Москва-Пекин-Гуанчжоу и обратно с Air China

lopunder

Старожил
На последней неделе марта мне выпала возможность отправиться в командировку в Китай. Я постараюсь здесь кратко описать свои впечатления и выложить некоторые фотографии.
Цель путешествия - Гуанчжоу - крупный город на юго-востоке Китая, располагается в глубине залива, на одном из берегов которого находится Гонконг, а на другом - Макао (Аомынь). Располагаясь в свободной экономической зоне Китая, Гуанчжоу является одним из крупнейших промышленных центров этой страны и образует с двумя близлежащими городами - промышленным же Донгуаном и портом Шеньжень огромную городскую агломерацию с численностью населения более 25 млн. человек.
Город обслуживается международным аэропортом Гуанчжоу - одним из крупнейших в Азии.
К сожалению, несмотря на довольно интенсивный пассажиропоток, прямых рейсов из Москвы нет - приходится лететь либо до Гонконга (а это сопряжено с проблемами при получении гонконгской визы) либо через Пекин. Так что представителям авиакомпаний стоит подумать, тем более что добрая треть товаров народного потребления, импортируемых из Китая в Россию производится там ;) .
Итак, был выбран вариант лететь через Пекин. В офисе China Airlines на Новослободской были куплены билеты (групповой тариф в экономе - около 27 тыс, отдельно пришлось докупать один билет по цене 33 тысячи) и начались сборы. Приятно было узнать, что полет будет осуществляться на двух типах судов - B777-200 (MOW-PEK, PEK-MOW и PEK-CAN )и B737-700 (CAN-PEK).
В общем, 24 марта, за 2,5 часа до вылета я был в Шереметьево-2.
Неприятно поразило то, что всех пассажиров этого рейса вместе с еще одним рейсом (всего - человек 500, не меньше) пропускали через билетный контроль в одни ворота, через 6 очень нелюбезных сотрудников аэропорта - и это только для того, чтобы проникнуть к стойке регистрации!
В итоге, я-таки получил вожделенное место у окна, но в хвосте - 51L. Остальные формальности оказались не столь мучительными, как бой за регистрацию, так что вскоре я оказался в зоне Duty-free. Поразило спящее на газетках на полу семейство (судя по всему - юго-восточная Азия) и сидевшие в нескольких местах, босые, весьма непрезентабельно одетые молодые люди с белыми Макинтошами на коленях :D
Поскольку было уже довольно поздно, и начало накрапывать, никаких фотоматериалов из аэропорта не осталось :oops:
Зато - вот схема путешествия:
0_aa3d_808e6ab2_XL
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наконец, подали телетрап и мы загрузились в еле видный из-за мокрых стекол B-777. Внутри он оказался весьма просторным и комфортным. Место оказалось в хвосте, окно - за задней кромкой крыла.
1. Вид с моего места вперед.
2. Вид назад.
3. Ногам довольно свободно
4 и 5. инструкция по безопасности. кликабельно.
6. Еда оказалась вкусной и вполне европейской.

0_b188_9fb628b7_L


0_b189_5a806353_L


0_b18d_c91323e3_L






0_b18e_3a127e5a_L
 
Последнее редактирование:
После взлета разнесли напитки, через часик - еду и все уснули.
Проснулся я где-то над Монголией, часа за два до посадки.

1. Где-то над Монголией
2. На подлете к Пекину - горы Яншань
3. Тормозим в Пекине
4. Комплекс сооружений порта.

0_b190_f74216_L


0_b191_b485816a_L


0_b192_e48215d5_L


0_b193_5871c667_L
 
В Пекине к моменту моего прилета еще не запустили Терминал 3, так что прилетели мы во второй. Высадили без всяких телетрапов, в автобус. Багаж мне почему-то пришлось получать и через 20 минут снова сдавать на следующий рейс. В ожидании рейса до Гуанчжоу я прогулялся по терминалу, выпил чаю (дорого, 68 юаней - около 200 руб) и пошел на посадку.
Сел я на тот же самый самолет, борт. номер B-2065, на этот раз у прохода, да и спал почти всю дорогу, так что на Китай сверху не посмотрел. Еда была на этот раз более перченая. Я ожидал тряски (по рассказам коллег там довольно часто бывает турбулентность), но долетели мягко.

