Москва-Пекин-Гуанчжоу и обратно с Air China

Klass,
да уж, получить сейчас визу в китай - практически нереально.
 
Реклама
lopunder, да вот как раз виза для меня не проблема - она у меня есть) ехать туда дорого стало
 
Klass,
Очень правильное решение, в Штаты сейчас ездить одно удовольствие. Я вот помню как в 2000 году пиво в баре там стоило 5 долларов и тогда это было для нас безумно дорого, так оно и сейчас стоит 5 долларов, но для нас уже это безумно дешево. Остальные группы товаров аналогично :)
 
Прошло два года с тех пор, как мне довелось побывать в Китае. С тех пор многое изменилось, грянул и отступил кризис - и вот, я снова отправляюсь в командировку в те места. На этот раз и летел я не Air China и путь мой в Гуанчжоу лежал не через Пекин, но лучше, я думаю, оживить старую тему, чем начинать новую.
Итак, с 26 марта по 1 апреля я пребывал в Поднебесной. Летел тремя компаниями: Москва-Шанхай и обратно - Аэрофлотом, Шанхай-Гуанчжоу - China Southern и обратно, Гуанчжоу-Шанхай - китайской лоу-кост компанией Spring airlines.
Вылетели из Москвы почти без опоздания (20 минут), летели на B767 VP-BWT "А. Чехов". Погода была ясная и Москву, а позже - Казань было видно очень хорошо. Полет прошел спокойно, посадка была мягкой, даже рассказывать не о чем :)
В аэропорту Пудун, как и в других китайских аэропортах, поражает "запустение" - огромные пространства и объемы, на фоне которых весьма немалое количество пассажиров просто теряется. После российских аэропортов ощущение весьма острое :)
Несколько фотографий из терминала:
1. Башня.
2, 3. Интерьер терминала.
4. Вид на перрон.

0_350e8_86a29016_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
К сожалению, несмотря на довольно интенсивный пассажиропоток, прямых рейсов из Москвы нет - приходится лететь либо до Гонконга (а это сопряжено с проблемами при получении гонконгской визы)

уважаемый, можно подробнее про проблемы с гонконгской визой?
 
Выйдя из самолета мы с коллегой за 20 минут получили багаж и прошли контроль и таможню. Через 40 минут мы зарегистрировались на следующий рейс и пошли гулять по аэропорту. Потом, пройдя досмотр (никто не заставлял разуваться, как в Шереметьево) посидели с часок в накопителе и отправились дальше. Кстати, обнаружилось что зона ожидания расположена параллельно ВПП, и, сидя в ее торце, можно наслаждаться видом заходящих на посадку лайнеров.
1. Привезший нас "А. Чехов"
2. На посадку заходит японец JA623J.
3. И китаец B-5330.
4. А на это А320 B-6288 мы полетели дальше, в Гуанчжоу.

0_350ea_ddeca5a6_XL.jpg

0_350eb_ded3b7e2_XL.jpg

0_350ec_db610f48_XL.jpg

0_350e9_5cae884b_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
уважаемый, можно подробнее про проблемы с гонконгской визой?
Этот пост был написан еще до введения безвизового режима с Гонконгом и в преддверии Олимпиады, когда процесс выдачи виз сдерживался. Как дела обстоят сейчас - не знаю.
 
Гуанчжоу встретил поздней весной (еще бы, в конце марта-то!). При этом особой жары не было, 20-25 днем и 17-20 вечером, красота. Помимо рабочих дел, удалось посетить знаменитый их зоопарк и парк аттракционов. Большую же часть времени мы проводили днем в Гуанчжоу, вечером - в пригороде Гуанчжоу, Хуаду.
1. Башня в аэропорту Байюнь, Гуанчжоу.
2. Вид на аэропорт с подъездного пути. Кстати, там метро к аэропорту тянут.


0_350f2_be6dc9a4_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Как я уже писал, Гуанчжоу стоит на реке (название ее я не запомнил, но переводится как "Жемчужная река").

ну она так и называется - ;жемчужная (у англов pearl river). Формально Чжуцзян, но это запоминать не необходимо.
 
