МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Подозреваю, что вот как раз именно этой разницы и нет.
Подскажите мне, как без этой "разницы" летает Авиация МО? - Правильный ответ - она без нее летать не может.
И она у нее есть. А значит требуется только гражданская модификация.
Не путать с Боевыми Системами.
Индикаторы у нас выпускаются на двух предприятиях. Одно в Ульяновске, второе, емнип, в Питере.
Матрицы для них уже давненько должны были выпускать у нас.
Оборудование точно закупалось, точно устанавливалось, точно начинался выпуск продукции. И это было уже давно.
С тех пор стало просто не интересно. Следить перестьал.
Прикрутить болтами - нет технических проблем.
Не болтами, а СОПРЯЖЕНИЯМИ, так это в комплексировании называется.

Интерфейсы давным-давно определяет такая всемирная контора как IEEE, членом которой Россия является со времен царя Гороха.
 
Вся засада в том, что ... "вдруг откуда ни возьмись, появился"(ц) ... категорическая потребность сразу в нескольких модификациях "борта"

Сейчас первоочередные и самые востребованные SSJ-NEW и МС-21-310. Сильно полегче с Ту-214 и Ил-96-300/400М.
С модификациями для Ил-114-300 - еще конь не валялся, хотя что-то было в интересах Ил-112В.

Про "Байкал" и "Ладогу" - просто молчу. Может быть с вертолетных что-то получится, но ...

Все это стало надо ... "здесь и сейчас", а лучше "еще вчера" сразу после 24 февраля 2022 года.
А вот до 24 февраля 2022 года, уверен, наши авиаперевозчики всеми своими "рогами и копытами" от них отбивались.

А как же, это же на переучивание летного состава и на тренажеры нужно тратиться (про все остальное просто молчу). Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф.
И "борт" в связи с этим у Мс-21-300, уверен, выбивали из "Иркута" именно импортный. А наш - Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф.
 
Последнее редактирование:
Ответ неправильный. См. напр. содержимое чёрного ящика сбитого турками Су-24М.

И с чего вы решили, что они выпускаются без использования импортных деталей?

Не болтами, а СОПРЯЖЕНИЯМИ, так это в комплексировании называется.
Если "нет технических проблем" - то именно болтами.

Ну можно ещё гвоздями, но при вибрации будет отваливаться.

О, так вы и тут не в курсе.

Интерфейсы в ГА определяет ARINC, такая частная американская контора, нынче в собственности у Raytheon (да-да, того самого).
 
Су-24М - это и есть ответ.
Без чего? Без китайской "рассыпухи"? - Резюльников, кондюков,? А оно надо все самим производить?
Если "нет технических проблем" - то именно болтами.
Через клеммные колодки? - Можно и так. Можно и сейчас. Как иначе светодиодную лампочку над креслом пакса подключить?
Ну можно ещё гвоздями, но при вибрации будет отваливаться.
Т.е. про такую "диковинку", как древнючая но вполне применяемую до сих пор "диковинку", как ИКМ-30, вы и слыхом не слыхали.
Сочувствую.
О, так вы и тут не в курсе.
Я-то в курсе, а вот Вы, как ... с необитаемого осторова после 100500 лет "самовольной отлучки".

Нас.рать. IEEE тоже не российская контора своим головным офисом.
Эти интерфейсы вполне расшарены, а значит - только в путь.
 
Господа "воинствующие дилетанты и всепросральщики", Вы не "наковыряете" ни одной причины, по которой Ростех НЕ сможет скомплексировать чисто российский "борт" для SSJ-NEW и МС-21-310.
Этих "причин" УЖЕ не существует. От слова "абсолютно".

Примите это через "немогу", поскольку это Реальность, а не ваши разного рода, в том числе и неприличные, "фантазии".
Фирштэйн?
 
Что мне нравится в анонимности на форуме, так это то, что про отрасль и про себя много интересного узнаёшь от всеведующих специалистов.
Продолжайте жечь напалмом!
А я пока пойду, покомплексирую по-быстрому БРЭО из имеющихся в недрах военных самолётов невероятных заделов на все времена.
#автоудаление
 
Реальность такова, что даже ознакомить интересантов здесь со своими мыслями, невозможно сделать на "чисто российском" железе и ПО. А уж про остальное и говорить не приходится. Примите Вы это "через немогу".
 
