Может кто помнит, что это было?

    nsv

    Местный
    Года 3 назад я стырил;) картинку с этого форума. Хоть убей не помню предназначение и ТТХ этого монстра. Может кто поможет:oops:

    3buxdx6c1r5j.jpg
     

    backfire

    Старожил
    а это реально что-то полезное - а не поделка умельцев из шасси автомобиля и корпуса тепловоза?
     

    nsv

    Местный

    777

    Странник
    где то в интернете прочитал что это была идея передвижных электростанций для трудно доступных мест, но вроде как в серию не пошло
     

    Миша

    Старожил
    а то слышал, от от одног товарища "анекдот", когда дорогу пересекали неведомые глюки
    Он не ездил. Вообще. Дальше постройки дело не пошло. До состояния, когда бы он смог самостоятельно передвигаться, так и не был доведён.
     

    Miukku

    Слонопотамская гвардия
    Это что, на базе тягача МЗКТ нумер фиг знает? а фиг там, не МЗКТ, а МАЗ-547В, блин.
    во, нарыл:
    Цитата из книги "50 лет на марше" об истории 21 НИИИ МО:
    "...-макетный образец шасси с электротрансмиссией и всеколесным рулевым управлением.
    Научный руководитель Стариков А.Ф., ответственный исполнитель - Демик В.В., исполнители Бронников В.В., Вялков И.В., Тарасов А.С. Разработан в 2003 году. Макетный образец шасси полномасштабный с колесной формулой 12х12.Ходовая часть макета выполнена на базе СКШ МАЗ-547В, верхнее строение на базе тепловоза ДМ62М (локомотив боевого железнодорожного комплекса "Скальпель"). Моторно-трансмиссионная установка включает локомотивный дизельный двигатель мощностью 1500кВт, генератор переменного тока мощностью 1300 кВт., 12 мотор-колес (по числу колес макета). Пуск двигателя электростартерный, от аккамуляторных батарей. В мотор-колесах применены специально разработанные асинхронные тяговые электродвигатели мощностью по 60 кВт. На макете применена система автоматизированного управления (САУ), имеющая три контура, которые обеспечивают несколько алгоритмов управления раздачей мощности по колесам. Применено всеколесное рулевое управление (ВРУ) с возможностью изменения положения полюса поворота, что обеспечивает макету высокую маневренность, движение "крабом". На образце установлены шины размерностью 1600х600-685 с регулируемым давлением воздуха. Управление ходовым макетом осуществляется из кабины. Использована кабина тепловоза ДМ62М, оборудованная системами, механизмами, приборами и другими средствами как специальное колесное шасси. Макетный образец имеет негабаритное исполнение: длина - 15540 мм., ширина - 4000 мм., высота - 5010 мм. Макетный образец предназначен для экспериментальных исследований возможности и эффективности применения на тяжелых полноприводных транспортных средствах высокой проходимости электротрансмиссии с различными алгоритмами САУ."
     
    Последнее редактирование:

    Миша

    Старожил
    а фиг там, не МЗКТ, а МАЗ-547В
    А МАЗ-547В, это не МЗКТ? :).
    Применено всеколесное рулевое управление (ВРУ) с возможностью изменения положения полюса поворота, что обеспечивает макету высокую маневренность, движение "крабом".
    Вот, только он в реале не поехал, вообще, потому что «всеколёсное рулевое управление» не работало вообще. И был на этом брошен. Потому, что такой «совеццкий» проект ни о чём.
     

    Eduard

    заблокирован
    А теперь в переводе с русского на русский. Испытывалось многоколесное шасси. Тепловоз с отстегнутыми от него колесными тележками использовался как нагрузка и как готовый и полнокомплектный дизель-генератор с полным набором пуско-регулирующей аппаратуры для питания мотор-колес шасси. Способствовало этому, как подсказывает интуиция, соседство автополигона в Бронницах и тепловозного завода в Коломне. Вот собственно и все...


