Москва - Ташкент - Москва

s_komarov

Новичок
Решил написать свой первый отчёт. Не судите строго, я большой дилетант в авиа-терминах, но глубоко влюблён в гражданскую авиацию (что, могут подтвердить почти все мои друзья и знакомые, которых я уже порядком достал своими разговорами на тему авиа-романтики и MFS)! Так вот решили мы слетать в отпуск на родину, что стараемся делать каждый год. И из чувства патриотизма, безопасности и сервиса всегда выбираем Uzbekistan Airways. Хотя и были попытки летать на этом направлении и Transaero, Домодедовскими Авиалиниями и даже Аэрофлотом. Но уже несколько лет выбираем строго UzAirways, потому что всегда приятно оказываться дома сразу после попадания на борт. Так вот в этот раз решили приобрести билеты в московской кассе вышеуказанной авиакомпании, решив лететь 5-го августа, за всё про всё отдали 45000рублей, за 3 билета туда и обратно (1полный эконом и 2 по семейной скидке). Регистрировались в первый раз на Павелецком вокзале, дистанционная регистрация штука все-таки удобная, как выяснилось. Прошли мы её быстро, получив свои посадочные, двинули на электричке в Домодедово. Хотелось бы отметить, что красиво звучащий - аэро-экспресс, на деле оказывается советской электричкой повышенного комфорта. А ещё меня просто бесят, эти непонятные билетики, которые ни в коем случае нельзя терять, а они настолько убоги и не велики, что так и просятся потеряться (что однажды и случилось со мной, пришлось платить за двойной проезд). Так вот добравшись до Домодедово, мы услышали о начале регистрации рейса и поднялись на второй этаж (удивляет, насколько быстро Домодедово отстраивается и меняется). И тут случился весьма весёлый случай! Дело в том, что нам , жителям Узбекистана, очень сложно понять, отсутствие необходимости заполнять декларацию, не имея обязательных к декларированию предметов. Так как у нас необходимо заполнять декларацию в любом случае, причём не имеет значения резидент страны ты или нет, прилёт или вылет.
И каждый раз мы помним о том, что в России делать этого не нужно, и каждый раз мы её (причём обязательно в двойном экземпляре) заполняем, я полагаю, что дело в волнении и предвкушении встречи с родными и друзьями (друзьями родными). Потому как незнанием это назвать нельзя, т.к. летаем не в первый и даже не в 5-ый раз:D . Хотелось бы выразить благодарность мужчине, который как раз эти злополучные декларации и принимал, он вёл себя достойно, у каждого спрашивая, есть ли предметы обязательные к декларированию? И каждый раз получал в ответ удивлённые глаза, что в общем-то ему не помешало вести себя достойно, не грубо, хотя видно было, что он от подобных “глаз” порядком устал. Далее был паспортный контроль, где бойкая девушка порадовала, сообщив моей супруге, что в жизни она куда красивей, чем на фото (7-и летней давности) в паспорте. Настроение стало ну очень хорошим! Заглянув в дютик, огорчились тем, что цены немного поднялись, но это, разумеется, не помешало приобрести нам, бутылочку мексиканского и бутылочку ирландского напитка. Стоит отметить, что наш рейс HY614, вылет которого был намечен на 12:20, а до нас должен был состояться ещё один рейс на нашу родину, только уже в Бухару (HY?). Я не знаю, может быть, Бухара всегда так весело и громко улетает, но меня этот рейс (и не только меня, смеялись все русскоязычные) ввёл просто в состояние такого веселья, хотя судя по работницам Домодедово им было далеко не до смеха, рейс уже задерживался по моим подсчетам минут на 40, при том, что пепелац (b-757) уже давно стоял у телетрапа, а многие пассажиры уже давно заняли места. Всё началось с того, что бухарцы начали поочерёдно оставлять свои паспорта на стойке регистрации багажа, о чём были уведомлены по громкой связи, что, судя по количеству объявлений, не помогло им вернуться и быстро исправить свою рассеянность. После чего начался хаотичный поиск порядка 5-ти пассажиров, где они были и чем занимались, я так и не узнал, но как носились бедные работницы аэропорта, и выкрикивали фамилии, я не забуду никогда. Вернёмся к нашему рейсу. Зная, что Uzbekistan Airways, очень часто меняет борты, по кол-ву проданных билетов, мне просто приходилось надеяться что вместо заявленного А-310, на котором я летал неоднократно, компания позволит мне прокатиться на B-767 или на худой конец B-757, но на последнее рассчитывать не приходилось, потому как B-757 уже стоял на весёлую Бухару:D (хотя я конечно знаю, что 757-ой в компании не один). Мои надежды оказались напрасными, так как у меня на глазах к гейту подкатил красавец А-310 UK31003 – Buhara ! Я не сильно расстроился, так как арбузик этот люблю и уважаю! После чего пришлось ещё немного подождать в зоне ожидания, после чего появилась сюра и пригласила на посадку, куда мы с радостью и проследовали, какие места нам достались на Павелецком, я не помню, так как не силён в компоновках. Но было очевидно, что места достанутся у окна, так как регистрация была заблаговременная. Так оно и вышло, пристроившись в удобных креслах, я начал изучать инфлайт и осматривать обстановку за иллюминатором, рядом стоял 737-ой Трансаэро. Самолет был