Можно ли доверять АФЛ?

pup_kin

Местный
Старожили форума знают мою повышенную лояльность к АФЛ, но что-то как-то в последнее время наметились симптомы, несколько меня огорчающие.

Известно, что есть АФЛ (к которому в общем вопросов нет), а есть дочки (Норд и Дон), которые по массе в основном объективных причин «похуже». И раньше у любого пассажира был выбор: лететь ли на «дочке» (на блоке мест SU), или на «папе». Причем на «папе» можно было лететь либо на родном рейсе, либо на выполняемом «дочкой» (т.е. когда рейс SU, но с пометкой «Operated by 5N». Т.е. опять же все предсказуемо и в общем знаешь, чего ожидать.

Но вчера мне впервые пришлось столкнуться с нарушением этого правила «честной игры». Я собирался лететь на SU756 из Калининграда, который по идее является «честным» рейсом АФЛ, но он почему-то выполнялся Нордом! Причем, по словам аборигенов, такая замена на 756 происходит регулярно.

А Норд что-то в последнее время стал давать сбои с регулярностью полетов и поэтому, когда мы приехали в аэропорт за час до вылета рейса по расписанию, борт за нами еще не вылетел из Шереметьево и даже в Шереметьево на табло висел с пометкой «задерживается» без указания времени. Естественно с такой непредсказуемостью мириться не хотелось, поэтому я быстренько по телефону через travel agency взял последний билет на улетающий UTair (который, кстати, весьма порадовал – полет был отличный, ну и плюс Ютам за то, что дают етикет выписывать даже после начала регистрации).

Отдельный вопрос – отсутствие регулярности у Норда (моя личная статистика – 2 из трех крайних моих полетов на Норде были задержаны на 4+ часов), но сейчас не об этом. Меня больше расстроил подлог со стороны АФЛ, заменившего подменившего авиакомпанию, выполняющую рейс, в последний момент «без объявления войны». Действительно ли правы Калининградские аборигены, жалующиеся, что такое с АФЛ стало происходить регулярно?

Искренне надеюсь, что произошедшее было исключением, а не правилом...
 
Реклама
на Екб насколько я сталкивался такого ни разу не было
зимой утренний 746й возил Дон под своим кодом с код-шерным блоком мест СУ, остальные 3 рейса - мамка
сейчас дневной возит Норд, остальные мамка
может в вашем случае случилось чего у них?
 
pup_kin, dbms, что-то, честно говоря, странно, что вас так до глубины души поразила эта ситуация, когда год назад за АФЛ львиную долю рейсов выполняли как попало на своих 735 дочки с наклейкой АФЛа. И речи никакой не было о блоках и кодах, просто сегодня SU725 выполнял Норд, а завтра - Дон, а послезавтра - снова Норд.


pup_kin, а в данном конкретном случае Ваш рейс наверняка просто передали Норду и он теперь SU20XX, до Вас не дозвонились, да и все.
 
Chilee,
Да нет, раньше все было прозрачно. Если SU - то SU, если SU Operated by 5N или D9, то Норд или Дон. А этот рейс, похоже, меняется непредсказуемо, что смущает...

Кстати, а как сейчас с регулярностью Норда? Совсем плохо или это единичные случаи?
 
pup_kin сказал(а):
Да нет, раньше все было прозрачно. Если SU - то SU, если SU Operated by 5N или D9, то Норд или Дон. А этот рейс, похоже, меняется непредсказуемо, что смущает...
Вы что-то пропустили. С начала расписания Лето 2008, Аэрофлот стал эксплуатировать на своих собственных рейсах самолеты и экипажи дочерних компаний. При этом код рейса был только один - SU, питание и обслуживание в а/п на борту - Аэрофлотовские. На таких самолетах был нанесен стикер Аэрофлот. Именно таким и был рейс в Пермь (SU819, никаких кодов 5N или Operated by 5N не было), после которого сотрудничество было прекращено. Причем фактический перевозчик менялся каждый день, как я уже и написал.
Напр,
SU729 28MAY08 VP-BQI (факт, борт Аэрофлот-Норда, но никаких кодов или блоков нет)
SU729 05JUL08 VP-BYV (факт, борт Аэрофлот-Дона, но никаких кодов или блоков нет)
Видимо, Вы просто прошлым летом на ВВЛ не летали...
 
Последнее редактирование:
Можно ли доверять АФЛ?
Я ко всем мэйджорам сугубо нейтрален, чтобы ни говорили некоторые коллеги по Форуму. Потому, думаю, я не предвзят.
Но не могу пройти мимо "очаровательного" факта с громогласным "разрывом" отношений "большого" АФЛа с "нордом"... :confused: Замена рейсов на рейс партнёра — дело нормальное. Но в данном контексте — нравиться, ПМСМ, не может.
 
О, "Аэрофлот" в этом плане большой мастер... Вот рейс в Сургут. Раньше был собственным, с нового расписания -- выполняется "Доном". При этом имеет два кода, D9-877/878 и SU-2071/2072.
Сам "Дон" никаких билетов не продаёт, только грузы принимает. Так что "блок мест" SU -- это весь салон.

То есть фактически тот же аутсорсинг (мокрый лизинг), но формально (например, для партнёров по "Скайтиму") можно говорить -- ну что вы, никаких там этих...

