Вот настала и моя очередь поделиться впечатлениями о полетах по распродажным тарифам S7. Правда, на этом направлении мне не удалось купить билеты за 300 руб., поэтому пришлось лететь за 900. Итого вместе со сборами, путешествие обошлось мне чуть более 3700 руб. туда-обратно (несоизмеримо меньше обычных тарифов). Давно уже не летал регулярными рейсами S7 (недавно был опыт чартера на 734, а много ранее полеты на Сибири из Казани, Краснодара, Новосибирска, Томска на ТУ5 с прежним брендом), поэтому искушение опробовать обновленную Сибирь и новый тип в моей авиапрактике - А319 - были очень велики! Поэтому, я и решил провести выходные со своими друзьями в Томске, не поскупившись выложить за билеты указанную сумму. Дополнительно, мне пришлось потратить 177 руб. на морское спецпитание (в S7 спецпитание платное).
1 декабря. Вечернее Домодедово встречает обычной суетой и обилием пассажиров. В зеленой кассе оплачиваю спецпитание (почему-то взяли с меня 150 руб. + 27 руб. сборы за бланк, хотя в call-центре меня убеждали, что питание обойдется мне всего 150 руб., может недоговаривали?). Любое упоминание о забронированном спецпитании у работников S7 в Домодедово вызывает искренное недоумение - кассир долго убеждала меня, что у меня никакое спецпитание не забронировано, хотя сутками ранее справочная говорила обратное. Когда же ее коллега помогла отыскать в компьютере информацию о моем спецпитании, у них возник вопрос о том, как оформить его продажу и что писать в бланке. На регистрации информация о моем спецпитании также ввела сотрудниц S7 в ступор - что им делать они не знали и позвали старшую. Та скептически посмотрела на бланк и сказала, что раз оплатили, то оно обязательно будет на борту. Сейчас у меня возникает вопрос - предоставили бы мне это несчастное спецпитание, если бы, к примеру, я не стал его оплачивать? Ведь никаких дополнительных действий никто из сотрудников не предпринимал, а забронировано оно было без оплаты. Так что, уважаемые господа из S7, в этом направлении у вас есть еще далеко не все отрегулировано!
Прохождение спецконтроля в Домодедово больше похоже на взятие крепости! Но раз того требуют формальности, приходится мириться. Забавная ситуация случилась с моим отцом, который вылетал на 35 минут раньше меня Трансаэро в Новосибирск. У него было 2 операции на желудке в советские времена, и у него внутри осталась какая-то небольшая железячка (сетка, наложенная для крепления внутренних швов). Так эта сетка предательски звенела только в Домодедово, в остальных аэропортах где он бывал (Кемерово, Толмачево, Шереметьево) металлоискатель на нее не реагировал, и он бы сам никогда не узнал, что у него внутри есть железо, если бы не чуткая система безопасности в ДМЕ. Определить виновницу срабатывания металлодетектора смогли, только поместив моего отца в рентген-кабину. После этого ему и сообщили, что у него внутри, чем его весьма удивили.
Мое прохождение спецконтроля обошлось без приключений, в двух словах его можно описать как "долго и муторно", и вот уже заветный гейт, зеленый красавчик у телетрапа и начало посадки в самолет! Место 5А порадовало обилием места для ног (это третий ряд эконом-класса). Салон аккуратный, удобные кресла, но все же видно, что самолет не новый, но в очень хорошем состоянии. Несколько мест в первом ряду эконом-класса занимали пилоты S7 (неужели они летают в Томск пассажирами, а обратно везут на этих местах своих коллег, выполнявших перелет туда???). Загруженность самолета - на 90%, в бизнесе летело несколько человек. Удивило еще и то, что стюардесса назвала 2 места во втором ряду эконома "служебными местами", сказав что эти места занимает персонал во время взлета и посадки. Так и случилось, только сидела там во время взлета и посадки 1 стюардесса. Неужели в А 319 не хватает штатных мест для экипажа??? Инструкции по безопасности - стильные, в виде брошюры. Но если в 734 они не ламинированы, и нет просьбы не уносить инструкцию из самолета, то в А319 они уже многоразовые, ламинированные, и такая просьба есть на первой странице. Отправление от телетрапа было точно по расписанию, затем долгое руление, демонстрация аварийно-спасательного оборудования, короткий разбег и энергичный взлет. В салоне достаточно тихо, из шума запомнилась только СКВ и механизация крыла. Двигателей почти не слышно. После набора зшелона прозвучало объявление, что интересно и с пользой провести время в полете поможет бортовой журнал S7, находящийся в кармане впередистоящего кресла. Правда, ни одного журнала в нашем ряду не было, равно как я не заметил его и в