Может кто-нибудь сказать, сколько граждан России летают самолетами ?

    EuroCity

    Старожил
    Кстати в РЖД это дико напрягает. Например на Сапсан за день до отъезда ни за какие деньги билет не возьмешь. Ну что поделаешь - контора совковая и так до сих пор в совке и осталась.
    ну если бы в РЖД Сапсаны использовались как ICE на родине, то есть в полутрамвайном варианте с остановками несколько раз в час, то можно было б и разрешить проезд без места. Все равно кто-то где-то выйдет и можно будет сесть. Но поскольку тут публика на 95% едет от конца до конца, то это не имеет никакого смысла - не стоять же 4 часа в проходе.
    получат больше поездов - поставят больше рейсов, только и всего.
     

    AndyM

    Пивной тролль
    EuroCity, так это я отлично понимаю. Этого пока не надо.

    Можно же было сделать как у авиакомпаний: тарифы full econom, premium business. Которые стоят дорого. Обычный эконом-бизнес предлагать как скидочный. И тогда всегда будет возможность уехать, если срочно надо - места по дорогим тарифам обычно всегда есть.
     

    dob

    Новичок
    Были, были счастливые исключения... Помню у меня был одногруппник по университету. Папа - парторг на большом оборонном предприятии. Учился в самой престижной школе, английский спецкласс. Спортсмен, самодеятельностью занимался. Естественно, ездил куда-то. Например, школьником летал в Швейцарию по обмену, со своим школьным театром. На вступительных балл недобрал - папины связи помогли.
    Увы, таких счастливчиков мало было. Мне повезло - и я летал в в своём советском детстве. Но только по одному маршруту: Новосибирск - Магадан. Родители мои туда уехали, и потом раз в два года мы в отпуск летали, по билетам, оплачиваемым предприятием. А за свой счёт, извините, никуда особо не полетаешь, доходы не те, даже если на Колыме вкалываешь.
    А как те, кому не оплачивали, добирались до/из Магадана? Поезда туда не ходят, с дорогами напряг.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Покупали да летели, кому сильно надо. Я же не утверждаю, что за свой счёт вообще никто не летал. Но большинство брали отпуск раз в два года и летели "на материк" за счёт предприятия. А такого, чтобы летать два-три раза в год по собственному желанию - не было, конечно, слишком накладно.
     

    samoletina

    Местный
    Редкостными- не редкостными, смысл в том, что тогда мы это могли себе позволить, а вот в 90-е уде нет, хотя доходы не стали ниже, а наоборот. И билетов в 90-е как я помню вообще было не достать.

    Все тут судят по себе, я всего лишь рассказала как жили мы. Малая авиация убита и с этим, я думаю, не стоит даже спорить.

    А насчет стажировок за границей - сейчас за счет государства никуда не поедешь, не то что в Китай или Японию, в страны снг не поедешь. Так что не стоит одни понятия заменять другими. Ни одна страна, если это только не нефтяная заливная страна с диким колвом нефти и относительно не большим населением , не сможет отправлять на стажировку значительное количество студентов за госсчет. Так что в этом ничего странного нету. Опять же, насчет мажорства - у моих родителей особо болата не было, добились всего сами, мама врач, папа- в СЭВЕ работал. Какие мажоры????)))
     

    Tanita

    Старожил
    А я вот помню, что билет "на родину"(Москва-Усинск) стоил в 1987 году 11 рублей. Такси от ФДС-а(Ломоносовский проспект) до Шереметьево стоило столько же. Летала раз 6 в году. Причём цена на такси мне казалась несоизмеримо высокой по сравнению с ценой на перелёт.
     

    dunch

    Старожил
    А насчет стажировок за границей - сейчас за счет государства никуда не поедешь, не то что в Китай или Японию, в страны снг не поедешь.
    Вот я как раз про них. Что смеяться-то, в Союзе за границей, особенно за такой, которую Вы описываете (не Болгария и еще пара стран Восточной Европы), бывал от силы один процент населения. Для обычного гражданина подобная поездка была абсолютно нереальна, ни за счет государства, ни за свой счет. Примерно как сейчас на Марс слетать, без преувеличения.
     

    dunch

    Старожил
    (Москва-Усинск) стоил в 1987 году 11 рублей
    логика вырисовывается такая, что чем ближе полет, тем дешевле он был относительно нынешних цен. В Усинск билет стоил почти даром по сравнению с нынешней ценой. В Новосибирск тогдашние 56 рублей OW и нынешние 15 RT - примерно одно и то же, во Владивосток тогда в районе 130 OW, а сейчас 20 RT - нынешняя цена выглядит очень привлекательно.
     