заполнен на 99% причём, как эконом, так и бизнес с первым классом, в Ташкенте в августе хорошо, вот все и летят домой. Совсем уж гастарбайтеров было очень мало, всё больше очень приличный народ. По старой привычке, я тут же попросил каталог sky-shop, потому как, не смотря на всю мою любовь к небу, его, неба, я очень боюсь. И мне необходимо было расслабиться. Получив каталог, я был удивлён, что это действительно каталог, а не накладная спиртных напитков с перечеркнутыми строками, как это было раньше. И что самое приятное, что цены оказались ниже, чем в дюти фри. Не рассчитывая на оперативность стюардессы, которая, как и её коллеги, была занята пассажирами, которые продолжали прибывать на борт, я откупорил приобретенную не так давно огненную жидкость, и приложился к ней, сделав пару глотков. Страх исчёз, стало как-то очень хорошо и радостно. Стоит отметить, что кабинный экипаж, видимо, знает таких как я, боящихся летать. И стюардесса оказалась более проворной и уже через 3 минуты спросила, принести мне перед взлётом заказанное или после. Но мне-то уже было хорошо, так что я ничего не имел против 2-го варианта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не буду вдаваться в подробности, по какой РД поехали прямо, на какую свернули, так не разбираюсь в этом и никогда не мог понять, как всё это можно запомнить и тем более увидеть. Выехали на полосу, та, что ближе к терминалу, ну значит правая. Притом проезжая исполнительный, мною была замечена, ещё не свернувшая с ВПП, Тушка 154. Только что приземлившаяся. Ну раз видел я, то и видели авиа-профи, так что ничего страшного:eek: :) . Разгон, при котором я кстати снимал на телефон, при этом не забыв его перевести в автономный режим. Отрыв и достаточно гладкий набор высоты, после поворота налево. Облачность была минимальна и уже минут через 25-30 мы заняли эшелон, если не ошибаюсь 10500м..
Начался обычный, спокойный полёт. К сожалению мониторы, карту полёта показывали всего секунд 20-ть. Хотя КВС, обмолвился о том, что карта будет работать в течении всего полёта. Я обрадовался, а потом понял, что для большинства пассажиров, а вернее для всех, кроме меня, это развлечение весьма сомнительно.
Чуть позже начали развозить напитки, ассортимент, в общем-то обычный, хотя я уже не помню когда я последний раз в самолете пил вино или пиво, которое предоставляется бесплатно. У меня же с напитками уже давно всё было в порядке, хотя лимона я так и не дождался. А год назад, на этом же рейсе мне его принесли целым:confused2: . Пошла еда, которая мне показалась очень приличной. Приличной едой UA всегда радовала. Или почти всегда. Часа через три, за которые я успел немного поспать, мы приготовились к снижению и долгожданной посадке. Снижались ступенчато, с небольшой тряской. В Ташкенте была небольшая облачность. И вот уже начались знакомые городские массивы. Аэропорт Ташкент -Южный находится в черте города, даже не в черте, а почти в центре. И вот уже граница аэропорта, садимся на левую полосу, толи 8L, толи 26L, точно не знаю. Касание ну очень мягкое, недалеко от торца полосы. Реверс. Очень бурные аплодисменты. Всегда бывают бурные, потому что мы ташкентцы, всегда любим возвращаться домой, пусть и не надолго. Сразу замечу, что аэропорт Ташкента, мне в первый раз в жизни показался очень сереньким. Выжженная трава, пыль. Всё ещё осталось ощущение, от громадного, яркого и красивого Домодедово. Аэропорт был сереньким, но всё же родным и уютным. Телетрап на прилёт в Ташкенте, пока не работает, только на вылет. Остановись около B-767, подогнали трап и автобусы. Но мы не куда не торопились, так, как знали, что для нас заказан CIP-зал. Нас было 3 мы об этом знали, их было больше и они были ни сном ни духом. В общем, пролетели мы с CIP-залом. Настроение слегка ухудшилось, потому что впереди нас ждало очень большое приключение под названием “Узбекская таможня эконом класса”. С которой у меня всегда складываются, ну очень специфические отношения. Любят меня таможенники, то заставляют переписывать номера со всей техники, то утверждают, что DVD с фильмом “Стриптиз” это порнография. Эти отношения бывают обычно продолжительными часа на полтора - два. Хотя, всегда, всё заканчивается дружеским обещанием, обязательно встретиться вновь. Вот и в этот раз я настроился, на долгое общение. Но был не то что удивлён, я был счастлив. Т.к. паспортный контроль, был долгим, только из-за того, что работало только 3 стойки. Багаж получили очень быстро, появились тележки, и причём не 2-3, а много. Служащий таможни, на этот раз оказался очень приятным молодым человеком, забрав у меня декларацию, он пожелал приятного дня и мы распрощались. А тележки так вообще, можно теперь вывозить из зала прилёта. Для кого-то это само собой разумеющийся момент, но только не для тех, кто летал в Ташкент. Наши родственники, разумеется встречали нас в CIP-зале, по этому пришлось заглянуть и туда, только уже с другой стороны. Впереди у нас 20дней отпуска.
В целом резюмирую:
Uzbekistan Airways.
Обслуживание: 5 (появились очень приятные, новые пледы)
Еда и напитки: 4
Состояние воздушного судна: 5, всегда 5
Полёт: 5

Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Полёт обратно: 5 сентября Ташкент – Москва HY613. Uzbekistan Airways.
Обратно решили лететь утренним рейсом, чтобы нормально выбраться из Домодедово.
Почему-то в первый раз решили, не торопиться на рейс и не приехали к началу регистрации. Прибыли, когда регистрация уже час как была объявлена. Узнал, что в аэропорту, оказывается, есть VIP стоянка, куда одинокий мужчина-охранник пускает, определив на глаз статус автомобиля. Куда мы и проследовали. В 6 утра аэропорт, встретил нас огромным кол-вом улетающих, прилетающих и провожающих. В зале улёта несколько очередей на регистрацию багажа. Расстроило отсутствие возможности, поменять узбекские сумы на доллары. Притом, что обменник работал, а сумов у меня осталась целая пачка. Первый таможенный контроль (их в аэропорту 2) мы прошли очень приятно, мужчина обращался по имени-отчеству. После чего ко мне подошёл мужчина в штатском и попросил декларацию, в это время моих женщин по какой-то причине уже увели на личный досмотр (где выяснилось, что моя супруга забыла задекларировать 2000рублей, но всё обошлось). Мужчина поинтересовался, верно ли я указал вывозимую сумму, я ответил, что копейка в копейку и, если хотите, то пройдём на личный досмотр, ему этого было достаточно и он пожелал приятного полёта.. Далее небольшой паспортный котроль, за которым нас ожидала пьяная картина. 2-е ну очень пьяных турок, совсем разучившихся ходить, что-то орали. Причём их долго никто никуда не забирал. А забрать их явно было нужно как можно скорее, потому что они либо разбомбили бы витрины дютика, либо просто упали бы на кого-нибудь из пассажиров. Тут же ,впервые в аэропорту Ташкента, мною были замечены транзитники азиатской внешности, которые расположились прямо на полу. Мы же проследовали далее, на второй таможенный досмотр. Который оказался менее приятен первого, наверное, потому что ко мне уже не обращались по имени-отчеству. Кстати, таможенники странно определяли кому снимать обувь и ремни, а кому нет. Делал это каждый второй, ну и разумеется мне как всегда повезло, я оказался именно вторым. Далее было очередное ожидание, на каком же воздушном судне мы улетим, в этой части терминала 2 телетрапа, у одного стоял B-757 Uzbekistan Airways , у второго B-767 тех же авиалиний. Я обрадовался, что на этот раз это точно не А-310. После ожидания начала посадки был объявлен наш выход. Каково было моё удивление, когда он не оказался выходом на один из телетрапов. Пассажиры шли вниз, к выходу на лётное поле. Для меня это было впервые, я только один раз улетал из Ташкента не через телетрап, и это было 4 года назад и тогда UA в Москву ещё летали на Ил-86. Но во всём есть свои плюсы, хоть и пришлось попрощаться с надеждой улететь на B-767 (он визуально был один в порту). Но рядом с нашим выходом стоял огромный, красивый B-747, CARGO, а вот какой авиакомпании, я уже забыл. Но это точно был не Lufthansa Cargo, так как они, по-моему, больше в Ташкент не летают. Впервые в моей жизни я так близко увидел грузовой B-747. Далее автобусами нас начали перемещать по полю и повезли к уже родному (летаю на нём раз 5-ый подряд) А-310 UK31003 – Buhara. Трап был пришвартован к заднему входу. Поднявшись на борт, я понял, что народу летит очень много, просто из-за позднего прибытия в аэропорт я не видел большую часть паксов. И тут ещё один сюрприз, нам достаются места в середине салона (при компоновке 2-3-2), да и ещё и за один ряд до хвоста самолета. И не видно ничего, и трясти должно сильно. После чего вновь была озвучена моя просьба принести каталог sky-shop, и мне принесли накладную, по которой можно было узнать не только, что почём, но и в каком кол-ве на борту, фамилию старшой стюры и много другое:mad: .
И в этот раз мне предложили принести заказанный мною вискарь до взлёта, я был за. Но пришлось взлетать трезвым. Ощущение взлёта в хвосте, это что-то! Набор кажется очень резким, или он действительно был таким. Потом как обычно еда, которая оказалось не очень. Весь полёт изрядно потряхивало, не знаю, то ли это расположение в хвосте, то ли турбулентность. Удалось немного поспать. После чего было совершенно невероятное приземление, или опять дело в хвосте. Снижались мы довольно резко, хоть и не было рядом иллюминаторов, я во-первых, это чувствовал, а во-вторых, пытался, изловчившись, заглянуть в иллюминатор через ряд. Мало того, что снижение было резким, так ещё и на очень большой скорости, при этом не хило потряхивало. За некоторое время до приземления на мониторах появилась информация о полёте. А вернее о высоте, из-за отсутствия возможности определять высоту визуально, пришлось ждать приземления с помощью монитора. И каково же было моё удивление, когда на высоте 700 метров случился очень сильный удар о землю, и мы приземлились. Удар был настолько сильным, что окуда-то сверху рухнула 3-ка сигнальных лампочек, которую стюардесса тут же подхватила и унесла. Я понял, что при катастрофе и реальном ударе о землю, ты просто не успеешь ничего почувствовать. В хвосте летать больше не хочу. И лучше буду приезжать в аэропорт заранее.
В общем:
Обслуживание: 4
Состояние самолета: 5
Еда и напитки: 3 и 5
Полёт: 3

