Москва-Пекин-Гуанчжоу и обратно с Air China

L

lopunder

Старожил
На последней неделе марта мне выпала возможность отправиться в командировку в Китай. Я постараюсь здесь кратко описать свои впечатления и выложить некоторые фотографии.
Цель путешествия - Гуанчжоу - крупный город на юго-востоке Китая, располагается в глубине залива, на одном из берегов которого находится Гонконг, а на другом - Макао (Аомынь). Располагаясь в свободной экономической зоне Китая, Гуанчжоу является одним из крупнейших промышленных центров этой страны и образует с двумя близлежащими городами - промышленным же Донгуаном и портом Шеньжень огромную городскую агломерацию с численностью населения более 25 млн. человек.
Город обслуживается международным аэропортом Гуанчжоу - одним из крупнейших в Азии.
К сожалению, несмотря на довольно интенсивный пассажиропоток, прямых рейсов из Москвы нет - приходится лететь либо до Гонконга (а это сопряжено с проблемами при получении гонконгской визы) либо через Пекин. Так что представителям авиакомпаний стоит подумать, тем более что добрая треть товаров народного потребления, импортируемых из Китая в Россию производится там ;) .
Итак, был выбран вариант лететь через Пекин. В офисе China Airlines на Новослободской были куплены билеты (групповой тариф в экономе - около 27 тыс, отдельно пришлось докупать один билет по цене 33 тысячи) и начались сборы. Приятно было узнать, что полет будет осуществляться на двух типах судов - B777-200 (MOW-PEK, PEK-MOW и PEK-CAN )и B737-700 (CAN-PEK).
В общем, 24 марта, за 2,5 часа до вылета я был в Шереметьево-2.
Неприятно поразило то, что всех пассажиров этого рейса вместе с еще одним рейсом (всего - человек 500, не меньше) пропускали через билетный контроль в одни ворота, через 6 очень нелюбезных сотрудников аэропорта - и это только для того, чтобы проникнуть к стойке регистрации!
В итоге, я-таки получил вожделенное место у окна, но в хвосте - 51L. Остальные формальности оказались не столь мучительными, как бой за регистрацию, так что вскоре я оказался в зоне Duty-free. Поразило спящее на газетках на полу семейство (судя по всему - юго-восточная Азия) и сидевшие в нескольких местах, босые, весьма непрезентабельно одетые молодые люди с белыми Макинтошами на коленях :D
Поскольку было уже довольно поздно, и начало накрапывать, никаких фотоматериалов из аэропорта не осталось :oops:
Зато - вот схема путешествия:
 
Последнее редактирование:
Реклама
L

lopunder

Старожил
Наконец, подали телетрап и мы загрузились в еле видный из-за мокрых стекол B-777. Внутри он оказался весьма просторным и комфортным. Место оказалось в хвосте, окно - за задней кромкой крыла.
1. Вид с моего места вперед.
2. Вид назад.
3. Ногам довольно свободно
4 и 5. инструкция по безопасности. кликабельно.
6. Еда оказалась вкусной и вполне европейской.











 
Последнее редактирование:
L

lopunder

Старожил
После взлета разнесли напитки, через часик - еду и все уснули.
Проснулся я где-то над Монголией, часа за два до посадки.

1. Где-то над Монголией
2. На подлете к Пекину - горы Яншань
3. Тормозим в Пекине
4. Комплекс сооружений порта.







 
L

lopunder

Старожил
В Пекине к моменту моего прилета еще не запустили Терминал 3, так что прилетели мы во второй. Высадили без всяких телетрапов, в автобус. Багаж мне почему-то пришлось получать и через 20 минут снова сдавать на следующий рейс. В ожидании рейса до Гуанчжоу я прогулялся по терминалу, выпил чаю (дорого, 68 юаней - около 200 руб) и пошел на посадку.
Сел я на тот же самый самолет, борт. номер B-2065, на этот раз у прохода, да и спал почти всю дорогу, так что на Китай сверху не посмотрел. Еда была на этот раз более перченая. Я ожидал тряски (по рассказам коллег там довольно часто бывает турбулентность), но долетели мягко.

