Перелёт первый: Москва (Шереметьево, терминал 2) - Бишкек (Манас)
04 Января 2009
Мой вылет из второго терминала Шереметьево по расписанию в 21:55, аэроэкспресс с Савёловского вокзала на 18:55 будет в самый раз, подумал я. Конечно, можно было бы и позже на полчаса, но в новогодние каникулы поезда проредили.
Поезд сделан прилично, внутри всё аккуратно, двери открываются от кнопочки, в вагонах сразу тепло и уютно, на мониторах крутится реклама самого аэроэкспресса и возможностей их рекламного агентства. Тронулись мягко и бесшумно, в пути 30 минут и в 19:25 выхожу в недавно построенный терминал в Шереметьево-2. Хотя, как оказалось, до входа в сам аэропорт нужно ещё минут 5-7 идти пешком по морозу.
Прекрасный поезд, хотя 250 рублей, конечно жлобство. Ехать семьёй или компанией из 4-х человек лучше на такси, от порога до входа в аэропорт, а здесь ещё нужно поскакать с багажом по вокзалу и от терминала в самом аэропорту.
Времени для прохождения аэропортовых формальностей у меня было достаточно. Неглядя в глаза таможенникам, прошёл как всегда зелёный коридор, и встал возле 18 стойки на регистрацию, как было указано на табло. Регистрацию на рейс открыли ровно за 2 часа до вылета, в 19:55 я прошёл вторым ровно в 20:00, правда выяснилось, что моя сумка весит 24,4 кг и мне выписали квитанцию на оплату сверхнормативного багажа. Тётя с регистрации очень доступно объяснила и показала куда нужно идти, чтобы оплатить и что потом делать.
Теперь нужно было отстоять очередь из 7-ми человек в кассу оплаты сверхнормативного багажа Аэрофлота. Нужно сказать, что Аэрофлот умело всё модернизирует в своём бизнесе, но вот про кассу оплаты сверхнормативного багажа в своём базовом аэропорту забыл. Процесс этот, как путешествие на машине времени в 90-е. Кассир всего один. Казалось бы взрослый и опытный сотрудник, но всё равно не справляющийся с потоком пассажиров, т.к. шла регистрация на рейсы в Дамаск, Мюнхен, Вену, Бишкек и ещё куда-то. Даже беглого взгляда на список из этих городов достаточно чтобы предположить, что будет ОЧЕНЬ МНОГО сверхнормативного багажа. Рейсы в Мюнхен и Вену на 80% горнолыжные. Дамаск и Бишкек сами по себе рейсы ёмкие по грузам, т.к. из мегаполиса в деревню. В добавок ко всему вышла из строя «система» через которую кассир оформляла оплату, это привело к тому, что оплата банковскими картами стала невозможной, можно было платить только рублями, желательно без сдачи или долларами/евро и тоже без сдачи. Очередь роптала и возмущалась, у окошка даже была лёгкая потасовка между пассажирами дамасского рейса. Я простоял в очереди 25 минут и за 4 кг заплатил 1210 рублей, нехило…
Паспортный контроль и досмотр службы безопасности прошёл быстро. Странно…
В зале ожидания в стерильной зоне пытался воспользоваться wi-fi интернетом. Вроде как есть там бесплатная сеть MTC и какого-то ещё оператора. Для получения доступа нужно отправить sms на короткий номер, в ответ приходит логин и пароль. Пробовал два раза, оба раза ввод данных не давал доступа. Так и остался без интернета, злился на МТС, но так же думал, что может это у меня руки кривые…
Шереметьево слишком увлеклось непрофильной коммерцией, в результате привычные экраны LG на которых показывают выходы на посадку, постоянно крутят рекламные ролики и только в перерывах между роликами на минутку показывают нужную информацию. Бесит такой подход. Два монитора, на которых всегда показывается информация по вылетам расположены в одном месте, возле справочного бюро. Но, во-первых, их трудно найти, а, во-вторых, они маленькие. В общем, через жопу как-то организовано информирование пассажиров, в результате чего я несколько раз наблюдал пассажиров с вытаращенными глазами, в основном иностранцев, которые бегают в поисках то ли выхода на посадку, то ли информации о выходе, и шарят глазами по сторонам. А кругом магазины, магазины, магазины и реклама, реклама, реклама.
