Москва (SVO)-Бодрум (BJV) и обратно, Аэрофлот-Дон

akulandin

пассажир
Настал наконец-то момент, когда необходимо было решить, где провести часть очередного заслуженного отпуска. После визита в турагентство и длительных консультаций с его сотрудниками таким местом был выбран национальный российско-турецкий курорт Бодрум. Туроператор, через которого приобреталась путёвка, доставлял туда пассажиров только при помощи авиакомпании «Аэрофлот-Дон», поэтому перевозчика и время вылета выбирать не приходилось. Впрочем, по убедительному заявлению сотрудника турагентства, все туристы, летавшие ранее а/к «Аэрофлот-Дон» всегда оставались довольны и уровнем сервиса на борту и крайне редкими задержками рейсов. Как оказалось, сотрудник был прав…
Итак, после 5-часового путешествия на личном авто из Ярославля в Шереметьево (в том числе с часовым стоянием в мёртвой пробке на Ленинградке (и это в 1:30 ночи!!!)) мы оказались, наконец-то в терминале С. Авто было поставлено на длительную стоянку всего за 100 рублей в сутки. Шереметьево-С встретил довольно большим количеством любителей пляжного отдыха (в период с 5 до 8:30 утра вылетали 3 рейса в Анталью, и по 1-му в Бодрум и греческую Керкиру), стоящими в очередь на получение документов. Впрочем, очередь быстро двигалась, и уже через 15 минут на руках был полный комплект документов. Свободных кресел в зале ожидания сначала не было вообще, но с началом регистрации на анталийские рейсы они постепенно освобождались… Регистрация на рейс была открыта в 05:30. У стойки мы были первые, попросили места ближе к хвосту, чтобы наблюдать за работой механизации крыла и стали обладателями посадочных талонов с порядковыми номерами 1,2,3 и местами 41ABC. Посадка была задержана минут на 10 из-за того, что долго не подходил доблестный сотрудник пограничной службы, стоящий в 30 метрах и увлечённый разговором по мобильнику, и всё же в 08:00 началась посадка на борт через выход № 1.
Итак, рейс 7539 Шереметьево – Бодрум. Ил-86, борт RA-86110, КВС Николай Рябов, старший бортпроводник Валерий (остальной экипаж представлен не был). Общее состояние самолёта можно оценить как «в меру потрёпанное», но в принципе всё чисто и исправно; обивка кресел достаточно новая. В карманах кресел safety card и несколько журналов, один из которых – аэрофлотовский инфлайт за июнь – был по окончании полёта взят «на вынос» и помогал автору этих строк коротать время на пляже под жарким турецким солнцем. Предполётные процедуры прошли стандартно: приветствие, краткий рассказ о предстоящем рейсе, инструктаж по безопасности. Особенно порадовала абсолютная лояльность бортпроводников к фотосъёмке на борту: не было ВООБЩЕ никаких претензий к тем, кто фотографировался в салоне или снимал происходящее за бортом… Во время руления разнесли леденцы и гигиенические пакеты, и вот наконец вырулили на полосу. Вылет задержался от времени, указанного в билете не более чем на 10 минут. Стюардесса объявила о готовности к взлёту и попросила убедиться в том, что «спинка Вашего кресла находится в вертикальном положении, столик убран, а ремень туго затянут» и пожелала приятного полёта. Взревели двигатели, довольно длинный разбег и Ил-86 плавно поднялся в малооблачное подмосковное небо. Минут через 20 погасли табло «пристегнуть ремни»; стюардесса по трансляции сообщила, в какое время будем пролетать различные города (Курск, Харьков, Днепропетровск, Симферополь, Анкару), после чего кабинный экипаж начал раздавать прохладительные напитки. В отличие от такого же чартера в Анталью в июне прошлого года (S7 airlines), здесь можно было взять и 2 и 3 стакана напитка (правда для этого приходилось идти в отсек к стюардессам). После небольшой паузы начали раздавать завтрак. К стандартному ланч-боксу с холодными закусками предлагались из горячих блюд на выбор либо омлет, либо блины. Покормили неплохо, не было проблем и со второй чашкой чая или кофе (но опять приходилось идти к стюардессам). Остатки же горячих напитков затем были безжалостно вылиты экипажем в унитаз. После кормёжки большая часть пассажиров впала в дрёму, самолёт тем временем перелетел Чёрное море и уже был над территорией Турции. Вскоре внизу появилась Анкара, был виден и аэропорт Эсенбога; ещё через некоторое время самолёт выполнил правый поворот и вскоре стал снижаться. Снижение сопровождалось достаточно большим количеством поворотов, и как-то довольно неожиданно после крайнего из них земля оказалась совсем близко, и вот уже рубеж полосы, почти незаметное касание земли, рёв реверса и бурные, абсолютно заслуженные аплодисменты экипажу. На перроне аэропорта Милас-Бодрум были замечены пара «Аэробусов» Turkish Airlines и Onur Air, а также Ил-86 «КрасЭйр», в который полным ходом шла посадка на борт. Аэропорт Бодрума встретил приятной прохладой и абсолютной пустотой зала прилёта, который, впрочем быстро наполнялся русскими, а потом и голландскими туристами, прибывшими сразу после нас из Амстердама. Багаж был получен минут через 20 и вот опять автобус, отель, море и русская народная система отдыха «всё включено»…
 