    ---------- Добавлено в 22:07 ----------


    А МАЗ-547В, это не МЗКТ? :).
    Как говорят в Одессе (довелось, разговаривать в одесситом, произносится именно как одЕсса, а не одЭсса...), "почувствуйте разницу" (с):
    http://www.mzkt.by/rus/
    http://www.maz.by/
     
    Последнее редактирование:

    Miukku

    Слонопотамская гвардия
    Миша, Ну завод то может и один, а изделия совершенно разные:) даже на вид, даже для неискушенного в тех делах человека:)
    Этих зверюшек, и носивших на себе головняк для всего просветленного человечества и возящих окислитель насмотрелся за все детство и отрочество предостаточно:)))
     

    Miukku

    Слонопотамская гвардия
    Значится нумера надо искать:)))) нумера изделий, ога:))
     

    Миша

    Старожил
    Как говорят в Одессе (довелось, разговаривать в одесситом, произносится именно как одЕсса, а не одЭсса...), "почувствуйте разницу" (с):
    http://www.mzkt.by/rus/
    http://www.maz.by/
    Eduard, ты прежде, чем ссылочки кидать, немножко, с историей вопроса ознакомься.
    То что сейчас называется МЗКТ начинался как спецпроизводство МАЗа. Начиналось оно году так в 1950, с производства карьерного самосвала МАЗ-525. Это производство изначально, в связи с совершенно другой технической программой и технологией производства, развивалось параллельно основному производству МАЗа. И всё его возникновение, и развитие связано с именем главного конструктора Бориса Львовича Шапошника. В конце 50-х, производсво карьерных самосвалов со спецпроизводства МАЗа было передано на созданный для этого БелАЗ. А спецпроизводство МАЗа сосредоточилось на производстве спецтехники – различных сецшасси и тягачей. По соображениям дурацкой советской секретности (шасси и тягачи были очень спец), этот совершенно самодостаточный завод рядился под производство МАЗа, но на деле был от него совершенно самостоятелен. Соответственно вся его продукция скромно именовалась МАЗами. И не только его. Ещё в 60-е годы, производство МАЗ-535 была передано на созданный для этого Курганский завод колесных тягачей. МАЗ-537, производился вообще исключительно на КЗКТ (но создан был в Минске). Когда дурацкая секретность была снята, на арене появился МЗКТ (в 1991), что в общем то бы было простой формализацией факта, производство не имеющее, ни какого реального отношения собственно к МАЗу было, «легализовано». Даже в сегодняшней лукашенковской Белоруссии, сохранившей много «советских черт», в том числе и советского типа объединение БелавтоМАЗ, в которое входит помимо самого МАЗа, куча заводов автомобильногт направления. МЗКТ в него не входит, потому, что он МАЗу не пришей собаке хвост.
    А теперь в переводе с русского на русский. Испытывалось многоколесное шасси. Тепловоз с отстегнутыми от него колесными тележками использовался как нагрузка и как готовый и полнокомплектный дизель-генератор с полным набором пуско-регулирующей аппаратуры для питания мотор-колес шасси. Способствовало этому, как подсказывает интуиция, соседство автополигона в Бронницах и тепловозного завода в Коломне.
    А что там испытывать? :). Это у….ще тепловозное? Для чего и зачем. Тем более в 2003 году?
    Лет за 20 до этого было создано, испытано и почти готов к производству шасси МАЗ-7907 (http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz7907.html), против которого это у….ще тепловозное, поделка кружка «Юный техник». Была создана МБР Молодец, которая планировалась, для стационарного, железнодорожного и автомобильного базирования. Стационарное и железнодорожное было успешно решено. Для автомобильной пусковой установки было создано шасси-монстр МАЗ-7907, когда оно уже было почти готово, до стратегов дошло, что Молодец автомобильного базирования, это уже за гранью и тема была закрыта.
    МАЗ-7907, которое на 20 лет старше этого тепловозного у….ща, на два порядка его совершенней. К слову оно до сих пор самое большое в мире внедорожное шасси, с колёсной формулой 24*24 (и восемь осей управляемые). ГТД в качестве силовой установки, электрическая передача переменного тока, с частотным! регулированием, 24 синхронных! электродвигателя с жидкостным охлаждением в качестве моторколёс. С системой регулирования положения рамы. Да и полезная нагрузка 150 тн, а это у….ще тепловозное, должно было только себя возить (и то не повезло). Имело допотопный дизель, допотопную передачу постоянного тока, тепловозную культуру веса. Чего там на нём исследовать? Ну да ребятам с Бронниц, обоснование уханья тучи денег, непонятно во что и для чего, нужно было обосновать, вот про экспериментальность и приплетено было. Но вообще эта хрень создавалась, как мобильна электростанция на автомобильном шасси высокой проходимости. Хотя конечно, вбиваешь в поисковичёк «контейнерная электростанция» и вылетает куча вариантов, мобильных дизель-электростанций (того же любимого тобой Коломенского машиностроительного завода), выполненных в стандартном контейнере, с требуемыми 1300 кВт и выше.
    тепловозного завода в Коломне
    Тепловоз М62, это изделие Лугансктеловоза. Да дизель там коломенский, но очень допотопный.
     