Вот такое вот случилось путешествие, не судите строго, и прошу прощения, что довольно часто вдавался в подробности. Хотелось описать как можно больше.
 
s_komarov,
:pivo: :pivo: :pivo:
Кстати,у нас в Риге совершает промежуточную посадку B-767 "Uzbekistan Airways",который следует рейсом из Ташкента в Нью-Йорк или обратно.ИМХО,ливрея у этой компании весьма недурственная!;)
 
Mr.Explosion сказал(а):
s_komarov,
:pivo: :pivo: :pivo:
Кстати,у нас в Риге совершает промежуточную посадку B-767 "Uzbekistan Airways",который следует рейсом из Ташкента в Нью-Йорк или обратно.ИМХО,ливрея у этой компании весьма недурственная!;)


А вот интересно у вас в Риге, есть ли возможность улететь Uzbekistan Airways в Нью-Йорк? Всмысле есть ли возможность купить билеты? Насчёт ливреи, я согласен, выглядят не плохо, хотя моё мнение в данном, не объективно!
 
Последнее редактирование:
s_komarov сказал(а):
А вот интересно у вас в Риге, есть ли возможность улететь Uzbekistan Airways в Нью-Йорк?
Есть такая возможность!Но многие предпочитают хоть и с пересадкой в Европе,но лететь другой компанией.Да и тариф иногда ниже у западных компаний-конкурентов.Но просто многие предпочитают раскрученный брэнд,а вопрос цены не всегда на первом месте.Да и на рейсы западных компаний билет купить попроще.
 
Назад