имеющему билет на стыковочный рейс, подходила старшая из стюардесс, объясняла, что нам будет обеспечен приоритет на выходе после посадки в Тегеле и просила там не рассусоливаться, а бодренько бежать на паспортный контроль и успевать на свой рейс. Рейс этот из-за нас, как я понимаю, задержали минут на 15. В этой пробежке, Тегель, как вы понимаете, я оценить не успела даже мельком, хотя, надо быть справедливой, бежать было недалеко и все достаточно понятно, персонал, как авиакомпании, так и порта, по моему мнению, работает на отлично.:agree:

О сервисе на борту. Везде: конфетки, напитки, сэндвич, газеты-журналы. Сосед немец заказывал через сайт себе еду, помимо сэндвича, но получил фигу. Старшая стюардесса сначала по-лошадиному :)D но при этом очень искренне и даже мило – симпатичная девчонка) поржала в ответ на его вопрос, где его оплаченный gourmet-essen, затем на полном серьезе предложила ему пожаловаться в офис компании а также если очень хочется кушать – получить второй сэндвич. Стюардессы в меру приветливые, деловитые. Шуршат туда-сюда не прекращая, загружены работой весь полет. Только вот на английский переходят, по-моему, с трудом… Я сама немецкий знаю лучше, поэтому говорила везде по-немецки, но несколько раз замечала некоторые трудности их общения с нашими англоговорящими согражданами, тут им (стюардессам), конечно, минус в зачетку. Вообще:rolleyes: , тема знания языков (пусть только английского!) нашими путешествующими – тоже отдельная эпопея… так как говорить по-английски – это еще полбеды, а что делать бедной стюардессе с клиентом, причем не очень-то и вежливым, который вообще и русский-то… знает на троечку… :( Переходят на язык жестов – очень забавно.

Об аэропорте Штуттгарта. Ну, не такой уж он и маленький.;) Конечно, у немцев в каждой деревне аэропорт, и уж точно, есть аэропорты гораздо крупнее… Но для российского путешественника – вполне себе большой нормальный аэропорт, мы прилетели к 4 терминалу, значит :confused1: всего терминалов уж точно не меньше этой цифры, а это уже вполне солидно. Кстати, телетрап для рейса из Москвы не подавали:| . То же было и в Тегеле. А вот внутренний рейс был обслужен по полной программе – вся икебана как с куста. Ну да фиг с ними…
По прилете в Штуттгарт ко мне, наверно, единственной привязалась таможня с детальным досмотром-шмонанием выборочных мест багажа. Видимо, сильно им было интересно, чего это я посреди лета у них с лыжами делать собралась…:D
На обратном пути запомнился зорко бдящий досмотр: две жидкие помады и одну тушь выковыряли из моей косметички и заставили купить этот их пресловутый пакетик :confused: (хоть бы кто объяснил, какой в нем смысл – какая разница, в чем я несу в своей сумке помаду – в косметичке или в пакетике… или его надо было еще потом на входе в самолет показывать?) Причем сначала девушка, обнаружившая в телевизоре непорядок в моей ручной клади, к вышеуказанной косметике для пакетика добавила еще и кисточку для румян (не знаю, может, оружие какое в ее понимании):confused2: . Потом подошел к нам паренек, они посовещались и решили кисточку в пакет не закладывать. Вот. А в Домодедово у нас точно такой же набор ручной клади никакого интереса на досмотре не вызвал…

В резюме повторюсь – в целом поездкой очень довольна. Все четко, быстро, ну и по-немецки педантично, но зато чувствуешь себя в надежных руках. И кстати, в обоих случаях – практически молниеносная выдача багажа (ну очень быстро, правда, а ведь у меня был частично нестандартный багаж, который на ленту не выбрасывают, а выносят в зал выдачи ручками). Так что, летайте самолетами Эйр Берлина!
(y)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад