Москва-Сочи и обратно Аэрофлотом

влад

влад

Местный
Ласковое море, южное солнце, праздничная курортная атмосфера - о чем еще может мечтать житель каменного мегаполиса, измученный июльской духотой и вечными пробками? Правильно - поскорее оказаться в этом прибрежном раю. Так получилось, что мои сибирские друзья выбрали для своего летнего отдыха Черное море, а именно, город Сочи. И, поскольку, долгая разлука с друзьями и московкое пекло стали уже невыносимы, я решил также побывать в этом славном городе и освежить увядающий от жары организм в соленых морских волнах. Судьба неблагосклонна к работающему человеку - летнего отпуска у меня нет, только накопившаяся парочка отгулов, поэтому наслаждаться курортной негой предстояло очень недолго - с 21 по 24 июля. Не раздумывая, честно заработанные мили Аэрофлот Бонуса были потрачены на это путешествие.
Первая проблема с которой я столкнулся, планируя поездку - это весьма ограниченное количество мест, выделяемых Аэрофлотом для бронирования на премиальные мили. Не смотря на то, что бронирование я осуществлял за 10 дней до вылета, на требуемые даты уже не было мест эконом-класса. Был забронирован бизнес-класс - рейсы SU 871 21.07 15-40 SVO-AER и SU 872 24.07 20-00 AER-SVO с dead-line 20.07 20-00. Приехав в офис Аэрофлота на Кузнецком мосту к 18-00 20 июля, я увидел картину из советского прошлого - клокочущая от возмущения очередь на улице, невозмутимый привратник в дверях, сдерживающий толпу и изумление иностранных туристов, которые только и твердили, что большей дикости они никогда не видели. Стоит ли говорить, что к положенному времени я не успел оформить билет, так как прием наличных средств заканчивается в 19-30 (необходимо было оплатить сборы 1300 руб. за билет в оба конца), поэтому мое бронирование было хладнокровно аннулировано бездушной стальной леди SABRE. На следующее утро (в день предполагаемого вылета) в 11-00 я снова был на Кузнецком. Только в 13-30 я дождался своей очереди у оператора... Мест бизнес-класса на рейсы текущего дня уже не было, поэтому бездушная, но уже живая леди восстановила просроченное бронирование с местами эконом в Сочи и бизнес из Сочи (а мили были списаны за бизнес туда-обратно без возможности восстановления) и сказала, что билет с вылетом 15-40 мне оформить не сможет (ее потом строго накажут) - это возможно только в кассе Шереметьево. В 15-00 я был уже в аэропорту, выписал многострадальный билет, тараном прошел очередь на спецконтроль, и получив посадочный талон на регистрации, прямиком побежал на посадку в автобус.
Запоздалых пассажиров уже ждала серебряная птица с бортовым номером 85642, она приютила меня на месте 8А, и через 15 минут, точно по расписанию, пошевелив перышками, стала неторопливо пробираться среди своих сородичей к рубежу, отделяющему землю и небо. Приветствие КВС, информация бортпроводников об использовании аварийно-спасательного оборудования (в т.ч., жилетов) - прозвучали до начала руления, затем была произведена учтивая, но тщательная проверка ремней безопасности. Стюардессы были весьма юны и милы, однако, шушукались про свою старшую бортпроводницу - даму за 40 с испепеляющим взглядом медузы-горгоны, которую они ужасно боялись. Компанию дамам составлял юноша лет 25. Стоит похвалить дизайнеров Аэрофлота не только за раскраску самолетов (хотя на этот раз ливрея была старая), но и за самую красивую в ГА форму бортпроводников! Просто супер! Сколько смотрю на персонал в этой форме, так еще не встречал того, кому бы она "не шла".
Оглядим, наконец, наш салон. Весьма странно - не смотря на то, что я проходил регистрацию последним, мне досталось место во втором ряду 1 салона эконом-класса, сам салон был заполнен наполовину, места D,E,F в первом ряду пустовали, куда мы с моей соседкой после взлета благополучно переместились. Возникает вопрос, почему наиболее удобные места в 1 салоне (тихо, уютно) выдают на регистрации в последнюю очередь? Неужели опытные пассажиры не просят на регистрации этот салон? Правда, еще на земле был немного разочарован расстоянием между рядами - почему-то думал, что в первом салоне места для ног больше - оказалось, также, как и во втором. Сам салон вполне ухожен - нет никаких нареканий к чистоте - как пола и декоративных панелей, так и кресел. Для пассажиров первого ряда, видимо, не положена ни инструкция по безопасности, ни бортовые журналы - так как никаких кармашков для них на стене перед нами не было. В интерьере сохранились эстетические "излешества" бизнес-класса (для несведущих поясню - 1 салон ТУ 154 раньше полностью занимал бизнес-класс, но с начала 2006 года пролетариат его потеснил, отвоевав половину ранее причитавшегося ему места). Таковыми "излишествами" являются деревянные вставки в крышках багажных полок и деревянный профиль между иллюминаторами и полом.
Продемонстрировав мощь своих двигателей на предварительном и выдержав некоторую паузу, самолет вступил в схватку с земным притяжением. Взлет прошел вполне традиционно для Ту 154 - грохот багажных полок во время разбега, неспешный отрыв первой стойки, отголоски ударов основных стоек шасси о неровности ВПП (как будто, расставались давние друзья, сквозь рев турбин кричавшие друг другу добрые напутствия), и энергичный набор высоты. Полет на эшелоне проходил без единого покачивания (даже над Черным морем, перед самой посадкой не было ни малейшей турбулентности). После выхода на эшелон, в эфир снова вышел КВС с рассказом о маршруте полета. Время в полете (где-то 2 часа 10 минут), скрасила приятная соседка, болтавшая без умолку. Стюардессы предлагали достаточно большой выбор прессы, затем прохладительные безалкогольные напитки, от которых я воздержался в пользу платного пива (Балтика 7 0,33 л. за 60 руб. показалась подарком после Старого Мельника 0,33 л. за 110 руб. в стерильной зоне Шереметьево), затем питание, которое они гордо называли ужином (кусок ветчины, кусок сыра, 2 колечка огурца, пирожок с непонятной начинкой, конфета, булка с маслом и кофе). Полет пролетел незаметно - после "ужина" я прогулялся в в хвостовой туалет, заметив по дороге, что исконный эконом значительно более потрепан - вмятины на панелях, нумерация кресел с приклеенными кое-где бумажками с рукописным обозначением рядов, грязноватый местам ковер и еще несколько нюансов. В туалете все необходимое было на своих местах, то, что должно работать - работало, было чисто и ничем неприятным не пахло. Этап полета над Черным морем прошел просто отлично - никаких крутых виражей, отсутсвие турбулентности, посадка по идеальной прямой, без выравнивай перед касанием и козления - пилоты МОЛОДЦЫ!!!
Прощание КВС, улыбки стюардесс на выходе из самолета, несколько ступенек по трапу - и вот! Долгожданная мечта сбылась! Южное солнышко и пальмы у аэровокзала принимают меня в свои гостепреимные объятия!
Если кто дочитал до конца и не умер от скуки, продолжение следует.