Игры понятные, но неприятные.
Хуже всего, при этом "Аэрофлот" не гарантирует соблюдения своих же стандартов. Например, на форуме "Аэрофлот Бонуса" описан случай, когда сотрудник "Дона" заявил о том, что у них ручная кладь только 5 кг, а что там у "Аэрофлота" -- неважно.

Премиальные места вроде бы бронируются, но не удивлюсь, если это не так... И возможны проблемы с привилегиями элитных уровней -- "Норд" очень любит отказывать, а для "Дона" элита "Бонуса" -- вообще чужие люди...

То есть великий и могучий лидер национального рынка не может справиться со своими собственными дочерними компаниями, которые выполняют его услуги. И что в этом такого особенного? По сути -- обычный франчайзинг, технологии взаимодействия не отработанные, а просто отшлифованные... Если бы тсо своими франчайзи так работал "МакДоналд'c", то мы бы гораздо больше знали про "Бургер Кинг".

В общем-то давно понятно, что пресловутое качество "Аэрофлота" в основном в том, что касается традиционных аспектов. То есть обслуживание техники и квалификация экипажей (ну, мне так кажется -- проверить-то не могу), пунктуальность, состояние парка... отчасти кормёжка. Как только мало-мальски сложный организационный момент в сервисе -- персонал ничего не умеет и ничего не хочет, руководство долго думает, решения принимаются неясно какие и непонятно как исполняемые...

Я всех люблю, но по части отлаженности внутренних механизмов и скорости реакции S7 и "Трансаэро" производят гораздо большее впечатление. Будь я грубее, я бы сказал, что кое-кто просто зажрался... Но при этом -- какова сила брэнда!
 
Последнее редактирование:
VT,
1. Дон билеты на эти рейсы продает.
2. Бонус официально ответил, что если код в билете SU, а рейс D9, то привелегии элитных участников должны предоставляться.
3. Это совсем не мокрый лизинг, как было в прошлом году. Летал на аналогичном SU2070/D9726 (в посадочном код D9, экипаж приветствует на борту Аэрофлот-Дона, питание донское, а не Аэрофлотовское).

Я с Вами согласен в той части, что дочки - это плохо и обидно, когда рейс передают им, но Вы передергиваете во многих моментах.
 
1. Дон билеты на эти рейсы продает.
1МОВСУР1505-D9›

МОВ(РФ) СУР(РФ) 17МАЙ09 ВС
1. D9 -877 J0 C0 Y0 S0 M0 K0 V0 T0 ШРМСУР 2200 0330 #1 735 3:30 Э
W0

и так в течение всего расписания . . .
тоже самое Уфа попалась случайно . . .

рейс просто забит для галочки . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
А на D9725/726 продаются тикеты, мне тикетонлайн предлагал самый дешевый вариант в Волгоград как раз на этих рейсах.
А ты видишь сейчас места на эти рейсы?
 
Chilee сказал(а):
Бонус официально ответил, что если код в билете SU, а рейс D9, то привелегии элитных участников должны предоставляться.

Я тут как раз намекаю на то, что "Аэрофлот" (и АБ) не всегда могут гарантировать исполнение собственных правил и обещаний. Вы же явно бываете на форуме АБ, о чём же мы спорим?
 
Chilee сказал(а):
Это совсем не мокрый лизинг, как было в прошлом году. Летал на аналогичном SU2070/D9726 (в посадочном код D9, экипаж приветствует на борту Аэрофлот-Дона, питание донское, а не Аэрофлотовское).

Ну, на клетке с слоном может быть написано "крокодил"... И что изменится?
 
Chilee:


1МОВВГГ2804-D9›

МОВ(РФ) ВГГ(РФ) 17МАЙ09 ВС
1. D9 -725 J0 C0 Y0 S0 M0 K0 V4 T0 ШРМВГГ 1425 1610 735 1:45 Э
W0

т.е. продается только класс V . . .
на Сургут и Уфу на V не продается (или все выкупили в чем сомневаюсь)
 
Видимо, Вы просто прошлым летом на ВВЛ не летали...
Да, действительно, летал прошлым рейсом буквально в пару городов... Очень грустно, если теперь вот так... Особенно с учетом никакой регулярности дочек. Как-то не очень красиво это со стороны Аэрофлота. Раньше честнее было (когда "operated by"), а так получается покупаешь кота в мешке...
 
Хотя наверное все таки зря я клевещу на АФЛ. Посмотрел статистику выполнения рейса - такая задержка впервые за 2 месяца. Т.е. скорее исключение, чем правило. Просто мне так "повезло".
 
Самое плохое что на рейсах дона\норда где есть блок мест SU, пассажир купивший место в этом блоке с кодом SU лишается многих преимуществ стандартного сервиса который АФЛ предоставляет на собственных рейсах. То есть фактически нельзя выбрать место, отсутствует заказ питания, нет детских наборов. Но это еще не самое плохое, опыт показывает что в случае проблем представители АФЛ сразу переводят стрелки на "дон" "норд" и просто не хотят решать никакие вопросы мотивируя тем что это не наш рейс
 
Выяснил тут через инсайдера, что вообще зря я на Норд катил бочку. В данном случае проблема была "папина", на 755 рейсе меняли борт с 85648 замена борта на 85649... Ну что ж, со всеми бывает. В общем возвращаю пока внутреннюю веру в АФЛ :)
 
Назад