Москва морозная (глазами отвыкшего человека)

Barrsuk

Barrsuk

Старожил
В январе-феврале трижды побывал в Москве. Предлагаю вниманию публики чисто устный (без фоток) отчет в стиле "что запомнилось".

...

Как-то так получилось, что уже очень давно не был в Москве. Даже не вспомню сколько - но больше года, пожалуй. Нет! Был раз, летом, целый уикенд, но поскольку не прилетал, а _приезжал_ (на паровозе), то как-то не воспринялось серьезно.

В общем, к собственному удивлению понял, что _сильно_ отвык. Даже в метро чуть не заблудился поначалу. Во блин!

...

Ближе к делу. Highlights.

Первый визит.
Любляна - Вена - Москва, Adria CRJ, Austrian 321.

Как раз в последний день русских супер-каникул. Все рейсы полны "лыжниками". Агент едва добыл билеты в эконом на самую удобную вечернюю стыковку (в 18:15 из Любляны, в 00:40 - в Москве). Между тем в Любляне посадочный до Москвы не дали - "зарегистрируйтесь в Вене". В Вене у стойки "трансфер" отсылают прямо к гейту. А около гейта - приличный хвост, человек 50 (секьюрити чек при входе в гейт, причем только одна машина (как в Шереметьево-2), и регистрация прямо перед машиной). Оценив на глаз, что самолет под завязку, подумал было, что может стОит неспешить, а там глядишь места кончатся со всеми вытекающими компенсациями, а прилететь можно и утром, ситуация позволяет... но вспомнил, что именно в этот день еще один дополнительный рейс - через пару часов. Прилетать в 3 часа ночи не захотелось и я встал в конец очереди. Мои "уловки" привели все же к тому, что в экономе места таки кончились и я был посажен в бизнес, заполненный процентов на 70. Кормили нормально. С претензией, но не более. Зато сидеть удобно. Подушечка, одеяло.

В этот раз меня никто не встречал, так что сразу отправился к окошку такси. Далее мое ИМХО - система просто супер! За 1300 рублей, со _счетом_ и оплатой _кредиткой_ вас везут в центр Москвы с комфортом. Что там ищут бомбилы (атакующие, правда, достаточно вяло) - непонятно. Конечно, эти цены не всем по карману (хотя что-то мне кажется, что у бомбил в пол-второго ночи не меньше), но, будучи объективным, это _не дорого_, сравнивая с Европой и учитывая, что в центре Москвы все цены на стандартные "туристические" товары и услуги очень приближены к европейским (или превышают их).

В Москве открыли Холидэй Инн на Лесной! Ура! Наконец-то появилось место, сравнимое по качеству с европейскими условиями, и при этом хоть и со скрипом, но протискивающееся в бюджет, предоставляемый мне компанией "на жилье". Наконец-то можно это забронировать через инет, без каких-то факсов, советских теток за стойкой, заполнением каких-то "анкет"....уффф! Как же я радовался, забронировав все это (неожиданное в Москве) великолепие за менее 200 у.е. в день. Это все равно дикая сумма, но в этой ценовой категории конкуренция просто отсутствует.

...

Москва - Любляна. Адрия CRJ.

В самолете было 7 человек, включая меня. Все - эконом. Все были рассажены на 2.5 последних ряда! Когда я попросился пересесть хотя бы на 3 ряда вперед (на последнем ряду, куда я попал, совсем не откидывается спинка), стюардесса строго сказала, что дескать нельзя - так надо! Охренев, повиновался. Пока суть да дело, в сортир прошел (очевидно) второй пилот - молодой парнишка. По пути назад он сказал стюардессе - "а че ты их не рассадишь по одному?" и, получив такой же стальной ответ - "ты что?! не положено!", как-то стушевался и ретировался в кокпит. Вот кто главный, оказывается на борту! После взлета и выключения табло я уже "в наглую" пересел вперед и ничего мне за это не было! :) Кормили (так себе), поили.

...

Визит второй.
Любляна - Вена - Москва, Adria CRJ, Austrian 319.

Та же самая стыковка. На этот раз без всякого ажиотажа. Оказывается, что австрийские снова кормят в экономе! Или может в Москву всегда кормили (я был в прошлом году только в Минске - там на рейсах царит "лоу-кост"). Более того, подушечки и пледы тоже для каждого. Больше ничего не помню.

В Москве все это время (и в остальное время тоже) было холодно. Очень холодно. Мне нравилось сначала. Ностальгия, так сказать. Но все хорошо в меру. -12 градусов у нас 3 дня назад (в марте!!) - это уж слишком! Даешь парниковый эффект! Даешь повышение уровня CO2 в атмосфере!.. ну, это я отвлекся... Я хотел только сказать, что, ожидая прихода пограничников к самолету (до 15 минут - нормальное явление ночью в Ш-2) с сочувствием смотрел, как при -27 мужик на хай-лоадере снаружи за окном безуспешно пытается открыть люк багажного отделения, даже сняв одни перчатки... а потом и вторые...

