Москва-Сиэтл с KLM (SVO-AMS-SEA)

pup_kin

Местный
Отчитаюсь о полете Москва-Амстердам-Сиэтл на KLM. Я продолжаю тестировать различные способы добраться в Сиэтл, куда приходится летать довольно часто из Москвы. Я охотно отдаю себе отчет в том, что вряд ли это направление отличается популярностью среди читателей данного форума и вряд ли мои отчеты по данному направлению будут много кому полезны, но думаю, что вместо Сиэтла можно смело подставлять любой другой город США, в который нельзя добраться без пересадки из Москвы, вряд ли что-то изменится. Категорически убежден, что лучше плохо лететь без пересадки, чем хорошо с пересадкой, т.к. любые пересадки – есть зло. Конечно, данное утверждение не абсолютно, и если мне предстоит лететь в Лиссабон, например, я предпочту лететь с пересадкой, чем лететь КрасЭйром, но при прочих почти равных я выберу прямой рейс.

Итак, если вам нужно попасть в город США, не связанный с Москвой прямым сообщением (то есть не в Нью-Йорк, Вашингтон, Атланту или Лос-Анджелес, а также в скором времени Хьюстон), то у вас есть, грубо, 3 варианта действий:
1. Лететь с пересадкой в одном из европейских хабов (Люфтганзой через Франкфурт, ВА через Лондон, Air France через Париж, KLM через Амстердам, SAS через Копенгаген). Экзотику, вроде Свиссов, Alitalia и Иберия вычеркнем ввиду скудости маршрутной сети в США, да и вроде бы ничего уникального у них нет.
2. Лететь с пересадкой в одном из американских хабов (перечисленные JFK, ATL и LAX).
3. Для тех, кто любит боль: лететь с двумя и более пересадками, комбинирую перечисленные выше варианты.

Вариант 1 лучше варианта 2 как минимум тем, что вы можете сдать багаж сразу до места назначения (при пересадке в штатах его придется забирать, показывать таможенникам и сдавать обратно), а также тем, что паспортный контроль в американских хабах построен их рук вон плохо – очереди просто огромные. В этом отношении паспортный контроль в Сиэтле – просто верх радушия и заботы о пассажирах.

В Сиэтл, город-отец Боинга и Microsoft, находящийся на задворках западного берега США я уже пробовал летать всеми перечисленными вариантами:
• AFL на прямом рейсе, когда такой еще существовал
• Delta через Нью-Йорк и Атланту
• Аэрофлотом + Аляской через Лос-Анджелес
• ВА через Лондон
• Air France через Париж
• И вот сейчас пробую маршрут KLM через Амстердам.

Несмотря на то, что эти строки я пишу уже почти минув Исландию, с KLM пообщаться мне так и не довелось, т.к. рейс SVO-AMS выполнялся Аэрофлотом, а рейс AMS-SEA – Northwest Airlines. Обратный рейс SEA-AMS тоже будет выполняться nwa, и с KLM я познакомлюсь только в самом конце путешествия, когда на B737 он меня доставит из Амстердама в Москву. Вот такие плоды глобализации и всеобщего code-sharing.

Рейс AFL SVO-AMS прошел без эксцессов. Отстыковались от гейта по расписанию, пристыковались – на 15 минут раньше расписания, что меня очень порадовало, т.к. на connection в Амстердаме по расписанию у меня было всего 55 минут. Неприятно поразило Шереметьево – я давненько не вылетал в воскресенье, очереди были большие и на регистрацию, и на паспортный контроль, и на досмотр. Тем не менее очереди оперативно отслеживались персоналом и при необходимости открывались новые окошки и новые двери. Т.о. в очереди на регистрацию я провел минут 20 (и то потому, что пошел на стойку бизнес-класса, в которую лезли всякие негодяи без очереди). Соседняя очередь в эконом шла в 2 раза быстрее и встав в нее, я бы прошел регистрацию быстрее. Паспортный контроль я теперь прохожу исключительно в окошках «для владельцев электронных паспортов», т.к. очередь туда меньше, а мой обычный, не электронный серпасто-молоткастый там берут без вопросов. Рекомендую.

Самолет из Москвы был забит на 100%, АФЛ даже вместо 320 поставил 321. Далее все стандартно для Аэрофлота (боже мой, как же я рад говорить эту фразу: «все стандартно для Аэрофлота», ведь еще недавно самым печальным в качестве сервиса АФЛ была как раз его нестабильность: могли улыбнуться, а могли и нахамить). Сейчас АФЛ сравнялся по этому показателю с ведущими мировыми А/К и этому нельзя не радоваться! Вот что вступление в альянс с авиакомпаниями делает! Скорей бы и все остальные в альянсы повступали, чтобы можно было уже не опасаться лететь в Лиссабон прямым Красэйром.

