Ласковое море, южное солнце, праздничная курортная атмосфера - о чем еще может мечтать житель каменного мегаполиса, измученный июльской духотой и вечными пробками? Правильно - поскорее оказаться в этом прибрежном раю. Так получилось, что мои сибирские друзья выбрали для своего летнего отдыха Черное море, а именно, город Сочи. И, поскольку, долгая разлука с друзьями и московкое пекло стали уже невыносимы, я решил также побывать в этом славном городе и освежить увядающий от жары организм в соленых морских волнах. Судьба неблагосклонна к работающему человеку - летнего отпуска у меня нет, только накопившаяся парочка отгулов, поэтому наслаждаться курортной негой предстояло очень недолго - с 21 по 24 июля. Не раздумывая, честно заработанные мили Аэрофлот Бонуса были потрачены на это путешествие.
Первая проблема с которой я столкнулся, планируя поездку - это весьма ограниченное количество мест, выделяемых Аэрофлотом для бронирования на премиальные мили. Не смотря на то, что бронирование я осуществлял за 10 дней до вылета, на требуемые даты уже не было мест эконом-класса. Был забронирован бизнес-класс - рейсы SU 871 21.07 15-40 SVO-AER и SU 872 24.07 20-00 AER-SVO с dead-line 20.07 20-00. Приехав в офис Аэрофлота на Кузнецком мосту к 18-00 20 июля, я увидел картину из советского прошлого - клокочущая от возмущения очередь на улице, невозмутимый привратник в дверях, сдерживающий толпу и изумление иностранных туристов, которые только и твердили, что большей дикости они никогда не видели. Стоит ли говорить, что к положенному времени я не успел оформить билет, так как прием наличных средств заканчивается в 19-30 (необходимо было оплатить сборы 1300 руб. за билет в оба конца), поэтому мое бронирование было хладнокровно аннулировано бездушной стальной леди SABRE. На следующее утро (в день предполагаемого вылета) в 11-00 я снова был на Кузнецком. Только в 13-30 я дождался своей очереди у оператора... Мест бизнес-класса на рейсы текущего дня уже не было, поэтому бездушная, но уже живая леди восстановила просроченное бронирование с местами эконом в Сочи и бизнес из Сочи (а мили были списаны за бизнес туда-обратно без возможности восстановления) и сказала, что билет с вылетом 15-40 мне оформить не сможет (ее потом строго накажут) - это возможно только в кассе Шереметьево. В 15-00 я был уже в аэропорту, выписал многострадальный билет, тараном прошел очередь на спецконтроль, и получив посадочный талон на регистрации, прямиком побежал на посадку в автобус.
Запоздалых пассажиров уже ждала серебряная птица с бортовым номером 85642, она приютила меня на месте 8А, и через 15 минут, точно по расписанию, пошевелив перышками, стала неторопливо пробираться среди своих сородичей к рубежу, отделяющему землю и небо. Приветствие КВС, информация бортпроводников об использовании аварийно-спасательного оборудования (в т.ч., жилетов) - прозвучали до начала руления, затем была произведена учтивая, но тщательная проверка ремней безопасности. Стюардессы были весьма юны и милы, однако, шушукались про свою старшую бортпроводницу - даму за 40 с испепеляющим взглядом медузы-горгоны, которую они ужасно боялись. Компанию дамам составлял юноша лет 25. Стоит похвалить дизайнеров Аэрофлота не только за раскраску самолетов (хотя на этот раз ливрея была старая), но и за самую красивую в ГА форму бортпроводников! Просто супер! Сколько смотрю на персонал в этой форме, так еще не встречал того, кому бы она "не шла".
Оглядим, наконец, наш салон. Весьма странно - не смотря на то, что я проходил регистрацию последним, мне досталось место во втором ряду 1 салона эконом-класса, сам салон был заполнен наполовину, места D,E,F в первом ряду пустовали, куда мы с моей соседкой после взлета благополучно переместились. Возникает вопрос, почему наиболее удобные места в 1 салоне (тихо, уютно) выдают на регистрации в последнюю очередь? Неужели опытные пассажиры не просят на регистрации этот салон? Правда, еще на земле был немного разочарован расстоянием между рядами - почему-то думал, что в первом салоне места для ног больше - оказалось, также, как и во втором. Сам салон вполне ухожен - нет никаких нареканий к чистоте - как пола и декоративных панелей, так и кресел. Для пассажиров первого ряда, видимо, не положена ни инструкция по безопасности, ни бортовые журналы - так как никаких кармашков для них на стене перед нами не было. В интерьере сохранились эстетические "излешества" бизнес-класса (для несведущих поясню - 1 салон ТУ 154 раньше полностью занимал бизнес-класс, но с начала 2006 года пролетариат его потеснил, отвоевав половину ранее причитавшегося ему места). Таковыми "излишествами" являются деревянные вставки в крышках багажных полок и деревянный профиль между иллюминаторами и полом.
