Можно ли отказаться от полета, если авиакомпания поменяла самолет перед вылетом?

chud

Новичок
Уважаемые знатоки,
Как и многие пассажиры, я выражаю обеспокоенность в собственной безопасности при совершении полетов.
Задавшись однажды этим вопросом нашел довольно интересную статистику аварий и крушений самолетов, исходя из которой можно сделать определенные выводы о надежности самолетов и авиакомпаний обслуживающих какой-либо рейс/самолет (см. вложение).
В этой связи у меня возник вопрос, можно ли отказаться от полета, если авиакомпания поменяла самолет перед вылетом без каких-либо штрафов для меня?

По сути я покупаю билет на определенный рейс и определенный самолет, скажем я не хочу лететь другим самолетом, и возможно покупаю билет дороже или на другую авиакомпанию целенаправленно, но непосредственно перед вылетом самолет меняют на тот, которым я и не хотел лететь, и если бы знал заранее, то не покупал бы билет.
Должен ли авиаперевозчик нести какую-либо ответственность перед пассажиром при этом? Существуют ли какие законы, правила.
Подскажите пожалуйста, что мне делать если я хочу отказаться от полета и не потерять деньги?
 

Вложения

  • Types.pdf
    410,4 КБ · Просмотры: 88
Реклама
Нет, вы не сможете отказаться от полета без штрафов.
Авиакомпания имеет право заменять тип воздушного судна, который не является существенным условием договора. Вы покупаете билет на определенный рейс, а не на определенный самолет.
 
Alena_,Ой ли?
А если пассажир выкупает билет на соответствующий тип самолета, а не рейс?

В данном случае, указанный тип самолета, является обязательным оговоренным условием выполнения заключенного договора. Основным/ не основным тут не столь важно. Договор на перевозку заказчика из пункта А в пункт Б на таком то типе борта.
При смене типа, исполнитель обязан согласовать и довести до сведения заказчика условия изменения по договору. По закону в одностороннем порядке перевозчик не вправе изменят договор.
Прописано у перевозчика там что-то или нет... если договор составлен таким образом,что он пытается отменить действие ГК и иных З РФ, то он признается ничтожным. Перевозчик может даже прописать в договоре, что до или после полёта вы обязаны передать ему в собственность свою квартиру,участвовать в деятельности по изменению государственного строя или что-то подобное, вы не вправе исполнять указанные его требования, нарушающие действующие законодательство.
 
Оформляйте билет по нормальному тарифу экономического класса (эконом без ограничений) и меняйте/сдавайте билет с минимальными удержаниями или без оных тогда, когда Вам этого захочется (но в пределах срока годности билета).
 
У любой а/к в договоре перевозок есть пункт о возможности замены ВС.
Смотрим, например, Аэрофлот:
http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/pact
Перевозчик вправе <...> произвести замену типа воздушного судна


---------- Добавлено в 23:59 ----------


Трансаэро:
http://transaero.ru/ru/info-and-services/tickets/tktagreement
Перевозчик может без предупреждения <...> заменить воздушное судно

И т.д. и т.п. у любой а/к
 
В данном случае, указанный тип самолета, является обязательным оговоренным условием выполнения заключенного договора
только в случае, если Вы выкупаете полный чартер. Если же вы покупаете просто билет из А в Б, то никаких обязательств по типу ВС договор не несет. Авиакомпания вправе поставить на рейс любой пассажирский тип с данным (ии более высоким) типом сервиса - т.е. если Вм эконом заменят на бизнес, то вряд ли суд примет Ваш иск, равно как и упреки "Я хотел эконом на 787, а мне поставили эконом Ту-154".
Если Вам тип ВС не подходит - что ж, это Ваши проблемы. Можете не лететь, хоть от накопителя возвращайтесь, но это не основание для иска к АК
 
Задавшись однажды этим вопросом нашел довольно интересную статистику аварий и крушений самолетов, исходя из которой можно сделать определенные выводы о надежности самолетов и авиакомпаний обслуживающих какой-либо рейс/самолет (см. вложение).
В этой связи у меня возник вопрос, можно ли отказаться от полета, если авиакомпания поменяла самолет перед вылетом без каких-либо штрафов для меня?
И ? О чем гласит статистика ? Наверно сравнивают как любят ИЛ-86 и B-737, конечно опуская тот факт, сколько было выпущено ИЛов а сколько Боингов.
Поведуйте пожалуйста, на чем на не стоит лететь?
 