Аэропорт в Амстердаме сделан очень удобно для пересадок. Гораздо удобнее CDG и FRA. Очень сильно удобнее: весь терминал находится в одной зоне с точки зрения досмотров. При необходимости досмотр проходишь уже прямо на гейте, пропечатав свой посадочный талон! Т.е. на пересадку тратится во-первых существенно меньше времени, а во-вторых это время предсказуемо, т.к. от гейта до гейта ты нигде не стоишь в очередях! И это очень удобно. Лучше я еще не видел.

Далее nwa, мой первый опыт полетов с ними. Ну что могу сказать: по одному полету сделать вывод нельзя, но времена, когда их называли не northwest, а northworst уже явно прошли и опыт моих коллег это подтверждает. Все вполне на уровне. Не лучше Air France, конечно, но и не хуже BA или AFL. А уж Дельты точно лучше, по крайней мере кормят обильно (на трансатлантике Дельты я все время голодаю :)).

Самолет – 330-й, но мерзкие ящики под сиденьями у окон не такие раздражающие, как у 330-х Air France: покомпактнее и приятнее на ощупь. Практически не мешают. Но и сама система развлечений отвратительна. Во-первых там нет вида с камер самолета, чтобы смотреть вперед или вниз например. Ну а во-вторых система смертельно тормознутая. Реакция на переход между двумя пунктами меню – до 30 секунд! Это делает систему абсолютно бесполезной. Ну разве что можно помучаться и фильм включить. Причем об этой интересной «возможности» предупреждают по громкой связи, потому как если постоянно жать на кнопки в ожидании реакции системы ее можно насмерть подвесить и тогда придется ее перегружать, любуясь загрузкой Linux. Вот я всегда знал, что Linux – это от лукавого, поставили бы Windows CE и не мучились. Но каждый сам себе злобный буратина.

Далее все стандартно. Покормили (неплохо), потом еще снеки раздавали, перед посадкой – бутерброд (холодный) и мороженое. По пути пару раз потрясло.

Пристыковались минут на 10 раньше расписания. На удивление быстро выдали багаж. И вот я уже в отеле. Таким образом от порога до порога прошло 19 часов! Если не брать в расчет когда-то существовавший прямой рейс Москва-Сиэтл, это мой самый быстрый полет (благодаря быстрой выдаче багажа и короткому connection в Амстердаме). Багаж, кстати, не потеряли, в отличие от Air France.

Итого, сухой остаток: на мой взгляд один из лучших способов добраться с пересадкой в Европе в Штаты. И причем все это благодаря аэропорту Schiphol, а именно грамотно построенной системой безопасности, с одной стороны решающей свою задачу и при этом не создающую больших проблем пассажирам. Причем мои зубные пасты и кремы для бритья никто доставать не заставил, хотя я честно сказал об их присутствии! KLM, как я уже написал, был замечен только в билете, но AFL и nwa проявили себя с лучшей стороны, ничем не запомнившись.
 
Реклама
а как вариант - Москва-Канада-Сиэтл? понятно что баллов вы особо не получите... но пожет еще быстрее выйти ,) а еще быстрее может быть с 2-мя пересадками Москва-Хельсинки-Америка( например НюК)-Сеэтл - ну тут понятно с комфортом после НюКа придется туговато...

ну или в конце-концов на новом рейсе Сингапурцев до Хьюстона! =)))
 
Последнее редактирование:
maTT,
С Канадой, насколько я понимаю, не получится, т.к. там без выхода из транзитной зоны не удастся пересесть на рейс в Штаты, т.е. нужна виза.

Финами можно, но, опять же - 2 пересадки. Не уверен, что это получится быстрее.

Хьюстон на юге, т.е. опять же получится долго (как через Атланту).

Есть, кстати, вариант через Сеул, если из Новосиба или Владика лететь.

Везет европейцам - у них есть еще почти беспроигрышный вариант лететь через Рейкъявик. Можно там переночевать (когда еще в такую глушь попадешь)! И получается практически по прямой.
 
maTT,
Если бы еще они были в Скайтиме - сомнений бы не возникло. А так конечно своими 50% дополнительных миль за золотой статус они меня здорово к себе привязали :)
 
pup_kin сказал(а):
А уж Дельты точно лучше, по крайней мере кормят обильно (на трансатлантике Дельты я все время голодаю :)).
А на внутренних рейсах Delta в разы лучше, поэтому лично я по-прежнему считаю NWA среди SkyTeam-компаний (и не только) Northworst.
 
