Москва-Томск и обратно с S7

влад

Местный
Вот настала и моя очередь поделиться впечатлениями о полетах по распродажным тарифам S7. Правда, на этом направлении мне не удалось купить билеты за 300 руб., поэтому пришлось лететь за 900. Итого вместе со сборами, путешествие обошлось мне чуть более 3700 руб. туда-обратно (несоизмеримо меньше обычных тарифов). Давно уже не летал регулярными рейсами S7 (недавно был опыт чартера на 734, а много ранее полеты на Сибири из Казани, Краснодара, Новосибирска, Томска на ТУ5 с прежним брендом), поэтому искушение опробовать обновленную Сибирь и новый тип в моей авиапрактике - А319 - были очень велики! Поэтому, я и решил провести выходные со своими друзьями в Томске, не поскупившись выложить за билеты указанную сумму. Дополнительно, мне пришлось потратить 177 руб. на морское спецпитание (в S7 спецпитание платное).
1 декабря. Вечернее Домодедово встречает обычной суетой и обилием пассажиров. В зеленой кассе оплачиваю спецпитание (почему-то взяли с меня 150 руб. + 27 руб. сборы за бланк, хотя в call-центре меня убеждали, что питание обойдется мне всего 150 руб., может недоговаривали?). Любое упоминание о забронированном спецпитании у работников S7 в Домодедово вызывает искренное недоумение - кассир долго убеждала меня, что у меня никакое спецпитание не забронировано, хотя сутками ранее справочная говорила обратное. Когда же ее коллега помогла отыскать в компьютере информацию о моем спецпитании, у них возник вопрос о том, как оформить его продажу и что писать в бланке. На регистрации информация о моем спецпитании также ввела сотрудниц S7 в ступор - что им делать они не знали и позвали старшую. Та скептически посмотрела на бланк и сказала, что раз оплатили, то оно обязательно будет на борту. Сейчас у меня возникает вопрос - предоставили бы мне это несчастное спецпитание, если бы, к примеру, я не стал его оплачивать? Ведь никаких дополнительных действий никто из сотрудников не предпринимал, а забронировано оно было без оплаты. Так что, уважаемые господа из S7, в этом направлении у вас есть еще далеко не все отрегулировано!
Прохождение спецконтроля в Домодедово больше похоже на взятие крепости! Но раз того требуют формальности, приходится мириться. Забавная ситуация случилась с моим отцом, который вылетал на 35 минут раньше меня Трансаэро в Новосибирск. У него было 2 операции на желудке в советские времена, и у него внутри осталась какая-то небольшая железячка (сетка, наложенная для крепления внутренних швов). Так эта сетка предательски звенела только в Домодедово, в остальных аэропортах где он бывал (Кемерово, Толмачево, Шереметьево) металлоискатель на нее не реагировал, и он бы сам никогда не узнал, что у него внутри есть железо, если бы не чуткая система безопасности в ДМЕ. Определить виновницу срабатывания металлодетектора смогли, только поместив моего отца в рентген-кабину. После этого ему и сообщили, что у него внутри, чем его весьма удивили.
Мое прохождение спецконтроля обошлось без приключений, в двух словах его можно описать как "долго и муторно", и вот уже заветный гейт, зеленый красавчик у телетрапа и начало посадки в самолет! Место 5А порадовало обилием места для ног (это третий ряд эконом-класса). Салон аккуратный, удобные кресла, но все же видно, что самолет не новый, но в очень хорошем состоянии. Несколько мест в первом ряду эконом-класса занимали пилоты S7 (неужели они летают в Томск пассажирами, а обратно везут на этих местах своих коллег, выполнявших перелет туда???). Загруженность самолета - на 90%, в бизнесе летело несколько человек. Удивило еще и то, что стюардесса назвала 2 места во втором ряду эконома "служебными местами", сказав что эти места занимает персонал во время взлета и посадки. Так и случилось, только сидела там во время взлета и посадки 1 стюардесса. Неужели в А 319 не хватает штатных мест для экипажа??? Инструкции по безопасности - стильные, в виде брошюры. Но если в 734 они не ламинированы, и нет просьбы не уносить инструкцию из самолета, то в А319 они уже многоразовые, ламинированные, и такая просьба есть на первой странице. Отправление от телетрапа было точно по расписанию, затем долгое руление, демонстрация аварийно-спасательного оборудования, короткий разбег и энергичный взлет. В салоне достаточно тихо, из шума запомнилась только СКВ и механизация крыла. Двигателей почти не слышно. После набора зшелона прозвучало объявление, что интересно и с пользой провести время в полете поможет бортовой журнал S7, находящийся в кармане впередистоящего кресла. Правда, ни одного журнала в нашем ряду не было, равно как я не заметил его и в остальных рядах. На тележке с прессой, которую покатили позднее стюардессы был автомобильный журнал "Клаксон" и какая-то общеполитическая газета. Во время раздачи напитков (соки, минеральная вода) самолет попал в зону турбулентности. Трясло очень мало, но загорелось табло "пристегнуть ремни", стюардессы по громкой связи очень долго извинялись, что вынуждены прервать обслуживание из-за турбулентности, хотя, повторюсь, тряска была очень слабая. Во время раздачи питания мне пришлось напомнить о своем морском питании. Одна из стюардесс пошла за ним, и принесла минут через 10 (видимо, искали и разогревали). К моему сожалению, мое платное меню оказалось намного более скромным, чем бесплатное. Никаких особых морских лакомств оно не содержало - пара кусков семги и фрукты (никаких креветок, а уж тем более икры). На горячее тоже какая-то рыба, не вызывающая особых восторгов. Так что практика покупки спецпитания в S7 - пустая трата денег. Поскольку этим питанием я абсолютно не насытился, через 1 час я попросил у проходящей стюардессы "еще чего-нибудь съедобного". Она без всяких вопросов через несколько минут принесла мне еще один рацион ужина, предварительно даже разогрев касалетку. Хочется отметить работу стюардесс очень высоко. На форуме постоянно звучат обвинения, что стюардессы в S7 злые, грубые, касалетками швыряются в пассажиров! Я ничего подобного не заметил - все очень профессионально, в меру серьезные, в меру улыбчивые, зато очень отзывчивые. Не возникло у меня никаких проблем, когда я попросил принести мне еще один стаканчик сока. Это тут же было сделано! Так что просто молодцы! Тем более, если пассажир ведет себя адекватно, вежлив в общении, не строит персонал, какой резон стюардессе быть хамкой??? Так что, в рассказы про злых стюр я больше не верю, если, конечно, не написаны они хамом-пассажиром. Не помешала бы стюардессам новая форма. Надеюсь, в рамках ребрендинга она предусмотрена. А то зажимы для галстуков "Сибирь" смотрятся немнго неуместно, когда вокруг везде S7.
Посещение туалетной комнаты не вызвало никаких отрицательных эмоций - все чисто, культурно, все работает. КВС в течение всего полета не сказал ни слова. Так и пролетели эти 4 часа полета. В заснеженном Томске на пероне встречал нас Боинг 737 КрасЭйр, прилетевший на полчаса раньше. В дальнем углу перрона засыпанные снегом стояли кучкой Ан 24 ТомскАвиа. Доставка в аэропорт и получение багажа тоже прошли в штатном режиме - быстро, культурно, профессионально.
 