Наш выход №11 я тоже нашёл не без труда, Airbus A321 уже стоял возле телескопического трапа, пассажиры кучковались рядом с пультом DCS и выходом на посадку.
В 21:48 наконец-то объявили посадку, хотя, согласно расписанию уже через 7 минут мы должны были взлетать. Приглашая на посадку, сотрудники Шереметьево, специально попросили в первую очередь пройти пассажиров с детьми, бизнес-класс и владельцев золотых и серебряных карт Аэрофлот-бонус. Странно, я думал бизнес-класс лучше всегда сажать последним, чтобы на них не смотрели злые пассажиры из эконома и не нависали у них над головами со своими мощными сумками.
При входе в самолёт бывалая стюардесса, симпатичная дама лет 43, встречала пассажиров и кому успевала, улыбалась. За спиной у неё стоял очень взрослый бортпроводник, лет 55 не меньше и с серьёзным видом наблюдал за происходящим. В салоне тем временем образовалась пробка, пассажиры как всегда прикинулись стадом и хором тупили, видимо без этого никак... На бизнес-класс, естественно смотрели как на врагов народа. Те, кто летел впервые, попросил остаться здесь, чтобы не толкаться дальше, а немногочисленные пассажиры бизнес-класса отодвинулись к иллюминаторам и старались абстрагироваться от происходящего.
Какой-то пассажир стал пристально разглядывать переднюю кухню, и стюардесса вежливо ему предложила объяснить подробности, если его, что-то заинтересовало. А его всего лишь интересовало, почему у него ноги прилипают к полу, неужели салон неубран? Стюардесса, бодро ответила ему, что она очень сильно просила уборщиков, тщательнее убирать, но они сделали так, как они умеют. Ну а потом уже вслед, чтобы другие пассажиры тоже повеселились, добавила, что это они сами разливают везде соки, шампанское и другие напитки, чтобы сделать полёт более сладким. Шутка удалась.
Когда я покупал билет на сайте Аэрофлота, я отметил, что хотел бы сидеть в передней части салона, у окна. Но видимо в Аэрофлоте, самый первый за бизнес-классом ряд тоже распределяется работниками на регистрации, а не искусственным интеллектом. Мне достался ряд 9, место А. На регистрации я был вторым и подозреваю, что ряд 8 был ещё свободен, но в результате на него посадили совсем других пассажиров.
Ещё мне "повезло" с соседкой по месту 9С, большая тётя, летела с её слов из Гамбурга и зачем то пёрла с собой сумку-тележку. Естественно эта хрень нигде не помещалась, поэтому тётя затрудняла всем пассажирам жизнь. Но когда все расселись, юная стюардесса, решила тележку эту куда-нибудь пристроить, и, пригласив взрослого бортпроводника, они это лихо устроили. Пока тётя возилась с тележкой, третий сосед по креслу 9В - взрослый седой киргиз, явно искушённый в авиапутешествиях, быстренько слинял на свободное сиденье в хвосте, предоставив нам с тётей своё место В, чему мы были рады и даже обменялись удовлетворёнными репликами, типа «баба с возу, кобыла в курсе».
22:20 в эфир вышла стюардесса и извинилась, за задержку, с её слов из-за загрузки багажа.
22:47 все на местах, старшая стюрка зачитала формальный текст и пообещала, что мы будем лететь 3:45, после чего включила радиопередачу, про аварийные выходы, кислородные маски и прочее, младшие стюардессы в это время веселили пассажиров пантомимой.
22:49 отодвинули телескопический трап и сразу покатили. Очередь на взлёт двигалась оперативно, перед нами взлетел украинский 737 AeroSvit и чешский A319 CSA.