остальных рядах. На тележке с прессой, которую покатили позднее стюардессы был автомобильный журнал "Клаксон" и какая-то общеполитическая газета. Во время раздачи напитков (соки, минеральная вода) самолет попал в зону турбулентности. Трясло очень мало, но загорелось табло "пристегнуть ремни", стюардессы по громкой связи очень долго извинялись, что вынуждены прервать обслуживание из-за турбулентности, хотя, повторюсь, тряска была очень слабая. Во время раздачи питания мне пришлось напомнить о своем морском питании. Одна из стюардесс пошла за ним, и принесла минут через 10 (видимо, искали и разогревали). К моему сожалению, мое платное меню оказалось намного более скромным, чем бесплатное. Никаких особых морских лакомств оно не содержало - пара кусков семги и фрукты (никаких креветок, а уж тем более икры). На горячее тоже какая-то рыба, не вызывающая особых восторгов. Так что практика покупки спецпитания в S7 - пустая трата денег. Поскольку этим питанием я абсолютно не насытился, через 1 час я попросил у проходящей стюардессы "еще чего-нибудь съедобного". Она без всяких вопросов через несколько минут принесла мне еще один рацион ужина, предварительно даже разогрев касалетку. Хочется отметить работу стюардесс очень высоко. На форуме постоянно звучат обвинения, что стюардессы в S7 злые, грубые, касалетками швыряются в пассажиров! Я ничего подобного не заметил - все очень профессионально, в меру серьезные, в меру улыбчивые, зато очень отзывчивые. Не возникло у меня никаких проблем, когда я попросил принести мне еще один стаканчик сока. Это тут же было сделано! Так что просто молодцы! Тем более, если пассажир ведет себя адекватно, вежлив в общении, не строит персонал, какой резон стюардессе быть хамкой??? Так что, в рассказы про злых стюр я больше не верю, если, конечно, не написаны они хамом-пассажиром. Не помешала бы стюардессам новая форма. Надеюсь, в рамках ребрендинга она предусмотрена. А то зажимы для галстуков "Сибирь" смотрятся немнго неуместно, когда вокруг везде S7.
Посещение туалетной комнаты не вызвало никаких отрицательных эмоций - все чисто, культурно, все работает. КВС в течение всего полета не сказал ни слова. Так и пролетели эти 4 часа полета. В заснеженном Томске на пероне встречал нас Боинг 737 КрасЭйр, прилетевший на полчаса раньше. В дальнем углу перрона засыпанные снегом стояли кучкой Ан 24 ТомскАвиа. Доставка в аэропорт и получение багажа тоже прошли в штатном режиме - быстро, культурно, профессионально.
1 декабря. Вечернее Домодедово встречает обычной суетой и обилием пассажиров. В зеленой кассе оплачиваю спецпитание (почему-то взяли с меня 150 руб. + 27 руб. сборы за бланк, хотя в call-центре меня убеждали, что питание обойдется мне всего 150 руб., может недоговаривали?). Любое упоминание о забронированном спецпитании у работников S7 в Домодедово вызывает искренное недоумение - кассир долго убеждала меня, что у меня никакое спецпитание не забронировано, хотя сутками ранее справочная говорила обратное. Когда же ее коллега помогла отыскать в компьютере информацию о моем спецпитании, у них возник вопрос о том, как оформить его продажу и что писать в бланке. На регистрации информация о моем спецпитании также ввела сотрудниц S7 в ступор - что им делать они не знали и позвали старшую. Та скептически посмотрела на бланк и сказала, что раз оплатили, то оно обязательно будет на борту. Сейчас у меня возникает вопрос - предоставили бы мне это несчастное спецпитание, если бы, к примеру, я не стал его оплачивать? Ведь никаких дополнительных действий никто из сотрудников не предпринимал, а забронировано оно было без оплаты. Так что, уважаемые господа из S7, в этом направлении у вас есть еще далеко не все отрегулировано!
Прохождение спецконтроля в Домодедово больше похоже на взятие крепости! Но раз того требуют формальности, приходится мириться. Забавная ситуация случилась с моим отцом, который вылетал на 35 минут раньше меня Трансаэро в Новосибирск. У него было 2 операции на желудке в советские времена, и у него внутри осталась какая-то небольшая железячка (сетка, наложенная для крепления внутренних швов). Так эта сетка предательски звенела только в Домодедово, в остальных аэропортах где он бывал (Кемерово, Толмачево, Шереметьево) металлоискатель на нее не реагировал, и он бы сам никогда не узнал, что у него внутри есть железо, если бы не чуткая система безопасности в ДМЕ. Определить виновницу срабатывания металлодетектора смогли, только поместив моего отца в рентген-кабину. После этого ему и сообщили, что у него внутри, чем его весьма удивили.
