МС-21-200 vs Bombardier CS300

atibati

Новичок
Узнав что МС-21-200 несколько укоротили оставив тот же самый вес, я подумал что теперь он влоб конкурирует с Bombardier CS300 и было бы интересно их сравнить.

Для начала характеристики.

Максимальная вместимость:
СS300: 160 мест
МС-21-200: 165 мест (+3%)

Вместимость два класса:
СS300: 12J+118Y =130 мест
МС-21-200: 12J+120Y 132 мест (+2%)

Максимальная взлетная масса:
СS300: 67.6 тонн
МС-21-200: 72.6 тонн (+7%)

Дальность полета:
СS300: 6100км
МС-21-200: 6400км (+5%).

Выходит что Бомбардьер в пересчете на пассажира на 5% легче чем МС-21-200, и это несмотря на чуть меньший размер. Если скорректировать разницу в взлетном весе по дальности полета, то получится что МС-21-200 на 4% удельно тяжелее чем CS300.

Предположу что аэродинамическое качество крыла МС-21 получше аэродинамического качества композиционного крыла CS300, и в итоге в потреблении горючки они сойдутся.

Оба самолета обещают повышенный комфорт для пассажиров.

Число заказов:
CS300: 247
МС-21-200: 15 (-94%)

Стоимость и качество обслуживания:
CS300: ??
МС-21-200: ??

Каталожная стоимость лайнера:
CS300: 82млн.
МС-21-200: 80.3млн.

Дешевый лизинг:
CS300: наверное есть
МС-21-200: ??

К моему величайшему удивлению, несмотря на низкую эффективность укорачивания, лайнеры вполне сравнимы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Узнав что МС-21-200 несколько укоротили...
МС-21-200: 165 мест (+3%)
Информация 2003-г. (ОКБ Яковлева): МС-21-200 (156 только "экономических" мест и 140 - в двухклассной конфигурации)
Информация 2009 г. (Ассоциация производителей авиационных интерьеров) - Число мест:
пассажирских при одноклассной компоновке (расстояние между рядами кресел 32 дюйма) - 150
пассажирских при компоновке повышенной плотности (расстояние между рядами кресел 30/29 дюймов) - 162

Информация 2012 г. ("Авиастар-СП") - 150 мест; 162 места в компоновке повышенной плотности

Таки когда МС-21-200 укоротили?
 
сюда, наверное

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЗАСТАВИЛА ВОРОНЕЖСКУЮ "ИФК" "УЖАТЬ" ЗАКАЗ НА САМОЛЕТЫ КАНАДСКОЙ BOMBARDIER

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" ("ИФК", зарегистрирована в Воронеже) и Bombarbier реструктурировали заключенный ранее контракт, сократив с 32 до 20 число заказанных у канадской фирмы самолетов CS300, говорится в отчете Bombardier за второй квартал.

Уточняется, что изменения связаны с текущими потребностями рынка. Более подробной информации о причинах такого решения оперативно выяснить не удалось.

Напомним, что в 2013 году "ИФК" разместила заказ на поставку 32 самолетов CS300 с опционом еще на 10 воздушных судов.

Впоследствии возникла проблема со сроками поставки воздушных судов. Изначально поставки канадской компании должны были начаться в ноябре 2015 года, потом сроки несколько раз переносились. Перенос поставок был вызван задержкой в программе CSeries после инцидента с двигателем PW во время испытаний.

В "ИФК" сообщили, что ситуация исправляется, представители Bombardier также участвовали в переговорах, подтвердив готовность поставить машины в обозначенные сроки. В конце 2015 года стороны вернулись к заявленным ранее планам.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" ("ИФК") является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске ("Авиастар-СП" - производитель Ту-204). 48,4% акций компании принадлежат ОАО "ОАК", 21,39% - ООО "ВЭБ Капитал", более 16% - "ИФК Авиаинвест", еще 3,14% - гендиректору "ИФК" Александру Рубцову.

http://www.aviaport.ru/digest/2016/08/08/393085.html
 
Поскольку профильной темы "МС-21 и его конкуренты" нет в разделе, то выложу сюда
В теме "Китай идет вперед" быстро затеряется

Летные испытания C919 начнутся во втором квартале 2017 года

Летные испытания прототипа китайского узкофюзеляжного самолета C919 производства COMAC переносятся с текущего года на следующий. Как сообщает издание Air Transport World со ссылкой на источники в отрасли, с наибольшей вероятностью это произойдет в апреле 2017 г. или даже позднее. Изменения сроков программы может повлиять на даты первых поставок этих воздушных судов.

Тем не менее эксперты считают, что сдвиг не окажет сильного влияния на рынок авиаперевозок. Основными заказчиками C919 выступают китайские авиакомпании, бизнес-планы которых особо не зависят от ввода в эксплуатацию этого типа ВС.

Официальный представитель COMAC заявил, что производитель постарается поднять прототип в воздух "примерно в конце 2016 г.", подразумевая вероятность того, что это может произойти в 2017 г. Отметим, что источники в отрасли, близкие к проекту по созданию ВС, ранее заявляли, что первый полет, скорее всего, состоится в I квартале 2017 г.

