akulandin
пассажир
Настал наконец-то момент, когда необходимо было решить, где провести часть очередного заслуженного отпуска. После визита в турагентство и длительных консультаций с его сотрудниками таким местом был выбран национальный российско-турецкий курорт Бодрум. Туроператор, через которого приобреталась путёвка, доставлял туда пассажиров только при помощи авиакомпании «Аэрофлот-Дон», поэтому перевозчика и время вылета выбирать не приходилось. Впрочем, по убедительному заявлению сотрудника турагентства, все туристы, летавшие ранее а/к «Аэрофлот-Дон» всегда оставались довольны и уровнем сервиса на борту и крайне редкими задержками рейсов. Как оказалось, сотрудник был прав…
Итак, после 5-часового путешествия на личном авто из Ярославля в Шереметьево (в том числе с часовым стоянием в мёртвой пробке на Ленинградке (и это в 1:30 ночи!!!)) мы оказались, наконец-то в терминале С. Авто было поставлено на длительную стоянку всего за 100 рублей в сутки. Шереметьево-С встретил довольно большим количеством любителей пляжного отдыха (в период с 5 до 8:30 утра вылетали 3 рейса в Анталью, и по 1-му в Бодрум и греческую Керкиру), стоящими в очередь на получение документов. Впрочем, очередь быстро двигалась, и уже через 15 минут на руках был полный комплект документов. Свободных кресел в зале ожидания сначала не было вообще, но с началом регистрации на анталийские рейсы они постепенно освобождались… Регистрация на рейс была открыта в 05:30. У стойки мы были первые, попросили места ближе к хвосту, чтобы наблюдать за работой механизации крыла и стали обладателями посадочных талонов с порядковыми номерами 1,2,3 и местами 41ABC. Посадка была задержана минут на 10 из-за того, что долго не подходил доблестный сотрудник пограничной службы, стоящий в 30 метрах и увлечённый разговором по мобильнику, и всё же в 08:00 началась посадка на борт через выход № 1.
Итак, рейс 7539 Шереметьево – Бодрум. Ил-86, борт RA-86110, КВС Николай Рябов, старший бортпроводник Валерий (остальной экипаж представлен не был). Общее состояние самолёта можно оценить как «в меру потрёпанное», но в принципе всё чисто и исправно; обивка кресел достаточно новая. В карманах кресел safety card и несколько журналов, один из которых – аэрофлотовский инфлайт за июнь – был по окончании полёта взят «на вынос» и помогал автору этих строк коротать время на пляже под жарким турецким солнцем. Предполётные процедуры прошли стандартно: приветствие, краткий рассказ о предстоящем рейсе, инструктаж по безопасности. Особенно порадовала абсолютная лояльность бортпроводников к фотосъёмке на борту: не было ВООБЩЕ никаких претензий к тем, кто фотографировался в салоне или снимал происходящее за бортом… Во время руления разнесли леденцы и гигиенические пакеты, и вот наконец вырулили на полосу. Вылет задержался от времени, указанного в билете не более чем на 10 минут. Стюардесса объявила о готовности к взлёту и попросила убедиться в том, что «спинка Вашего кресла находится в вертикальном положении, столик убран, а ремень туго затянут» и пожелала приятного полёта. Взревели двигатели, довольно длинный разбег и Ил-86 плавно поднялся в малооблачное подмосковное небо. Минут через 20 погасли табло «пристегнуть ремни»; стюардесса по трансляции сообщила, в какое время будем пролетать различные города (Курск, Харьков, Днепропетровск, Симферополь, Анкару), после чего кабинный экипаж начал раздавать прохладительные напитки. В отличие от такого же чартера в Анталью в июне прошлого года (S7 airlines), здесь можно было взять и 2 и 3 стакана напитка (правда для этого приходилось идти в отсек к стюардессам). После небольшой паузы начали раздавать завтрак. К стандартному ланч-боксу с холодными закусками предлагались из горячих блюд на выбор либо омлет, либо блины. Покормили неплохо, не было проблем и со второй чашкой чая или кофе (но опять приходилось идти к стюардессам). Остатки же горячих напитков затем были безжалостно вылиты экипажем в унитаз. После кормёжки большая часть пассажиров впала в дрёму, самолёт тем временем перелетел Чёрное море и уже был над территорией Турции. Вскоре внизу появилась Анкара, был виден и аэропорт Эсенбога; ещё через некоторое время самолёт выполнил правый поворот и вскоре стал снижаться. Снижение сопровождалось достаточно большим количеством поворотов, и как-то довольно неожиданно после крайнего из них земля оказалась совсем близко, и вот уже рубеж полосы, почти незаметное касание земли, рёв реверса и бурные, абсолютно заслуженные аплодисменты экипажу. На перроне аэропорта Милас-Бодрум были замечены пара «Аэробусов» Turkish Airlines и Onur Air, а также Ил-86 «КрасЭйр», в который полным ходом шла посадка на борт. Аэропорт Бодрума встретил приятной прохладой и абсолютной пустотой зала прилёта, который, впрочем быстро наполнялся русскими, а потом и голландскими туристами, прибывшими сразу после нас из Амстердама. Багаж был получен минут через 20 и вот опять автобус, отель, море и русская народная система отдыха «всё включено»…
