МС- 21 - cанкции и конкуренты

Реклама
Z

ZiK

Работаю с документами
Не попали. Пока.
Им сложно попасть под санкции - MTU в своем решении использует, как минимум, три ключевых технологии, принадлежащие российским компаниям (в списке владельцев патентов/технологий присутствует ОДК, Кузнецов и некое Electrozavod Ltd из Москвы. Если отказываться от их использования, то всю часть MTU придется переделать.....
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Проблемы с PW были более двух лет. Обошлись производителю в некопеечную замену всего парка двигателей по два раза. Где гарантия, что у МС не вылезит что-то похожее?
Видимо, уже победили те детские болячки. На декабрь в эксплуатации находилось более 370 А320нео и более 200 А321нео с PW1100G-JM разных версий (всего - более 1000 нео с обоими типами силовых установок, т.е. самолетов с PW - чуть более половины) - всего свыше 1150 двигателей, не считая запасных. А PW1400G-JM для МС-21- незначительная модификация PW1100G-JM. В отличие от PW1500G, применяемых на CSeries/A220 (у которых и букв JM то в названии нет, ибо держатель сертификата типа на PW1500G и PW1900G - сами Пратты, а на PW1100G-JM и PW1400G-JM - не PW, а International Aero Engines - совместное предприятие Pratt & Whitney, японской JAEC и германской MTU)
 