Сам производитель в прошлом собирался обнародовать скорректированные данные о переносе начала летных испытаний на январь 2017 г. Однако эта информация так и не была предана огласке. По мнению экспертов, производитель не может официально сообщить об изменениях в сроках программы, так как находится под сильным политическим давлением. Но даже если от него потребуют уложиться в ранее заявленные сроки, Администрация гражданской авиации Китая не допустит первого полета не полностью готового к этому ВС.

По информации осведомленных источников, первый опытный образец уже собран. Ожидается, что трудности возникнут со сроками выполнения всех наземных тестов, которые предшествуют испытательным полетам. Помимо выполнения наземных испытаний, как сообщалось ранее, производителю еще необходимо устранить некоторые непредвиденные осложнения.


Программа по созданию C919 была запущена в 2008 г. Первый полет изначально был запланирован на 2014 г., первая поставка — на 2016 г. Отметим, что новое узкофюзеляжное воздушное судно является вторым проектом китайского производителя. Первым стал региональный самолет АRJ21, который ввели в эксплуатацию в этом году (он был предан "дочке" COMAC — Chengdu Airlines) также с опозданием в несколько лет.

http://www.ato.ru/content/letnye-ispytaniya-c919-nachnutsya-vo-vtorom-kvartale-2017-goda?slink=super
 
дуаполия устами Мудиз психологически давит

Moody’s усомнилось в конкурентоспособности самолета C919

Новый китайский узкофюзеляжный самолет Comac C919, скорее всего, будет введен в эксплуатацию в середине 2020 гг. Даже после этого он вряд ли составит серьезную конкуренцию ведущим производителям в этом сегменте воздушных судов — Boeing и Airbus, пишет издание Aviation Week со ссылкой на исследование рейтингового агентства Moody’s Investors Service.

"Возможная сертификация самолета уменьшит срок службы узкофюзеляжных Airbus A320 и Boeing 737, потому что С919 заполучит некоторую часть совокупного спроса на ВС этого типа. Но степень, в которой это произойдет, скорее всего, будет иметь скромные последствия для ныне эксплуатируемых типов самолетов", — говорится в заявлении агентства. Тем не менее, хотя продвижение C919 на рынок осложнено присутствием на нем очень сильных конкурентов, появление этой машины может вынудить Airbus и Boeing несколько снизить цены на узкофюзеляжные ВС, признают эксперты.

“Принимая во внимание прогноз Boeing по росту парка узкофюзеляжных ВС и с учетом нашей оценки текущих заказов на такие ВС производства Airbus, Boeing и Comac от китайских заказчиков можно сделать вывод, что КНР до 2036 г. потребуется от 2600 до 3600 узкофюзеляжных ВС", — говорится в исследовании. В Moody’s Investors Service считают, что рынок для С919, скорее всего, будет очень ограниченным, особенно ввиду того что Comac потребуется время, чтобы нарастить темпы производства и удовлетворить запросы перевозчиков.

Первые слоты будут распределены для поставок машин в первую очередь китайским компаниям. Напомним, на C919 с двигателями LEAP-1C производства CFM International получено 600 заказов. Намерение приобрести этот тип воздушного судна выразили 24 клиента, большинство из которых — это китайские компании. Таким образом, по мнению экспертов Moody’s Investors Service, самолет может заполучить долю на Азиатско-Тихоокеанском рынке, однако этот процент будет не столь значительным, чтобы доставить серьезное беспокойство для Airbus и Boeing. Кроме того, C919 будет сложно закрепиться в парках авиакомпаний за пределами Китая из-за затрат, связанных с заменой одного типа самолетов другим или добавлением дополнительного типа ВС другого производителя (в том числе на ТО).

Отметим, что эти же факторы, включая небыструю сертификацию, могут повлиять на завоевание рынка перспективным российским узкофюзеляжным МС-21, считают в Moody’s Investors Service. Его испытания начались в мае 2017 г., а сертификация машины намечена на 2019 г.

C919 совершил первый полет 5 мая. С тех пор его ни разу не поднимали в воздух. Кроме того, воздушное судно еще предстоит доработать. В частности, для него потребуется облегчить крыло.

http://www.ato.ru/content/moodys-usomnilos-v-konkurentosposobnosti-samoleta-c919?slink=frs&pos=1
 
Поскольку профильной темы "МС-21 и его конкуренты" нет в разделе, то выложу сюда
ТАК НЕТУ У МС 21 КОНКУРЕНТОВ -никто не решается заявиться конкурировать .. боится шапками закидаем.. вы видели заявления А или Б что в перспективнои самолете они превзошли параметры мс 21 на 15 %...
Да и нет еще и мс 21 поэтому и можно его не замечать.. а если и будет то на буржуйском движке и малой серией.. позор что мы до сих пор кормим забугорную экономику ... любой локальный самолет даже если он в два раза дороже гораздо прикольнее для экономики.. только никто не будет его брать думаете заграничные лизингодатели будут брать мс 21 ? А у наших нет дешевых денег ... дело не в самолете или его сервисе а в невозможности его взять под адекватную ставку
 
Реклама
Бомбардиер продал (75 штук примечание мое) СS сериез ак Дельта по $19.6 млн за штуку
и со скидкой когда CS серию продали дельте по 17 млн за борт...
Max_YYZ, у Вас сегодня настроение плохое? :) Цена на СиСериес как-то упала резко :).
 