1. Узбекский гость
2,3 аэродромная техника
4. крыша терминала 3 - "чешуя дракона".
5. одно из зданий Терминала 3 занимает полгоризонта.










 
L

lopunder

Старожил
Забыл рассказать, что при подлете к Пекину разбудила нас довольно приятная китайская музыка, а на экранах показали девушку, делающую на фоне водопада "зарядку для пассажира" - разминка конечностей и шеи не вставая с кресла. кому как - а мне было приятно и смотреть и делать :) Вообще, музыка и экраны работали весь полет, хотя у моих наушников один динами барахлил.
еще хотелось бы отметить безупречную работу стюардесс, многие из которых вполне естественно смотрелись бы на обложках дорогих журналов.

1. Теримнал 2: вид со стороны подъезда.
2.Терминал 2: вид изнутри. Сам терминал состоит из трех таких пролетов-залов: "прихожая", "зона регистрации" и "зона ожидания" (после досмотра). Кстати, в зоне ожидания - кабинетик с халявным интернетом.
3. Несмотря на большое количество судов, аэропорт выглядит полупустым - все построено с большим запасом - в том числе, и на Олимпиаду.
4.Тягач.
5. Пока я пил чай меня обслуживало штук 6 милых девчушек школьного возраста. Обилие персонала - характерная черта китайского сервиса.








 
L

lopunder

Старожил
Само пребывание в Гуанчжоу интересно, но фотографий мало, поскольку это была деловая, а не туристическая поездка. Скажу только, что город огромный и выглядит так, как Москва могла бы выглядеть лет через 20: отличные дороги, 4- и 5-уровневые развязки, небоскребы и довольно много зелени... Народа на улицах - меньше чем в Москве, пожалуй.
Особенно острые ощущение остаются от особенностей местных водителей: ездят небыстро но совершенно игнорируя любую разметку, знаки и светофоры, прохожих разгоняют гудком :) в общем, оставим это на потом.

Итак, путь обратно: утренний вылет из Гуанчжоу, остановка на день в Пекине с посещением Великой Стены, поеданием утки по пекински и перелет в Москву.

Интерьеры аэропорта Гуанчжоу:
1, 2. зал регистрации, вид с одной точки в разные стороны.
3. очередь на паспортный и спец контроль (перелет внутренний).
4. после прохождения контроля - мягко говоря, просторная зона ожидания.








 
V

vtairov

Местный
lopunder,
Спасибо огромное!!!
Смотрю, прямо ностальгия по прошлогоднему путешествию. жалко, что фото не кликаются!!!
Питание в Air China в Пекин, я так понимаю Московское, у нас тоже такое было. Выдают упаковки салфеток и прочих солей и перцев. А вот на обратном пути все было, как говорят брендовое.
Да, кстати у Вас тоже стюардессы игнорировали входящую в комплект чашку и наливали чай-кофе в свои бумажные стаканчики? У нас так было туда и обратно!!!
 
L

lopunder

Старожил
Да, кстати у Вас тоже стюардессы игнорировали входящую в комплект чашку и наливали чай-кофе в свои бумажные стаканчики?
совершенно верно. из "брендового" было только какое-то маринованное блюдо в пакетике. довольно вкусно.
жалко, что фото не кликаются!!!
можете все фотки найти здесь в большом разрешении. я потом сделаю кликабельными.

список замеченных опечаток:сокращенное обозначение Гуанчжоу - CAN (а не GUA),
бортовой номер B777 - B-2065 (а не B-2056). Кстати, бортовой номер B-737, на котором мы летели из Гуанчжоу в Пекин - B-2690.
 
Последнее редактирование модератором:
L

lopunder

Старожил
По прилету в аэропорт Пекина мы были отправлены в Терминал 3, который открылся за пару дней до этого. Что-то там не до конца еще отлажено, так что багаж нам пришлось ждать больше часа из-за поломки ленты транспортера. одна сумка в группе из 30 человек осталась в Гуанчжоу, ее довезли на следующий день. Кроме того, когда мы вылетали, нас грузили не через телетрап (при явном изобилии свободных) а везли на автобусе.
1. Путь от телетрапа к зоне получения багажа.
2. Получение багажа. В зале - 3 или 4 транспортера.
3. Зона прилета - на первом этаже, наверху - мостики в зону вылета.