Реклама
Чуть попозже я немного расскажу о не-авиационной части путешествия, а сначала закончу авиационную.
Путь обратно лежал опять через Шанхай. Вечером перед вылетом обнаружилось, что химчистка в гостинице испортила мне брюки, обнаружилось это утром перед вылетом и я чуть не опоздал на самолет. Потом, в аэропорту обнаружилось что мы килограммов на 10 не пролезаем по норме багажа, так что доплата в 200 юаней заметно съела выигрыш от использования лоу-коста :) Билеты покупал не я, но, насколько я понял, цена обычного билета на этом направлении - около 600 юаней, а лоу-костом - около 400.
Самолет Spring airliners (у них, кстати, на сайте есть русскоязычный вариант) оказался вполне новеньким внутри и обшарпанным снаружи А320. Шаг кресел маловат (с моим ростом 176 см еще терпимо, а вот мой коллега, под 190, страдал), спинки не откидываются, а в коридоре весь полет бортпроводник читает прочувствованную речь о замечательных товарах, предлагаемых к продаже на борту. Довольно специфическое ощущение, но терпимо. Не кормили. Кроме нас на борту был еще один европеец.
1. Наш A320 B-6258.
2. Вид изнутри.

0_35096_eb8b1260_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Прилетели мы в этот раз не в Пудун, а в другой аэропорт Шанхая - Хунцяо. Аэропорт существенно меньше, по ощущениям размером где-то с Внуково. Уехали в гостиницу (стоит в 2,5 раза дороже, чем в Гуанчжоу при прочих обстоятельствах сильно не в пользу Шанхая, кроме относительно центрального расположения), и прогуляли день по городу. На следующее утро взяли такси до маглева. Маглев - поезд на магнитной подвеске, перевозит пассажиров от метро до аэропорта Пудун, может разгоняться до 430 км/час, но нас разогнал только до 310 :( . Таксист очень возмущался глупыми иностранцами, которые не экономят деньги и не хотят ехать в аэропорт прямо на нем (это действительно дешевле).
В аэропорту все прошло без эксцессов, вылет только задержали минут на 40. Хотя в электронном билете и обещали на обратную дорогу поставить А330-200, но пригнали опять B767 и опять "Чехова". Ну что ж, в другой раз.

1. Аэропорт Хунцяо
2. Не удачная, но единственная фотка башни аэропорта.
3. В заключение авиационной части - схема путешествия.

0_35098_67a44cf_XL.jpg

0_35099_41a8c57c_XL.jpg

0_34b34_4780377_XL.jpg
 
Строительство, которое ведется рядом с Ш2 выглядит... каким-то без размаха, без запаса на будущее: проезды узкие, тесные, здания - небольшими. А уж как Ленинградка будет обслуживать возросший поток автомобилей после строительства третьего терминала - и подумать страшно.
В общем, посмотрим. Будем надеяться на лучшее

А вот это наивно. Эмоционально понятно, но, к сожалению, наивно...
 
А вот это наивно. Эмоционально понятно, но, к сожалению, наивно...

Это вы про надежды или про впечатление?

Итак, потихоньку начну выкладывать не-авиационные фотки.

Как я уже говорил, мы остановились в районе Хуаду. Это рабочий пригород Гуанчжоу, впрочем, вполне доступный транспортно: до аэропорта ехать минут 20-30, до центра Гуанчжоу - около 40-50 минут. Пробок практически нет, широко развита система скоростных платных дорог. Водят все, впрочем, безобразно, как я про это уже писал. То есть нормой является развернуться через две сплошные, проехать по встречке, на красный свет и т.д. Правда, никто не гоняет, что, видимо и обуславливает малое число аварий.

Вообще, мне кажется, довольно точно передает ощущения от Гуанчжоу формулировка "большая деревня". Этот многомиллионный город вырос практически с нуля за 30 лет за счет интенсивной миграции сельского населения в свободную экономическую зону на заработки. Сейчас это суперсовременный мегаполис со всем благами цивилизации, а вот население - по крайней мере, в то, что я видел... обладает, как мне кажется, рядом ярко выраженных деревенских черт. Среди прочего - это доброжелательность и открытость, люди сидят вечерами на улице, играют в мацзян, пьют чай (редко - пиво), прямо тут же жарится на огне какая-то снедь. Ходить по улицам совершенно безопасно даже глубокой ночью, хотя полиции я не видел. Никому просто в голову не приходит задираться к иностранцам, хотя обворовать могут. Более того, европейцев там так мало, что в каждом втором магазине, куда ты заходишь, все продавцы сбегаются и просят разрешения сфотографироваться. при виде моего спутника - парня высокого и весьма светлокожего, все девушки в радиусе ста метров начинали хихикать и кричать "хелло" :) В общем, народ доброжелательный, немного наивный, но очень приятный.
Большая часть домов построена очень тесно, "окно в окно". На окнах почти везде - решетки, даже на высоких этажах.
1. Вид из окна гостиницы.
2. Типичный дворик.
3. Вид из окна ночью, простите за качество.