    nsv

    Местный
    Он не ездил. Вообще. Дальше постройки дело не пошло. До состояния, когда бы он смог самостоятельно передвигаться, так и не был доведён.
    Странно, второй экз. вроде тоже есть - напротив бокса кирпичного стоит...фотка тож с этого форума...
    ёмоё)), ув.модераторы, фотки в формате bmp отказывает грузить загрузчик, хотя, когда тырил-в этом формате и было)))), слепил тупо с экрана...

    паровоз.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Eduard

    заблокирован
    Эмоций много, но...
    Eduard, ты прежде, чем ссылочки кидать, немножко, с историей вопроса ознакомься.
    То что сейчас называется МЗКТ начинался как спецпроизводство МАЗа.
    Да пофиг, что от чего начиналось. УралАЗ тоже от эвакуации ЗИЛ-а в 1941-м начинал, как и УАЗ, но что это меняет?

    А что там испытывать? :). Это у….ще тепловозное? Для чего и зачем. Тем более в 2003 году?
    Ты не понял... Испытывалась не тепловозная установка, а именно автомобильное шасси. Тепловозная голова использовалась просто как готовый источник электропитания со всей управляющей системой.. Т.е. просто как... дизель-генератор - раз и механическая нагрузка на шасси - два. Тепловозный ансамбль выполнял лишь роль роль нагрузки. Видел я, как перегоняют строительные краны. Кран на гусеничном ходу. Скорость хода... километр в день, ну может быть два.. На тросу у крана висит КАМАЗ (т.е. кран его тащит на себе, но что такое 10-тонный КАМАЗ с грузом в виде дизель-генератора на фоне 150-тонного крана?), у которого в кузове пыхтит дизель-генератор, от которого электрически питается кран... Ну а тут все сразу, "три в одном", как кофе в ларьках... Ну аналогия напрашивается.
     
    Последнее редактирование:

    Миша

    Старожил
    Да пофиг, что от чего начиналось.
    Да нет не пофиг. Просто МЗКТ, со своего основания, до 1991 назывался спецпроизводством МАЗа, не имея при этом к самому МАЗу, какого то близкого отношения.
    Испытывалась не тепловозная установка, а именно автомобильное шасси.
    Ещё раз, что там испытывать в том шасси и главное для чего?
    Ещё за 20 лет до этого было создано, испытанно и почти доведено до серийного производства (а было бы поставлено в серийное производство, если бы потребность в нём не отпала), шасси на порядок более сложное и технически совершенное. Что могло нового дать эта поделка кружка «Юный техник», на фоне МАЗ-7907?