DSC02025.jpg


DSC02026.jpg


DSC02030.jpg


DSC02027.jpg
 
Реклама
V

VT

Старожил
Весьма странно - не смотря на то, что я проходил регистрацию последним, мне досталось место во втором ряду 1 салона эконом-класса, сам салон был заполнен наполовину, места D,E,F в первом ряду пустовали, куда мы с моей соседкой после взлета благополучно переместились. Возникает вопрос, почему наиболее удобные места в 1 салоне (тихо, уютно) выдают на регистрации в последнюю очередь?
Эти места, насколько я могу судить, резервируются для самых лучших пассажиров :) Когда у меня была "золотая" карточка АФБ, при полетах в экономе я всегда попадал на первый ряд, в какое бы время ни приходил на регистрацию.

Кстати, на 85642 я летал в Гамбург (ЕМНИП). Там в в первом ряду по правому борту нет иллюминатора и вдобавок на 1F спинка плохо фиксируется...
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
сегодня прилетел из Стамбула . . .
туда А321 Скрябин, шик и блеск . . . спасибо большое Аэрофлоту за сюрприз (обычно такое на этой линии отсутствует) . . .
обратно Ту154 85639 . . . это ужас . . . такое впечатление что он гоняет по Хургадинскам и Антальям уже лет 20 . . . все отваливается, шторки не работают, салон развален . . . спинка развалилась как кровать, так что сосед сзади меня чуть не прибил . . . в спинке кроме инструкции по безопасности и гигиенического пакета ничего нет . . . питание на 2,5 часа точь-в-точь как описал влад . . . сервис - двойка . . . да вы что, чартеры в тыщу раз лучше, ВАСО в Анталью даже не стесняется горячим кормить, целую коробку наваленную и утрамбованную . . . да и другие вроде не отстают . . . чем же отличие такого рейса от регулярки ? ? ? только на 1 цифру меньше в номере рейса ? ? ? по задержки не пишу, тоже ВАСО имело отставание час и то раньше нас улетело . . .
 