 
Реклама
L

lopunder

Старожил
1. Подъезд к зоне прилета. Наверху - титаническая эстакада к зоне вылета.
2.Эта "скромная и непритязательная" стеклянная "черепаха" - всего лишь стоянка для такси.
3. Зал вылета.
4. Зона Duty free. Высота потолков поражает.







 
L

lopunder

Старожил
1. башня диспетчеров.
2. реклама аэропорта
3. даже гиганты кажутся небольшими на фоне этого сооружения.





 
L

lopunder

Старожил
1, 2. между зоной досмотра и зоной Duty free приходится ехать минуты три на поезде.
3. в центре Duty free находится маленькая беседка у прудика. Можно помедитировать.






 
KOT

KOT

заблокирован
Всегда интересно читать новые отчеты! спасибо:pivo: :pivo:
А новый терминал 3 в Пекине действительно кажется огромным:eek: молодцы китайцы;)
 
Mr.Explosion

Mr.Explosion

Zavrs
lopunder,
Спасибо!!!!:pivo: :pivo: :pivo:

А азиаты рано или поздно всех "сделают".И это объективно.Мало пьют и много работают.Воспитание и философия другие совершенно...Когда был в Сингапуре,первый раз(и,надеюсь,не последний) в ЮВА,очень многое увидел своими глазами и понял...

Терминалы АП на Ваших фото-Супер!Всегда поражался,почему они такие маленькие,а здания такие большие,просторные и светлые!
 
L

lopunder

Старожил
Большое спасибо всем за проявленное внимание. Отдельное спасибо - модераторам, исправившим ошибки в заглавии темы.
У меня еще есть какое-то количество фотографий, которые я буду потихоньку сюда выкладывать. Если какие-то из ранее выложенных фотографий нужны в оригинальном размере - без проблем, только дайте знать (все последние фотографии - кликабельны).

Ну и, наконец, обратный перелет в Москву. Полет прошел тихо и приятно, кормили один раз плотно, один раз - раздали бутерброды, пару раз разносили напитки. Этот рейс был единственным с заметным опозданием (около сорока минут).
Шереметьево после всех этих чудес показался, конечно, неказистым, тесным и грязным, а таможенники - напомнили надзирателей тюрьмы тоном общения с пассажирами. Строительство, которое ведется рядом с Ш2 выглядит... каким-то без размаха, без запаса на будущее: проезды узкие, тесные, здания - небольшими. А уж как Ленинградка будет обслуживать возросший поток автомобилей после строительства третьего терминала - и подумать страшно.
В общем, посмотрим. Будем надеяться на лучшее :)
 
L

lopunder

Старожил
Вам разве орешки сразу после взлета не раздавали? Над Сибирью не трясло?
орешки давали, в самом начале полета, вместе с напитками. над Сибирью не трясло. Вообще, надо сказать, что не трясло нигде за все 4 перелета, хотя несколько раз предупреждали о входе в зону повышенной турбулентности.
насчет качества питания - не соглашусь: все вполне свежее и пристойное. бывает куда хуже.
 
L

lopunder

Старожил
Теперь уже не по порядку:
1. Аэропорт Гуанчжоу в это время года работает в условиях частых дождей и туманов (при +20 градусах-то!)
2. то крыло, в котором нахожусь я - обслуживает внутренние рейсы, а то, которое видно из окна - кажется, международные.
3.то же самое с увеличением.
4. вид на аэропорт "с перрона"
5. несмотря на титанические размеры аэропорта, стройка продолжается полным ходом. на ее фоне - наш B737, на котором мы полетим в Пекин.











 
Реклама
L

lopunder

Старожил
1. Вид на аэропорт с РД.
2. Жизнь аэропорта
3. под РД проходит шоссе.
4. поселок "мечта споттера" - прямо за оградой ВПП крупнейшего аэропорта :)