23:04 взлетели (задержка 69 минут, не хило…)
Стюардессы сидят, пристегнувшись на откидных сиденьях напротив 8-го ряда, и наблюдают за ситуацией в салоне, это правильно придумали. В наших Тушках, стюардессы во время взлёта сидят за перегородками возле выхода и наблюдают только друг за другом и за видами в иллюминатор двери.
15 минут взлёта над красавицей Москвой и окрестностями. Вид из иллюминатора напоминает Мордор из Средиземья в фильме «Властелин колец», завораживающее зрелище - замысловатые узоры из миллионов огней. Самый северный мегаполис на планете. И ещё пилоты зачем то поморгали фарами, после того как погасили, включали их ещё 3 раза. Пока ложились на курс, в окно наблюдались ещё два самолёта, которые кружили то ли после взлёта, толи заходили на посадку, в темноте не понятно. Догадался только по двойному миганию габаритных огней, что это Airbus.
Теперь оглядимся вокруг. Новый Airbus A321 И.Репин. Вот новый салон он и в Африке новый, даже если убран тяп-ляп. У меня в кармане переднего кресла торчала вверх дном выпитая кем-то бутылка фанты. Надо заметить, что стюардессы не предлагали перед полётом никаких карамелек. Это я так, просто заметил, сам не пользуюсь, но обратил внимание, что не только Сибирь карамельки отменила. Некоторые пассажиры очень болезненно, почему то, относятся именно к отмене карамелек.
Сиденья Recaro удобные, широкие, места для ног достаточно, кажется в медицине это называется квантум сатис, т.е. "сколько достаточно". Для эконом класса в самый раз.
Когда взлетали, стюры обещали в мегафон, что сразу начнут кормить, и в 23:40 провезли напитки. И почти сразу после этого в 23:50 понесли еду.
Я при покупке билета на сайте решил испробовать, как работает услуга «Спецпитапние», к моему удивлению, стюардесса безошибочно определила моё местонахождение, и спросила: «Вы заказывали спецпитание?». Получив утвердительный ответ, она протянула мне отдельный поднос, на котором стояли два салатника из многоразового белого пластика и касалетка с горячим, на которой и было выдавлено моё место 9А. Вегетарианцам в этот раз Аэрофлот предложил овощной салат из салатных листьев, зелёного горошка, маленького початка кукурузки, лепестка жареного баклажана, помидорки черри и кураги. Для заправки предлагалось испанское оливковое масло, естественно extra virgin во втором салатнике просто лежал ржаной хлеб с семечками. На горячее в касалетку положили пополам длинный рассыпчатый рис с кари и жареный картофель с травами. В общем, за заботу о пассажирах с нетрадиционными кулинарными пристрастиями Аэрофлоту зачёт! Остальным пассажирам на горячее предлагалась баранина с макаронами и рыба с картофелем. В общем то, я мог обойтись и обычной едой в виде рыбы, но уж очень хотелось проверить спецпитание.
Минут через 20 предлагались традиционные горячие напитки и минералка. Не успел проверить наличие зелёного чая, хотелось кофе с молоком. Ещё через 20 минут приехали убирать еду. Всё оперативно, без лишней суеты, молодцы.
Теперь оставался час с небольшим, чтобы вздремнуть, либо полюбоваться видами из окна, но полёт ночной и за окном ничего не видно вообще.
02:40 Приземлились мягко, и в этот раз в другую сторону, с Запада на Восток, сколько раз летал, всегда садились и взлетали наоборот.
Без всяких задержек подкатили к телескопическому трапу аэропорта Манас, их всего два, и Аэрофлот всегда производит посадку и высадку пассажиров через него. Ну ещё бы, до сих пор почти во всех наших республиках Москва главное направление полётов.
Аэропорт «Манас» представляет из себя довольно большой комплекс. Здание аэровокзала большое и просторное, но т.к. рейс из Москвы прилетает и улетает обратно очень рано утром, оценить интерьеры аэропорта в дневном свете мне не удавалось.
