MOW-LED. SU vs UN. Бизнес класс

ZEVS

Frequent flyer
О полетах экономическим классом из Москвы в Питер разными компаниями написано на форуме уже очень много. А вот о перелетах бизнес-классом есть лишь отдельные отчеты.

В этот раз предлагаю вашему вниманию сравнение полетов в бизнес-классе Аэрофлота и Трансаэро.
 
Реклама
Часть 1. бизнес класс национального перевозчика.

5 сентября.
SVO – LED
SU-853,
VP-BWG, А. Alexandrov
Сразу скажу, что бронирование билетов АФЛа для пассажиров бизнес-класса занимает очень мало времени, изменение даты – тоже. Никаких тебе тайм-лимитов! Достаточно звонка в колл-центр, и дата вылета изменена, никуда ехать не нужно. Не нужно называть номер билета! Все очень просто и эффективно. Место в салоне самолета бронируется через сайт. Или через колл-центр, и не важно, по какому тарифу бизнес-класса ты купил билет! Все пассажиры бизнес-класса равны в своих правах и получают одинаковый уровень сервиса.

В порт я приехал за 25 минут до окончания регистрации. Программа «Аэрофлот-шаттл» работает на отлично. 7 гейт на спецконтроль теперь обслуживает только пассажиров АФЛ, вылетающих в СПб, поэтому никаких очередей здесь нет. А вот специальная выделенная стойка для АФЛ-шаттла не работала. Несмотря на наличие девушки и информации на мониторе, о том, что регистрация продолжается, меня отправили к обычным стойкам регистрации, где, впрочем, достаточно быстро зарегистрировали и выдали приглашение в биззал.
В биззале удалось побыть всего несколько минут: нас звали на посадку. Перед посадкой в автобус удалось пофотографировать самолеты президентов стран-членов ОДКБ: назарбаевский 767 и узбекский 757.





Наш борт стоял на 21 стояке, т.е. в 5 метрах от выхода на посадку, но нас все-таки на автобусе мы сделали круг почета вокруг самолета.
Посадка осуществлялась с двух трапов.
Хорошо, что АФЛ позволяет бронировать места в самолете.
Бизнес АФЛа, т.е. все 20 мест были заняты. Я был последним на регистрации, но, благодаря этой опции, сижу о окна. Отлично!

Как обычно, АФЛ борется за регулярность. Дверь закрыли ровно в 19:35, хотя все пассажиры были на борту за 10 минут до этого. Очень быстро скоро нас стали буксировать. Раздали прессу. К сожалению, выбор был более скудным, чем в биззале: не было коммерсанта, деловых журналов. Предлагали в основном попсовые газеты типа комсомолки и РБК. Странно, но не было даже новостной газеты Аэрофлота.

Предложили аперитив. Сок, вода, шампанское.
Обычная инструкция сейфти, взлет.
После взлета проводница, обслуживающая бизнес разнесла всем пассажирам горячие влажные салфетки и на блокнотик записала, кто что будет есть и пить. Выбора еды не было. Можно было лишь выбрать напитки.

В качестве еды было два маленьких бутербродика-канапе, виноград, кекс, а также жульен. Формально АФЛ на этой линии не предлагает горячего основного блюда, довольствуясь лишь горячей закуской.



Посуда у АФЛа очень приятная. Накрахмаленные скатерти. И вообще презентация блюд – на очень высоком уровне. Еда больше красивая, чем вкусная :)
Салоны чистенькие и опрятные, кресла в отличном состоянии. В А-319 АФЛа лететь очень приятно.



Посадка была очень мягкой. Зарулили на стоянку около левого саттелита, и, как водится, отправились пешком. Травалатор работал, поэтому очень скоро я мчался домой на машинке.
 
Последнее редактирование:
Часть 2. Бизнес-класс Трансаэро

12 сентября.
DME – LED
UN-121,
VP-BYJ.


