Мотовопрос технарям

Реклама
xoid, Разве? А можно ссылку на почитать?

З.Ы. Опыт общения с гироскопической техникой заставили меня придти к мнению, что ставить гироскоп нужно там, где без него действительно не обойтись. В противном случае, его использование решит одну проблему, но добавит ряд других. Решить конечно можно все- но тут будет: цена, точность, надежность-выберите два.
 
FW, в сегвеях нет дальномеров, но нет и вибраций конструкции от мотоциклетного двигателя. Да и скорости у сегвеев в таком интервале, который Лукасу совершенно неинтересен.
 
и как вибрация будет влиять на измерение угла положения?
первоначально предполагалось, что угол будет измереяться через измерение ускорений, как это реализовано в айфонах.
В примитивном виде это должно было выглядеть так: мотоциглист встает на "козла" и нажимает волшебную кнопочку на руле, типа "зафиксировать положение". После этого девайс, измеряя продольное ускорение, управляет двигателем. Байк падает вперед - добавляем газу, опрокидывается назад-убавляем.

Но возникли опасения, что сильная вибрация ощутимо скажется на точности показаний акселерометров.
 
Последнее редактирование:
xoid, так девайс меряет продольное ускорение или угловое, относительно мгновенного центра вращения?
Если угловые, то его можно ставить у оси колеса, где вибрации небольшие.
 
Для автоматизации процесса сначала планировалось применение маленьких гироскопов, типа тех, что применяются в Iphone (так возникла идея привлечения к процессу xoid), но там вылезла куча проблем по фильтрации шумов и вибраций, выставлении ноля и т.д. Вместо этого принято решение на бугель сзади закрепить ультразвуковой дальномер типа обчыного парктроника. Он в поставленном на заднее колесо мотоцикле будет мерять расстояние до асфальта, и при увеличении расстояния (=опускании переднего колеса) будет выдавать команду компьютеру на прибавление газа, при уменьшении - на убавление.
А второй, передний парктроник и передний привод - для того, чтобы то же самое можно было проделывать, стоя на переднем колесе. Не кратковременно, пока мотоцикл катиться по инерции в стоппи, а бесконечно долго, пока бензин не кончится. Первый в мире такой аппарат такого класса.
Не доигрались ребята в детстве… А теперь кладут столько сил и средств…
Есть такой вид спорта как стант, он же стант-райдинг.
Мягко говоря, это не вид спорта. Элемент шоу, то да.
 
Есть такой вид спорта как стант, он же стант-райдинг.
Мягко говоря, это не вид спорта. Элемент шоу, то да.
угу, у нас тогда и гимнастика, и фигурное катание, и много чего еще не вид спорта, а шоу. Вот если бы они там выходили на лед на коньках и соревновались, кто тройной тулуп со штангой на плечах сделает - это был бы спорт, а так покатайки какие-то....
нет и вибраций конструкции от мотоциклетного двигателя. Да и скорости у сегвеев в таком интервале, который Лукасу совершенно неинтересен.
стант-райдингом занимаются на совершенно разных типах мотоциклов, вплоть до 4х цилиндровых, но большинство спортсменов пользуется легкими одноцилиндровыми машиными - т.е. типом, у которых самые интенсивные вибрации. Что касается скорости, то Супер Сигвей с самым быстрым, красным ключом разгоняется аж до 16 кмч, но как-то это маловатенько......
 
