МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Думаю всё банальнее- сертификат EASA признают большинство «потенциальных заказчиков». Пусть лучше будет- это и для нашего производителя только плюс.
 
Реклама
Эка вы вывернули то.
Мол лучезарное еаса нам не сертифицирует всё равно, так и не стоит вообще делать.
Вот скажите кому нужнее взаимное признание сертификатов - нам или им?
Наши самолёты они всё равно не купят.
Их самолётов у нас полно.
Выйдут на серийное производство МС, ил-114-300, ил-96-400м в игру с посыланием на три буквы можно поиграть вдвоём.
Да , сейчас нельзя.
Но через пяток лет можно внезапно и аннулировать сертификаты.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Как вариант.
Речь идет только о двигателе ПД-14, сейчас МС-21 летает с импортным двигателем и сертифицируется, в том числе, EASA.
 
В прошлом году российские авиакомпании получили из-за границы (с учётом "отданных") 80 ВС.
Ну так я о чём?
Кто кому в ближайшее время продавать самолёты будет?
Кому признание сертификата нужнее?
 
Думаю всё банальнее- сертификат EASA признают большинство «потенциальных заказчиков». Пусть лучше будет- это и для нашего производителя только плюс.
Покажет хорошую экономику,безопасность, будет налажено ППО - признают и валидаризуют и наш сертификат третьи страны.
Обратный пример - суперджет.
Сильно ему помогли сертификаты?
Без нормального ППО?
 
Последнее редактирование:
Речь идет только о двигателе ПД-14, сейчас МС-21 летает с импортным двигателем и сертифицируется, в том числе, EASA.
Это сначала было о двигателе.
А потом дискуссия свернула сюда:
Иркут - мы сделали крутой самолёт и имеем сертификат типа от Росавиации. Валидируйте наш СТ у себя?
EASA - а сертификат типа от АР МАК есть?

Спустя полгода-год
Иркут - получил все возможные в России сертификаты, ну так что?
EASA - пошёл на ....й!!!
Мол, так и так пошлют.
Вот я и говорю, что когда пошлют, надо применить принцип взаимности.
А не чего изволите.
Но большинство предлагает утереться и пытаться снова и снова.
Вот я о чём...
 
Кто кому в ближайшее время продавать самолёты будет?
Кому признание сертификата нужнее?
Пока нам, ибо:
Общее количество ВС иностранного производства у российских перевозчиков - 750+ бортов.
Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговаться :) А до тех пор аннулирование валидации их сертификатов у нас будет означать остановку парка ГА РФ.
Но Вы зря панику разводите - МС-21 (с праттами) полным ходом сертифицируется, ЕАСовские летчики на нем уже отлетали немало полетов - так что ЕАСовского сертификата ИМХО ждать долго после получения нашего не придется.
А потихоньку и ПД-14 там валидируют - спешить с этим пока особо и некуда. Очевидно же, что экспорт МС-21, если таковой случится в обозримой перспективе, на первых порах по крайней мере, будет с праттами
 
Пока нам, ибо:

Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговаться :) А до тех пор аннулирование валидации их сертификатов у нас будет означать остановку парка ГА РФ.
Но Вы зря панику разводите - МС-21 (с праттами) полным ходом сертифицируется, ЕАСовские летчики на нем уже отлетали немало полетов - так что ЕАСовского сертификата ИМХО ждать долго после получения нашего не придется.
А потихоньку и ПД-14 там валидируют - спешить с этим пока особо и некуда. Очевидно же, что экспорт МС-21, если таковой случится в обозримой перспективе, на первых порах по крайней мере, будет с праттами
Люди, внимательно, пожалуйста, читайте посты, кто что писал.
Не я заикнулся о посылании еасовцами на...й программы МС в целом.
По пд-14 как раз я и написал, что нам некспеху.
Ну и про отмену их сертификатов я рассмотрел как вариант на перспективу, по мере насыщения парка нашими самолётами.
 
Пока нам, ибо:

Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговаться :) А до тех пор аннулирование валидации их сертификатов у нас будет означать остановку парка ГА РФ.
Но Вы зря панику разводите - МС-21 (с праттами) полным ходом сертифицируется, ЕАСовские летчики на нем уже отлетали немало полетов - так что ЕАСовского сертификата ИМХО ждать долго после получения нашего не придется.
А потихоньку и ПД-14 там валидируют - спешить с этим пока особо и некуда. Очевидно же, что экспорт МС-21, если таковой случится в обозримой перспективе, на первых порах по крайней мере, будет с праттами
Да уж, прежде чем экспортировать, лет пять придется его осваивать и лечить детские болячки, еще и серии то нет, лишь опытные образцы испытываются. Такими темпами мы МС-21 увидим в расписании нашем внутреннем года через два-три, по оптимистическому сценарию, скорее всего, он повторит все грабли Суперджета, ибо: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - не верю я в бравурные литавры в наших СМИ, чем больше они восторгаются, тем потом плачевнее результат реальный.
 
Реклама
А сроки между тем предсказуемо ползут.
 
Люди, внимательно, пожалуйста, читайте посты, кто что писал.
Читаю внимательно то, что вы писали.