1. Узбекский гость
2,3 аэродромная техника
4. крыша терминала 3 - "чешуя дракона".
5. одно из зданий Терминала 3 занимает полгоризонта.


0_b195_48a9cccc_L


0_b196_6152de67_L


0_b197_cd6d7c65_L


0_b198_3870992b_L


0_b19d_c7362b75_L
 
Забыл рассказать, что при подлете к Пекину разбудила нас довольно приятная китайская музыка, а на экранах показали девушку, делающую на фоне водопада "зарядку для пассажира" - разминка конечностей и шеи не вставая с кресла. кому как - а мне было приятно и смотреть и делать :) Вообще, музыка и экраны работали весь полет, хотя у моих наушников один динами барахлил.
еще хотелось бы отметить безупречную работу стюардесс, многие из которых вполне естественно смотрелись бы на обложках дорогих журналов.

1. Теримнал 2: вид со стороны подъезда.
2.Терминал 2: вид изнутри. Сам терминал состоит из трех таких пролетов-залов: "прихожая", "зона регистрации" и "зона ожидания" (после досмотра). Кстати, в зоне ожидания - кабинетик с халявным интернетом.
3. Несмотря на большое количество судов, аэропорт выглядит полупустым - все построено с большим запасом - в том числе, и на Олимпиаду.
4.Тягач.
5. Пока я пил чай меня обслуживало штук 6 милых девчушек школьного возраста. Обилие персонала - характерная черта китайского сервиса.
0_b1a4_9d384d76_L


0_b1a5_576497ba_L


0_b1a6_bc12807b_L


0_b1a7_4656db47_L


0_b1a8_50b7d7d3_L
 
Само пребывание в Гуанчжоу интересно, но фотографий мало, поскольку это была деловая, а не туристическая поездка. Скажу только, что город огромный и выглядит так, как Москва могла бы выглядеть лет через 20: отличные дороги, 4- и 5-уровневые развязки, небоскребы и довольно много зелени... Народа на улицах - меньше чем в Москве, пожалуй.
Особенно острые ощущение остаются от особенностей местных водителей: ездят небыстро но совершенно игнорируя любую разметку, знаки и светофоры, прохожих разгоняют гудком :) в общем, оставим это на потом.

Итак, путь обратно: утренний вылет из Гуанчжоу, остановка на день в Пекине с посещением Великой Стены, поеданием утки по пекински и перелет в Москву.

Интерьеры аэропорта Гуанчжоу:
1, 2. зал регистрации, вид с одной точки в разные стороны.
3. очередь на паспортный и спец контроль (перелет внутренний).
4. после прохождения контроля - мягко говоря, просторная зона ожидания.


0_b1a9_1155df6e_L


0_b1aa_5be1da4d_L


0_b1ac_2e392ec4_L


0_b1ad_53a97162_L
 
lopunder,
Спасибо огромное!!!
Смотрю, прямо ностальгия по прошлогоднему путешествию. жалко, что фото не кликаются!!!
Питание в Air China в Пекин, я так понимаю Московское, у нас тоже такое было. Выдают упаковки салфеток и прочих солей и перцев. А вот на обратном пути все было, как говорят брендовое.
Да, кстати у Вас тоже стюардессы игнорировали входящую в комплект чашку и наливали чай-кофе в свои бумажные стаканчики? У нас так было туда и обратно!!!
 
vtairov сказал(а):
Да, кстати у Вас тоже стюардессы игнорировали входящую в комплект чашку и наливали чай-кофе в свои бумажные стаканчики?
совершенно верно. из "брендового" было только какое-то маринованное блюдо в пакетике. довольно вкусно.
vtairov сказал(а):
жалко, что фото не кликаются!!!
можете все фотки найти здесь в большом разрешении. я потом сделаю кликабельными.

список замеченных опечаток:сокращенное обозначение Гуанчжоу - CAN (а не GUA),
бортовой номер B777 - B-2065 (а не B-2056). Кстати, бортовой номер B-737, на котором мы летели из Гуанчжоу в Пекин - B-2690.
 