Реклама
угу, у нас тогда и гимнастика, и фигурное катание, и много чего еще не вид спорта, а шоу. Вот если бы они там выходили на лед на коньках и соревновались, кто тройной тулуп со штангой на плечах сделает - это был бы спорт, а так покатайки какие-то....
Настоятельно рекомендую посмотреть мототриал, уровня этапа чемпионата мира. Вопросов по тому что есть спорт возникать не будет.
А так в возрасте лет 14, мы помнится то же чудили – имея в распоряжении лишь клочок свободного пространства, метра 2,5 на 3, устраивали соревнования по картингу, даже две дисциплины изобрели. 1. кто больше на этом клочке накрутит, безостановочно, кругов на карте класса «Союзный» (учитывая, что длина карта под 1,5 м, а база не многим меньше, плюс задняя колея, почти с базу, а кругом бетонные стены и стальные верстаки, не очень просто) 2. Ставилась покрышка от Волги, плашмя к стенке, нужно было разогнаться (а длина помещения всего 3 м) на карте класса «Пионер» и врезаться в покрышку, в момент удара выжать сцепление, «отпружинить» назад, на излёте отпустить сцепление и дать газ и так «чеканить» до заминки.
Рубились мы отчаянно, но как то даже несмотря на возраст, даже не помышляли, что это спорт, так прикольное развлечение.
А второй, передний парктроник и передний привод - для того, чтобы то же самое можно было проделывать, стоя на переднем колесе. Не кратковременно, пока мотоцикл катиться по инерции в стоппи, а бесконечно долго, пока бензин не кончится. Первый в мире такой аппарат такого класса.
Абсолютно не рабочая схема. Достаточно прикинуть в голове схему действия сил, что бы это понять.
 
Абсолютно не рабочая схема. Достаточно прикинуть в голове схему действия сил, что бы это понять.
угу. Может, нарисуете?
рекомендую посмотреть мототриал, уровня этапа чемпионата мира
а то, что вид спорта может быть не один, не признается? ШКМГ (вкл. GP,Суперспот, Суперсток и Супербайк), спидвей, супермото, мотокросс, суперкросс, эндуро, ледовые гонки, ралли-рейды (на выносливость), дрэг-рейсинг (в т.ч. и скоростной подъем на холм), мотофристайл, мотобол и т.д.?

Конечно, признание стендрайдинга спортом от Международной мотоциклетной федерации и проведение Олимпийских игр экстремальных видов спорта нам не указ, мы ж 50cc карт и покрышку освоили. Кстати, мотоцикл на снимке - Марата Канкадзе, так что расскажите ему, как и почему он не поедет
 
Последнее редактирование:
Может, нарисуете?
Попробуйте сами. Это весьма просто – второй курс технического ВУЗа.
Ну, если не сможете, через пару неделек вернусь домой, в стационарную обстановку, опишу.
а то, что вид спорта может быть не один, не признается? ШКМГ (вкл. GP,Суперспот, Суперсток и Супербайк), спидвей, супермото, мотокросс, суперкросс, эндуро, ледовые гонки, ралли-рейды (на выносливость), дрэг-рейсинг (в т.ч. и скоростной подъем на холм), мотофристайл, мотобол и т.д.?
Ну, Вам же хочется трюкачеств. А там их с избытком и выполненных на очень-очень уровне.
Кстати, мотоцикл на снимке - Марата Канкадзе
Увы мне это ни чего не говорит. Но звучит с претензий, типа мотоцикл – Валентино Росси :) :) :) :) :).
 
Увы мне это ни чего не говорит. Но звучит с претензий, типа мотоцикл – Валентино Росси
Гуглом не пользуемся по принципиальным соображения? Если попробуете разок, обнаружите, что в списке ныне ездящих российских мотоциклистов фамилия Канкадзе идет где-то примерно после Аверькина и Крапухина, в первой десятке точно.
А схемку нарисовать - дело несложно, пожалуйста:
 