Продемонстрировав мощь своих двигателей на предварительном и выдержав некоторую паузу, самолет вступил в схватку с земным притяжением. Взлет прошел вполне традиционно для Ту 154 - грохот багажных полок во время разбега, неспешный отрыв первой стойки, отголоски ударов основных стоек шасси о неровности ВПП (как будто, расставались давние друзья, сквозь рев турбин кричавшие друг другу добрые напутствия), и энергичный набор высоты. Полет на эшелоне проходил без единого покачивания (даже над Черным морем, перед самой посадкой не было ни малейшей турбулентности). После выхода на эшелон, в эфир снова вышел КВС с рассказом о маршруте полета. Время в полете (где-то 2 часа 10 минут), скрасила приятная соседка, болтавшая без умолку. Стюардессы предлагали достаточно большой выбор прессы, затем прохладительные безалкогольные напитки, от которых я воздержался в пользу платного пива (Балтика 7 0,33 л. за 60 руб. показалась подарком после Старого Мельника 0,33 л. за 110 руб. в стерильной зоне Шереметьево), затем питание, которое они гордо называли ужином (кусок ветчины, кусок сыра, 2 колечка огурца, пирожок с непонятной начинкой, конфета, булка с маслом и кофе). Полет пролетел незаметно - после "ужина" я прогулялся в в хвостовой туалет, заметив по дороге, что исконный эконом значительно более потрепан - вмятины на панелях, нумерация кресел с приклеенными кое-где бумажками с рукописным обозначением рядов, грязноватый местам ковер и еще несколько нюансов. В туалете все необходимое было на своих местах, то, что должно работать - работало, было чисто и ничем неприятным не пахло. Этап полета над Черным морем прошел просто отлично - никаких крутых виражей, отсутсвие турбулентности, посадка по идеальной прямой, без выравнивай перед касанием и козления - пилоты МОЛОДЦЫ!!!
Прощание КВС, улыбки стюардесс на выходе из самолета, несколько ступенек по трапу - и вот! Долгожданная мечта сбылась! Южное солнышко и пальмы у аэровокзала принимают меня в свои гостепреимные объятия!
Если кто дочитал до конца и не умер от скуки, продолжение следует.




Первая проблема с которой я столкнулся, планируя поездку - это весьма ограниченное количество мест, выделяемых Аэрофлотом для бронирования на премиальные мили. Не смотря на то, что бронирование я осуществлял за 10 дней до вылета, на требуемые даты уже не было мест эконом-класса. Был забронирован бизнес-класс - рейсы SU 871 21.07 15-40 SVO-AER и SU 872 24.07 20-00 AER-SVO с dead-line 20.07 20-00. Приехав в офис Аэрофлота на Кузнецком мосту к 18-00 20 июля, я увидел картину из советского прошлого - клокочущая от возмущения очередь на улице, невозмутимый привратник в дверях, сдерживающий толпу и изумление иностранных туристов, которые только и твердили, что большей дикости они никогда не видели. Стоит ли говорить, что к положенному времени я не успел оформить билет, так как прием наличных средств заканчивается в 19-30 (необходимо было оплатить сборы 1300 руб. за билет в оба конца), поэтому мое бронирование было хладнокровно аннулировано бездушной стальной леди SABRE. На следующее утро (в день предполагаемого вылета) в 11-00 я снова был на Кузнецком. Только в 13-30 я дождался своей очереди у оператора... Мест бизнес-класса на рейсы текущего дня уже не было, поэтому бездушная, но уже живая леди восстановила просроченное бронирование с местами эконом в Сочи и бизнес из Сочи (а мили были списаны за бизнес туда-обратно без возможности восстановления) и сказала, что билет с вылетом 15-40 мне оформить не сможет (ее потом строго накажут) - это возможно только в кассе Шереметьево. В 15-00 я был уже в аэропорту, выписал многострадальный билет, тараном прошел очередь на спецконтроль, и получив посадочный талон на регистрации, прямиком побежал на посадку в автобус.