Очень интересная тема!
Мне тоже этим летом предстоит лететь в славный город Сиэтл. И тоже пока не решил каким путем полететь (в запасе всегда есть вариант полететь до Н.Йорка или Филадельфии, где можно заночевать у родственников, и затем через недельку туда).
А чем хуже Вашего варианта перелет с BA? Понятное дело, что Хитроу дурдом, но есть ли другие "против" кроме самого аэропорта?
Часто летаю Finnair до Н.Йорка.
 
Анджей Лотниски,
Смеетесь? :) В штатах не принято кормить даже на рейсах в 7 часов, из-за чего самолет напоминает макдак, когда в полете все начинают доставать свои припасы в виде гамбургеров и картошки. Хорошо хоть не дошло до вареных куриц, завернутых в газету и яиц вкрутую :)

AlexPl,
Чем не понравился ВА - в основном, конечно, Хитроу. Это даже не ужас, это ужас-ужас-ужас. Особенно, судя по новостям, сейчас. В остальном все более менее, на уровне других А/К. Еще небезразличный, для меня, момент: бонусная программа, которая у ВА вообще никакая, нужно на луну слетать, чтобы заработать на перелет из Хитроу в Гатвик.
 
Анджей Лотниски сказал(а):
Delta как раз кормит и поит на всех своих рейсах. На одном из самых длинных внутриштатовских рейсов Атланта-Гонолулу с голоду помереть точно не придётся. NWA же за 6-7 часов полёта пару раз предлагает лишь попить. Хотите кушать? Извольте выложить несколько купюр с президентами. При этом их цены не ниже цен конкурентов, которые хоть немного кормят. Возникает закономерный вопрос: "А за что я Вам плачу, господа?"
Ещё Delta лучше своими салонами с кожаными креслами, которыми располагает большинство дельтовских самолётов. Старая потёртая матерчатая обивка кресел NWA уже мозолит глаза.
Ещё во многих самолётах Delta есть персональные мониторы, которыми в NWA и не пахнет.
 
Lemon,
Возможно, я летал какой-то неправильной Дельтой (несколько раз летал SEA-JFK, SEA-ATL, а так же Орландо-Солт-Лейк-Сити-Сиэтл, т.е. рейсы и по 2, и по 4 и по 6 часов), не кормили ни разу! Только за деньги. Или вы про бизнес говорите?
 
Реклама
Да нет, про эконом говорю.
pup_kin сказал(а):
Lemon,
Возможно, я летал какой-то неправильной Дельтой
Может это были NWA?:D

В прошлом году они Вас тоже голодом морили?
 
Lemon,
Нет, 100% Дельта (и не кодшер). И в прошлом не кормили (в апреле, июле и ноябре), и в позапрошлом, и четыре года назад не кормили.

Попить наливали (один раз за 6 часов), орешки давали 20 грамм. И все.

Ваша Аляска на SEA-LAX тоже не кормила, кстати :) Но там всего 2 часа, это еще нормально, а на шестичасовом SEA-ATL или SEA-JFK это грубо.
 
Правда должен признать - самолеты у Дельты все (на которых довелось летать) в приличном состоянии (салонов), в отличие от тех же MD-80 Аляски, мониторы в большинстве присутствуют.
 
Странно-странно...:confused1: Дельта, которую я люблю, меня всегда кормит.:D
А "наша Аляска":) действительно не всегда угощает своих паксов.
 
Lemon,
А вы не в Аляске работаете (я такое предположение сдеал исходя из картинки в профиле)?

Про Дельту интересно, как это у вас так получается. Я не поленился залезть на сайт: http://www.delta.com/traveling_checkin/inflight_services/food/index.jsp. Как можно там заметить, на всех рейсах внутри северной америки, даже самых продолжительных, еда, кроме снеков, предлагается за деньги. И цены, в общем, немаленькие за такую еду.
 
pup_kin сказал(а):
Lemon,
А вы не в Аляске работаете (я такое предположение сдеал исходя из картинки в профиле)?
Нет. Картинка - своего рода маскировка.:D Просто в этом штате эта компания - № 1. А вот в структуре Delta Air Lines, Inc. мне довелось поработать.
 
Анджей Лотниски сказал(а):
вы шутите? Экс работник Дельты и не знаете про Сонг? Лоу-кост дочка, созданная для борьбы с бюджетниками. Кожанные кресла + индивидуальные системы развлечений. В 2006 влилась обратно в Дельту, выполнив свою роль
Эпоху Song Airlines я не застал, поэтому подумал о другом.:oops:
Анджей Лотниски сказал(а):
ну кожанные салоны и мониторы от сонга, разве нет?
Частично.
pup_kin сказал(а):
Может поэтому по старой памяти вас и кормят, в отличие от прочих смертных?
Может быть.:D
 
Реклама
Ну и два слова об обратном полете.