Паспортный контроль по прилёту проходил довольно бодро, киргизские пограничники, начали ставить штамп о прибытии в паспорт, раньше так не делали. Семь минут ушло у меня на прохождение паспортного контроля вместе с очередью.
Несколько метров коридоров и мы попадаем в зону получения багажа. Лента для выдачи одна и движется змейкой через два языка. Т.е. аэропорт, хоть и большой, а рассчитан на приём одного международного рейса.
На выходе из зала стоит сотрудница аэропорта и усиленно проверяет совпадение номеров на предъявляемых багажных бирках с номерами бирок, приклеенных на ручки сумок и чемоданов. Странная работа, давно я не встречал такого внимания со стороны аэропорта к выдаче багажа. Именно эта сотрудница создаёт очередную трудность в движении пассажиров. Вокруг неё быстро создаётся очередь из сумок, людей, тележек и орущих детей. Пассажиры, собрав волю в кулак, как то пытаются всё же закончить перелёт без нервотрёпки и особенно не возмущаются. Только женщину с орущим ребёнком все дружно пропустили вперёд.
После получения багажа, последний рубеж – это таможня. В прошлые мои визиты в Бишкек, всех заставляли просвечивать багаж, после чего некоторым таможенники даже ворошили содержимое. В этот раз я применил приём «морда кирпичом» и прошёл через зелёный коридор.
Ну вот и всё, перелёт Москва (Шереметьево-2) – Бишкек (аэропорт Манас) закончился, через 10 дней, полетим обратно и постараемся опять всё записать.
КВС – Андрей Петрашов
ВС – A321-200 номер VP-BQR И.Репин
Посадку начали - 21:48
Откатили трап - 22:49
Завели двигатели - 22:55
Взлетели - 23:04 (вылет по расписанию - 21:55)
Напитки - 23:40
Еда - 23:50
Приземление - 02:40 (посадка по расписанию – 02:10)
Выход - 02:55
Загрузка эконом ~100%
Бизнес-класс (28 мест) – загрузка ~ 5 чел.
04 Января 2009
Мой вылет из второго терминала Шереметьево по расписанию в 21:55, аэроэкспресс с Савёловского вокзала на 18:55 будет в самый раз, подумал я. Конечно, можно было бы и позже на полчаса, но в новогодние каникулы поезда проредили.
Поезд сделан прилично, внутри всё аккуратно, двери открываются от кнопочки, в вагонах сразу тепло и уютно, на мониторах крутится реклама самого аэроэкспресса и возможностей их рекламного агентства. Тронулись мягко и бесшумно, в пути 30 минут и в 19:25 выхожу в недавно построенный терминал в Шереметьево-2. Хотя, как оказалось, до входа в сам аэропорт нужно ещё минут 5-7 идти пешком по морозу.
Прекрасный поезд, хотя 250 рублей, конечно жлобство. Ехать семьёй или компанией из 4-х человек лучше на такси, от порога до входа в аэропорт, а здесь ещё нужно поскакать с багажом по вокзалу и от терминала в самом аэропорту.
Времени для прохождения аэропортовых формальностей у меня было достаточно. Неглядя в глаза таможенникам, прошёл как всегда зелёный коридор, и встал возле 18 стойки на регистрацию, как было указано на табло. Регистрацию на рейс открыли ровно за 2 часа до вылета, в 19:55 я прошёл вторым ровно в 20:00, правда выяснилось, что моя сумка весит 24,4 кг и мне выписали квитанцию на оплату сверхнормативного багажа. Тётя с регистрации очень доступно объяснила и показала куда нужно идти, чтобы оплатить и что потом делать.