Запоздалых пассажиров уже ждала серебряная птица с бортовым номером 85642, она приютила меня на месте 8А, и через 15 минут, точно по расписанию, пошевелив перышками, стала неторопливо пробираться среди своих сородичей к рубежу, отделяющему землю и небо. Приветствие КВС, информация бортпроводников об использовании аварийно-спасательного оборудования (в т.ч., жилетов) - прозвучали до начала руления, затем была произведена учтивая, но тщательная проверка ремней безопасности. Стюардессы были весьма юны и милы, однако, шушукались про свою старшую бортпроводницу - даму за 40 с испепеляющим взглядом медузы-горгоны, которую они ужасно боялись. Компанию дамам составлял юноша лет 25. Стоит похвалить дизайнеров Аэрофлота не только за раскраску самолетов (хотя на этот раз ливрея была старая), но и за самую красивую в ГА форму бортпроводников! Просто супер! Сколько смотрю на персонал в этой форме, так еще не встречал того, кому бы она "не шла".
Оглядим, наконец, наш салон. Весьма странно - не смотря на то, что я проходил регистрацию последним, мне досталось место во втором ряду 1 салона эконом-класса, сам салон был заполнен наполовину, места D,E,F в первом ряду пустовали, куда мы с моей соседкой после взлета благополучно переместились. Возникает вопрос, почему наиболее удобные места в 1 салоне (тихо, уютно) выдают на регистрации в последнюю очередь? Неужели опытные пассажиры не просят на регистрации этот салон? Правда, еще на земле был немного разочарован расстоянием между рядами - почему-то думал, что в первом салоне места для ног больше - оказалось, также, как и во втором. Сам салон вполне ухожен - нет никаких нареканий к чистоте - как пола и декоративных панелей, так и кресел. Для пассажиров первого ряда, видимо, не положена ни инструкция по безопасности, ни бортовые журналы - так как никаких кармашков для них на стене перед нами не было. В интерьере сохранились эстетические "излешества" бизнес-класса (для несведущих поясню - 1 салон ТУ 154 раньше полностью занимал бизнес-класс, но с начала 2006 года пролетариат его потеснил, отвоевав половину ранее причитавшегося ему места). Таковыми "излишествами" являются деревянные вставки в крышках багажных полок и деревянный профиль между иллюминаторами и полом.
Продемонстрировав мощь своих двигателей на предварительном и выдержав некоторую паузу, самолет вступил в схватку с земным притяжением. Взлет прошел вполне традиционно для Ту 154 - грохот багажных полок во время разбега, неспешный отрыв первой стойки, отголоски ударов основных стоек шасси о неровности ВПП (как будто, расставались давние друзья, сквозь рев турбин кричавшие друг другу добрые напутствия), и энергичный набор высоты. Полет на эшелоне проходил без единого покачивания (даже над Черным морем, перед самой посадкой не было ни малейшей турбулентности). После выхода на эшелон, в эфир снова вышел КВС с рассказом о маршруте полета. Время в полете (где-то 2 часа 10 минут), скрасила приятная соседка, болтавшая без умолку. Стюардессы предлагали достаточно большой выбор прессы, затем прохладительные безалкогольные напитки, от которых я воздержался в пользу платного пива (Балтика 7 0,33 л. за 60 руб. показалась подарком после Старого Мельника 0,33 л. за 110 руб. в стерильной зоне Шереметьево), затем питание, которое они гордо называли ужином (кусок ветчины, кусок сыра, 2 колечка огурца, пирожок с непонятной начинкой, конфета, булка с маслом и кофе). Полет пролетел незаметно - после "ужина" я прогулялся в в хвостовой туалет, заметив по дороге, что исконный эконом значительно более потрепан - вмятины на панелях, нумерация кресел с приклеенными кое-где бумажками с рукописным обозначением рядов, грязноватый местам ковер и еще несколько нюансов. В туалете все необходимое было на своих местах, то, что должно работать - работало, было чисто и ничем неприятным не пахло. Этап полета над Черным морем прошел просто отлично - никаких крутых виражей, отсутсвие турбулентности, посадка по идеальной прямой, без выравнивай перед касанием и козления - пилоты МОЛОДЦЫ!!!
Прощание КВС, улыбки стюардесс на выходе из самолета, несколько ступенек по трапу - и вот! Долгожданная мечта сбылась! Южное солнышко и пальмы у аэровокзала принимают меня в свои гостепреимные объятия!
Если кто дочитал до конца и не умер от скуки, продолжение следует.