Бронирование билетов у ТСО сопряжно с определенными сложностями, особенно изменение даты вылета. Существует тайм-лимит (сутки), за которые ты должен приехать в офис (если билет бумажный). Забронировать место нельзя. Место в салоне самолета заранее могут бронировать только пассажиры, оплатившие перевозку по J классу! Трансаэро и в бизнес-классе делат пассажиров на первый и второй сорт :(

В Домодедово приехал за 50 минут до вылета рейса. Из-за адских пробок решил ехать на аэроэксрессе, который ехал 1 час 10 минут, заставив всех изрядно понервничать.
Стойки самостоятельной регистрации работают у ТСО для пассажиров без багажа и купивших электронный билет. А вот регистрация через сайт позволяет зарегисрироваться, выбрав конкретное место, а вот поля посадочного талона оставляет незаполненными.

Досмотр в ДМЕ для пассажиров бизнес-класса однозначно рулит. Все формальности занимают не более 5 минут.
Бизнес-зал ТСО очень приятный. Об этом уже несколько раз писали на форуме, выкладывали фотографии. Все очень здорово, на высоком уровне. Ничего здесь не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону, демонстрируя стабильность – главный показатель класса. И все же, Трансаэро очень здорово грешит, выдворяя паксов из биззала минут за 30 до вылета, когда посадка на рейс еще не началась.
В этот раз самолет был прителетраплен к 42 гейту. Надо сказать, что \тс однозначно выигрывает у АФЛа по параметру удобства доставки пассажиров к самолету, поскольку очень часто ее самолеты прителетраплены, а кроме того, если он стоит на дальней стоянке, то бизнес-паксов в ДМЕ возят на микро-автобусе

На входе стюардесса настойчиво просит показать посадочный. В бизнес классе занято 10 кресел из 12. Попросил стюардессу перед взлетом принести мне стаканчик горячей воды, чтобы растворить колдрекс. Мне сказали, что до набора высоты это сделать невозможно.

Стюардессы ТСО, как, впрочем, и АФЛа, достаточно лояльно относятся к откинутым спинку кресел во время взлета и посадки, что приятно, а вот в ТСО ремни не проверяли, тогда как в АФЛе этому уделили особое внимание.

Кресла в салоне этого самолета в достаточно хорошем состоянии, но мы же с вами знаем, что это дело везения: кресла в разных самолетах отличаются очень сильно. Где-то не работают какие-то функциональные кнопки, где-то кресла изрядно изношены… но, повторюсь, в этом самолете кресла полностью соответствовали всем стандартам бизнес-класса Трансаэро.

Как обычно, в ТСО кормили на убой: были предложены два салатика, на выбор – три основных горячих блюда, причем выбор блюд изменился по сравнением с теми, которые предлагались две недели назад. Можно было выбрать телятину, курицу или белую рыбу (две недели назад предлагали баранину, курицу и красную рыбу). А вот презентация блюд ТСО значительно проигрывает Аэрофлоту. Скатерти и салфетки – бумажные, блюда – заветренные. Так что презентация у ТСО проигрывает аэрофлотовской.





Полет продолжался 1 час 10 минут. Cадились со стороны залива, так что получилось сфотографировать Константиновский дворец.





В Пулково подрулили к саттелиту и заняли место стояки ТУ-154 АФЛа, выполнявшего 850 рейс, который вырулил со стоянки на 25 минут позже расписания.



В этот раз, как и в прошлый раз при полете на ТСО, в город выходили через саттелит, а вот травалатор, как и две недели назад при полете на ТСО, не работал. ТСО не оплачивает Пулково работу травалатора??

До свиданья, VP-BYJ:
 
Часть 3. Итоги

Предлагаю подвести итоги и комплексно оценить полет бизнес-классом ТСО и АФЛом по 10-балльной шкале.