Теперь нужно было отстоять очередь из 7-ми человек в кассу оплаты сверхнормативного багажа Аэрофлота. Нужно сказать, что Аэрофлот умело всё модернизирует в своём бизнесе, но вот про кассу оплаты сверхнормативного багажа в своём базовом аэропорту забыл. Процесс этот, как путешествие на машине времени в 90-е. Кассир всего один. Казалось бы взрослый и опытный сотрудник, но всё равно не справляющийся с потоком пассажиров, т.к. шла регистрация на рейсы в Дамаск, Мюнхен, Вену, Бишкек и ещё куда-то. Даже беглого взгляда на список из этих городов достаточно чтобы предположить, что будет ОЧЕНЬ МНОГО сверхнормативного багажа. Рейсы в Мюнхен и Вену на 80% горнолыжные. Дамаск и Бишкек сами по себе рейсы ёмкие по грузам, т.к. из мегаполиса в деревню. В добавок ко всему вышла из строя «система» через которую кассир оформляла оплату, это привело к тому, что оплата банковскими картами стала невозможной, можно было платить только рублями, желательно без сдачи или долларами/евро и тоже без сдачи. Очередь роптала и возмущалась, у окошка даже была лёгкая потасовка между пассажирами дамасского рейса. Я простоял в очереди 25 минут и за 4 кг заплатил 1210 рублей, нехило…
Паспортный контроль и досмотр службы безопасности прошёл быстро. Странно…
В зале ожидания в стерильной зоне пытался воспользоваться wi-fi интернетом. Вроде как есть там бесплатная сеть MTC и какого-то ещё оператора. Для получения доступа нужно отправить sms на короткий номер, в ответ приходит логин и пароль. Пробовал два раза, оба раза ввод данных не давал доступа. Так и остался без интернета, злился на МТС, но так же думал, что может это у меня руки кривые…
Шереметьево слишком увлеклось непрофильной коммерцией, в результате привычные экраны LG на которых показывают выходы на посадку, постоянно крутят рекламные ролики и только в перерывах между роликами на минутку показывают нужную информацию. Бесит такой подход. Два монитора, на которых всегда показывается информация по вылетам расположены в одном месте, возле справочного бюро. Но, во-первых, их трудно найти, а, во-вторых, они маленькие. В общем, через жопу как-то организовано информирование пассажиров, в результате чего я несколько раз наблюдал пассажиров с вытаращенными глазами, в основном иностранцев, которые бегают в поисках то ли выхода на посадку, то ли информации о выходе, и шарят глазами по сторонам. А кругом магазины, магазины, магазины и реклама, реклама, реклама.
Наш выход №11 я тоже нашёл не без труда, Airbus A321 уже стоял возле телескопического трапа, пассажиры кучковались рядом с пультом DCS и выходом на посадку.
В 21:48 наконец-то объявили посадку, хотя, согласно расписанию уже через 7 минут мы должны были взлетать. Приглашая на посадку, сотрудники Шереметьево, специально попросили в первую очередь пройти пассажиров с детьми, бизнес-класс и владельцев золотых и серебряных карт Аэрофлот-бонус. Странно, я думал бизнес-класс лучше всегда сажать последним, чтобы на них не смотрели злые пассажиры из эконома и не нависали у них над головами со своими мощными сумками.
При входе в самолёт бывалая стюардесса, симпатичная дама лет 43, встречала пассажиров и кому успевала, улыбалась. За спиной у неё стоял очень взрослый бортпроводник, лет 55 не меньше и с серьёзным видом наблюдал за происходящим. В салоне тем временем образовалась пробка, пассажиры как всегда прикинулись стадом и хором тупили, видимо без этого никак... На бизнес-класс, естественно смотрели как на врагов народа. Те, кто летел впервые, попросил остаться здесь, чтобы не толкаться дальше, а немногочисленные пассажиры бизнес-класса отодвинулись к иллюминаторам и старались абстрагироваться от происходящего.
Какой-то пассажир стал пристально разглядывать переднюю кухню, и стюардесса вежливо ему предложила объяснить подробности, если его, что-то заинтересовало. А его всего лишь интересовало, почему у него ноги прилипают к полу, неужели салон неубран? Стюардесса, бодро ответила ему, что она очень сильно просила уборщиков, тщательнее убирать, но они сделали так, как они умеют. Ну а потом уже вслед, чтобы другие пассажиры тоже повеселились, добавила, что это они сами разливают везде соки, шампанское и другие напитки, чтобы сделать полёт более сладким. Шутка удалась.