Холидэй Инн в этот раз опустил меня с небес на землю, заявив, что _тогда_ были "праздничные" цены, а теперь - "обычные" - 9000 руб без НДС... :cry: :mad: Пришлось мне возвращаться в развитый "социализьм"... Зато всего за 140! :mad:

Москва - Франкфурт - Любляна, LH 320 family, Adria CRJ.

Уже по традиции менял билет в Люфтханзе в аэропорту, явившись в кассу за 10 минут до окончания регистрации на рейс. И уже второй раз наткнулся в подобной ситуации на дядю-капитана, выписывающего 25 билетов на весь свой корабельный экипаж (в прошлый раз, правда, дело осложнялось поломкой принтера и необходимостью бедным сотрудницам писать все эти десятки билетов (какие-то там хитрые стыковки в Панаму) _руками_. Ну ничего, успел. Кормили, поили. Больше ничего не помню, даже какой был Эрбас. Запомнил правда, что во Франкфурте Хеннесси ВСОП на пару евро дешевле, чем в Вене :oops:

...

Визит третий.
Любляна - Вена - Москва, Adria CRJ, Austrian 319.

В этот раз вылазка планировалась всего на 1 день. Важность мероприятия окупала и бизнес-класс и Холидей Инн. Рейс в Вену значительно опоздал (вылетел вовремя, но потом кружил почти час над Веной по каким-то причинам). Я прибежал к московскому гейту, уже когда нас, опаздывающих пассажиров, уже дожидался автобус. По пути, на бегу, пришлось заскочить в единственный в этом терминале магазин и купить рубашку и галстук - был уверен, что мой багаж не успеет, а цивильная форма одежды нужна была рано утром обязательно (чехол с костюмом был в руках). Кормили как всегда (вполне ок), кино (а, ну да, австрийцы всегда кино показывают) - то же самое. Бизнес почти пустой. В Москве все тот же мороз. Мой чемодан выехал одним из первых. Браво Vienna-Schwechat!

Москва - Франкфурт - Любляна, LH 321, Adria 320.

В один день уложиться не удалось. Дела затянулись. Пришлось лететь на следующее утро в 7 часов. Мучительно, ибо рано (по европейскому времени надо чуть ли не в 3 часа просыпаться). Впервые попал в бизнес-лунж в Ш-2! Оказывается пускают только утренние рейсы. Если не обращать внимание, что чувствуешь себя как в бомбоубежище (нет окон), то в общем-то нормально. И вообще еда очень кстати - сожрал целую кучу сендвичей. Кофе... благодать! Что еще нужно человеку с утра (почти ночью)?!

Самолет откатили от гейта, облили. Капитан поприветствовал всех и сказал, что щас полетим... После чего 35 минут запускались. Честное слово. Сколько раз начинал гудеть... ууууууу... ммммм....... не пошел. Я в общем и целом где-то даже люблю "приключения" такого рода (пока безопасно), но именно в этот раз с грустью думал о том, что щас вот высадят, опять где то шататься... до следующего рейса?.. а когда там потом стыковка?.. а у меня дела днем.. а спать хочется, блин!.. В общем, когда уже ничто не предвещало ничего хорошего, запустился двигатель с другой стороны, а потом и с "моей"! Дальше же все как обычно. Завтрак был очень хороший. Подушек, правда, не было. В Адриином же 320-м бизнес был только первые 2.5 ряда и всего 3 человека - весь остальной самолет выглядел битком. Не знал, что столько народу на утренних рейсах в Любляну летает! Наверное стыковки на юг - Албания и прочая бывшая Югославия.

...

Вот и все. Как то не очень увлекательно получилось. Ну, такие уж путешествия в этот раз - рабочий напряг, усталость, холод. Спасибо авиакомпаниям, и аэропортам, что отработали в общем и целом на достойном уровне в подчас сложных условиях.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Barrsuk, Холидей Инн еще один появился в районе Сущевки... да и Марриотт Корти Ярд открыли (в центре, недалеко от консервы)...
 
V

Mavr,

точнее Инн открыли на площади Рижского вокзала, вот только от этого цены ниже не стали:( переплата как правило в 3 и более раз в сравнении с Европой
 
У

По пути, на бегу, пришлось заскочить в единственный в этом терминале магазин и купить рубашку и галстук - был уверен, что мой багаж не успеет, а цивильная форма одежды нужна была рано утром обязательно
:D :D :D
Тяжела жизнь командировочная! Лучче уж туристом... :pivo: :pivo:
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Увитур, и не говори! Просто жуть! А самое страшное - никакого тебе удовольствия от полетов :(
Ну ничо - вот скоро в отпуск! Там и оттянемся на борту :)