Мое прохождение спецконтроля обошлось без приключений, в двух словах его можно описать как "долго и муторно", и вот уже заветный гейт, зеленый красавчик у телетрапа и начало посадки в самолет! Место 5А порадовало обилием места для ног (это третий ряд эконом-класса). Салон аккуратный, удобные кресла, но все же видно, что самолет не новый, но в очень хорошем состоянии. Несколько мест в первом ряду эконом-класса занимали пилоты S7 (неужели они летают в Томск пассажирами, а обратно везут на этих местах своих коллег, выполнявших перелет туда???). Загруженность самолета - на 90%, в бизнесе летело несколько человек. Удивило еще и то, что стюардесса назвала 2 места во втором ряду эконома "служебными местами", сказав что эти места занимает персонал во время взлета и посадки. Так и случилось, только сидела там во время взлета и посадки 1 стюардесса. Неужели в А 319 не хватает штатных мест для экипажа??? Инструкции по безопасности - стильные, в виде брошюры. Но если в 734 они не ламинированы, и нет просьбы не уносить инструкцию из самолета, то в А319 они уже многоразовые, ламинированные, и такая просьба есть на первой странице. Отправление от телетрапа было точно по расписанию, затем долгое руление, демонстрация аварийно-спасательного оборудования, короткий разбег и энергичный взлет. В салоне достаточно тихо, из шума запомнилась только СКВ и механизация крыла. Двигателей почти не слышно. После набора зшелона прозвучало объявление, что интересно и с пользой провести время в полете поможет бортовой журнал S7, находящийся в кармане впередистоящего кресла. Правда, ни одного журнала в нашем ряду не было, равно как я не заметил его и в остальных рядах. На тележке с прессой, которую покатили позднее стюардессы был автомобильный журнал "Клаксон" и какая-то общеполитическая газета. Во время раздачи напитков (соки, минеральная вода) самолет попал в зону турбулентности. Трясло очень мало, но загорелось табло "пристегнуть ремни", стюардессы по громкой связи очень долго извинялись, что вынуждены прервать обслуживание из-за турбулентности, хотя, повторюсь, тряска была очень слабая. Во время раздачи питания мне пришлось напомнить о своем морском питании. Одна из стюардесс пошла за ним, и принесла минут через 10 (видимо, искали и разогревали). К моему сожалению, мое платное меню оказалось намного более скромным, чем бесплатное. Никаких особых морских лакомств оно не содержало - пара кусков семги и фрукты (никаких креветок, а уж тем более икры). На горячее тоже какая-то рыба, не вызывающая особых восторгов. Так что практика покупки спецпитания в S7 - пустая трата денег. Поскольку этим питанием я абсолютно не насытился, через 1 час я попросил у проходящей стюардессы "еще чего-нибудь съедобного". Она без всяких вопросов через несколько минут принесла мне еще один рацион ужина, предварительно даже разогрев касалетку. Хочется отметить работу стюардесс очень высоко. На форуме постоянно звучат обвинения, что стюардессы в S7 злые, грубые, касалетками швыряются в пассажиров! Я ничего подобного не заметил - все очень профессионально, в меру серьезные, в меру улыбчивые, зато очень отзывчивые. Не возникло у меня никаких проблем, когда я попросил принести мне еще один стаканчик сока. Это тут же было сделано! Так что просто молодцы! Тем более, если пассажир ведет себя адекватно, вежлив в общении, не строит персонал, какой резон стюардессе быть хамкой??? Так что, в рассказы про злых стюр я больше не верю, если, конечно, не написаны они хамом-пассажиром. Не помешала бы стюардессам новая форма. Надеюсь, в рамках ребрендинга она предусмотрена. А то зажимы для галстуков "Сибирь" смотрятся немнго неуместно, когда вокруг везде S7.
Посещение туалетной комнаты не вызвало никаких отрицательных эмоций - все чисто, культурно, все работает. КВС в течение всего полета не сказал ни слова. Так и пролетели эти 4 часа полета. В заснеженном Томске на пероне встречал нас Боинг 737 КрасЭйр, прилетевший на полчаса раньше. В дальнем углу перрона засыпанные снегом стояли кучкой Ан 24 ТомскАвиа. Доставка в аэропорт и получение багажа тоже прошли в штатном режиме - быстро, культурно, профессионально.