Когда я покупал билет на сайте Аэрофлота, я отметил, что хотел бы сидеть в передней части салона, у окна. Но видимо в Аэрофлоте, самый первый за бизнес-классом ряд тоже распределяется работниками на регистрации, а не искусственным интеллектом. Мне достался ряд 9, место А. На регистрации я был вторым и подозреваю, что ряд 8 был ещё свободен, но в результате на него посадили совсем других пассажиров.
Ещё мне "повезло" с соседкой по месту 9С, большая тётя, летела с её слов из Гамбурга и зачем то пёрла с собой сумку-тележку. Естественно эта хрень нигде не помещалась, поэтому тётя затрудняла всем пассажирам жизнь. Но когда все расселись, юная стюардесса, решила тележку эту куда-нибудь пристроить, и, пригласив взрослого бортпроводника, они это лихо устроили. Пока тётя возилась с тележкой, третий сосед по креслу 9В - взрослый седой киргиз, явно искушённый в авиапутешествиях, быстренько слинял на свободное сиденье в хвосте, предоставив нам с тётей своё место В, чему мы были рады и даже обменялись удовлетворёнными репликами, типа «баба с возу, кобыла в курсе».
22:20 в эфир вышла стюардесса и извинилась, за задержку, с её слов из-за загрузки багажа.
22:47 все на местах, старшая стюрка зачитала формальный текст и пообещала, что мы будем лететь 3:45, после чего включила радиопередачу, про аварийные выходы, кислородные маски и прочее, младшие стюардессы в это время веселили пассажиров пантомимой.
22:49 отодвинули телескопический трап и сразу покатили. Очередь на взлёт двигалась оперативно, перед нами взлетел украинский 737 AeroSvit и чешский A319 CSA.
23:04 взлетели (задержка 69 минут, не хило…)
Стюардессы сидят, пристегнувшись на откидных сиденьях напротив 8-го ряда, и наблюдают за ситуацией в салоне, это правильно придумали. В наших Тушках, стюардессы во время взлёта сидят за перегородками возле выхода и наблюдают только друг за другом и за видами в иллюминатор двери.
15 минут взлёта над красавицей Москвой и окрестностями. Вид из иллюминатора напоминает Мордор из Средиземья в фильме «Властелин колец», завораживающее зрелище - замысловатые узоры из миллионов огней. Самый северный мегаполис на планете. И ещё пилоты зачем то поморгали фарами, после того как погасили, включали их ещё 3 раза. Пока ложились на курс, в окно наблюдались ещё два самолёта, которые кружили то ли после взлёта, толи заходили на посадку, в темноте не понятно. Догадался только по двойному миганию габаритных огней, что это Airbus.
Теперь оглядимся вокруг. Новый Airbus A321 И.Репин. Вот новый салон он и в Африке новый, даже если убран тяп-ляп. У меня в кармане переднего кресла торчала вверх дном выпитая кем-то бутылка фанты. Надо заметить, что стюардессы не предлагали перед полётом никаких карамелек. Это я так, просто заметил, сам не пользуюсь, но обратил внимание, что не только Сибирь карамельки отменила. Некоторые пассажиры очень болезненно, почему то, относятся именно к отмене карамелек.
Сиденья Recaro удобные, широкие, места для ног достаточно, кажется в медицине это называется квантум сатис, т.е. "сколько достаточно". Для эконом класса в самый раз.
Когда взлетали, стюры обещали в мегафон, что сразу начнут кормить, и в 23:40 провезли напитки. И почти сразу после этого в 23:50 понесли еду.
