В списке было 133 рыла при 168 креслах
Это скорее исключение из правил. И объясняется не «бронью», а банальным «удерживанием» мест с целью последующей перепродажи со своей накруткой (в вашем случае – 80 руб).
На бронь оставляли не так уж и много мест, насколько я помню, для Ту-154 – 12 кресел.
Uran меня поправит, если я ошибся, то на пару мест, не больше.
Если же говорить о закавказских республиках, то летом к нам оттуда прилетали самолёты с числом пассажиров, большим, чем число кресел в салонах. Из Еревана на 154-м по 200 человек летало, благо недалеко.
Свободные кресла в высокий сезон получались изредка по иным причинам: Ту-154, в те времена, как известно, на внутренних линиях имели две компоновки: стандартную, на 164 кресла и «скотовозную», на 180. Билеты всегда продавали исходя из 164, а самолёт, бывало, приходил 180-и местный. Но народ это быстро «прохавал» и за полтора часа до вылета в порту у касс скапливалась огромная куча народу.
Билет в купе для студентов стоил 6 рублей
Да, были времена, студентам на ЖД 50% скидка, студенческий на «Стрелу» стоил 6 руб. 05 коп.