Оформляйте билет по нормальному тарифу экономического класса (эконом без ограничений) и меняйте/сдавайте билет с минимальными удержаниями или без оных тогда, когда Вам этого захочется (но в пределах срока годности билета).

Извиняюсь за офтоп, а что означает: "Изменение условий полета при неявке на рейс (при условии наличия мест по оплаченному тарифу) - без доплаты" ?
Это если вдруг пассажир опоздал на рейс с таким билетом (с таким тарифом), то он может бесплатно улететь следующим рейсом?
 
Реклама
Оформляйте билет по нормальному тарифу экономического класса (эконом без ограничений) и меняйте/сдавайте билет с минимальными удержаниями или без оных тогда, когда Вам этого захочется (но в пределах срока годности билета).

Ваше предложение не подходит, дабы необходимо иметь возможность отказаться от полета в тот момент, когда АК заменила самолет, а об этом узнаешь как правило во время посадки.

Меня больше интересуют существующие законы, правила, может чей-то опыт, ссылки на документы и др. на основании, которых можно хоть как-то понять на что можно претендовать.
Понимая, конечно, то что права обычного гражданина исполняются не всегда на должном уровне, но на уровне логики можно сделать вывод о том, что покупая билет гражданин имеет право выбора, и он делает свой выбор осознанно и это право должно хоть как-то быть подкреплено законом.

Предложения покупки специальных тарифов с особыми условиями не подходит, надеюсь объяснять почему не придется.


---------- Добавлено в 10:08 ----------


У меня таблица не открывается и не грузится.


http://www.jacdec.de/
 
что покупая билет гражданин имеет право выбора, и он делает свой выбор осознанно и это право должно хоть как-то быть подкреплено законом.
Гражданин покупает не билет, а право на транспортировку своей тушки (и в ряде случаев багажа) из А в Б. Билет - это есть сам договор на эту перевозку. Читайте написанное в нем и обрящите
 
а об этом узнаешь как правило во время посадки.
Если изменение типа действительно важно, то о замене можно узнать как максимум за сутки до вылета, как минимум - у регистратора на стойке при регистрации.
С полноценным билетом вы на регистрации можете спокойно сказать - "я не полечу этим рейсом". Или ничего не говорить - он действителен год с момента вылета первого рейса в билете, и рейс меняют без штрафа в любое время.
 
chud, вы нам скажите, какой самолет на какой заменили. Мы с радостью постараемся вас успокоить
 
iЛетун, почему вам так нравятся старые советские самолеты? Я только что летела на чем 42 и никакого удовольствия от полета не получила. А на иномарках получаю всегда.
 
Я только что летела на чем 42 и никакого удовольствия от полета не получила. А на иномарках получаю всегда.

Удовольствие штука субъективная. Кто-то получает удовольствие от расстояния между креслами и низким уровнем шума, кто-то от того, что успел напоследок заскочить в уходящий поезд под названием "отечественная авиация", кому-то нравится слушать свист советских двигателей Д-30, Д-36, наблюдать за работой экипажа, а не компьютера. Каждому свое. По мне "наши" самолеты намного интереснее, так что в этом вопросе соглашусь с iЛетун.
 
Последнее редактирование:
А если пассажир выкупает билет на соответствующий тип самолета, а не рейс?
ЕМНИП, то тип ВС в билете (маршрутной квитанции) может не прописываться вообще. Из крупных российских перевозчиков вроде только у S7 указан тип ВС в маршрутной квитанции.

Кроме того, ПРИКАЗ МинТранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" гласит:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки ;внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.(п. 228 в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)(см. текст в предыдущей редакции)

229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.


Так что изменение типа ВС не является основанием для вынужденного возврата.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Гражданин покупает не билет, а право на транспортировку своей тушки (и в ряде случаев багажа) из А в Б. Билет - это есть сам договор на эту перевозку. Читайте написанное в нем и обрящите

Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков.
:)


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Удовольствие штука субъективная. Кто-то получает удовольствие от расстояния между креслами и низким уровнем шума, кто-то от того, что успел напоследок заскочить в уходящий поезд под названием "отечественная авиация", кому-то нравится слушать свист советских двигателей Д-30, Д-36, наблюдать за работой экипажа, а не компьютера. Каждому свое. По мне "наши" самолеты намного интереснее, так что в этом вопросе соглашусь с iЛетун.
Согласен.
Мне приятнее лететь из Владика на А330, в менее удобном кресле (чем в В767), но при этом, смотреть и слушать фильмы и музыку,которые мне нравятся (доставляют комфорт в полете).:)
 
Назад