Я при покупке билета на сайте решил испробовать, как работает услуга «Спецпитапние», к моему удивлению, стюардесса безошибочно определила моё местонахождение, и спросила: «Вы заказывали спецпитание?». Получив утвердительный ответ, она протянула мне отдельный поднос, на котором стояли два салатника из многоразового белого пластика и касалетка с горячим, на которой и было выдавлено моё место 9А. Вегетарианцам в этот раз Аэрофлот предложил овощной салат из салатных листьев, зелёного горошка, маленького початка кукурузки, лепестка жареного баклажана, помидорки черри и кураги. Для заправки предлагалось испанское оливковое масло, естественно extra virgin во втором салатнике просто лежал ржаной хлеб с семечками. На горячее в касалетку положили пополам длинный рассыпчатый рис с кари и жареный картофель с травами. В общем, за заботу о пассажирах с нетрадиционными кулинарными пристрастиями Аэрофлоту зачёт! Остальным пассажирам на горячее предлагалась баранина с макаронами и рыба с картофелем. В общем то, я мог обойтись и обычной едой в виде рыбы, но уж очень хотелось проверить спецпитание.
Минут через 20 предлагались традиционные горячие напитки и минералка. Не успел проверить наличие зелёного чая, хотелось кофе с молоком. Ещё через 20 минут приехали убирать еду. Всё оперативно, без лишней суеты, молодцы.
Теперь оставался час с небольшим, чтобы вздремнуть, либо полюбоваться видами из окна, но полёт ночной и за окном ничего не видно вообще.
02:40 Приземлились мягко, и в этот раз в другую сторону, с Запада на Восток, сколько раз летал, всегда садились и взлетали наоборот.
Без всяких задержек подкатили к телескопическому трапу аэропорта Манас, их всего два, и Аэрофлот всегда производит посадку и высадку пассажиров через него. Ну ещё бы, до сих пор почти во всех наших республиках Москва главное направление полётов.
Аэропорт «Манас» представляет из себя довольно большой комплекс. Здание аэровокзала большое и просторное, но т.к. рейс из Москвы прилетает и улетает обратно очень рано утром, оценить интерьеры аэропорта в дневном свете мне не удавалось.
Паспортный контроль по прилёту проходил довольно бодро, киргизские пограничники, начали ставить штамп о прибытии в паспорт, раньше так не делали. Семь минут ушло у меня на прохождение паспортного контроля вместе с очередью.
Несколько метров коридоров и мы попадаем в зону получения багажа. Лента для выдачи одна и движется змейкой через два языка. Т.е. аэропорт, хоть и большой, а рассчитан на приём одного международного рейса.
На выходе из зала стоит сотрудница аэропорта и усиленно проверяет совпадение номеров на предъявляемых багажных бирках с номерами бирок, приклеенных на ручки сумок и чемоданов. Странная работа, давно я не встречал такого внимания со стороны аэропорта к выдаче багажа. Именно эта сотрудница создаёт очередную трудность в движении пассажиров. Вокруг неё быстро создаётся очередь из сумок, людей, тележек и орущих детей. Пассажиры, собрав волю в кулак, как то пытаются всё же закончить перелёт без нервотрёпки и особенно не возмущаются. Только женщину с орущим ребёнком все дружно пропустили вперёд.
После получения багажа, последний рубеж – это таможня. В прошлые мои визиты в Бишкек, всех заставляли просвечивать багаж, после чего некоторым таможенники даже ворошили содержимое. В этот раз я применил приём «морда кирпичом» и прошёл через зелёный коридор.
Ну вот и всё, перелёт Москва (Шереметьево-2) – Бишкек (аэропорт Манас) закончился, через 10 дней, полетим обратно и постараемся опять всё записать.
КВС – Андрей Петрашов
ВС – A321-200 номер VP-BQR И.Репин
Посадку начали - 21:48
Откатили трап - 22:49
Завели двигатели - 22:55
Взлетели - 23:04 (вылет по расписанию - 21:55)
Напитки - 23:40
Еда - 23:50
Приземление - 02:40 (посадка по расписанию – 02:10)
Выход - 02:55
Загрузка эконом ~100%
Бизнес-класс (28 мест) – загрузка ~ 5 чел.