Бывает такое, когда одна маленькая деталь может испортить полностью все впечатление о хорошем, в общем, полете. В этот раз такой деталью стали в изобилие присутствующие в полете дети. Которые кричали, плакали, бесились, смеялись и т.д. в течение всего полета. И это вдвойне было ужасно, т.к. свои беруши я забыл дома, а NWA, жадная авиакомпания, в экономе беруши не дает, даже по запросу.

Интересно, зачем люди летают с маленькими детьми (до трех лет)? На коротких рейсах проблем нет, но когда лететь 10 часов, это доставляет печаль и неудобства абсолютно всем: и окружающим, и родителям, и, прежде всего, детям. А жадные авиакомпании еще и способствуют этому, предлагая немаленькие скидки. Пусть я покажусь жутким мизантропом и педофобом, но детям билеты нужно продавать в 2 раза дороже. Ну или давать большую компенсацию тем, кто вынужден лететь 10 часов в тесной консервной банке рядом с детьми.

Disclaimer: у меня у самого есть дети, никаких претензий ни к детям, ни к их родителям у меня нет. За исключением того, что отправляя детей в полет, стоит подумать, сколько неудобств это доставляет окружающим и самим детям.

Стоило детям уже на подлете к Шотландии угомониться и стоило мне забыться беспокойным сном, скорчившись в кресле (надо признаться, довольно удобном и просторном для эконом-класса), как меня разбудило верещание какой-то бабищи, которая на смеси русского и английского языка кричала «О господи! My husband! He does not respond!», тыкая пальцем в мирно спящего мужчину, сидящего рядом. Мужчина, естественно сразу проснулся и непонимающим взглядом стал озираться по сторонам. К сожалению для него, ретивые стюардессы к этому моменту уже обступили его со всех сторон, по громкой связи вызвали доктора, принесли аппарат искусственной вентиляции легких, тонометр и пр. Разве что магнито-резонансный томограф забыли и приспособления для термо-ректального анализа не захватили. Естественно вокруг сразу образовалась группа галдящих зевак. Включили свет. Попросыпались угомонившиеся было дети. Спать стало категорически невозможно. Дети так и не угомонились до конца полета.

Ну и два слова о хорошем: кормили часто, обильно и вкусно. Всю дорогу дул попутный ветер. Об удобных креслах я уже сказал выше. Вылет и прилет (я имею в виду отстыковку и пристыковку к гейту) был в пределах 3 минут от расписания.

Кстати, есть какая-нибудь статистика в интернете по заполняемости рейсов в разное время года и разные дни недели? Я уже понял, что самым определяющим фактором комфортности полета являются отнюдь не тип самолета, питание или сервис на борту. Определяющим является заполненность самолета. Если ты сидишь один на двух креслах, вокруг нет детей, то любой полет тебе понравится. В данном случае самолет был overbooked и еще в Сиэтле пассажирам бизнес-класса предлагали полететь на рейсе в Амстердам через 2 часа и получить $1K за это. Судя по тому, что объявляли об этом до самого отправления, никто так и не согласился.

Дальше был прекрасный Schiphol. Отличный, очень грамотно спроектированный просторный аэропорт. Правда курить там везде запретили (даже на террасе), что минус. Но ввиду грамотной организации очередей за 20 минут можно успеть выйти, покурить и зайти обратно, пройдя паспортный контроль (при наличии визы, естественно). А если connection больше 2-х часов, то можно и в город успеть съездить и покурить чего-нибудь другого. Грибы, правда, с 1 января запрещены.

А вот встреча с непосредственно KLM радости не принесла. Напомню, что из 4 полетов по билету KLM, непосредственно KLM выполнял только крайний: AMS-SVO. И это был единственный полет, который опоздал с отправлением на 25 минут (забегая вперед скажу, что по пути опоздание нагнали). Причем на пустом месте опоздал, беспричинно, просто долго грузили багаж. И это был первый полет не загруженный под завязку – было свободно минимум 50% мест. Рейс выполнялся на Boeing 737-800 (мне повезло дважды: первый раз KLM и первый раз 738). Но на этом хорошее заканчивалось: сам салон был по-сибирски или по-нордовски тесен, да и как-то обшарпан. Корм поразил своей скудностью: йогурт, кусочек сыра, масло, джем и булочка. Правда наливают алкоголь. Но в итоге KLM разочаровал, гораздо хуже того же Аэрофлота, Люфтов или AF. Но полупустой самолет все компенсировал.

И еще очень порадовал пустой Ш2 (прилет был в 14:50). На паспортном контроле я пробыл минут 7 от силы, а когда я вышел, багаж уже ждал меня на ленте! И таможенники к моему огромному чемодану не привязались, хотя это была четвертая поездка за рубеж в течение календарного месяца.
 
Назад