Долгожданный отпуск. В этом году, свой выбор мы остановили на Тунисе. Интересно было посмотреть, да и пляжи песчаные 
Перелёт Москва-Монастир-Москва "Атлант-Союзом" на Ил-86. Три регулярных чартера в неделю - два по четвергам, с разницей в час, и один в воскресенье.
Как это ни странно, но это был мой первый полёт из Внуково, и я впервые летел с 3G. Сюрпризы нас ожидали с самого начала путешествия. Сюрприз номер один - расписание аэроэкспресса во Внуково. Кто мне объяснит смысл этих "дыр" в движении поездов между 12:00 и 17:00? Вылет у нас был в 16:55, однако из-за уродского расписания, в аэропорту были уже в начале третьего.
Можете спросить, почему поехал электропоездом? Так, интересно было сравнить с Домодедовским 
Сюрприз номер два. Вот здесь я не знал, плакать или смеяться. Купив билеты (по 100р
) и пройдя на перрон вокзала, увидели потрясающую картину - стоит электропоезд, все двери закрыты, кроме одной, у которой столпились пассажиры. Подойдя ближе, и узрев причину сего, "я так хохоталься, так хохоталься" - стоит контролёрша и надрывает билетики! На резонный вопрос, а нафига, был дан великолепный ответ: "Чтобы никто не смог проехать во второй раз". Если кто не знает, это одноразовые билеты со штрих-кодом, которые нужно скормить турникету на выходе. Потеряв дар речи и взяв надорванный билет, пошли "расползаться" по вагонам.
Приехав и выйдя на поверхность, оказались на каких-то задворках, потом достаточно долго шли до терминалов. Маршрут электропоезд - стойка регистрации абсолютно не приспособлен для человека с багажом, даже если он (багаж
) на колёсиках. Ни пандусов, ни тележек - тащи своё барахло и добирайся как хошь
Спасибо, что хоть лифт работает на станции, рядом с эскалатором.
В плане удобства приезда в аэропорт для "безлошадных" Домодедово пока выигрывает.
Уже в который раз, на регистрации, мной замечена некая, ммм... закономерность. Допустим, работают три стойки на твой рейс. У двух длиннейшие очереди, у третьей либо никого, либо пара-тройка человек.
Вот и на этот раз, как зашли, сразу пошли к третьей, где регистрировалась компания человек в пять, то ли кайтеры, то ли серферы (судя по багажу, то ли паруса, то ли парапланы), и ещё несколько человек. После того, как мы подошли к этой стойке, народ из двух других, раза в два длиннее, очередей ломанулся за нами

Далее паспортный контроль, затем досмотр с раздеванием и снятием ботинок.
Часа два до посадки провели в стерильной зоне. Ещё один из сюрпризов - я не нашёл где можно курить. Это я не разведчик, или во Внуково в принципе негде курить, кроме как заныкавшись в туалете, как школьники?
Хоть в ДМД места для курения, иначе, как оскорбительными и не назовёшь, но тем не менее они есть.
Минут за 30-35 до вылета, обозначенного в билете, объявили посадку. Борт 86125. Хоть мы и приехали почти за три часа до вылета, места нам достались 36C и 37C (тётка на регистрации, на мою просьбу о более козырных местах, сказала, что нам ещё повезло, другие пары/компании разбрасывали по всему салону. И это действительно было так, в полёте люди друг к другу ходили в гости). И это было тем более досадно, потому что погода стояла великолепная на протяжении всего полёта.
Вышел на связь КВС, представился (к сожалению, забыл имя и фамилия
), поприветствовал и коротко рассказал о параметрах предстоящего полёта. Самолёт в меру потрёпанный, однако салон чистый и опрятный, сиденья тоже чистые, и что самое главное - туалетом не воняло. В прошлый мой полёт на Ил-86 Красов амбре стояло очень ощутимое 
От гейта отчалили точно по расписанию, долго рулили по аэродрому. Перед нами взлетел GermanWings, затем пропустили какой-то садящийся борт, и наконец вырулили на ВПП. Взлетели с опозданием минут 15.
Сразу после отрыва затрясло не по детски, и так до, на глазок, примерно, 3000-4000 м.
Сам полёт проходил спокойно, в отличие от атмосферы в салоне, где начинало потихоньку штормить, ибо уже начали отмечать "взлёт" и начало отпуска. Заметил я мужика в соседнем ряду, который не терял времени даром в дюти-фри и который вскоре потянулся за заветным пакетиком. Когда начали разносить напитки, он был в хорошем настроении, к моменту подачи обеда, настроение его было ещё лучше
. В какой момент организовалась группа из 5-7 человек, стоящих в проходе у кухни и радующихся жизни я пропустил, но оставшиеся два - два с половиной часа, так они там и простояли. Сколько было выпито - неизвестно, но щедрая душа предлагала налить всем проходящим, не исключая и экипаж
.
Результат был плачевным. Главный герой к моменту посадки предлагал соседу выпить "за то, чтобы сели". Каким-то образом даже самостоятельно вышел из самолёта. Всё с тем же пакетиком! В следующий раз я его видел у паспортного контроля в Монастире, где тамошний пограничник, под присмотром полицейского макал голову героя под кран с холодной водой и лупцевал по щекам, с тем, чтобы добиться ответа на вопрос: "Где Ваш паспорт?". Всё было предельно корректно, насколько это возможно. Однако наш герой уже был потерян для общества окончательно, и не добившись ничего, кроме мычания (ничего удивительного - четыре часа пил мужик), они провели его мимо контроля и усадили на диванчик - до наступления лучших времён. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.
В общем и целом, полёт туда понравился, за исключением сильного шума в салоне. Первые два часа особенно неприятно было, затем, наверное, привык. Опять-таки, сравнивая с полётом на Ил-е Красэйр, субъективно, этот был гораздо шумнее.
Бортпроводники были улыбчивы и очень доброжелательны. Что касается пилотов - касание при посадке было нежнейшим. Всему экипажу большое спасибо, почёт и уважуха.
Высадили нас через встроенные трапы Ил-а, где неподалёку поджидали автобусы. Быстро доехали до здания аэровокзала. Паспортный контроль. Пока проштамповывали паспорта, багаж уже катался на ленте. Таможенный досмотр простая формальность - нужно пройти мимо таможенника и не испугаться
В результате, минут через 40 после посадки уже в городе. Далее полтора часа на автобусе до отеля, и... солнце, горячий песок, море и огромные медузы в нём. Но это уже другая история 
Перелёт Москва-Монастир-Москва "Атлант-Союзом" на Ил-86. Три регулярных чартера в неделю - два по четвергам, с разницей в час, и один в воскресенье.
Как это ни странно, но это был мой первый полёт из Внуково, и я впервые летел с 3G. Сюрпризы нас ожидали с самого начала путешествия. Сюрприз номер один - расписание аэроэкспресса во Внуково. Кто мне объяснит смысл этих "дыр" в движении поездов между 12:00 и 17:00? Вылет у нас был в 16:55, однако из-за уродского расписания, в аэропорту были уже в начале третьего.
Сюрприз номер два. Вот здесь я не знал, плакать или смеяться. Купив билеты (по 100р
Приехав и выйдя на поверхность, оказались на каких-то задворках, потом достаточно долго шли до терминалов. Маршрут электропоезд - стойка регистрации абсолютно не приспособлен для человека с багажом, даже если он (багаж