Итак, после 5-часового путешествия на личном авто из Ярославля в Шереметьево (в том числе с часовым стоянием в мёртвой пробке на Ленинградке (и это в 1:30 ночи!!!)) мы оказались, наконец-то в терминале С. Авто было поставлено на длительную стоянку всего за 100 рублей в сутки. Шереметьево-С встретил довольно большим количеством любителей пляжного отдыха (в период с 5 до 8:30 утра вылетали 3 рейса в Анталью, и по 1-му в Бодрум и греческую Керкиру), стоящими в очередь на получение документов. Впрочем, очередь быстро двигалась, и уже через 15 минут на руках был полный комплект документов. Свободных кресел в зале ожидания сначала не было вообще, но с началом регистрации на анталийские рейсы они постепенно освобождались… Регистрация на рейс была открыта в 05:30. У стойки мы были первые, попросили места ближе к хвосту, чтобы наблюдать за работой механизации крыла и стали обладателями посадочных талонов с порядковыми номерами 1,2,3 и местами 41ABC. Посадка была задержана минут на 10 из-за того, что долго не подходил доблестный сотрудник пограничной службы, стоящий в 30 метрах и увлечённый разговором по мобильнику, и всё же в 08:00 началась посадка на борт через выход № 1.
Итак, рейс 7539 Шереметьево – Бодрум. Ил-86, борт RA-86110, КВС Николай Рябов, старший бортпроводник Валерий (остальной экипаж представлен не был). Общее состояние самолёта можно оценить как «в меру потрёпанное», но в принципе всё чисто и исправно; обивка кресел достаточно новая. В карманах кресел safety card и несколько журналов, один из которых – аэрофлотовский инфлайт за июнь – был по окончании полёта взят «на вынос» и помогал автору этих строк коротать время на пляже под жарким турецким солнцем. Предполётные процедуры прошли стандартно: приветствие, краткий рассказ о предстоящем рейсе, инструктаж по безопасности. Особенно порадовала абсолютная лояльность бортпроводников к фотосъёмке на борту: не было ВООБЩЕ никаких претензий к тем, кто фотографировался в салоне или снимал происходящее за бортом… Во время руления разнесли леденцы и гигиенические пакеты, и вот наконец вырулили на полосу. Вылет задержался от времени, указанного в билете не более чем на 10 минут. Стюардесса объявила о готовности к взлёту и попросила убедиться в том, что «спинка Вашего кресла находится в вертикальном положении, столик убран, а ремень туго затянут» и пожелала приятного полёта. Взревели двигатели, довольно длинный разбег и Ил-86 плавно поднялся в малооблачное подмосковное небо. Минут через 20 погасли табло «пристегнуть ремни»; стюардесса по трансляции сообщила, в какое время будем пролетать различные города (Курск, Харьков, Днепропетровск, Симферополь, Анкару), после чего кабинный экипаж начал раздавать прохладительные напитки. В отличие от такого же чартера в Анталью в июне прошлого года (S7 airlines), здесь можно было взять и 2 и 3 стакана напитка (правда для этого приходилось идти в отсек к стюардессам). После небольшой паузы начали раздавать завтрак. К стандартному ланч-боксу с холодными закусками предлагались из горячих блюд на выбор либо омлет, либо блины. Покормили неплохо, не было проблем и со второй чашкой чая или кофе (но опять приходилось идти к стюардессам). Остатки же горячих напитков затем были безжалостно вылиты экипажем в унитаз. После кормёжки большая часть пассажиров впала в дрёму, самолёт тем временем перелетел Чёрное море и уже был над территорией Турции. Вскоре внизу появилась Анкара, был виден и аэропорт Эсенбога; ещё через некоторое время самолёт выполнил правый поворот и вскоре стал снижаться. Снижение сопровождалось достаточно большим количеством поворотов, и как-то довольно неожиданно после крайнего из них земля оказалась совсем близко, и вот уже рубеж полосы, почти незаметное касание земли, рёв реверса и бурные, абсолютно заслуженные аплодисменты экипажу. На перроне аэропорта Милас-Бодрум были замечены пара «Аэробусов» Turkish Airlines и Onur Air, а также Ил-86 «КрасЭйр», в который полным ходом шла посадка на борт. Аэропорт Бодрума встретил приятной прохладой и абсолютной пустотой зала прилёта, который, впрочем быстро наполнялся русскими, а потом и голландскими туристами, прибывшими сразу после нас из Амстердама. Багаж был получен минут через 20 и вот опять автобус, отель, море и русская народная система отдыха «всё включено»…