0_35095_14c0012f_XL.jpg


0_350ee_85ddb350_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати, по поводу жилья.
Наш сотрудник (китаец, живет в Гуанчжоу), пару лет назад приобрел себе квартиру. В пригороде, на границе какого-то то ли заповедника то ли нацпарка, в общем в зеленой зоне. 17 этаж, окна на простор, 140 квадратов жилая площадь, 160 - общая, два туалета, два балкона, 8, кажется, комнат. 450 тыс. юаней (66 тыс долларов), в кредит под 4% годовых. Квартиры в скоречниках, которые я привел на фотографиях выше стоят существенно дешевле, если не ошибаюсь, можно прикупить 1-2 комнатную квартиру тысяч за 10 долларов.
Ну и прочий шопинг там, конечно, весьма доступен. Одежда и еда, например, стоят копейки. Хорошо поужинать в ресторане можно на 500 юаней на троих.

Раз уж я заговорил о магазинах - вот небольшая экскурсия по ближайшему к гостинице супермаркету.
1. Насколько я понял, дурианы и джекфруты.
2. Это тоже еда.
3. И это.


0_350f0_a83276ab_XL.jpg

0_350f1_8e64141f_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
lopunder, крокодилья голова - это суповой набор? Недорого - всего около 1 евро за кг. Или это цены за полкило?
 
Цены за полкило, у них это стандартная мера веса. Впрочем, все равно недорого :) Насчет того, суповой ли это набор или, скажем, в рагу - ничего сказать не могу, пробовать не доводилось.
Лично меня сильно позабавили красноухие черепахи в рыбном отделе. Дело в том, что в Москве, например, их продают сотнями в зоомагазинах, пока они маленькие (размером с пятикопеечную монету) и симпатичные. За год из них вырастает огромное, с суповую тарелку, хищное, агрессивное и многогадящее животное. Черепашку приносят в зоомагазин с просьбой забрать обратно, где, разумеется, получают отказ. Дальнейшая судьба их довольно незавидна - как правило, какой-то водоем в черте города и жизнь до ближайшей зимы (точнее, они перезимовывают, но погибают весной из-за заморозков). В зоопарковских прудах их, говорят, к концу лета сотни накапливаются. Мне доводилось работать в зоомагазине и я могу с уверенностью сказать, что проблема эта - массовая. А тут - такое изящное решение! Жаль, не поймут граждане...
 
Кстати, по поводу жилья.
Наш сотрудник (китаец, живет в Гуанчжоу), пару лет назад приобрел себе квартиру. В пригороде, на границе какого-то то ли заповедника то ли нацпарка, в общем в зеленой зоне. 17 этаж, окна на простор, 140 квадратов жилая площадь, 160 - общая, два туалета, два балкона, 8, кажется, комнат. 450 тыс. юаней (66 тыс долларов), в кредит под 4% годовых. Квартиры в скоречниках, которые я привел на фотографиях выше стоят существенно дешевле, если не ошибаюсь, можно прикупить 1-2 комнатную квартиру тысяч за 10 долларов.
С жильем нужно быть аккуратнее! Потому что китайцы строят дома на арендованной земле. А потом, есть вероятность, что эти дома снесут. Поэтому чем меньше срок до окончания аренды, тем дешевле квартиры в доме! И еще часто дома строят вообще без лицензии!!!! То есть снести могут в любой момент!
 
Реклама
С жильем нужно быть аккуратнее!
Хочется верить, что вы основываетесь на глубоком знании рынка недвижимости юга Китая. Лично я ни разу о подобных проблемах там не слыхал.

Продолжаем разговор.
Помимо рабочей части была в поездке и развлекательная. В частности, мы посетили зоопарк в Гуанчжоу. Мне, как человеку с биологическим образованием, будет нелегко сдержаться и не вывалить на вас все полторы сотни фотографий, которые я там сделал :) На самом деле, зоопарк очень неплох: представительная коллекция и удачная экспозиция. Разделен на две части "зона сафари", по которой можно проехать на автомобиле или на специальном "поезде", и пешая зона. Животных отлично видно, при этом сами вольеры выглядят достаточно естественно. Внутри каждой зоны есть тематическое разделение по географическому признаку: африканская, австралийская, азиатская и т.д.

Обилие парно- и непарнокопытных.

0_350fe_e178285e_XL.jpg

0_35105_4cc8d6b4_XL.jpg

0_35108_b6c3560_-1-XL.jpg

0_3510f_dfa81e57_-1-XL.jpg
 
Назад