Последнее редактирование:
M

Molnia

Местный
очень интересно было прочитать, позитивный такой пост.. даже летать захотелось... пишите еще :)))
 
Egyptian

Egyptian

Местный
влад,
У вас просто талант к писательству:). Очень приятно было почитать. Необычная подача материала и описание эмоций, прямо романтика полета в словесном изложении
 
K

Был забронирован бизнес-класс - рейсы SU 871 21.07 15-40 SVO-AER и SU 872 24.07 20-00 AER-SVO с dead-line 20.07 20-00. Приехав в офис Аэрофлота на Кузнецком мосту к 18-00 20 июля, я увидел картину из советского прошлого - клокочущая от возмущения очередь на улице, невозмутимый привратник в дверях, сдерживающий толпу и изумление иностранных туристов, которые только и твердили, что большей дикости они никогда не видели. Стоит ли говорить, что к положенному времени я не успел оформить билет
На Кузнецком летом традиционно дурдом.
А за билетами бизнес-класса Аэрофлота лучше ходить в офис на Петровку. Там система электронной очереди (точнее, двух очередей - одна в эконом, другая в бизнес) и отрегулирована она так, что при наличии пассажиров высоких классов преимущественно пропускаются они.
 
Masa

Masa

Местная
Весьма странно - не смотря на то, что я проходил регистрацию последним, мне досталось место во втором ряду 1 салона эконом-класса, сам салон был заполнен наполовину, места D,E,F в первом ряду пустовали,
Может я и ошибаюсь, но места в первом ряду для пассажиров с детьми держат до последнего, хотя они ведь заранее знают сколько детей летит. Когда летала с ребенком всегда был только первый ряд :)
 
