Можно ли самому сделать полноценный авиатренажёр?

Nikit

Новичок
Задался идеей соорудить реальный авиатренажёр в домашних условиях. Имеется гараж большого объёма, т.е. влезет полноценная кабина (предполагается вырезка из фюзеляжа гражданского самолёта Ту, ИЛ) а так же в гараж войдёт всё гидравлическое оборудование и ПК.
Предполагаемые основные этапы выполнения работ:
1. найти и договориться с кладбищем самолётов которые смогли бы продать каркас кабины с основными внутренними элементами управления и креслами пилотов.
2. найти программиста(ов) который бы оптимизировал какую ни будь игровую АВИА программу под текущие задачи: пока только взлёт, посадка и руление.
3. приобрести гидравлические цилиндры (6 шт.) для крепления с кабиной 3-х точках, рукава высокого давления, насосы, гидравлическое масло. (см.примерное фото крепления гидропривода с кабиной)

4. подобрать и приобрести промышленные контроллеры для органов управления и исполнительных механизмов гидропривода, для последующей привязки с ПК.
5. произвести работы по программированию контроллеров и увязки с ПО.
6. сделать металлоконструкции, провести сварочные работы, покраска.
7. купить: ПК, ЖК мониторы разных размеров и прочие аксессуары.
8. все пустые отверстия в нутрии кабины закрыть «эмитаторами приборов», т.е. на пластике напечатать и вставить.
9. привлечь для отладки тренажёра в качестве эксперта летчика который управлял данным типом воздушного судна, а лучше 2-х лётчиков.

Для меня трудности будут только по этапу 1 и 2.
Прошу Высказывать Ваши замечания, может кто то уже делал такие вещи? Буду рад любой информации: чертежи, литература, ПО и т.д.
 
Реклама
Делали весь цикл от идеи до финального воплощения. Там есть контакты - туда можно обращаться.
 
3. приобрести гидравлические цилиндры (6 шт.) для крепления с кабиной 3-х точках, рукава высокого давления, насосы, гидравлическое масло. (см.примерное фото крепления гидропривода с кабиной)

и не забыть залить в гараже бетонный фундамент для крепления этой радости - чтобы махать кабиной туда-сюда с перегрузкой даже 2 - надо крепко за грунт держаться.
 
Перегрузку смоделировать на сколь-нибудь длительное время нельзя без центрифуги. Только изменить направление вектора силы тяжести (относительно кабины).
 
Mechanic, частичная имитация перегрузки может быть реализована путем затяжки плечевых ремней.
 
Перегрузку смоделировать на сколь-нибудь длительное время нельзя без центрифуги. Только изменить направление вектора силы тяжести (относительно кабины).
а фундаменту пофигу, долгосрочную или краткосрочную перегрузку вы имитируте для летчика. Для него тренажер массой М (нет, М мало, пусть будет ММММ :) ) совершает движения со знакопеременными нагрузками и выкорчевывает сам свою заделку в основание.
 
Mechanic, а зачем тогда эта шестиногая штука :)?
Перегрузку по Х и Z вполне успешно моделируют наклоном тренажера (понятно что в достаточно узких пределах, но зато долго).
А вообще речь идет не о "сколь нибудь длительном времени" - а о велечине перегрузки и частоте - ибо процессы в основном периодические, и понятно что чем частота выше - тем чисто геометрически больше возможности для создания перегрузки.

Lukas, есть байка что в ЦАГИ однажды гидропривод (простой бустер, несколько тонн усилие) вошел в режим автоколебаний. А помещение где спецы по динамике с бустерами возились было в подвале. Так народ выбегал из здания в ужасе - землетрясение началось. После этого построили отдельный стендовый зал - где пилотажные стенды и прочия гидравлика - на отдельном фундаменте.
 
и не забыть залить в гараже бетонный фундамент для крепления этой радости - чтобы махать кабиной туда-сюда с перегрузкой даже 2 - надо крепко за грунт держаться.

