МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

При всех особенностях arinc 429, CAN И AFDX это все равно легче чем тянуть отдельный провод к каждой релюхе. Плюс это возможность автоматизированного контроля. Время - тоже деньги.
Я когда то то же так думал, а оказалось что всё вовсе не так радужно и часть БРЭО где можно добиться "сокращения массы цифрой" вовсе не столь велика Хотя такида, в ряде случаев это так.
Да и по самотестированию смотреть надо не конкретный блок, а комплекс в целом.
 
Реклама
Тут народ интересовался...
Стоимость ПС-90 2,5 - 6 млн.дол.(с ростом курса доллара цена в дол.снизиться)
Стоимость CFM- 13,5 млн.дол.
Стоимость LEAP-1B -15 млн.дол.
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Такие дела...
 
bombdropper, по текущей стоимости топлива разница окупится за 40 тысяч лётных часов.
Или лет за 15, если будет летать как заведённый.
 
Я когда то то же так думал, а оказалось что всё вовсе не так радужно и часть БРЭО где можно добиться "сокращения массы цифрой" вовсе не столь велика Хотя такида, в ряде случаев это так.
Да и по самотестированию смотреть надо не конкретный блок, а комплекс в целом.
Мы же говорили про системы электроснабжения? Так вот мне не известны аналоги цифровизированных СЭС на отечественных самолётах. А то что мне известно говорит о том, что наши агрегаты и системы тяжелее и хуже контролируются
 
Тут народ интересовался...
Стоимость ПС-90 2,5 - 6 млн.дол.(с ростом курса доллара цена в дол.снизиться)
Стоимость CFM- 13,5 млн.дол.
Стоимость LEAP-1B -15 млн.дол.
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Такие дела...
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
 
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
У Вас, безусловно, есть цифры которыми Вы можете подтвердить сделанное заявление. Поделитесь плииз
 
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
В случае SSJ глючный двигатель, который каждые 1-2 тысячи часов ходит в ремонт, никого не смущает.
 
Как вы это насчитали?
Топливо у нас сейчас $500 за тонну. Разница в расходе - полтонны на двиг в час, в деньгах это $250 в час. Разница в стоимости 10 миллионов.
$10 000 000 / $250 = 40 000 часов.
 
Реклама
А то что мне известно говорит о том, что наши агрегаты и системы тяжелее и хуже контролируются
Так с этим и не спорят. У нас тяжелее и контролепригодность так себе.
Вопрос целесообразности обсуждается:
может стоило сразу поставить то, что было в серийном производстве и не тратить дохрениярды сначала на импорт, а потом героически импортозамещать с неизвестным результатом.
 
Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляции
У оптики свои проблемы: ухудшение параметров со временем (мутнеет).
Хотя, прогресс в улучшении эксплуатационных характеристик налицо. Некоторые производители гарантируют уже 15 лет. Но все равно маловато для самолета, как мне кажется.
 
А кого интересует цена поставки? Сравнивать нужно цены жизненного цикла.
Что толку в дешевизне двигателя, если его приходится в три-пять раз чаще снимать с крыла и отправлять в ремонт?
Тут вопрос поставлен, безусловно, правильно. Но есть одно "но". Во всем небольшом мире авиапроизводителей лоббизм государства мощнейший. У нас понятно что. ТУ-204 мог летать, тратя больше топлива, пс-90а снимали бы чаще, НО лучше развивать пусть немного пострадавшую школу авиастроения, чем разрушить ее до 0, а потом строить новую. Помню на открывающихся автозаводах иностранных производителей писали: работникам АвтоВАЗа просьба не беспокоиться. Потом наоборот писали, что приветствуются люди с опытом конвейера.. Потом опять возвращали первое объявление. Мой опыт организации команд на проект ничем не отличается от общемирового пожилой специалист с СССР'овским бэкграундом и молодой после института. Причем сейчас работая в области предиктива отметил в который раз интересную особенность: люди с образованием 70-80 не выдают желаемое за действительное, в отличие от любителей быстрых побед..
Сказанное мной абсолютно не означает, что самолет не нужно модернизировать. Нужно и во время! Но поддержка отрасли государством в виде работы с авиакомпании - путь который может переломить ситуацию. Как господин Эрдоган датирует каждый кг экспорта сельхозпродукции, но не дает деньги впрок на дт. Надеюсь с тех поддержкой МС 21 все будет хорошо.
P.S. за время работы столько уникальных решений мирового уровня пришлось наблюдать в еле работающих предприятиях
#ау
 
Последнее редактирование:
Ресурс ПС-90 - 10000 циклов.
У иностранных движков - по состоянию. Цифры в 60-70 тысяч циклов абсолютно обычные.

Также CFM56 без съема с крыла нарабатывает по 30 тысяч часов, рекорд был 55 тысяч.
Про ПС-90 слышал только "что мы уже заколебались его снимать", но один движок каким то чудом наработал 10000 часов (это насколько я знаю рекорд не только российской авиации, но и советской)
Сразу сделать двигатель который 30000 нарабатывает без съема трудно. С чего-то надо начинать, готовить персонал.
 
bombdropper, по текущей стоимости топлива разница окупится за 40 тысяч лётных часов.
Или лет за 15, если будет летать как заведённый.
Я думаю что все гораздо хуже-никогда не окупиться.Поэтому авиакомпании разоряются,потом долги списываются за счет бюджета,самолеты ставятся в отстойники...а дальше по кругу...
 