Реальность эта до 22.02.2022 была незыблемой. И сейчас пока незыблемая. И дальше, наверняка, будет незыблемой (чего греха таить, язык фортрана был англоязычным), увы это так, но ...
Железо поменяется. И ПО тоже.
Вот ничего и не говорите.
Примите, как неизбежность, чистый российский "борт" будет скомплексирован сначала для SSJ-NEW и МС-21-310. Потом и для всех остальных.
А импортный "борт" будет постепенно вместе с самолетами на которых установлен ... утилизирован в Российском Небе.
Вот что вам надо уяснить.
Не мне.
 
Последнее редактирование:
Ой, началось. Я прямо заждался.
Об "особливости" авиационной отрасли в сфере комплексирования сложных Программно-Аппаратных комплексов.
Да, для Авиации. Это Особенность данного Програмно-Аппаратного комплекса.
Но не для такого Программно-Аппаратного комплекса в принципе. У все остальных тоже есть свои особенности.
Тоже мне "невидаль" какая.
Продолжайте жечь напалмом!
Вы продолжайте "свято верить", что "нигде, никто и никогда".

Пошарьтесь пошарьтесь. Наверняка найдете что полезное. Персонально для себя.
 
Последнее редактирование:
В ГА и специальной авиации принципиально разные подходы к безопасности, а следовательно и к процессу проектирования БРЭО и прочего оборудования. Наверное технически можно переставить блоки с одного самолёта на другой, возможно с некоторыми изменениями ПО, но по нормальному сертифицировать такое ВС будет очень сложно. Только через решения, закрывающие глаза сертификаторов на многие вопросы проектирования. И да, в специальной авиации доля импортных ЭРИ также высока как и в ГА.
 
Причины:
1. Ростех вообще не интегратор, это холдинг.
2. Ростех не заместил ключевые электронные компоненты (возможно должна была росэлектроника, но тоже по нулям), такие как: процессоры, ОЗУ, ПЗУ, ЖК-матрицы и компоненты работы с ними, микросхемы цифровых интерфейсов и т.д.
3. Ростех-ОАК так и не создал в своем составе центра, который бы глобально занимался комплексирование брэо и учитывал бы необходимость унификации компонентов ВС производимых холдингом.
4. Ростех не внедрил и насколько я знаю не собирается внедрять внутри себя универсальные стандарты проектирования, позволяющие эффективно выполнять унификацию бортов.
Другие причины тоже есть, но о них совсем грустно писать.
 
Существует Иркут-Центр комплексирования (Иркут-ЦК)
Бывший ОАК-ЦК, подвергнутый преобразованиям при перераспределении сфер ответственности между КБ внутри ОАК.
Там люди занимаются как раз комплексированием БРЭО на МС-21.
 
Мс-21 да, других самолётов нет
 
Для справки: документы консорциума Arinc в настоящее время имеют российский технический перевод в серии авиационных справочников (АС.1.1.ххх) где ххх- номер соответствующего аринка. К сожалению распространяется также как и аринки на возмездной основе- спасибо министерствам, поддерживающим замещение всего
 
Реакции: SDA
Сами документы ARINC тоже не бесплатные

#автоудаление
 
Су-24М - это и есть ответ.
Именно. Ответ: ничто не мешало наполнять российскую оборонку иностранными комплектующими, поэтому не стоит слепо верить, что их там нет.

Без чего? Без китайской "рассыпухи"?
Без подсанкционных корейских ЖК-матриц.

Точнее, это во всём мире они называются ЖК-матрицами. У российских импортозаместителей они называются "подложки для ЖК-матриц". Типа, "ЖК матрицы" российские импортозаместители умеют делать сами... за исключением вот этой вот мелочи.

Через клеммные колодки?
Через отверстия в корпусе, чтобы из стоек не вываливались при взлёте.

Мы пока о физическом уровне. До электрического (а тем более сигнального) обсуждение ещё не добралось.

Выглядит наоборот.

Так "только в путь" - или уже всё готово, можно лететь? Вы бы определились бы.
 
Буду благодарен за контакты компании, которая в России режет самостоятельно ЖК-матрицы и разработала интегрированную туда часть электроники (декодер hdmi или lvds потока)
 
По п. 2:
Справедливости ради сейчас в РФ выпускается куча электронных компонентов - от аналогов контроллеров Atmel до многоядерных сигнальных процессоров и ПЛИС. Безусловно там всё не "безоблачно", но таки заменять импортные ПКИ есть на что. Вопрос во времени и ресурсах на это необходимых. Так если заменить 128 "мегу" на российский аналог можно сравнительно малой кровью, то с более сложными "микрухами" всё много сложнее.
По остальным пунктам - полностью согласен. Особенно печально отсутствие унификации различных ЛА даже там где она "вот прям напрашивается".
 
ЦНИИ "Циклон" этим хвалился. Но детали лучше уточнять у них.