Ну и про отмену их сертификатов я рассмотрел как вариант на перспективу, по мере насыщения парка нашими самолётами.
Вы предлагаете "через пяток лет внезапно аннулировать сертификаты".
Через пять лет ни один из запускаемых ныне в производство российских самолётов не приблизится к объёмам производства, необходимым для замены парков иностранных ВС, эксплуатируемых российскими перевозчиками. Я уж не говорю про несопоставимые технико-экономические показатели такой замены.
А если вы полагаете, что первая же попытка "внезапного аннулирования сертификатов" (что по всем правовым нормам есть банальный беспредел) не вызовет соответствующей реакции зарубежных производителей, то ваша наивность просто не имеет границ. Мы просто останемся без гражданской авиации.
 
Жека80, кстати, для справки: Бе-200ЧС сертифицирован в Европе (по ограниченной категории), причем с двигателями Д-436ТП, которые сами по себе в Европе не сертифицированы. И еще: тут на-днях были новости о валидации нашего СТ на Ансат в Китае. Ансат в Европе (или в США) пока не сертифицирован, что не мешает заинтересованной стране-заказчику валидировать наш сертификат (при отсутствии европейского/американского). То же самое и про разные версии Ми-171 в разных странах. Так что срочность евросертификации имеет смысл только, если вот у какого-то заказчика в Европе уже горит-горит получить самолеты в эксплуатацию.
 
Читаю внимательно то, что вы писали.


Вы предлагаете "через пяток лет внезапно аннулировать сертификаты".
Через пять лет ни один из запускаемых ныне в производство российских самолётов не приблизится к объёмам производства, необходимым для замены парков иностранных ВС, эксплуатируемых российскими перевозчиками. Я уж не говорю про несопоставимые технико-экономические показатели такой замены.
Хехе.
Вы предпочли не заметить следующего за ним предложения.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Как вариант.
 
Жека80, кстати, для справки: Бе-200ЧС сертифицирован в Европе (по ограниченной категории), причем с двигателями Д-436ТП, которые сами по себе в Европе не сертифицированы. И еще: тут на-днях были новости о валидации нашего СТ на Ансат в Китае. Ансат в Европе (или в США) пока не сертифицирован, что не мешает заинтересованной стране-заказчику валидировать наш сертификат (при отсутствии европейского/американского). То же самое и про разные версии Ми-171 в разных странах. Так что срочность евросертификации имеет смысл только, если вот у какого-то заказчика в Европе уже горит-горит получить самолеты в эксплуатацию.
Вы это мне зачем рассказываете?
Я раньше вас это написал
ну тогда некспеху их сертификат...
 
Это серьезно. От того что летчики EASA летают на МС-21 не значит, что EASA выдаст сертификат. Вы бы знали какие авиарегистры это бюрократические организации. Законных способов не выдать легко смогут найти.
Начальник одного из отделов АР МАК рассказывал, что в 90-х хотели какой то наш самолет (вроде Як-42, но точно не скажу , давно было) сертифицировать в Европе. Потребовали провести испытания по безопасности пассажирских кресел. Ну наши думали, что все в ажуре, взяли целиком самолет подняли на кране и как то сбросили. Самолет в хлам, но европейские специалисты достали свои циркуляры и сказали, что вы все неправильно сделали. В итоге минус один самолет и отсутствие сертификата типа

А вот про посылание - чистая шутка
Ну вот, вы же серьезно, что могут отказать, то есть послать.
Ибо (повторюсь)... могут.
Потому как в своей силе.
Ну и собственно, все мои последующие рассуждения плясали от этого...
 
А если вы полагаете, что первая же попытка "внезапного аннулирования сертификатов" (что по всем правовым нормам есть банальный беспредел) не вызовет соответствующей реакции зарубежных производителей, то ваша наивность просто не имеет границ. Мы просто останемся без гражданской авиации.
Вы уж определитесь, мы рынок сбыта или как.
То 80 самолётов в год нам продают, то оставят нас без самолётов ( а самих себя без прибыли).
Ну и про беспредел насмешили.
Кого им сейчас удивишь?
 
Вы предпочли не заметить следующего за ним предложения.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Как вариант.
если бы Вы написали только это (про насыщение), а не:
Но через пяток лет можно внезапно и аннулировать сертификаты.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
тогда и столь бурной дискуссии не возникло бы :)
Ибо "через пяток лет" даже "по одному" нечего будет еще аннулировать. На что например? на DHC-8 непонятно какого уже производителя? на АТР? Но даже в случае этих малочисленных у нас самолетов нескольким авиакомпаниями не на чем станет летать регионалку, потому как столько Ил-114-300 наклепать не успеют, да и "Аврора" с "ЮТэйром" и "Нордстаром" пока в его заказчиках замечены не были
 
если бы Вы написали только это (про насыщение), а не:

тогда и столь бурной дискуссии не возникло бы :)
Ибо "через пяток лет" даже "по одному" нечего будет еще аннулировать. На что например? на DHC-8 непонятно какого уже производителя? на АТР? Но даже в случае этих малочисленных у нас самолетов нескольким авиакомпаниями не на чем станет летать регионалку, потому как столько Ил-114-300 наклепать не успеют, да и "Аврора" с "ЮТэйром" и "Нордстаром" пока в его заказчиках замечены не были
Ааа...
Вас не устроил срок в пять лет?
Считаете его оптимистичным?
 
Реклама
Жека80, да, чрезмерно оптимистичным. А Вы как видите себе более-менее реальные объемы производства через пять лет? Сколько, по Вашим оценкам, в 2025 году будет в российских а/к МС-21, Ил-114-300 и Ил-96-400М (каждого типа)?
 
Назад