    EuroCity

    Старожил
    Можно же было сделать как у авиакомпаний: тарифы full econom, premium business. Которые стоят дорого. Обычный эконом-бизнес предлагать как скидочный. И тогда всегда будет возможность уехать, если срочно надо - места по дорогим тарифам обычно всегда есть.
    а вы знаете какую-нить железную дорогу с подобной тарифной системой?
    сугубо прилизительно так работает Евростар, но и там нет зашкальных тарифов для последних мест на рейсе, верхняя планка всегда стоит железно.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    И билетов в 90-е как я помню вообще было не достать.
    Билетов не достать было как раз в советские годы (т.е. по 91-й). Помню, на Колыме с вечера занимали очередь перед кассой, чтобы купить билеты в отпуск. Авиакасса была на автобусной остановке (кассир туда время от времени приезжала), и очередь стояла на улице.
    А насчет стажировок за границей - сейчас за счет государства никуда не поедешь, не то что в Китай или Японию, в страны снг не поедешь.
    У меня родственница только что в Шанхай на стажировку улетела. Да, папа её сейчас неплохо зарабатывает наёмным менеджером. А в советское время её папа, сидя простым офицером в гарнизоне, даже мечтать не мог, чтобы его дочка улетела на стажировку в дальнюю страну. Мне первый вариант как-то больше нравится.
     

    EuroCity

    Старожил
    логика вырисовывается такая, что чем ближе полет, тем дешевле он был относительно нынешних цен. В Усинск билет стоил почти даром по сравнению с нынешней ценой. В Новосибирск тогдашние 56 рублей OW и нынешние 15 RT - примерно одно и то же, во Владивосток тогда в районе 130 OW, а сейчас 20 RT - нынешняя цена выглядит очень привлекательно.
    да, вроде того. В СССР тарифы зависели фактически тупо от расстояния.
    и в этом году, кажется, впору начинать скучать по такой системе ((
     

    AndyM

    Пивной тролль
    а вы знаете какую-нить железную дорогу с подобной тарифной системой?

    Знаю. Например Renfe в Испании. Вот смотрю сколько стоит скоростной поезд Мадрид-Барселона на 23 ноября: 42.40 евро turista, 84.85 preferente. Это, соответственно, 2 и 1 класс. А вот на сегодня: 141.40 turista, 212.10 preferente. Разница в 3 раза, примерно как и на самолете между дешевым невозвратным тарифом и full econom.
     

    dunch

    Старожил
    да, вроде того. В СССР тарифы зависели фактически тупо от расстояния.
    и в этом году, кажется, впору начинать скучать по такой системе ((
    наоборот, радоваться нужно ее уходу: до Питера или Нижнего можно как-то и по земле добраться, а вот во Владик на поезде номер 1 пилить - это за гранью добра и зла.
     

    EuroCity

    Старожил
    наоборот, радоваться нужно ее уходу: до Питера или Нижнего можно как-то и по земле добраться, а вот во Владик на поезде номер 1 пилить - это за гранью добра и зла.
    ну, если б я был с ДВ - наверное да, радовался бы. А по европейской части в этом году все совсем хреново. Середина осени уже, но никто и не думает цены снижать, всё пробуют - насколько у пассажиров хватит терпения оплачивать 10 штук RT за час-два лету.
     

    EuroCity

    Старожил
    Вот смотрю сколько стоит скоростной поезд Мадрид-Барселона на 23 ноября: 42.40 евро turista, 84.85 preferente. Это, соответственно, 2 и 1 класс. А вот на сегодня: 141.40 turista, 212.10 preferente
    да, но 141 и 212 - это собственно формальные стандартные тарифы. Выше них нет. Там все равно не бывает, как у авиакомпаний, что последние места продаются по 500 или 800 евро.
    а для Сапсана на данном этапе имхо все равно, будет ли верхняя планка составлять 150 или 250 евро - между Москвой и Питером мотается столько народу, который либо платит не свои деньги, либо просто их не считает, что скупят и по 250, и все равно будет все распродано.
     

    AndyM

    Пивной тролль
    это собственно формальные стандартные тарифы

    У авиакомпаний full econom это тоже обычный стандартный тариф.

    между Москвой и Питером мотается столько народу, который либо платит не свои деньги, либо просто их не считает, что скупят и по 250, и все равно будет все распродано.

    Чего ж РЖД своей выгоды не понимает ? :) Подняли бы тупо в 2 раза, все равно заплатят :)
     

    EuroCity

    Старожил
    У авиакомпаний full econom это тоже обычный стандартный тариф.
    но у авиакомпаний до них нечасто дело доходит, а на жд продажи по стандартному тарифу стандартны ) во многих случаях - больше половины билетов, в т.ч. думаю и на RENFE.
    Чего ж РЖД своей выгоды не понимает ? Подняли бы тупо в 2 раза, все равно заплатят
    подозреваю, что у них могут возникнуть траблы с ФАС, если они будут продавать один и те же места по разным ценам в зависимости от квоты мест для каждого уровня тарифов. Они ж естественный монополист, в отличие от авиакомпаний.
     

    dob

    Новичок
    Покупали да летели, кому сильно надо. Я же не утверждаю, что за свой счёт вообще никто не летал. Но большинство брали отпуск раз в два года и летели "на материк" за счёт предприятия. А такого, чтобы летать два-три раза в год по собственному желанию - не было, конечно, слишком накладно.
    Мы жили на Ямале, летали каждый год за свой счет. Хотя в Магадане наверное зарплаты меньше были.
     

    2014

    Старожил
    Сибчикагец, мой отец в советское время (до 1988 года) был невыездным. А в 1992 - 2010 г.г. он со своей второй супругой (оба - пенсионеры) объехали всю Европу. На свои деньги.

    Каким образом? Приватизация жилья и его нормальное наследование. Оказалось у них три квартиры в Москве. Дальше понятно?