Реклама
На обратном рейсе в Москву мне досталось место 13F. Места для ног там намного меньше, чем в 5 ряду. Может быть, из-за того, что борт был другой? На самом деле, не очень комфортно - практически не пошевелиться!!! Зато на этом рейсе в карманах были бортовые журналы. Достаточно интересные, хорошая полиграфия. Инструкция снова были многоразовые. Извиняюсь за качество фотографий - освещение в салоне было приглушено, а снимал я без вспышки, чтобы не раздражать пассажиров и экипаж. Небольшая ремарка про аэропрот Томск - его, конечно, красиво отремонтировали перед апрельским саммитом Россия-ФРГ, когда в Томск прибыли Путин и Меркель, но до современного уровня он все равно не дотягивает - крохотная комнатка выдачи багажа с маленьким транспортером, посадочные талоны выписываются вручную, сумку от стойки регистрации на проверку САБу уносит грузчик - транспортеров нет. По-моему, отсутсвуют даже компьютеры на стойках регистрации. Спецконтроль весьма мягкий - просят снимать только верхнюю одежду. Проходить можно в обуви, с ремнями, часами, ничего не пищит. Тактильного осмотра тоже нет. Накопитель перед посадкой в самолет тоже очень маленький - без туалета, и какой бы то ни было торговли. В принципе, все чисто и аккуратно, но уж очень все по-простому.
 
