Москва-Париж-Москва с "Люфтганзой": е-тикет и прочие чудеса современной техники

VT

Читатель
В начале этого года я потерял без малого 7000 миль в "Майлз энд Мо(р)". Поэтому когда понадобилось слетать в Париж в командировку в конце сентября решил сжечь еще 45 000, сэкономив деньги работодателя и упредив сгорание скольких-то там еще миль в начале будущего года.

Сильно поспособствовать процветанию родной компании не удалось: эконом (которым мне положено летать в пределах Европы) стоил бы от 11 тысяч рублей, а на сборы и налоги по премиальному билету LH потребовала 5694. С другой стороны, у LH минимальная цена эконома была 42 тысячи, а бизнеса -- и вовсе больше 70. У "Аэрофлота" -- 28 с копейками. И это даже не Y или S, а простой V! Я балдею с такого ценоообразования...
Впрочем, в итоге мой работатель все же немного сэкономил: из-за разницы в официальных курсах при расчете командировочных расходов и того, который использовали LH и AmEx(которой я заплатил сборы в интернете), мне компенсировали за билет примерно 5200 рублей. Потому что распечатка из интернета с рублевой ценой бухгалтеру показалась менее убедительной, чем распечатка на бланке ATB, где была указана стоимость в евро.

Времени было мало, да и LH как-то полюбила etix (это у них так называется электронный билет), в связи с чем бронировал в и-нете и платил American Express там же. Проблем не было никаких, хотя это происходило за двое суток до вылета (меньше нельзя -- система не дает). Были варианты даже с LOT. Но я выбрал собственные рейсы LH -- очень хотелось зайти в авиационно-книжный магазинчик во Франкфурте.

На регистрации в Шереметьево-2 с etix вопросов не возникло: распечатки и карточки M&M со старым вариантом фамилии хватило. Уточнили только про "окно-проход" и заказанный seafood. Тут же вместе с двумя посадочными выдали и распечатку etix'a с указанием всего бронирования. "Вы в Париже с этим бланком сможете зарегистрироваться в автомате". О как! Ну да, но на самом деле... Но об этом ниже.

Во Франкфурт летели на 319. Все как обычно. Seafood выглядел как чудовищная порция креветок, нескромная нарезка холодной рыбы, и приличных размеров порция горячего -- тоже, конечно, с рыбой. Омрачило только отсутствие тоника: к джину мне предложили на выбор bitter lemon и ginger ale. Джин с имбирным элем -- мерзость. Надо было брать Bitter lemon!

Магазин во Франкфурте оказался перестроен, так что я просто растерялся. В итоге купил книжки про Туполева и Ильюшина и измученную просмотрами Jetliner cabin за какие-то сумасшедшие деньги. Ну, пусть будут.

Лаундж бизнес-класса в крыле А довольно скромный. Курить нельзя, выбор прессы минимальный (хотя турецкие газеты уже появились). Впрочем, после Ш-2, где доступ в лунж бизнес-класса открыт только пассажирам утренних рейсов LH, и это неплохо. Ради научного интереса зашел в отсек для бизнес-класса у гейта: газеты и бесплатный кофе/чай.

На парижском рейсе тоже кормили, но холодным. Однако seafood сработал: мне принесли что-то сугубо рыбное.

В CDG-1 на табло указывают время начала выдачи багажа с точностью до минуты! И вполне свои обещания соблюдают. Что приятно, багаж с метками Priority действительно выполз в числе первых. До сих пор опыт перелетов высокими классами показывал, что все эти "супер"-бирки скорее для удовлетворения снобизма пассажира. чем реально работают. Но тут все прошло, как по-писанному.

Улетая обратно я столкнулся с проблемой: из-за резко увеличившегося объема багажа купил чемодан. В магазине предложили оформить tax-refund. Ну какой номральный человек откажется от возможности получить обратно примерно 1000 рублей? Я и оформил. Но: надо получить штамп о вывозе купленного товара из ЕЭС, причем в последней точки пребывания в оном. А я-то летел через Мюнхен... Но в CDG-1 все получилось почти без проблем. Очередь китайцев к офису таможни оказалось, ждала, когда будет три часа до их рейса (раньше штамп не ставят). Девица-таможенница вняла моему рассказу и предъявленным посадочным талонам на CDG-MUC и MUC-SVO, и поставила штамп. Но в AmEx, где должны были выдать нал, придрались к ошибочно заполненному в магазине бланку: "Тут две отметки, и я не могу выдать наличными!" ОК, пришлось написать номер карточки и бросить бланк в конверте в почтовый ящик. Что приятно, когда я уже из Москвы написал в контору по возврату, ответили через пару часов и сказали, что всё в порядке. Посмотрим, как скоро вернут.

В сателлите лаундж LH был -- но только для "Сенаторов" и HON Circle. Скромненький магазинчик с парфюмом, как вещала реклама торгует "по ценам Duty Free!".

Полет в Мюнхен прошел бы неплохо, если бы не дитё в том же ряду. Во-первых, из-за него я вынужден был пересесть на сторону, откуда теминалов не было видно при взлете. Во-вторых, дитё успешно играло с защелкой столика, что минимум дважды чуть было не стоило ему здоровья: папа, держа его на руках, только и успевал отдергивать его от выпадающего столика.
Потом была болтанка, и на удивление сильная: я такого давно не испытывал, да еще в течение минут 20-ти. Уже успели разнести еду и напитки, и мне оставалось надеятся, что я выпил достаточно много, чтобы остатки в бокале не разливались.

