Москва-Ростов на Дону-Москва со Sky Express

Zeppelin

Старожил
Краткий отчет о моих полетах Sky Express по маршруту Москва-Ростов на Дону-Москва.
Фото не будет, фотографировал только мобильником, оказались отвратного качества. В довершении всего потерял их на компьютере и не могу найти.

Чтобы там не говорили про Внуково, этот аэропорт мне нравится больше всех. Спокойный, небольшой порт. В каком московском порту можно встретить такое количество наших самолетов? Московский оплот отечественного самолетостроения. Хороший обзор из стерильной зоны на поле где есть все, от Ан-24 до Ил-96.


В базе СЭ я был зарегистрирован уже давно ,кажется еще перед новым годом звонил в колл-центр и проходил голосовую регистрацию. Когда решил посмотреть билеты и рейсы, обнаружил, что логин и пароль я доступа мне неизвестен. Позвонил в колл-центр, продиктовал пароль, который мне потом прислали на электронную почту, ввел их в нужные графы на сайте и вошел в личный кабинет.

Мониторить рейсы начал за три недели. Был неприятно удивлен ,что все промо тарифы были раскуплены до мая. За пять дней до вылеты смирившись с покупкой по обычным тарифам (1700 туда, 1500 обратно). Зашел на сайт.
Рейсов по промотарифу оказалось море. Любые на любые даты. Наверное, много набрали, но не оплатили своевременно.

От дополнительных услуг в случае задержки отказался. Если в Ростове у СЭ нет представителя ,как они мне помогут в ситуации с задержкой?
Оплатил по карте, пришел билет на почту, распечатал – на все ушло пять минут. Удобно, блин. Больше всего меня ломает ездить по всяким агентствам, терять кучу времени, а здесь не отрывая задницы от компьютера получешь, все что тебе надобно.

Во Внуково предпочитаю добираться на маршрутке с Юго Западной. Рейс вечерний 19.04.07 в 17.55 ,если ничего не путаю.
Добрался быстро. Регистрация уже шла полным ходом. Две стойки в каждой человек по 30. Когда уже добрался до тетеньки регистраторши, узнал ,что на втором этаже тоже стойки регистрации на этот рейс, если без багажа. Народу там 0. Почему не предупреждать пассажиров об этом. Я был без багажа и не терял бы 20 минут на стояние в общей очереди.

Отдал паспорт, получил посадочный талон как 77 зарегистрировавшийся пассажир. Место 5А. Электронный билет нужен только для того, если твое имя не окажется в базе данных на момент регистрации. Для любых иных действий он совсем не обязателен.

К своему, возможно, стыду для своих лет я еще ни разу не летал на Боинге. Из импортных были только Аэрбасы различных авиакомпаний.
Проход в стерильную зону, процесс любования отечественными самолетами и нас вызывают на посадку.

Самолет заполнен почти на 100%. Борт 737-500 VP-BFM. Чисто, ухоженно, низкие спинки кресел. Ужасно неудобно, приходится сползать, чтобы голова не болталась на спинкой (рост 178). Места для ног оказалось предостаточно.

Экипаж (они называют себя командой), буду и я их так называть. Итак команда отработала на твердую пятерку. Молодой состав, улыбчивые, без вымученного при этом выражения на лице. Я бы даже сказал заботливые. Можно даже добавить – с комсомольским задором. Когда проверяли пристегнутые ремни, они их именно проверяли, а не прошлись по салону с дежурной фразой «Пристегните ремни для Вашей безопасности». Кто не успел этого сделать, мягко, но настойчиво просили застегнуть.
Взлетели по расписанию. Раздали меню. Я сам выбрал что мне хотелось. Ассортимент позволял. Народ очень активно покупал провиант, не смотря на цены.
Сендвич, кола, батончик натс – 170 рублей.
В таком подходе я вижу только плюсы. В еде за свои деньги, имею в виду. Здесь я могу выбирать что мне хочется, а не есть то, что подсунет авиакомпания.
Еда на твердую пятерку. Свежие сендвичи, сделаны в час этого дня. Как я понял, крутит их для СЭ их же собственная компания Скайфудс. Подвозят на своих же газелях с рекламой на борту. В этом тоже несомненно плюс. Плюс нев Гезелях с рекламой ,а в собственном производстве, скажем так.