А незачёт по схемке то…

Требуется, как бы автоматизировать «уравновешивание» мотоцикла относительно оси вращения переднего колеса, в плоскости перпендикулярной оси этого вращения. Нужно, что бы моменты, вращающие сам мотоцикл относительно оси колеса уравновешивались.
А их по большому счёту будет три. Вращать вперёд мотоцикл должен момент от действия силы тяжести, для этого нужно что бы центр тяжести мотоцикл был бы вынесен вперёд относительно оси вращения колеса. Учитывая особенности компоновки мотоцикла, его для этого нужно поставить почти вертикально. Можно чуток искусственно помочь, подняв центр тяжести (относительно «нормального» положения мотоцикла ну или сдвинуть вперёд, относительно «стойки на переднем колесе») – банально залив полный бак, прикрепив балласт в районе руля, но лишь чуток – особенности компоновки.
Вращать назад будет момент от силы аэродинамического сопротивления. Плечо у этой силы будет при этом приличное. Правда, очевидно, что скорости движения будут весьма небольшими, исходя из этого сама сила аэродинамического сопротивления будет небольшой.
Будет и третий момент (которым авторы и намереваются регулировать) – момент от действия силы инерции мотоцикла. Правда возникать эта сила будет только при одном условии – наличии ускорения. Причем ускорение может быть направлено, как вперёд (при «разгоне»), так и назад (при «торможении»), соответственно при этом будут возникать сила инерции создающая соответствующий момент, соответственно «заваливающий» мотоцикл назад (при «разгоне») и «крутящий» вперёд (при «торможении»).
Задача уравновесить действие трёх моментов, в очень неестественном положении мотоцикла. Осложняемом тем, что у момента от силы тяжести плечо будет крайне небольшим, что бы его увеличить нужно, занять ещё более неестественное положение.
«Рабочий» угол, при котором возможно уравновешивание, будет очень небольшим, время за которое мотоцикл сможет «выпасть» из этого угла то же. А мотор вещь достаточно инертная, особенно на «сбросе». И идея ехать с постоянными короткими ускорениями, которые будут вызывать момент от действия силы инерции компенсирующий момент от действия силы тяжести утопична.
 
«Рабочий» угол, при котором возможно уравновешивание, будет очень небольшим, время за которое мотоцикл сможет «выпасть» из этого угла то же. А мотор вещь достаточно инертная, особенно на «сбросе». И идея ехать с постоянными короткими ускорениями, которые будут вызывать момент от действия силы инерции компенсирующий момент от действия силы тяжести утопична.
незачет по логике. При езде на заднем колесе все моменты и ускорения, стремящиеся уронить мотоцикл из вертикального положения, в разы больше (поскольку угол и, соответственно плечи сил, больше), и там моментов того же самого двигателя хватает с запасом. А что касается "естественности/неестественности", то во-первых, тут кому как - многим и лежа на диване неспокойно, во-вторых, на это и "автопилот" будет помогать. Сравнивать реакцию человека со скоростью расчета и выдачи управляющих компа давно уже безнадежное дело.
 
Последнее редактирование:
незачет по логике.
Можете поставить себе…
Совершенно разные ситуации, при езде на переднем и заднем колесе.
При езде на заднем колесе, легко и непринуждённо можно регулировать положение центра тяжести, не меняя положения мотоцикла (положением тела). Рабочий угол будет просто огромный в сравнении с передним колесом, от практически касания передним колесом земли, до того, как центр тяжести «перевалит» за ось заднего колеса. «Езду» вперёд на переднем колесе, логичней сравнивать с ездой на заднем назад – очень похожая ситуация. А «ехать» на переднем, больше возможностей назад.
 
Миша, естественность у каждого своя. Никто не говорит, что езда медведя на одноколесном цирковом велосипеде естественна и доступна каждому косолапому, но в мире есть тысячи медведей, которые так ездят, причем у них это получается много лучше, чем у 99,99% "царей природы", придумавших тот самый аппарат.
Например, я в своей вертолетной жизни встречал десятки пилотов с тысячами часов налета, которые пришли с самолета и которых нереально было обучить на вертолет - навыки, рефлексы, восприятие полета. И что теперь, запретить подобное переучивание? или запретить вертолет как класс?

«Езду» вперёд на переднем колесе, логичней сравнивать с ездой на заднем назад – очень похожая ситуация. А «ехать» на переднем, больше возможностей назад.
а гидроприводу вообще все равно, куда вращать переднее колесо.
 
Назад