влад

влад

Местный
Обратный вылет из Сочи у меня был 24 июля в 20-00 рейсом СУ 872 (бортовой номер не запомнил). В билете значился бизнес-класс. Я прибыл в аэропорт за 2,5 часа до вылета. Воздушная гавань города-курорта вызывает очень спорные эмоции. Информация - на твердом "нуле". Неопытному человеку будет трудно разобраться, в Павильон №№1, 2 или 3 соваться, если ты приезжаешь в аэропорт к окончанию регистрации и нет времени для осмотра "достопримечательностей". А ведь есть еще павильон повышенной комфортности (с синими стеклами), международный терминал (с решетками, как в КПЗ). Отдельно от всего этого архитектурного ансамбля красуется сектор VIP/Бизнес. Благо, теплое южное солнышко позволяет ожидать своего вылета на улице, т.к. сочинские "павильоны" слабо приспособлены к комфортному времяпровождению - ни кондиционера, ни телевизоров, нет даже информационных табло, чтобы отслеживать статус рейса. Бдительная САБ не позволяет ничего фотографировать, удалось снять лишь международный сектор "из кустов". Этот красавчег на фото ниже.
Я, как пассажир, впервые улетавший из Сочи, дисциплинированно сидел на лавочке в ожидании регистрации рейса и просидел бы, видимо, еще достаточно долго, если бы не решил размяться и прогуляться по привокзальной площади. Осмотрел, как бойко проходит регистрация на рейс S7 в Новосибирск в павильоне повышенной комфортности (в павильон пускают по билетам, поэтому очередь из пассажиров ИЛ-86 тянется через всю площадь), увидел гневную толпу пассажиров ВладивостокАвиа (чей рейс во Внуково был задержан на 3 часа) и к своему удивлению открыл для себя отдельное здание для VIP и бизнес пассажиров. Сунувшись туда и снова не обнаружив никакого информационного табло, поинтересовался у сотрудника на досмотре: "Здесь ли мне проходить регистрацию?" и продемонстрировал свой билет. "Да здесь, мы Вас ждем" - любезно ответил сотрудник. Я удивился его галантности "Чего это меня тут ждут, вылет только через 2 часа", но на душе стало приятно. Сумку - на рентген, билет - строгой девушке, организм - через рамку металлодетектора. Неприятность - запищала пряжка ремня. Вместо того, чтобы провести тактильный досмотр, меня любезно просят пройти в специальную камеру, напоминающую то ли лифт с автоматически закрывающимися дверями, то ли рентген-установку в больнице с метками на полу, как нужно встать, то ли барокамеру с толстыми стенами и маленьким круглым окошком. Звучит команда "Не двигаться!", закрываются двери, меня охватывает чувство страха, т.к. в такой металлической камере я впервые, жужжит моторчик и через 5 секунд меня выпускают на волю с пожеланиями приятного полета. Поскольку, ничего запретного эта барокамера у меня не нашла, меня проводили на регистрацию, где я взял место 1F и был отправлен в бизнес-зал в левом крыле (в правом находится VIP-зал).
Не будем долго рассуждать об интерьере зала - на фото все видно, в кадр не попал лишь телевизор на кронштейне под потолком, остановимся лишь на содержательной части. На барной стойке рядом со коробками с жевательной резинкой красуется меню с предлагаемыми закусками и напитками с, естественно, космическими ценами. У грустной девушки за стойкой я поинтересовался, что из бесплатного ассортимента она может мне предложить. Девушка взглянула на мое приглашение в зал и сказала, что из предлагаемого изобилия я могу выбрать все, что мне угодно на сумму 70 рублей. После нескольких минут замешательства я попросил себе кофе и бутерброд с сыром. Столь сытные закуски не смогли уложиться в отведенную на обслуживание сумму и мне пришлось еще доплатить сверху 10 рублей. Я поинтересовался у девушки: "У Вас для всех пассажиров действует ограничение в 70 рублей на питание?", на что она ответила, что мне еще крупно повезло т.к. пассажиров некоторых авиакомпаний положено кормить не более, чем на 50 рублей (интересно, чем кроме жвачки можно на 50 рублей в этом зале отобедать?). С этими тягостными размышления, попивая кофе из микроскопической чашечки, кушая ломоть белого хлеба с толстым куском сыра без масла я дождался приглашения на посадку.
На перроне посадкой пассажиров руководит весьма шустрая девушка: пассажиров из VIP зала она персонально проводит к микроавтобусу, пассажирам бизнес-зала просто указывает пятерней, в какой автобус им садиться. В самолете перед взлетом предлагаются прохладительные напитки и пресса. Небольшая заминка перед вылетом - в переднем вестибюле кипятится старшая бортпроводница (не хватает питания бизнес-пассажирам). Через 15 минут наземные службы притащили два подноса и 2 касалетки, которые проводница придирчиво осмотрела, за что-то отругала принесшую все эту девушку и сообщила экипажу о готовности к вылету. Ситуация с питанием меня немного удивила, так как я всегда считал, что на рейсы Аэрофлота питание готовит, сервирует на Аэрофлотовскую посуду и доставляет в самолет только Аэромар, а тут такое в Сочи! Во время прослушивания предполетной информации и приветствия КВС я любовался в окно на желтый "скотовоз"-прицеп на шасси ЗИЛ, украшенный яичной рекламой МТС. Вот уж где соединилось воедино прошлое и будущее, цифровые технологии и едко чадящая развалюха!
Взлет точно по расписанию в сторону моря, вновь полное отсутствие турбулентности на протяжение всего полета, в т.ч. и над черным морем (браво пилотам!). Из развлечений, салон Туполева 154 предлагает лишь любоваться в полете на два гобеленовых полотна с видами Москвы в деревянной раме или глазеть на проплывающие внизу облака. Гобеленовые полотна, заменяют, видимо, телевизоры (жидкокристаллические мониторы на пердней перегородке весьма неплохо бы смотрелись). Сам салон чист и опрятен, в туалете тоже все ок. На 2,5 часа полета подушки, видимо не предусмотрены - они нигде не лежали и персонально их никто не предлагал. Салон обслуживала старшая бортпроводница Марина - дама средних лет, тактичная, но малоулыбчивая. КВС молчал, как партизан. Питание для такого рейса вполне достаточно, хотя тарелка с закусками могла бы быть и побогаче. На горячее я выбрал говядину (был выбор из 3 блюд, которые демонстрируются открытыми на подносе), правда немного пожалел - рис был пересушен при разогреве, говядина была с соусом "барбекю" (отвратительный сладко-горький вкус). Полностью разочаровал выбор напитков! Из алкоголя: молдавское белое или красное вино, шампанское "Советское" (с белой этикеткой) и водка "Российский Бриллиант" (до этого, ни разу такую нигде не видел - квадратная бутылка, зеленая этикетка, как будто какая-то левая Осетинская водка). Пива нет! Я сначала, не видя ассортимента из-за нагромождения на телеге соков и пепси-кол попросил виски. В ответ - виноватая улыбка. Прошу коньяку - в ответ грустный вздох. Пришлось отведать неизвестной водки со льдом (редкая отрава, даже лед не спасает). Марина между делом посетовала мне, что уже и забыла, когда последний раз коньяк загружали в мини-бар, а виски вообще в далеком прошлом! Я с ней охотно согласился, что это - полное безобразие. Ужин закончился 2 чашками зеленого чая и прекрасным нежнейшим шоколадным пирожным на десерт. Так и пролетели эти 2,5 часа в воздухе. Мягкая посадка в Москве, аплодисменты экипажу, набитый битком перонный автобус, шереметьевские таксисты. Здравствуй столица! Небольшая справка для прилетающих в Шереметьево. После 22-30 уехать к метро сложно, но возможно - маршрутки перестают ходить, но можно дождаться рейсовый автобус.
От души желаю посетителям форума таких же мягких посадок, беззаботного отдыха, и взаимного уважения и доброты! И побольше улыбайтесь!