После еды неспешно созерцал пейзаж за окном. Слева от нас, ниже в нескольких километрах ,параллельным курсом шел Ту-154 Сибири. Скорость у нас была выше и он потихоньку отставал. После того как он стал отставать совсем, вышел на связь капитан, сообщил скорость (810, кажется), высоту, просил обратить внимание пассажиров левого борта на Ту-154, как он сказал, Сибирских Авиалиний, который мы так успешно делаем. Дословно не помню, но это было сказано с хороших юмором, вызвавшим смех в салоне.

Давно я не летал в Ростов из Внуково, раньше предпочитал Аэрофлот-Дон из Шереметьево. Мне показалось, что заход на посадку был совсем по другой схеме. При полетах на АФЛ-Дон, мы проходили почти над городом по прямой, снижались и садились. В этот раз, мы пролетели над аэропортом, потом развернулись, пошли в обратку и только потом сели. Аэропорт за год совсем не изменился. Только как я заметил, начался ремонт внутри здания.
Сели точно по расписанию.

Вылетал обратно в Москву я 21 апреля, рейсом ЭХ 224 (или 204) в 21 с чем-то. Днем 21-го позвонил молодой человек из СЭ с казал ,что рейс переносится на 00.40 30 апреля. Ну ,спасибо хоть предупредили. Приезжаю около двенадцати ночи в пустынный аэропорт и вижу ,что я там один. Совсем один, не считаю милиции. Табло пустые, горит лампа на против рейса 224 (или 204 уже не помню) с временем 21.35.
Подхожу к справочной, бужу тетенек и спрашиваю про мой рейс авиакомпании ЭХ прокачу. Ни о каких 00.40 мы не слышали, все по плану - в 5 утра. Интересная вырисовывается картина. Ночь в аэропорту, такого еще со мной не было. Можно было, конечно, метнуться обратно в город. Но было лениво и я пошел устраиваться на второй этаж в зал ожидания.

Попробовал позвонить в Москву в СЭ. Все операторы были заняты, ближайший оператор мог бы поговорить со мной через 20 минут. При ценах на роуминг, это была непозволительная роскошь. Позвонил в Москву своим и те сами уже дозвонились. В колл-центре были очень удивлены таким поворотом дел. Клятвенно заверили, что улетим в 5, а что не предупредили, так «этого не может быть». Оказывается может. Таких как я набралось человек 20. Спасибо отечественному телевидению. В ту ночь были интересные фильмы. В связи с ремонтом аэропорта, обзор поля был закрыт.
Кафе работали, сувенирные лавки тоже. Всю ночь горело окно представительства Красов. Хотя человек, находившийся в предтавительстве провожал все утренние рейсы, включая наш.
В начале четвертого объявили регистрацию и тут же задержу до 7 утра.
Наш рейс был объединен с утренним. Прошли регистрацию, погрузились в самолет.
Боинг 737-300 VP-BBN. Кресла были под кожу серого цвета. Самолет заполнен почти на 100%. Получил посадочный талон с номером 1. Место 6А. Шаг был меньше, уже растянуться на получилось. Колени безбожно упирались в передистоящее кресло.

Работа команды СЭ на пять. Твердую пять. Поел и завалился спать.
При приближении к Москве, обратным курсом, ниже нас, просвистел Боинг СЭ.

Прилетели, выгрузились. К самолету ринулись уборщики, новый экипаж и газель с едой. Пока нас везли к зданию, насчитал еще 3 самолета СЭ.

Вывод: не все так плохо. Летать очень ладе можно. Но не сейчас. Когда решится проблема с объединенными рейсами, это будет супер авиакомпания. Даже без промотарифов. Цены все равно намного ниже других перевозчиков.
В шесть утра из Ростова вылетал Аэрофлот-Дон по расписанию на Шереметьево. Пассажиров было три с половиной землекопа. Было некоторое желание взять билет на этот рейс, но мысль, что придется ехать из Шарика через всю Москву убила это желание. Вот когда СЭ будет летать по расписанию, а не как маршрутка, как заполнится так и поедет - вот тогда и ищите меня снова среди пассажиров ЭХ прокачу... хотя.... все в этой жизни возможно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что то мне кажется, что написано все от имени СЭ.
немного противно даж читать.
 