Реклама
Теперь немного фотографий...
1. Рейс Трансаэро в Анталью
2. Наш борт RA-86110
3. Ещё один Ил-86 RA-86140
4. Начало буксировки от терминала
 
Неделя пролетела незаметно и вот мы уже в аэропорту. На сей раз пустотой и не пахло… Досмотр при входе, на который пришлось простоять в очередь минут 15-20; потом очередь на регистрацию, в которой мы оказались седьмыми, но простояли минут 45. Дело всё в том, что вся процедура регистрации выполняется вручную – бирки на багаж выписываются от руки, посадочный талон выдают почти незаполненным – там вписаны от руки только номер рейса и код аэропорта назначения и вклеен стикер с номером места. После регистрации – паспортный контроль (очень быстро и почти без очереди) и предполётный досмотр. Разуваться заставляли не всех, почему-то преимущественно женщин; при этом никаких бахил надеть не предлагалось – тем, кому не повезло, приходилось топать через рамку металлоискателя босиком. «Стерильная зона» в аэропорту Бодрум не очень большая, в ней есть пара кафе, несколько сувенирных магазинов и, естественно, магазины дьюти-фри, которые очень порадовали выбором хорошего алкоголя и приятными ценами на него и не порадовали маленькой площадью магазинов и огромным числом покупателей. В небольшой промежуток времени вылетали 2 рейса в Москву на Ил-86 и по одному в Таллинн и Эйндховен - Роттердам на 737 «бобиках». Посадка осуществляется через 3 выхода на поле, от которых пассажиров везут к самолётам автобусами. Рейс из Москвы прибыл с опозданием минут на 45, его быстро разгрузили и уже менее чем через 50 минут пассажиров пригласили на посадку.
Рейс 7540 Бодрум – Шереметьево. Ил-86, борт RA-86113, КВС Владимир Николаевич Грешных (остальной экипаж представлен не был). Взлетели с опозданием минут на 40 от времени, указанного в билете. За задержку КВС извинился от имени авиакомпании. По своему состоянию самолёт не отличался от RA-86110 – «в меру потрёпанный». Места на этот раз достались 4ABC – первый ряд салона эконом-класса. Главный минус – перегородка существенно уменьшила расстояние для ног; кроме того, на всём 4-м ряду не было ни safety-card, ни журналов для чтения. Предполётные процедуры, взлёт и обслуживание на борту почти ничем не отличались от рейса из Москвы. В данном самолёте меня удивило то, что первый салон заканчивался 13-м рядом (а не 14-м, как обычно), а второй начинался 14-м (а не 15-м). При этом первый ряд 3-го салона, как и обычно, 33-й (в котором есть только места DEF), а крайний ряд 45-й. Возникает вопрос: во втором салоне втиснули дополнительный ряд кресел?
Ничего особенного в полёте не происходило; по мере приближения к Москве внизу всё усиливалась облачность, хотя перед самой Москвой облака стали реже и появилась возможность наблюдать подмосковные пейзажи с высоты птичьего полёта. Также это помогло принять решение относительно обратного путешествия домой в Ярославль – учитывая приближающийся «вечерний разъезд», я думал, как лучше выезжать в сторону Ярославля – через Лобню на Дмитровку и далее в сторону Софрино или на Ярославку через МКАД. Самолёт заходил на посадку к северу от столицы и пролетая над Дмитровским шоссе, в районе Лобни и Шереметьево я увидел огромную пробку в сторону области. Таким образом выбора не оставалось, и по прилёту мы отправились через МКАД, причём очень удачно – нигде не стояли. Но это было позже, а самолёт очень мягко приземлился в Шереметьево с опозданием всего на 15 минут. Ну а далее паспортный контроль, багаж, бесплатная доставка на стоянку к машине и домой…
Как резюме: для туристического чартера весьма неплохо; большая часть пассажиров покидала салон самолётов и в Бодруме и в Шереметьеве вполне довольными. Экипажам большое спасибо за вежливость и лояльность.
 
Ну и ещё немного фоток...
5. Наш борт RA-86113
6. Ил-86 RA-86137 КрасЭйр готовится к вылету в Домодедово
7. Airbus 300-600R турецкой а/к OnurAir
8-10. Пейзажи с высоты 10000 м - где-то в районе Днепропетровска или Харькова
 
akulandin, спасибо за рассказ и фотографии:pivo: Вас не затруднит выложить фотографии Бодрума: местных достопримечательностей, пляжа, отеля и т.д ?
 
akulandin, а почему приходилось ходить к стюардессам? Разве кнопки вызова не работали?
 
Реклама
Andrew88 сказал(а):
akulandin, а почему приходилось ходить к стюардессам? Разве кнопки вызова не работали?
Кнопки вызова работали; мне лично воды/сока не хотелось, я просто видел как народ ходил в отсек к стюардессам и возвращался оттуда со стаканами...
 
Как и обещал, выкладываю фотографии г.Бодрум
1. Вид на Бодрум с самой высокой точки
2. посёлок Гюмбет рядом с Бодрумом
3-5. Виды города
6. улица в старом городе
7. крепость Св. Петра
8. самая большая дискотека в Европе - Галикарнас
 
Назад