1. Удобство покупки и бронирования билетов, выбор места заранее.
АФЛ – 9, ТСО - 4
2. Регистрация на рейс в базовом порту
АФЛ – 7, ТСО - 7
3. Спецконтроль в базовом порту
АФЛ – 5, ТСО - 10
4. Бизнес-зал
АФЛ – 6, ТСО - 9
5. Трансфер к самолету из терминала
АФЛ – 6, ТСО - 9
6. Салон самолета. Интерьер, кресла
АФЛ – 9, ТСО - 6
7. Сейфти
АФЛ – 9, ТСО - 7
8. Еда. Выбор, разнообразие
АФЛ – 5, ТСО - 9
9. Презентация блюд
АФЛ – 9, ТСО - 5
10. Отношение к пассажирам (в зависимости от оплаченного тарифа)
АФЛ – 9, ТСО - 3

Итого: АФЛ 74, УН – 69

Итак, выводы. Кормят в ТСО, конечно, лучше, да и ДМД – более приятный порт для пассажиров. А в части отношения к пассажирам ТСО является очень жлобской организацией, что очень неприятно. Если считать, что все 10 параметров имеют равный вес, то ТСО немного уступает АФЛу. И все же после полета с АФЛом не остается заведомо отрицательных эмоций, тогда как с ТСО такие эмоции были. А это для меня тоже важный критерий.

Все-таки АФЛ рулит. А ТСО не так уж и плоха, если иметь базу для сравнения и минимизировать общение с кассирами и прочей наземной инфраструктурой этой компании
 
Последнее редактирование:
Перед вылетом из ДМЕ пофотографировал технику АЮ, которая осталась в Домодеово навечно

Вот что происходит на фирменной домодедовской стоянке (заране прошу прощения за низкое качество фото, посольку шел проливной дождь и иллюминатор был забрызкан каплями):



а это у торца правой от терминала полосы:
 
Последнее редактирование:
Обстоятельненько и основательненько :). Спасибо за подробный анализ и объективный подход :).
 
ZEVS, я сначала думал, что счет будет 100:20 в пользу АФЛ . . .
 
Наблюдательный сказал(а):
ZEVS, я сначала думал, что счет будет 100:20 в пользу АФЛ

"Так давайте корректировать итоги" - как говорила моя университетская преподавательница :D

На самом деле, по ощущениям, я думаю, что счет должен был получиться в пользу АФЛ с большим перевесом. Но мы ведь с вами при подсчете очков не учитывали значимость каждого критерия.
 
Реклама
К слову о том, что ТСО не так уж и плоха....

Сегодня нужно было поменять тикеты, оплаченные по бизнес-классу на ближайшие даты в Киев. Звоню в кол-центр, прошу переделать. Говорят: нет мест, остался только J класс. Прошу поставить на лист ожидания. Утром следующего дня отзваниваюсь им сам и спрашиваю - подтвердили изменение даты или нет? "Нет", - говорят. А чтобы полететь по J нужно доплатить что-то около 15 или 18 тыс. рублей. точно сейчас не помню...

Спрашиваю: ок, а могу я, чтобы не доплачивать, улететь премиальным экономом??
Нет! У нас бывает только вынужденное понижение в классе обслуживания. А вот добровольного не бывает. Так что либо доплачивайте до J, либо летите рейсами других авиакомпаний.

На основании этого, за 10й критерий ввожу тройной коэффициент.
Таким образом, счет становится 92:75
 
ZEVS, ммм, а какое отношение к оценке на линии МОВ-ЛЕД имеет данная ситуация с Киевом? =)) Или если оценка комплексная, непосредственно о С-классе в той ли иной компании, то неплохо бы было сравнить этих перевозчиков и на других направлениях - тот же Киев, Берлин, Лондон, Екатеринбург, Новосибирск =)))
 
сколько летал эконом классом ТСО и АФЛ, ТСО мне намного симпатичней даже с введением лох-класса . . .

на ВВЛ счет был бы примерно 80:50 . . . среди плюсов ТСО аэропорт Москвы, чекинонлайн за 24 часа до вылета (пусть и с недоработками), более опрятные салоны по сравнению с Ту154/Б735, удобство покупки билета на сайте, работа офисов . . .

на МВЛ (регулярные рейсы) - 70:60 . . . меньший разрыв связан с эксплуатацией новых А320S и большей частотностью . . .

