Москва - Монастир - Москва "Атлант-Союзом"

Nimdar

Давно здесь
Долгожданный отпуск. В этом году, свой выбор мы остановили на Тунисе. Интересно было посмотреть, да и пляжи песчаные ;)

Перелёт Москва-Монастир-Москва "Атлант-Союзом" на Ил-86. Три регулярных чартера в неделю - два по четвергам, с разницей в час, и один в воскресенье.

Как это ни странно, но это был мой первый полёт из Внуково, и я впервые летел с 3G. Сюрпризы нас ожидали с самого начала путешествия. Сюрприз номер один - расписание аэроэкспресса во Внуково. Кто мне объяснит смысл этих "дыр" в движении поездов между 12:00 и 17:00? Вылет у нас был в 16:55, однако из-за уродского расписания, в аэропорту были уже в начале третьего. :mad: Можете спросить, почему поехал электропоездом? Так, интересно было сравнить с Домодедовским :)

Сюрприз номер два. Вот здесь я не знал, плакать или смеяться. Купив билеты (по 100р :confused:) и пройдя на перрон вокзала, увидели потрясающую картину - стоит электропоезд, все двери закрыты, кроме одной, у которой столпились пассажиры. Подойдя ближе, и узрев причину сего, "я так хохоталься, так хохоталься" - стоит контролёрша и надрывает билетики! На резонный вопрос, а нафига, был дан великолепный ответ: "Чтобы никто не смог проехать во второй раз". Если кто не знает, это одноразовые билеты со штрих-кодом, которые нужно скормить турникету на выходе. Потеряв дар речи и взяв надорванный билет, пошли "расползаться" по вагонам.

Приехав и выйдя на поверхность, оказались на каких-то задворках, потом достаточно долго шли до терминалов. Маршрут электропоезд - стойка регистрации абсолютно не приспособлен для человека с багажом, даже если он (багаж :) ) на колёсиках. Ни пандусов, ни тележек - тащи своё барахло и добирайся как хошь :ass1: Спасибо, что хоть лифт работает на станции, рядом с эскалатором.
В плане удобства приезда в аэропорт для "безлошадных" Домодедово пока выигрывает.

Уже в который раз, на регистрации, мной замечена некая, ммм... закономерность. Допустим, работают три стойки на твой рейс. У двух длиннейшие очереди, у третьей либо никого, либо пара-тройка человек.
Вот и на этот раз, как зашли, сразу пошли к третьей, где регистрировалась компания человек в пять, то ли кайтеры, то ли серферы (судя по багажу, то ли паруса, то ли парапланы), и ещё несколько человек. После того, как мы подошли к этой стойке, народ из двух других, раза в два длиннее, очередей ломанулся за нами :D :D
Далее паспортный контроль, затем досмотр с раздеванием и снятием ботинок.
Часа два до посадки провели в стерильной зоне. Ещё один из сюрпризов - я не нашёл где можно курить. Это я не разведчик, или во Внуково в принципе негде курить, кроме как заныкавшись в туалете, как школьники?
Хоть в ДМД места для курения, иначе, как оскорбительными и не назовёшь, но тем не менее они есть.

Минут за 30-35 до вылета, обозначенного в билете, объявили посадку. Борт 86125. Хоть мы и приехали почти за три часа до вылета, места нам достались 36C и 37C (тётка на регистрации, на мою просьбу о более козырных местах, сказала, что нам ещё повезло, другие пары/компании разбрасывали по всему салону. И это действительно было так, в полёте люди друг к другу ходили в гости). И это было тем более досадно, потому что погода стояла великолепная на протяжении всего полёта.
Вышел на связь КВС, представился (к сожалению, забыл имя и фамилия :( ), поприветствовал и коротко рассказал о параметрах предстоящего полёта. Самолёт в меру потрёпанный, однако салон чистый и опрятный, сиденья тоже чистые, и что самое главное - туалетом не воняло. В прошлый мой полёт на Ил-86 Красов амбре стояло очень ощутимое :ass1:

От гейта отчалили точно по расписанию, долго рулили по аэродрому. Перед нами взлетел GermanWings, затем пропустили какой-то садящийся борт, и наконец вырулили на ВПП. Взлетели с опозданием минут 15.
Сразу после отрыва затрясло не по детски, и так до, на глазок, примерно, 3000-4000 м.
Сам полёт проходил спокойно, в отличие от атмосферы в салоне, где начинало потихоньку штормить, ибо уже начали отмечать "взлёт" и начало отпуска. Заметил я мужика в соседнем ряду, который не терял времени даром в дюти-фри и который вскоре потянулся за заветным пакетиком. Когда начали разносить напитки, он был в хорошем настроении, к моменту подачи обеда, настроение его было ещё лучше :). В какой момент организовалась группа из 5-7 человек, стоящих в проходе у кухни и радующихся жизни я пропустил, но оставшиеся два - два с половиной часа, так они там и простояли. Сколько было выпито - неизвестно, но щедрая душа предлагала налить всем проходящим, не исключая и экипаж :).
Результат был плачевным. Главный герой к моменту посадки предлагал соседу выпить "за то, чтобы сели". Каким-то образом даже самостоятельно вышел из самолёта. Всё с тем же пакетиком! В следующий раз я его видел у паспортного контроля в Монастире, где тамошний пограничник, под присмотром полицейского макал голову героя под кран с холодной водой и лупцевал по щекам, с тем, чтобы добиться ответа на вопрос: "Где Ваш паспорт?". Всё было предельно корректно, насколько это возможно. Однако наш герой уже был потерян для общества окончательно, и не добившись ничего, кроме мычания (ничего удивительного - четыре часа пил мужик), они провели его мимо контроля и усадили на диванчик - до наступления лучших времён. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