Поскольку профильной темы "МС-21 и его конкуренты" нет в разделе, то выложу сюда

Тема была, администрация форума её удалила. То ли потому что МС настолько хорош что у него нет и не будет конкурентов - то ли потому что МС сам никому не конкурент :D
 
Max_YYZ, у Вас сегодня настроение плохое? :) Цена на СиСериес как-то упала резко :).
ошибся, да 19.6 млн, это конечно сильно меняет дело. напомню печальный для вас факт:
https://aviaforum.ru/threads/novosti-kompanii-bombardier.42131/page-3#post-2059023
Boeing claims that Bombardier is distorting trade with the sale of a new series of passenger planes to Delta at a price — $19.6 million — that Boeing alleges is well below the $33 million that the planes should have cost.)
 
напомню печальный для вас факт
Max_YYZ, та вы шо :), для меня нет печали, "со свечкой же не стою", как некоторые. Меня эта вся мишура забавляет с некоторого времени.
http://www.nationalreview.com/corner/448453/boeing-vs-bombardier
и да перечитайте статейку по вашей ссылке выше, советую. :)
 
Max_YYZ, та вы шо :), для меня нет печали, "со свечкой же не стою", как некоторые. Меня эта вся мишура забавляет с некоторого времени.
http://www.nationalreview.com/corner/448453/boeing-vs-bombardier
и да перечитайте статейку по вашей ссылке выше, советую. :)
Я то перечитал, и озабоченность боинга понимаю, когда бомбардие чтоб спасти провальную программу вынуждены продавать СS серию ниже себестоимости (33 млн в статье) и продали по 19.6млн. С кол-вом государственного бабала влитого в бомбардие они могут позволить их и подарить.
 
И ничего не поняли?
бомбардие чтоб спасти провальную программу вынуждены продавать СS серию ниже себестоимости
Жаль, что вы так однобоко всё воспринимаете. Самолёт хороший, конкуренты аж запустили всякие MAX/NEO/E2... и пихают не по каталожной цене. Все проданные и поставленные CS100/CS300 летают.
продали по 19.6млн
По словам Бомбардье, это не правда.
С кол-вом государственного бабала влитого в бомбардие они могут позволить их и подарить.
А сколько бабла получил Боинг от государства в разных формах? А Эмбраер? А Суперджэт? А МС-21?
 
Последнее редактирование:
Жаль, что вы так однобоко всё воспринимаете. Самолёт хороший, конкуренты аж запустили всякие MAX/NEO/E2... и пихают не по каталожной цене. Все проданные и поставленные CS100/CS300 летают.
Я воспринимаю адекватно ситуацию, когда каталожная цена 76-85млн, себестоимость 33млн, а продается по 19млн, то это говорит понимающим о многом. И списать, что типа первый эксплуатант не получается - айрбалтик первые.

По словам Бомбардье, это не правда.
А что им еще остается говорить? Пруф какой то есть, что это не так? За сколько продали айрбалтику к примеру, помня что они первые эксплуатанты?

Все проданные и поставленные CS100/CS300 летают.
все 5? ну да достижение...
 
Я воспринимаю адекватно ситуацию, когда каталожная цена 76-85млн, себестоимость 33млн, а продается по 19млн, то это говорит понимающим о многом.
19.6млн - это цена высчитанная Боингом по очень непростым формулам, не вижу тут "понимающих"...
А что им еще остается говорить? Пруф какой то есть, что это не так? За сколько продали айрбалтику к примеру, помня что они первые эксплуатанты?
смотрите выше. Хотите узнать как получилось 19.6? Разбирайтесь: https://leehamnews-5389.kxcdn.com/wp-content/uploads/2017/04/BBD-Complaint-042717.pdf
все 5? ну да достижение...
Поставленно 16 (за год), все летают. http://www.abcdlist.nl/cseries/cseries.html Ради интереса, можете сравнить с первыми годами производства Суперджета http://www.abcdlist.nl/ssj100/ssj100f.html
 
Последнее редактирование:
все 5? ну да достижение...
23 борта на крыле из них 16 в активной эксплуатации, двигатели не успевают остывать. Крайний борт ввели в эксплуатацию за 50 минут и сразу в рейс.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Max_YYZ, вы как та кассирша, которая постоянно "ошибается" :). Сомневаюсь, что вы понимаете реальную ситуацию, ну да ладно :).
Не надо хамить, когда вам нечего сказать. Вам четко указали, что бомбардие продает свою серию за бесценок.

23 борта на крыле из них 16 в активной эксплуатации, двигатели не успевают остывать. Крайний борт ввели в эксплуатацию за 50 минут и сразу в рейс.
А прув слабо дать? Вот для SSJ есть табличка налета по дням, а для ваших 16 которые находятся "в активной эксплуатации" где можно посмотреть? Я вас за язык не тянул так что, не стесняйтесь прошу вас...
 
Назад