Тут вопрос поставлен, безусловно, правильно. Но есть одно "но". Во всем небольшом мире авиапроизводителей лоббизм государства мощнейший. У нас понятно что. ТУ-204 мог летать, тратя больше топлива, пс-90а снимали бы чаще, НО лучше развивать пусть немного пострадавшую школу авиастроения, чем разрушить ее до 0, а потом строить новую. Помню на открывающихся автозаводах иностранных производителей писали: работникам АвтоВАЗа просьба не беспокоиться. Потом наоборот писали, что приветствуются люди с опытом конвейера.. Потом опять возвращали первое объявление. Мой опыт организации команд на проект ничем не отличается от общемирового пожилой специалист с СССР'овским бэкграундом и молодой после института. Причем сейчас работая в области предиктива отметил в который раз интересную особенность: люди с образованием 70-80 не выдают желаемое за действительное, в отличие от любителей быстрых побед..
Сказанное мной абсолютно не означает, что самолет не нужно модернизировать. Нужно и во время! Но поддержка отрасли государством в виде работы с авиакомпании - путь который может переломить ситуацию. Как господин Эрдоган датирует каждый кг экспорта сельхозпродукции, но не дает деньги впрок на до. Надеюсь с тех поддержкой МС 21 все будет хорошо.
P.S. за время работы столько уникальных решений мирового уровня пришлось наблюдать в еле работающих предприятиях
#ау
Тут есть и фискальная составляющая,поступления в бюджеты и фонды:
-ПС-90 ориентировочно- 1,5 - 3 млн.дол(сумма могла быть и больше,но часть средств Перми идет на закупку импортных погремушек).
-Иностранный двигатель - 0 ( а с учетом наличия альтернативы в виде ПС-90 ) - 10-13 млн.дол.(рассчитываемся нефтью которую могли бы потребить сами).
 
Ресурс ПС-90 - 10000 циклов.
Откуда этот бред? ПС эксплуатируется без назначенного ресурса, по текущему состоянию.
Если вас интересуют рекорды, то лидерный двигатель на сегодня наработал примерно 38 тысяч часов.

Приводимые вами цифры в 60-70 тысяч циклов как якобы обычные - не меньший бред. В часах это порядка 200 тысяч, или 22 года работы непрерывно. Просто задумайтесь над этой цифрой.
 
Да, бешеные цифры, я сам в шоке, но за 30 лет налетывают. И с чего вы решили, что среднее время полета должно быть обязательно 3,3 часа?
И тут вы вдруг привели пример двигателя с наработкой в 200-300 тысяч часов (или хотя бы тысяч 8 за год). И мы все впечатлились - и пошли сыпать голову пеплом.
 
Разница в стоимости 10 миллионов.
Не может быть разницы в 10 млн на один двигатель, даже при нынешнем курсе.
В сообщении bombdropper приведены средние каталожные цены на двигатели PW и CFM, но в составе самолета они идут примерно с теми же скидками, что и сам самолет, т.е. в среднем примерно вдвое дешевле. Ну посчитайте сами, если новые А320 и 737 продают в среднем за 50-60 млн, могут ли два двигателя для них стоить 30 млн, т.е. не менее половины стоимости всего самолета?
Теперь про ПС-90. Вот была такая официальная информация по контракту на 156 ПС-90А-76 для 39 Ил-76МД-90А:
10 июля 2013 года
г. Москва
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476). Речь идет о 39 машинах, которые ОАК поставит Министерству обороны РФ в рамках прошлогодних договоренностей между сторонами. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 млрд рублей.
Т.е. имеем 30 млрд /156 = более 190 млн руб.за штуку или порядка 6 млн долл. по курсу того времени. Да, по нынешнему курсу это существенно меньше - может быть даже и 2,5 млн долл. (если брать сегодняшний экстремальный курс 80), но далеко не факт, что и в рублях ту "оптовую" цену удалось удержать - не раз же сообщалось, что контракт на 476-е оказался убыточным, и его финансовые параметры предполагалось пересмотреть в этом году.
В любом случае, даже если считать цену ПСа в 2,5 млн долл. разницы в 10 млн не получится никак. По крайней мере вдвое меньше, а скорее даже еще существеннее, а соответственно и выкладки выше нужно скорректировать соответствующим образом.
А вот, например, и косвенное подтверждение реальной цены PW1400G-JM:
"Иркут" купит сорок американских двигателей для МС-21
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха") закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21, свидетельствуют материалы закупки.
Как отмечается, заказ "регулируется условиями и положениями" контракта между "Иркутом" и United Technologies, заключенного в 2012 году, "с учетом изменений и дополнений".
...
Согласно материалам закупки, 20 комплектов с двигателями должны быть поставлены в 2020-2023 годах. Они предназначены для самолетов, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red Wings. Максимальная стоимость заказа - $250 млн.
Т.е. имеем 250 млн /40=6,25 млн долл. за штуку, а вовсе не
Стоимость PW-1400 - 15-16 млн.дол.
Ранее в СМИ фигурировала цена в 5,4 млн, например тут . Вероятно, это более старые цифры. Кстати, там же есть и оценка стоимости ПД-14 (неизвестно откуда взятая, и непонятно на какой курс рассчитанная, но тем не менее)
 
Реклама
Отчет по Боингу саусвеста
Слушайте, это ж не планер, это двигатель. Для него критично не количество циклов, а количество часов работы.

Если мы за циклы рекордами хвалимся, то эти рекорды нашими двигателями достигнуты ещё в 60-70-е. Большинство Ан-2 и Ка-26 на химии с рейсами по 10-15 минут набирали и под сотню тысяч циклов за несколько лет.
 
Назад