Можно ли определить новый самолет или нет?

Биз

Новичок
В общем вопрос исключительно к профи.
Существуют ли критерии, по которым можно однозначно классифицировать новый самолет (для гражданской авиации) или нет? То есть имеются ввиду все факторы - и налет часов при испытаниях после сборки самолета и последующая покупка или перепродажа самолета и прохождение полного то, после которого, как мне говорили, самолет также можно считать новым.
То есть какими признаками, критериями, показателями можно (и можно ли) классифицировать новый самолет и отличить его от так называемого уже бывшего в эксплуатации.
Допустим покупаю я Boeing или Airbus, на что нужно смотреть чтобы этот отбор (новый / нет) совершить!!!
 
Реклама
Биз, если вы задаете этот вопрос, то вы врядли покупаете Boeing или Airbus :)
Любое ВС имеет лог. В нем все прописано где, сколько раз, куда, с кем, для кого и зачем.
Само понятие "новый/бу" несколько странно.
 
Последнее редактирование:
То есть такого понятия у самолета для гражданской авиации не существует? Я даже не пытаюсь "прикинуться" профессионалом. Мне важно понять - значит критерия новый /бу - нет? И тогда еще хочу вас спросить, "лог" является документом, который всегда сопровождает судно? Может ли он быть заменен или фальсифицирован?

ps кстати фотографии в вашем журнале выше всяких похвал.
 
Последнее редактирование:
Ваш вопрос просто несколько странен. Я же вам говорю - посмотрите в logbook и решите сами. Там все часы, посадки итд записаны. Самолет - не автомобиль все же, у него история всего что с ним происходит сохраняется.

---------- Добавлено в 14:34 ----------

Спасибо за комплимент. Да, документы всегда сопровождают ВС. Подделка - серьезное преступление.
 
Вы хорошо сравнили с автомобилем, а по нему как раз есть определение в законодательстве "Автомобиль считается бывшим в употреблении, если со дня его выпуска прошло три года и более, независимо от величины пробега". То есть если после выпуска он простоял где-то не используясь этот период времени, то он начинает считаться бу. Я понимаю, что с самолетом такое по определению быть не может, но могут быть выработаны (или они уже есть) и другие критерии - например налет часов... или еще что либо?
 
определение в законодательстве "Автомобиль считается бывшим в употреблении, если со дня его выпуска прошло три года и более, независимо от величины пробега"

В каком законодательстве и в каком контексте это используется ? В ТК для расчета пошлин наверно ?
 
а при чем тут "новый/неновый" при расчете пошлин? В ТК при расчете пошлин на самолеты нет разделения на новый/неновый при расчете пошлин, в отличии от авто. Ставка единая - 20% от стоимости, а уж какую стоимость Вы заявите и согласится ли с ней таможня, зависит не от "пробега" самолета

сам по себе вопрос, имхо, лишен смысла. Например, даже у самого нового самолета перед сдачей его первому заказчику есть налет - гонки двигателей, тестовые и приемосдаточные полеты и гонки, перелет с одного завода на другой (на покраску, например),
 
Последнее редактирование:
Возможно и там, но по моему это есть и гражданском праве, для страховки авто и выдачи кредита. А к заданному вопросу, лежащему по сути в определении тех критериев это как относится?

---------- Добавлено в 16:13 ----------

Ну 20% не на все. Свыше 300 и до 50 мест по нулям

---------- Добавлено в 16:18 ----------

я про это в вопросе также сказал "То есть имеются ввиду все факторы - и налет часов при испытаниях после сборки самолета"
У всех испытания движков, что разные? Разница в разы? В проценты?
Если вам будет ближе - давайте я так вопрос поставлю. Как различить - самолет сошел с завода, либо отлетал на линиях?
 
А к заданному вопросу, лежащему по сути в определении тех критериев это как относится?

Скорее всего Вы ищете отсутствующую черную кошку в темной комнате. Ибо не припомню такого в ГК. Соответственно дальше надо отталкиваться от того, что Вам конкретно нужно. А это пока неясно.
 
Реклама
Хорошо, уже сам говорю не по теме, но все же. AndyM, вы наверное знаете, что есть автокредит на новое авто и на авто бу. Как по вашему определяется одно от второго?
 
Биз, это ну совсем не по теме. Кредитная политика определяется в основном банком и вполне возможно, что она будет индивидуальна для конкретного автомобиля. ГК здесь никаким боком не присутствует.

Думаю, что по поводу лизинга самолетов все примерно так же.

Что именно интересует Вас в рамках темы, ну совсем непонятно. Варианты:

1. Вам предлагают самолет, но вы не знаете как определить новый он или нет.

2. Вы пишете некую курсовую работу, реферат или что-то похожее по этой теме и нужен текст, которого еще нет в Интернете и который можно выдать за свою умную мысль.

3. Вы просто пришли поговорить ни о чем.