по чартерам не сужу, но на чартере ТСО полечу в последнюю очередь . . .
 
Klass сказал(а):
ZEVS, ммм, а какое отношение к оценке на линии МОВ-ЛЕД имеет данная ситуация с Киевом? =)) Или если оценка комплексная, непосредственно о С-классе в той ли иной компании, то неплохо бы было сравнить этих перевозчиков и на других направлениях - тот же Киев, Берлин, Лондон, Екатеринбург, Новосибирск =)))

А какая разница? Можно подумать у копании правила для каждого направления разработаны. У Трансаэро их идиотские правила абсолютно навсех направлениях едины (мое любимое - забрать бумажный билет нужно в том городе, в котором начинается перевозка, а чтобы забрать в другом нужно просто Гаагский процесс организовать).
 
господи, а нафига в 21 веке нужен бумажный билет ? ? ?
я в офисе то электронный прошу . . .
 
Наблюдательный, 21 век - это у кого-то на дворе, ТСО еще живет в 19 на большинстве направлений...
 
Chilee, а на каких это направлениях ? ? ? ) ) )
какой нить Анадырь ? ? ?
 
Наблюдательный,
Например из Киева того же при покупке на сайте можно выбрать итикет где-то полтора месяца. До этого было два варианта: пойти в офис и купить итикет или купить билет на сайте и пойти в офис его забирать (причем офис обязательно в Киеве, если перевозка начинается в Киеве, и выбрать другой офис нельзя, нужно писать заявление в Отдел контроля ТСО, а в офисе заполнить еще одно заявление на получение билета, купленного на сайте). ТСО - царство абсурда и глупой показухи, по моему опыту с ними общения.

Любимая тема - он-лайн чекин. Если хотите опоздать на рейс, приехав за два часа в порт - чектесь он-лайн, будете по 10 минут объяснять каждому в порту (включая представителя ТСО), что за бумажка у тебя в руках. Кста, при самой он-лайн регистрации на последнем шаге есть чудная надпись: Распечатайте свой посадочный талон для прелъявления на регистрации в аэропорту.... Гыгыгыгыгы))))
 
Chilee, чекин онлайн - это глобальная проблема российских аэропортов, которые заселяют домохозяйки и могут работать только по инструкциям не на шаг на них не отступая . . . причем на примере ДМД Трансаэро еще самая продвинутая компания . . . потому что посадочный от Эйр Берлин/Ники отказывались воспринимать даже погранцы (что до этого не замечалось) . . . а представитель посмотрел на эту бумажку как на нечто ваще из ряда вон выходящее . . . как будто это не его КОМПАНИЯ вот так вот меня зарегистрировала . . . пожилой представитель, помнящий наверное еще как наши деды бомбили его наверное маму и папу, удалился на 5 минут в сторону и долго долго изучал наши паспорта, потребовал обратные билеты брони и прочую билибирду . . . так что вины ТСО здесь поминимуму . . .

а про офисы не буду писать . . . ваш любимый простите Аэрофлот и не такое устраивает . . . например, чтобы выписать премиальный билет нужно 24 минуты провисеть на проводе, потом 5 раз написать на форуме или куда то там позвонить, чтобы сняли мили (в 21 веке сняли мили, странно что сборы не на арифмометре посчитали), потом переться в офис, отстоять там до двух часов в очереди (а то и все 3-4), и это если глючный Сэйбр опять вдруг не протупит . . . а еще есть и почище траблы, о которых например писал ZEVS . . . а потом я удивился как оказывается легко и просто получить премиальный билет ТСО . . .

не понимаю, не понимаю я всеобщей любви к АФЛ . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
Наблюдательный сказал(а):
не понимаю, не понимаю я всеобщей любви к АФЛ . . .
А Вы воспринимайте её как данность. :) Понимать не надо. Не нравится АФЛ - летайте им, где он дешевле. И делов то. :) Я вот тоже не понимал С7. Потом успокоился. И знаете... Сейчас думаю, что кажется начал её понимать. ;)
 
Назад