DSC02141.jpg


DSC02145.jpg


DSC02148.jpg


DSC02154.jpg


DSC02137.jpg
 
тип

тип

джедай
влад, отличный рассказ, обстоятельный! как слетаете еще куда-нибудь — было бы очень здорово об этом прочесть :)
 
Реклама
R

rugby15

ветеран регби
"Воздушная гавань города-курорта вызывает очень спорные эмоции. Информация - на твердом "нуле". Неопытному человеку будет трудно разобраться, в Павильон №№1, 2 или 3 соваться, если ты приезжаешь в аэропорт к окончанию регистрации и нет времени для осмотра "достопримечательностей". А ведь есть еще павильон повышенной комфортности (с синими стеклами), международный терминал (с решетками, как в КПЗ). Отдельно от всего этого архитектурного ансамбля красуется сектор VIP/Бизнес. Благо, теплое южное солнышко позволяет ожидать своего вылета на улице, т.к. сочинские "павильоны" слабо приспособлены к комфортному времяпровождению - ни кондиционера, ни телевизоров, нет даже информационных табло, чтобы отслеживать статус рейса"

Да какие спорные эмоции - полнейший отстой, как был двадцать лет назад сарай так и остался, лишь пристроили так называемый зал повышенной комфортности, так через него только S7 да некоторые рейсы Аэрофлота практически и летают.Единственный недостаток этого зала, что мала преддосмотровое пространство помещения, поэтому при регистрации на большие самолеты типа ИЛ 86 часть людей вынуждена стоять в очереди на улице это когда приезжают середине регистрации , зато большой зал ожидания, да и все помещения оснащены кондиционерами. К стати с площадки для курения видно все взлеты и посадки воздушных судов. А прочие павилионы для пассажиров под номерами 1, 2, 3 это как уже было сказано обычные сараи без кондиционеров, темные и грязные.
Что касается VIP зала, то за 2100 руб. получишь кожаный диван, телевизор с двумя программами и чашку мутного кофе ( вареного, но мне показалось просто залитого кипятком молотого кофе, одна гуща) плюс четыре конфеты.
Новое здание аэровокзала стоили югославы, но видно денег не хватило и видимо теперь достаивать его небудут, хотя осталась наверное лишь внутренняя отделка.

Если говорит о самом Сочи то, за давдцать лет ничего не изменилось, только пробки на дорогах стали как в Москве.
 
D

doctor

Местный
Что касается VIP зала, то за 2100 руб. получишь кожаный диван, телевизор с двумя программами и чашку мутного кофе ( вареного, но мне показалось просто залитого кипятком молотого кофе, одна гуща) плюс четыре конфеты.
Не слабо... За такую цену можно было и пять конфет. :mad:
 
M

Molnia

Местный
Спасибо. ОЧЕНЬ интересно было почитать, присоединяюсь к тип, будем ждать от вас еще рассказов