Моя ставка: вариант 1 - 0.00000001%, 2 - 99%, 3 - остальное :)
 
AndyM, если вы можете помочь в этом вопросе, а вы здесь старожил, то речь идет о варианте 1 "Вам предлагают самолет, но вы не знаете как определить новый он или нет", причем не об одной единице. Еще раз могу его повторить вопрос - есть ли признаки - формальные, точные какие либо другие, которыми можно отделить новый самолет от бу. Допустим налетал он до 100 000 км - считается новым, больше - нет. Либо свершил 100 взлетов/посадок - новый, свыше - нет. Находился в эксплуатации у одного владельца 1 год - новый, свыше 1 года - нет. Сменил владельца - завод-авиакомпания1 - новый, а если завод-авиакомпания1-авиакомпания2 - нет. Вот критерии, которые я могу привести с "лета" как дилетант. Прошу всех отвечающих - не обсуждать их - они могут (да и есть наверное) быть полной глупостью. Предложите пожалуйста свои!
 
Биз, еще раз - какая цель назвать самолет "новым" или "старым" ? Потому что критериев здесь можно придумать массу. Вам уже ответили, что вся история самолета всегда видна из документации и, в отличие от автомобилей, она обычно достоверная.
 
Как различить - самолет сошел с завода, либо отлетал на линиях?
В общем вопрос исключительно к профи.
Профи едут принимать новый самолет на delivery line завода-изготовителя (в основном), а б/ушный - на delivery check в какую-нибудь организацию по ТО ВС....фуршеты разные :D

---------- Добавлено в 19:36 ----------

Предложите пожалуйста свои!
не поверите, но у всех (заводов-изготовителей, лизинговых компаний, авиакомпаний, организаций ТО, авиавластей, таможни, обывателей и др.) свое определение нового самолета и оно у всех разное.... вам какое надо?
 
я так понимаю у завода-изготовителя это критерий, когда они судно продают; у таможни нет никаких - им не к чему, т.к. самолеты в тн вэд на новые и старые не делятся; у обывателей - степень обшарпанности салона; у лизинговых компаний, авиакомпаний, авиавластей - не знаю!
Вот допустим, новость последний дней «JAL» продает грузовые самолеты 747-400. Их надо понимать нужно считать уже бу?? Или они новые? Какие отличительные признаки?? Налет часов там или еще что либо????
 
раз нет однозначного определения, то..."Новый" - это не бывший в употреблении! Логично? В таком случае, ВС, сделавшее после выхода с завода-изготовителя хотя бы один полет, связанный с предназначением этого ВС, считается б/у. Всё. И будет б/у через 3-5-10-20 лет, даже если внешне будет выглядеть как новый. Ведь нагрузка на планер начала действовать, а при любом ТО не меняют полностью все силовые элементы. Подделка лога (формуляров-паспортов) технически возможна. Но, как справедливо было отмечено, это наказуемо, да и слишком затратно на мой взгляд. Как проверить подделку? На некоторых отечественных деталях выбиты даты изготовления и порядковые номера - можно сравнить с записями в паспортах или послать запрос изготовителю.Бывает правда, что самолет никто не покупает и он годами стоИт на заводе-изготовителе. Под дождем и снегом. Считать его новым? Не знаю.
 
Моя ставка: вариант 1 - 0.00000001%, 2 - 99%, 3 - остальное
могу предложить еще вариант - аффтор вопроса журналист или что-то из той же сказки. которому нужно определить, насколько помоечные самолеты берут российские компании за рубежом. Ну вот к примеру авиакомпания Х взяла самолет 1999 г.в. - это еще "новый", а компания Y - 1998 - это уже "аризонская помойка", самолет-убийца и т.д.

Так вот, уважаемый Биз, состояние самолета зависит не от налета, а от эксплуатанта. У кого-то самолет и через 5 лет превращается в такую коллекцию проблем, что ее никаким чеком не разгребешь. А в чьих-то руках и 25-летний борт как швейцарские часы работает
 
не журналист я, но, как вы правильно заметили, хотелось бы отделить - самолет 1999 г да и другое 25-летнее го-но, которое может и работает (или просто выглядит?) как швейцарские часы, но никто при этом не знает, когда оно... в общем не хочется конкретизировать, ведь в данном случае речь будет уже идти о людях, кого такие 25-летние "швейцарские часы" перевозят.

Спасибо arz-400 самый по моему хороший ответ. хотите критерий - нате. а не - смотри в книжки, да зачем тебе это нужно... и вплоть до определения профессии...
 
Реклама
Биз, вы каждый день используете воду из водопровода, но не ебе..те мозг Водоканалу, какого там у них года выпуска насос? Покупая соль в магазине, вы требуете, чтобы к упаковке прилагался сертификат технической годности на оборудование Соликамского завода-изготовителя? Эпидемиологический сертификат на вдыхаемый воздух? Бензин? Грунт, по которому ходите?

нет? а ведь это то, что гораздо больше влияет на Вашу жизнь - ежедневно и непосредственно. Тогда какого Вы беретесь судить о том, в чем тем более не ухом, не рылом?- о тех.состоянии самолетов?
 
Назад