В общем и целом, полёт туда понравился, за исключением сильного шума в салоне. Первые два часа особенно неприятно было, затем, наверное, привык. Опять-таки, сравнивая с полётом на Ил-е Красэйр, субъективно, этот был гораздо шумнее.
Бортпроводники были улыбчивы и очень доброжелательны. Что касается пилотов - касание при посадке было нежнейшим. Всему экипажу большое спасибо, почёт и уважуха.

Высадили нас через встроенные трапы Ил-а, где неподалёку поджидали автобусы. Быстро доехали до здания аэровокзала. Паспортный контроль. Пока проштамповывали паспорта, багаж уже катался на ленте. Таможенный досмотр простая формальность - нужно пройти мимо таможенника и не испугаться :) В результате, минут через 40 после посадки уже в городе. Далее полтора часа на автобусе до отеля, и... солнце, горячий песок, море и огромные медузы в нём. Но это уже другая история :)
 
Реклама
Две недели прошли быстро, и настало время лететь домой.
Регистрация прошла точно так же, как и во Внуково - две очереди, и третья свободная стойка :D
После нас образовалась третья очередь :D
Если бы так было только в этот раз, я бы подумал, повезло, но девять из десяти моих полётов начинались с такого веселья, а это уже тенденция :) :)
Далее паспортный контроль, досмотр (сумки в "рентген", самого ощупают ручным металлоискателем), и гуляй себе.
Курить где попало там тоже нельзя, однако есть кафе, в котором можно подкрепиться, выпить чаю или кофе и выкурить сигаретку. А можно просто подойти к нему и покурить рядом, что весьма нас порадовало.

Минут за 25 до вылета объявили посадку. Борт 86139.
На этот раз места нам достались ещё хуже, 42E-F :ass1: , однако утешало то, что илюминаторы были совершенно непрозрачными, и лететь предстояло в ночь.
Салон тоже достаточно чистый и опрятный, в отличие от попавших в поле зрения иллюминаторов. Озадачили наклейки "No smoking" с иероглифами на багажных полках. Бывший китайский?

КВС, на этот раз решил не утруждать себя разговорами, вместо этого стюардесса сказала, что: "Командир корабля приветствует Вас на борту и желает... бла-бла-бла".
Вырулили по расписанию, но пока катались по еродрому прошло минут 15, так что взлетели с небольшим опозданием.
Взлёт был впечатляющим, поскольку был сильный боковой ветер, и на разбеге самолёт ощутимо бросало по сторонам. Судя по боковым перегрузкам, выдерживать направление взлёта было непросто. Как в старых фильмах показывают, человека, ведущего машину - крутит баранкой почём зря из стороны в сторону. Вот и у меня невольно перед глазами вставала картина рулящего таким образом пилота :)
Далее полёт протекал спокойно, люди в основной своей массе дремали. Правда были и "тусовщики", но они возникали из передних салонов эпизодически :).
Это может прозвучать странно, но шума, как мне показалось, было меньше, чем при полёте на 86125 :confused:

Кабинный экипаж - выше всех похвал, особенно учитывая, что рабочий день у них начался более 12 часов назад - прилетели из Москвы, два часа на подготовку лайнера к обратному вылету, в полёте разносили напитки и еду, а затем, вплоть до пасадки, бегали по салону - кому воды, кому плед, кому что ещё. Постоянно хоть один, да попадал в поле зрения. Усталость можно было прочитать только на лицах, но доброжелательности было хоть отбавляй :) Запомнился мне один из бортпроводников, мужчина лет 35. После раздачи еды, не дожидаясь, пока пассажиры будут просить попить, наливал в несколько одноразовых стаканчиков воды или газировки, и ходил по салону - предлагал желающим напиться. И так весь оставшийся полёт! Вот он-то и сказал, когда после посадки, в ожидании трапа, у него поинтересовались, сколько уже времени они на работе. Большое ему спасибо.

Прилетев, на удивление, всё прошли быстро - от выхода из самолёта, с прохождением формальностей и получением багажа, до выхода в город прошло не более 30-40 минут. Правда, прилетели в три утра.
В итоге, по поводу Внуково. Если бы не сплошная мегастройка, очень неплохо. Будем надеяться, после окончания оной, захочется оттуда летать постоянно :) Ещё бы немного внимания курильщикам и с аэроэкспрессом разобраться. Впрочем мне на машине быстрее (если без пробок) - ехать до "внучки" по прямой ~20 км. :)
"Атлант-Союз" - в принципе я остался доволен. Хотя в этом плане я человек неприхотливый и компаний, которыми бы я был явно недоволен не припоминаю. :confused2:

Спасибо тем, кто асилил. :) Ниасилившим - тоже спасибо :)
 
Спасибо! Асилил легко! Тем более Ваше мнение о Внуково и "Атлант Союзе" практически полностью совпадает с моим.
 
Во "Внуково" модно курить в сортирах, да... Особенно в том сортире, что в "шайбе" на вылете МВЛ...
 
Назад