Не вдаваясь в подробности термодинамики и химии, можно просто сказать, что любой ДВС, будь то ГТД (ТРД(Д)(Ф), ТВД, ТВаД, ТВВД) или ПД, использует углеводородное топливо, состоящее в основном из углерода (84-86%) и водорода (14-16%). При сгорании такого топлива, как знаете, образуются: тепло + продукты сгорания CO2,CO,HC,NOx,сажа и. т.д + главное вода- Н2O. При выбросе паров воды из выходного устройства двигателя при полете ВС на большой высоте, при низкой температуре происходит конденсация пара и образование кристалликов льда - что и представляет собой инверсионный (конденсационный) след за самолетом. И неважно, еще раз повторяю какой двигатель - поршневой или газотурбинный.
Справедливо сказать, что работа двигателей это только часть причин появления конденсационнго следа за самолетом. При определенных условиях вращающиеся винты, вихри с фюзеляжа, крыла, механизации и т.д. могут создавать свой конденсационный след.