Верное замечание, фундамент должен быть, иначе перевёртыш.
 
Реклама
vm, ну дык а менять-то его зачем? Чтобы перегрузки моделировать.
Ну и кроме шестиногой схемы есть еще куча, в таком тренажере возможно она и неоптимальна - далеко не все из 6 степеней свободы одинаково необходимы для пассажирского самолета ИМХО.
 
backfire, моделировать увеличение по X и Y, расходуя на это g (то бишь уменьшая по Z) - можно. Моделировать повышенные сверх 1 перегрузки по Z - нет. Ну, малые доли секунды. Кроме того, даже и с этим проблемы, потому что после любого разгона надо делать торможение, что сведет на нет все попытки обеспечить реалистичность: либо расходуем запас по ходу "ноги", чтобы тормознуть долго и плавно, не создавая у "пилота" ощущений пониженной перегрузки, либо создаем перегрузку, близкую к 0 или отрицательную, но тогда о каком моделировании идет речь??

Вы говорите о моделировании перегрузок, а я бы сказал, что происходит моделирование вибрации и толчков. Физически, это все перегрузка, конечно. Только не имеет отношения даже к тем перегрузкам, что появляются при выполнении обычного виража.

Давайте в цифрах. Пусть располагаемый ход кабины у нас 3 м. Мы хотим создать перегрузку 3g и потом гасить скорость кабины, не снижая перегрузку в кабине ниже 0.8. Путем нехитрых расчетов выясняется, что мы можем при таких вводных создать 3g на 0.165 секунды, и потом 1.65 секунды мы будем тормозить кабину, доведя ее до верху и израсходовав весь запас свободного хода. Поправьте, если я ошибся.

Так что остается только "моделировать" перегрузки продольные и боковые за счет нормальной, и моделировать тряску, толчки, вибрацию...
 
Mechanic, да, все так
тока все же по X и Z, расходуя на это Y.
что можем - то и моделируем
ну и конечно в вираже не обязательно создавать именно 3 - человек многое додумывает и 1.5 будет достаточно чтобы он "почувствовал" вираж.
Кроме того - создаем перегрузку в начале виража и плавно тормозим - чтобы "толчком" показать начало виража. Ну в принципе куча хитростей...
Тут ведь главное не правильно смоделировать - а "обмануть" летчика, создать ему иллюзию, чтобы он поверил.
Как уже выше упоминали - помогает наддуть противоперегрузочный костюм, например.
 
Последнее редактирование:
ну в общем-то да, главное, чтоб на действия была некая своевременная реакция, а насколько она количественно точна - вопрос второй.
 
Основная иллюзия на тренажере создается.....визуалкой
А функции подвижности - обмануть вестибулярку, поэтому достаточно очень кратковременных перегрузок, но важно чтобы XYZ были подвижными, при отсутствии моделирования скольжения иллюзия получается кривоватой (и поскольку ветибулярка не обманывается - получается мягко говоря тошнотный эффект)
 
vm, это все поняно, число степеней свободы=число гидроцилиндров. Ставить их пауком необязательно в общем-то.
 
backfire, так - проще рассчитывать и управлять - обратная кинематическая задача, когда по заданному положению и ориентации платформы требуется найти длины ног, имеет единственное и очень простое решение.

Ну и то, что ноги унифицированные - также в плюс.

В общем популярный механизм, не только в авитренажерах. Его и ортопеды используют и станкостроители, американцы вон, перспективный стыковочный узел по этой схеме сделали.
 
Реклама
vm, ну можно же например еще проще - по цилиндру на каждую степень свободы, напрямую.
Паук хорош тем что все цилиндры участвуют во всех перемещениях - то есть энерговооруженность высокая по каждой степени. Но думаю в гараже гидростанцию такой мощности все равно не поставть :)
 
Назад