WS, вот уж не думаю. По крайней мере, после отчета, желания лететь ЭХ не возникло. Точнее, окончательно исчезло теплившееся желание попробовать.
 
Zeppelin очень спокойно описал ожидание в порту обратного рейса... Ростовский порт, конечно, в этом плане не лучшее место. Но такие вот спокойные рассказы про задержки вызывают больший интерес

Кстати, С7 сейчас почти на каждый день предлагает билеты по 300 в Ростов... конкуренция, однако, берет свое :D
 
Zeppelin сказал(а):
Вылетал обратно в Москву я 21 апреля, рейсом ЭХ 224 (или 204) в 21 с чем-то. Днем 21-го позвонил молодой человек из СЭ с казал ,что рейс переносится на 00.40 30 апреля.

опечатка или вы не так поняли молодого человека =))
 
pup_kin, WS, попробовать СЭ категорически рекомендую - не будьте снобами! =) тем паче что будучи не в теме так легко рассуждать о недостатках , )
 
Последнее редактирование:
WS,
Ага, именно от имени СЭ. А как же иначе? Все, знающие меня не первый год в инете и реале, прекрасно понимают, я столько лет ждал этого момента, чтобы запостить наконец хвалебную оду этому перевозчику :) Сразу видно, Вы не читали "Записки с пассажирского кресла". К слову сказать там было очень мало хвалебных отзывов. Понимаете ,я как чукча в своих песнях. О чем видит, о том и поет.

maTT,
Естественно, опечатка. С чего бы вдруг мне приспичило написать не 22, а 30. О чем-то другом думал в этот момент :)
Почему бы и нет, в смысле попробовать. Если не будет задержек, Вам повезет. Ну а будут - будут и новые впечатления.

Хотя, как я понял по некоторым сообщениям, СЭ постоянно объединяет эти рейсы. Вечерний с утренним.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin, спасибо за отчет, спокойный и адекватный.

Он меня подтолкнул к оночательнему решению - не связывать себя никакими отношениями с ЭХ. Собственное время, комфорт и ощущение себя человеком (а не тем, кого заставляют сутки просидеть в порту и потом даже не извинятся) дороже любой экономии.

ЭХ ффф топку пока не исправятся.
 
maTT сказал(а):
pup_kin, WS, попробовать СЭ категорически рекомендую - не будьте снобами! =) тем паче что будучи не в теме так легко рассуждать о недостатках , )

Не, пока лучше побуду снобом, хотя снобизма тут не вижу никакого. Я не против ЭХ, и никакие недостатки ЭХ меня не смущают, за исключением одного - нерегулярности.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что АФЛ вместе со своими дочками "кидал" меня, объединяя рейсы, аж 4 раза за прошедщие 3 года. Правда, это из примерно 120 рейсов.
 
Летал Скайэкспрессом в Сочи и два раза в Калининград. Впечатления от обслуживания похожие (пятёрка). Также присутствовал юмор и задор в общении. Задержек не было (наверное, направления более популярные или повезло). Загрузка всегда была близка к 100%.
Первое впечатления от сообщения - пиар СкайЭкспресс (особенно в части удобства покупки билета и питания на борту).

Могу дать совет тем, кто собирается лететь этой авиакомпанией: на мой взгляд, лучше брать места 18-22 ряды.
Во-первых, там чаще бывают свободные места, на которые можно положить вещи.
Во-вторых, там реально пройти в туалет (чем ближе к середине, тем сложнее из-за тележек с едой).
И поесть/попить там можно купить быстрее (к середине салона команда добирается через час).
 