В плане удобства приезда в аэропорт для "безлошадных" Домодедово пока выигрывает.
Уже в который раз, на регистрации, мной замечена некая, ммм... закономерность. Допустим, работают три стойки на твой рейс. У двух длиннейшие очереди, у третьей либо никого, либо пара-тройка человек.
Вот и на этот раз, как зашли, сразу пошли к третьей, где регистрировалась компания человек в пять, то ли кайтеры, то ли серферы (судя по багажу, то ли паруса, то ли парапланы), и ещё несколько человек. После того, как мы подошли к этой стойке, народ из двух других, раза в два длиннее, очередей ломанулся за нами
Далее паспортный контроль, затем досмотр с раздеванием и снятием ботинок.
Часа два до посадки провели в стерильной зоне. Ещё один из сюрпризов - я не нашёл где можно курить. Это я не разведчик, или во Внуково в принципе негде курить, кроме как заныкавшись в туалете, как школьники?
Хоть в ДМД места для курения, иначе, как оскорбительными и не назовёшь, но тем не менее они есть.
Минут за 30-35 до вылета, обозначенного в билете, объявили посадку. Борт 86125. Хоть мы и приехали почти за три часа до вылета, места нам достались 36C и 37C (тётка на регистрации, на мою просьбу о более козырных местах, сказала, что нам ещё повезло, другие пары/компании разбрасывали по всему салону. И это действительно было так, в полёте люди друг к другу ходили в гости). И это было тем более досадно, потому что погода стояла великолепная на протяжении всего полёта.
Вышел на связь КВС, представился (к сожалению, забыл имя и фамилия

От гейта отчалили точно по расписанию, долго рулили по аэродрому. Перед нами взлетел GermanWings, затем пропустили какой-то садящийся борт, и наконец вырулили на ВПП. Взлетели с опозданием минут 15.
Сразу после отрыва затрясло не по детски, и так до, на глазок, примерно, 3000-4000 м.
Сам полёт проходил спокойно, в отличие от атмосферы в салоне, где начинало потихоньку штормить, ибо уже начали отмечать "взлёт" и начало отпуска. Заметил я мужика в соседнем ряду, который не терял времени даром в дюти-фри и который вскоре потянулся за заветным пакетиком. Когда начали разносить напитки, он был в хорошем настроении, к моменту подачи обеда, настроение его было ещё лучше
Результат был плачевным. Главный герой к моменту посадки предлагал соседу выпить "за то, чтобы сели". Каким-то образом даже самостоятельно вышел из самолёта. Всё с тем же пакетиком! В следующий раз я его видел у паспортного контроля в Монастире, где тамошний пограничник, под присмотром полицейского макал голову героя под кран с холодной водой и лупцевал по щекам, с тем, чтобы добиться ответа на вопрос: "Где Ваш паспорт?". Всё было предельно корректно, насколько это возможно. Однако наш герой уже был потерян для общества окончательно, и не добившись ничего, кроме мычания (ничего удивительного - четыре часа пил мужик), они провели его мимо контроля и усадили на диванчик - до наступления лучших времён. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.
В общем и целом, полёт туда понравился, за исключением сильного шума в салоне. Первые два часа особенно неприятно было, затем, наверное, привык. Опять-таки, сравнивая с полётом на Ил-е Красэйр, субъективно, этот был гораздо шумнее.
Бортпроводники были улыбчивы и очень доброжелательны. Что касается пилотов - касание при посадке было нежнейшим. Всему экипажу большое спасибо, почёт и уважуха.
Высадили нас через встроенные трапы Ил-а, где неподалёку поджидали автобусы. Быстро доехали до здания аэровокзала. Паспортный контроль. Пока проштамповывали паспорта, багаж уже катался на ленте. Таможенный досмотр простая формальность - нужно пройти мимо таможенника и не испугаться