В Мюнхене прогулялся до местного магазина LH -- выбор чемоданов и одежды неплох, но интересующих меня часов не было. В лаунже до сих пор сохраняются места для курения -- вредно, но приятно. Посадку задерживали до последнего момента, так что я успел еще оценить общее место для курения. Теперь оно заключено в стеклянные стенки, что в общем неплохо.

Перелет Мюнхен-Москва прошел вполне тривиально. Российские пассажиры бизнес-класса утомляют даже своих соседей: им нужно то, потом это, потом что-нибудь особенное... На этот раз разгорелся скандальчик из-за моего спецпитания. Как я понял, стюардессы спросили даму в том же ряду, не заказывала ли она специпитание. Она не поняла, но ее спутник сказал, что нет. В итоге seafood попал ко мне, но дама очень переживала -- как же так, что-то "специальное", и не для нее? Буду рад ошибиться. Просто я устал от соотечественников, которые думают, что за 2000 у.е. перед ними все должны то ли приседать, то ли подпрыгивыать.

Багаж опять выплыл довольно быстро. Таможеники опять потребовали просветить всё (до сих пор не понимаю, по каким принципам они выбирают рейсы и пассажиров для тотальной проверки) .

Итого: LH -- хорошо, etix -- не проблематично, seafood -- великолепно, Ш-2, невзирая на успешно проводимый ремонт утомительно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
VT, интересный рассказ :)

LH бумажные билеты еще использует?
На каких типах ВС Вы летели?


VT сказал(а):
Полет в Мюнхен прошел бы неплохо, если бы не дитё в том же ряду.

Я не люблю сидеть рядом с детьми.
Вот еще одна причина из тех, по которым я всегда прошу при регистрации на рейс себе места ближе к хвосту.


VT сказал(а):
... измученную просмотрами Jetliner cabin
А про что в этой книге написано? Есть ли там фотки салонов?
Интересная?
 
Последнее редактирование:
Бумажные билеты LH существуют. Думаю, если бы я покупал нормальный у них в офисе, то получил бы на бланке.

А319 из Москвы, 320 из Франкфкрта, 737 из Парижа и 319 из Мюнхена.

Дети в бизнес-классе -- большая редкость. Я в общем совсем не против. Меня скорее раздражают взрослые, которые не знают, что ребенку при перемене давления надо дать что-нибудь типа соски или леденцов... Но LH была на высоте: ребенку принесли книжку и, кажется, какие-то игрушки. Пассажиры, кстати. на крики ребенка реагировали адекватно -- то есть никак не реагировали.

Книжка про современые салоны. Фотографии, конечно, есть. Хотя для 60 евро информации на мой взгляд маловато.
 
И я был неправ с lounge. Оказывается, это слово австралийского происхождения и произносить его нужно по-английски.
 
веселый пассажир,

Люфтганза использует etix пока только с Москвой и SVX, в Питере пока еще мучаемся с бумажными. В Москве можно купить и бумажный, пока бесплатно (по Европе это стоило бы 20 евро)

VT,

По поводу бизнесс-пассажиров.
Есть очень и очень приятные и адекватные люди. С ними пообщаешься, закажешь им билеты, пожелаешь приятного полета, и все довольны.
А бывают такие субъекты! Нам тут три дня портила нервы одна гражданочка, которая заказывала русскоязычного гида во FRA. Мы ей заказали его за два дня до вылета (надо как минимум четыре), выклянчили авторизацию во Франкфурте, нарушили все правила, но все-таки сделали, как она хотела. И вместо благодарности мы услышали: "Ды вы вообще должны передо мной плясать и ж.. мне облизывать, раз я с вами в бизнесс-классе лечу!" Вот так вот и делай человеку добро!
 
S_lana сказал(а):
По поводу бизнесс-пассажиров.
Есть очень и очень приятные и адекватные люди. С ними пообщаешься, закажешь им билеты, пожелаешь приятного полета, и все довольны.
S_lana, побольше бы таких было.
 
Последнее редактирование:
S_lana,

1. При многократной разнице в цене у народа вполне может развиться некий комплекс. Я разделяю Ваши взгляды, но вполне понимаю и других. С этой точки зрения мне больше нравится структура тарифов многих чартерных операторов: за высокий класс -- фиксированная доплата. Причем вполне разумная, обычно по Европе это 300-500 евро.

2. Принципиальное отличие европейского персонала от российского -- в том, что они умеют вежливо, но твердо (или твердо. но вежливо) отказывать. "Извините, но этого мы сделать не можем/не имеем права". У нас почему-то (обычно) не могут поймать середину между "Чего изволите-с?" и "Вас много, а я одна!". Ну и пассажиры в этом плане тоже... воспринимают вежливость как разрешение положить ноги на голову, а запрет -- как унижение.
 
VT сказал(а):
Принципиальное отличие европейского персонала от российского -- в том, что они умеют вежливо, но твердо (или твердо. но вежливо) отказывать. "Извините, но этого мы сделать не можем/не имеем права". У нас почему-то (обычно) не могут поймать середину между "Чего изволите-с?" и "Вас много, а я одна!". Ну и пассажиры в этом плане тоже... воспринимают вежливость как разрешение положить ноги на голову, а запрет -- как унижение.
Я бы сказал "отличие европейского народа от российского"... Наш человек любит кидаться в крайности, т.е. жить по принципу или-или.
 
Назад