После раздачи газет и прохладительных напитков подоспел завтрак. Достаточно сытный (из-за горячего), на выбор - мясо или рыба. Но не очень вкусный. Зачем нужны 2 такие огромные булки? В дизайнерских коробках почему-то не было ни соли, ни перца. Из специй был только майонез. Горячее тоже подкачало. Рис на гарнир к рыбе больше напоминал разваренную рисовую кашу, а рыба изобиловала костями.Затем предлагались апельсины. С чаем и кофе после завтрака было все ок - предлагался лимон и молоко. Экипаж работал хорошо, никаких замечаний нет.
Если подвести итог поездке - то все отлично. Молодцы, профессионалы, все очень технологично. Заметно, что компания развивается, работает для пассажира. Единственное замечание - питание с каждым годом все хуже и хуже! Вернуть бы, былое изобилие 2002 года. А то сейчас и Домодедовский цех питания "халтурит", да и Томское питание расстраивает.
 
ха, есть надежда, что я тоже на A319 полечу через 2 недели =))

спасибо за отчет - все лаконично
 
влад сказал(а):
У него было 2 операции на желудке в советские времена, и у него внутри осталась какая-то небольшая железячка (сетка, наложенная для крепления внутренних швов).
Танталовые скобы для прошивания желудка. Резекция была, как я понимаю. А вот то, что эти штуки могут в а/п звенеть - первый раз слышу. :eek:
 
В А319 S7 на первых рядах шаг кресел больше, чем в задних. На Боинге 737 тоже.

Две булки насмешили. Наверно томские "повара" оказались благодушны.

Я летел из Томска ровно год назад. Были на перроне Ту-154 "Сибири" и "Владивосток Авиа". Все меняется.

В целом спасибо, интересный рассказ.
 
avro сказал(а):
В А319 S7 на первых рядах шаг кресел больше, чем в задних

буду клянчить у упитанных тетенек в Пулково место в первом салоне - благо почти никогда не отказывают, так как я люблю место у прохода и не притендую на вид из окна =)
 
А чо, мне понравилось. Даже начинаю верить, что "Сибирь" не отстой! Бугагагагагагагага!!!
 
Реклама
В домодедово ,Что-бы получить места в первых рядах на s7 ( на боингах или аэрбасах, и даже на ту154 действительно на первых 7-8 радах шаг кресел больше, так как летаю раз-два - в две недели, то уже наверно отлетал на всем их парке) то приходиться обращаться к представителям авиакомпании на регистрации, так как в компьютере работника на стойке места почемуто всегда забронированы. А представитель после недолгих уговоров всегда соглашается освободить эту бронь для тебя. Но в регионах, что в кемерово, что новосибе, что в кузне народ смотрит на тебя так, как будто я прошусь в бизнес-класс. Хорошее исключение в Перми, там нормальный товарищ.
 
rugby, пример из личной практики:

просите посадочный на место в первый салон у прохода. Если рейс загружен не полностью - на первом - втором ряду всегда есть места... Ждете выхода на эшелон, отлавливаете проходящую мимо стюардессу и с милой улыбкой на лице говорите о своем намерение перенести свой зад на удобное место =)

из трех таких попыток у меня удались все три - последняя была наиболее удачной - первый ряд слева по борту свободен полностью, а остальной салон - все в притирку сидели - ни одного свободного - в итоге, кто был более наглым - тот и летел на 3х креслах в гордом одиночестве ,)
 
На А319 могу порекомендовать ряд у аварийного выхода. Номер ряда, к сожалению, не вспомню. Но места для ног там очень много!!! Кстати, я не услышал ответ про "служебные места" для стюардесс в эконом-салоне А319 и перевозку пилотов на пассажирских местах в Томск.
 
Ух, ты, а мне на S7 достаются места только у туалета, хорошо если не работающего, а то и воняет и тебя все время толкают. Скоро бычки об лысину гасить начнут. В S7 разрешается курить в старых самолетах.
 
Самые первые ряды кресел закрыты в начале регистрации. Их открывают в ее конце. Так как, в частности, могут придти пассажиры с детьми. А их садят вперед. Ну и "экономические" ВИПЫ могут придти тоже.
 
Назад