Последнее редактирование модератором:
По прилету в аэропорт Пекина мы были отправлены в Терминал 3, который открылся за пару дней до этого. Что-то там не до конца еще отлажено, так что багаж нам пришлось ждать больше часа из-за поломки ленты транспортера. одна сумка в группе из 30 человек осталась в Гуанчжоу, ее довезли на следующий день. Кроме того, когда мы вылетали, нас грузили не через телетрап (при явном изобилии свободных) а везли на автобусе.
1. Путь от телетрапа к зоне получения багажа.
2. Получение багажа. В зале - 3 или 4 транспортера.
3. Зона прилета - на первом этаже, наверху - мостики в зону вылета.





 
Реклама
1. Подъезд к зоне прилета. Наверху - титаническая эстакада к зоне вылета.
2.Эта "скромная и непритязательная" стеклянная "черепаха" - всего лишь стоянка для такси.
3. Зал вылета.
4. Зона Duty free. Высота потолков поражает.







 
1. башня диспетчеров.
2. реклама аэропорта
3. даже гиганты кажутся небольшими на фоне этого сооружения.





 
1, 2. между зоной досмотра и зоной Duty free приходится ехать минуты три на поезде.
3. в центре Duty free находится маленькая беседка у прудика. Можно помедитировать.






 
Всегда интересно читать новые отчеты! спасибо:pivo: :pivo:
А новый терминал 3 в Пекине действительно кажется огромным:eek: молодцы китайцы;)
 
lopunder,
Спасибо!!!!:pivo: :pivo: :pivo:

А азиаты рано или поздно всех "сделают".И это объективно.Мало пьют и много работают.Воспитание и философия другие совершенно...Когда был в Сингапуре,первый раз(и,надеюсь,не последний) в ЮВА,очень многое увидел своими глазами и понял...

Терминалы АП на Ваших фото-Супер!Всегда поражался,почему они такие маленькие,а здания такие большие,просторные и светлые!
 
Большое спасибо всем за проявленное внимание. Отдельное спасибо - модераторам, исправившим ошибки в заглавии темы.
У меня еще есть какое-то количество фотографий, которые я буду потихоньку сюда выкладывать. Если какие-то из ранее выложенных фотографий нужны в оригинальном размере - без проблем, только дайте знать (все последние фотографии - кликабельны).

Ну и, наконец, обратный перелет в Москву. Полет прошел тихо и приятно, кормили один раз плотно, один раз - раздали бутерброды, пару раз разносили напитки. Этот рейс был единственным с заметным опозданием (около сорока минут).
Шереметьево после всех этих чудес показался, конечно, неказистым, тесным и грязным, а таможенники - напомнили надзирателей тюрьмы тоном общения с пассажирами. Строительство, которое ведется рядом с Ш2 выглядит... каким-то без размаха, без запаса на будущее: проезды узкие, тесные, здания - небольшими. А уж как Ленинградка будет обслуживать возросший поток автомобилей после строительства третьего терминала - и подумать страшно.
В общем, посмотрим. Будем надеяться на лучшее :)
 
lopunder сказал(а):
раздали бутерброды
Они, кстати самые вкусные из всего питания мне показались! Все остальное почти несъедобное. Вам разве орешки сразу после взлета не раздавали? Над Сибирью не трясло?
 
vtairov сказал(а):
Вам разве орешки сразу после взлета не раздавали? Над Сибирью не трясло?
орешки давали, в самом начале полета, вместе с напитками. над Сибирью не трясло. Вообще, надо сказать, что не трясло нигде за все 4 перелета, хотя несколько раз предупреждали о входе в зону повышенной турбулентности.
насчет качества питания - не соглашусь: все вполне свежее и пристойное. бывает куда хуже.
 
Теперь уже не по порядку:
1. Аэропорт Гуанчжоу в это время года работает в условиях частых дождей и туманов (при +20 градусах-то!)
2. то крыло, в котором нахожусь я - обслуживает внутренние рейсы, а то, которое видно из окна - кажется, международные.
3.то же самое с увеличением.
4. вид на аэропорт "с перрона"
5. несмотря на титанические размеры аэропорта, стройка продолжается полным ходом. на ее фоне - наш B737, на котором мы полетим в Пекин.











 
Реклама
1. Вид на аэропорт с РД.
2. Жизнь аэропорта
3. под РД проходит шоссе.
4. поселок "мечта споттера" - прямо за оградой ВПП крупнейшего аэропорта :)








 
Назад