Siledka

Siledka

Гриб
Им сложно попасть под санкции - MTU в своем решении использует, как минимум, три ключевых технологии, принадлежащие российским компаниям (в списке владельцев патентов/технологий присутствует ОДК, Кузнецов и некое Electrozavod Ltd из Москвы. Если отказываться от их использования, то всю часть MTU придется переделать.....
Колыбель демократии легко вылечит эту проблему одним росчерком пера, просто приняв закон, снимающий защиту любых патентов, недоступных америкосам за деньги. России давно пора было это сделать уже
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Пару слов о конкурентах. Агентство Reuters пишет о проблемах C919
Разработка китайского самолета C919 с одним проходом, который уже на пять лет отстает от графика, идет медленнее, чем ожидалось, сообщили Reuters дюжина человек, знакомых с программой, как государственная коммерческая авиастроительная корпорация (COMAC) ) борется с рядом технических проблем, которые серьезно ограничивают испытательные полеты.
Задержки распространены в сложных аэрокосмических программах, но особенно медленный прогресс - это потенциальное затруднение для Китая, который вложил значительные средства в свою первую серьезную попытку сломать захват мирового рынка реактивных самолетов Boeing'ом и Airbus'ом.
Самая последняя проблема сводилась к математической ошибке, по словам четырех человек, знакомых с ситуацией.
Инженеры COMAC просчитали силы, которые будут наложены на парные двигатели самолета в полете - известные в отрасли как нагрузки, - и отправили неточные данные производителю двигателей, CFM International, сообщили Reuters четыре человека, знакомые с этим вопросом. В результате, возможно, потребуется усиление двигателя и его корпуса, говорят люди, скорее всего, за счет COMAC, хотя другой источник отрицает какие-либо изменения.
Этот и другие технические и структурные сбои означали, что к началу декабря, после более чем двух с половиной лет летных испытаний, КОМАК завершил менее чем пятую часть из 4200 часов в воздухе, необходимых для окончательного утверждения Администрацией гражданской авиации. Об этом агентству Рейтер сообщили два человека, близких к проекту.
COMAC, который разрабатывал C919 в основном в секрете с 2008 года, редко раскрывает свои цели. Официальный представитель компании Ян Ян заявил китайским государственным СМИ в сентябре, что он ожидает сертификации со стороны регулирующих органов страны через два-три года, не давая никаких дополнительных подробностей. Предыдущей публично объявленной целью компании был конец 2020 года. Другие должностные лица COMAC заявили, что они стремятся к сертификации и сдаче в 2021 году.
COMAC не ответил на запросы Reuters о комментариях к этой истории. CFM, совместное предприятие General Electric и французской Safran, отказался от комментариев.
COMAC до сих пор не доработал правильные расчеты и данные для отправки производителю двигателя, которые являются ключом к обеспечению того, чтобы двигатель не выходил из строя при больших нагрузках, сообщил Reuters один из источников. Другой сказал, что расчеты нагрузки часто развиваются в процессе разработки.
Но, учитывая неопределенность, нет гарантии, что COMAC достигнет цели Ян Яна на 2021-2022 годы, сообщили Reuters люди, близкие к программе.
«Все не всегда получается так, как планировалось, но я надеюсь, что COMAC немного замедлится и постарается не торопиться», - сказал Reuters один из источников, знакомых с проблемой двигателя. «В противном случае будет множество проблем позже».
Неправильный расчет двигателя не отражает недостатка теоретического понимания - Китай почти два десятилетия отправляет людей в космос. Но это иллюстрирует недостаток опыта национального авиакосмического производителя в проектировании и создании коммерческих самолетов.
Проблемы не ограничивались чертежной доской. По словам двух источников, COMAC обнаружил трещины в горизонтальных стабилизаторах некоторых из первых нескольких построенных самолетов, хотя эта проблема уже исправлена. Он также обнаружил, что коробка передач, прикрепленная к двигателю, была подвержена растрескиванию, что привело к остановке двигателя во время испытательного полета, сообщили Reuters три источника, и эта проблема потенциально затрагивает все шесть самолетов C919, которые сейчас находятся в испытательных полетах.
По их словам, регулярные проверки редуктора на наличие трещин и утечек масла сократили программу летных испытаний COMAC.
Проблема с коробкой передач, обнаруженная в 2018 году и ранее не сообщавшаяся, была вызвана неожиданными вибрациями, сообщили Reuters два источника. Источники сообщили, что инженеры программы нашли способы минимизировать риски.
Нежелательная вибрация, которая в худшем случае может разрушить детали внутри двигателя, является проблемой, с которой сталкиваются даже давно известные производители аэрокосмической техники. Американский производитель двигателей Pratt & Whitney пересмотрел программное обеспечение из-за разрушительной вибрации на некоторых новых двигателях, сообщило агентство Reuters в октябре.
Однако из-за накопления проблем COMAC значительно отставал от графика, что может оказаться дорогостоящим.
C919 разработан для конкуренции с семействами Boeing 737 MAX и Airbus 320neo. После того, как Boeing и Airbus заключили соглашения о приобретении конкурирующих самолетов, произведенных Embraer и Bombardier, китайский COMAC теперь фактически является третьим вариантом на рынке для самолетов с более чем 100 посадочными местами.
В настоящее время большинство прогнозистов отрасли ожидают, что длительный циклический бум спроса на коммерческие самолеты в этом году уменьшится, поскольку деловая уверенность снижается на фоне геополитической напряженности, а это означает, что самолет, который дебютирует в 2021 или 2022 году, вероятно, будет пропускать заказы на долгие годы.
COMAC осознает нехватку времени. Источники сообщили Reuters, что три последних из шести испытательных полетов C919 были выпущены в воздух для первого полета до завершения окрасочных работ.
Пекин сделал C919 неотъемлемой частью своей инициативы «Сделано в Китае до 2025 года», призванной догнать сложные технологии и помочь стране стать самодостаточной.
Эти усилия привлекли внимание федеральных прокуроров США, которые в 2018 году обвинили группу китайских офицеров разведки, хакеров и сотрудников компаний в проникновении в сети 13 производителей аэрокосмической техники по всему миру, включая компанию, описание которой соответствует CFM, с тем чтобы украсть конфиденциальные данные, которые могут помочь Китаю построить реактивный двигатель. Китай отрицает какую-либо причастность к взлому.
Некоторые аналитики считают, что Пекин может быть не совсем разочарован, если самолет C919 не сможет немедленно конкурировать на международных рынках, поскольку правительство Китая может направить свои авиакомпании на покупку самолета.
Китайские государственные перевозчики и лизинговые компании составляют подавляющее большинство из 815 предварительных заказов, которые COMAC заявляет о получении C919. Пока единственным зарубежным покупателем является лизинговая компания GECAS, принадлежащая General Electric. Немногие из заказов были завершены.
«Настоящая миссия C919 состоит в том, чтобы завоевать внутренний рынок, на котором доминируют два его иностранных конкурента», - сказал Жан-Франсуа Дюфур, главный аналитик DCA Chine-Analyze. «Через 10–15 лет C919 следующего поколения или другие модели, разработанные COMAC, могут стать реальными конкурентами на мировой арене».
China's bid to challenge Boeing and Airbus falters
 
Ж

Жека80

Местный
Прочитал новость.
Райанэйр покупает 100 эрбасов.
Чуть не подавился.
Оказалось, ведёт переговоры о приобретении А321 для своей новой дочки Лаудомоушен...
 
B

brab

Старожил
Прочитал новость.
Райанэйр покупает 100 эрбасов.
Чуть не подавился.
Оказалось, ведёт переговоры о приобретении А321 для своей новой дочки Лаудомоушен...
Ну так пора задуматься о 320 и для самих раянов. Вернуться поставки max, получат свои 300 бортов, спишут старые добрые ng. И тут катастрофа и приземление парка. И сказка про лоу самый кост на этом завершается...
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Жека80, спасибо.

Смотрю на график на с. 77 презентации, но слабо верится в производство 10+ МС-21 уже к середине 2021 г. (на графике "среднесписочный парк", а не "парк к концу года".

А уж расход ГСМ и комментировать не буду.
 
Ж

Жека80

Местный
Жека80, спасибо.

Смотрю на график на с. 77 презентации, но слабо верится в производство 10+ МС-21 уже к середине 2021 г. (на графике "среднесписочный парк", а не "парк к концу года".
это на февраль или июнь 2018-го.
скорее февраль.
поставки тогда планировались с 20-го года.