Реклама
С позволения уважаемого Zeppelinа, я немножко дополню картинками и собственными комментариями, чтобы не плодить идентичные ветки.
Итак, выполняя наказ старших товарищей держать СкайЭх под неусыпным контролем, слетал на выходные в Ростов. Собственно конечной целью был Таганрог, так как до меня дошли слухи, что местные власти не прочь сделать там типа курорт:D А что, действительно, самое ближайшее к Москве теплое море.
Теперь к теме: вылет туда ночью борт VP-BBN, B-733, КВС Лосев Антон, время в пути 1 ч. 23 мин., прилет на 5 минут раньше расписания. По обслуживанию - "пятерка", как и у предыдущих докладчиков. Из плюсов - перестали озвучивать запрет на фотосъемку:p , из минусов - не разрешали пересаживаться на пустующие хвостовые ряды. К счастью пакса населенность была примерно 50%, так что лично я смог лечь на три кресла и поспать:). Заход на посадку был, кажется, с северо-восточной стороны, так как я , сидя слева, не увуидел центр и главный ориентир - собор.
Пожалуй, ПМСМ главный недостаток рейса слишком ранний прилет. В гостиницу ехать рано, да и из транспорта только такси, короче я также пошел на второй этаж аэровокзала - досыпать до восьми утра. На мой слегка бомжеский вкус там очень даже уютно;)

Используя какой-то строительный заборчик в качестве штатива, удалось снять наш борт с большим(для мыльницы) увеличением. Кэп, кажется, молодой.



Салон серый "под кожу", мне он нравится больше, чем синий тканевый. Спинки, действительно, коротковаты, но даже я ухитряюсь там спать сидя при своих 187 см. Для того треба сувать ноги под переднее кресло. Самолет уже в Ростове.



Таганрог. С одной стороны есть какое-то сходство с курортом, но с другой "Тагмет"... С точки зрения экологии, жаль, что его там построили.
 
Последнее редактирование:
white,
Ну удобство покупки билета - это неоспоримо. Может я изнежен западными интернет-магазинами и службами и уже отвык бегать по Москве, чтобы что-то купить.

Еду у нас начали раздавать с первых рядов на обоих рейсах. А выбор еды - да и выбор всего ,когда он есть, это несомненный плюс. Сколько раз было что весь ланч бокс отправлялся в помойку.
 
Обратный вылет был перенесен с вечера воскресенья на утро понедельника, Zeppelin, не только Вам не повезло... Предупредили заранее. Четыре часа перед вылетом вполне комфортно прошли в кафе возле аэропортовой гостиницы. Борт прилетел тот же, КВС Худоренко, летели до Внуково 1 ч. 33 мин. Посадочные талоны почему-то дали без мест:confused: , хотя самолет был почти полный. Команда опять же работала хорошо, единственное разбудили рановато - еще даже до Серпухова не долетели. Читали краткую хвалебную лекцию о Москве;)
Еще несколько картинок:

Прогулки по побережью. Вдали различимы водоплавающие самолеты.



Места на самом деле достаточно романтичные, вот хибарка прям для какой-нибудь экранизации Грина. Но, увы, мусора набросано вокруг...



А это уже утренняя посадка в Москве. Очень даже мягко сели, народ хлопал.



Вот такое дополнение. Еще раз прошу прощения, что вклинился, но вроде как по теме:rolleyes:
 
Любопытный PAX,
Очень даже по теме. Спасибо большое за фотоотчет. А мне наоборот, больше в "тканевом" Бобике понравилось. В креслах из кожи молодого дермантина было как-то менее уютно. :)

Если кому интересно о Safety Cards, скажу коротко.
Инструкции формата А4 с закругленными краями (один лист, печать с двух сторон). Выполнены на бумаге с пленочным покрытием. Элементы инструкции были без зазрения совести, мягко говоря, повзаимствованы у одной компании по выпуску safety card. На выходе получилось малоприглядное зрелище. Объясню почему. Незнаю как уж там делались исходники, но при взгляде на карту создается ощущуние ,что сделали вывод в контурном черно-белом варианте, потом закрасили фломастером ,а после этого перенесли на пленки. Карты без разделения по типам самолетов и без карты компоновки.
 
Назад