МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Забыли упомянуть аванс за 200 PW в размере 3,2 млрд.дол.,Слюсарек хвастался что мол оплатили,все ок.
 
Такой вопрос : а когда можно сказать , проект завершен , он обошелся во столько ,...
 
Спасибо.
Из этой картинуи можно сделать два вывода в нулевом приближении.
Если основной проект это -300, то уменьшив Lго и Lво на 2160мм оперение придется учеличивать для сохранения устойчивости и управляемости. Что приведет к увеличению веса коротыша. Если же не придется, то это будет говорить о переразмеренном и, соответственно перетяжеленном оперении для -300.
А увеличив Lго и Lво для -400 на целых 5500мм мы получаем переразмеренное оперение. И если его не уменьшать, то придется таскать лишний вес.

* для -310 и -210 и -410 в этом плане ничего не меняется.


И офф: -300 и -200 по нынешним временам звучит как-то
 

А чем им ещё заниматься ? "Эксперты" из СМИ примерно такого же уровня. Увы.
Вы тут оба всерьёз всех за дураков держите?
Вы в курсе что тут пишут люди разных профессий далеко не равнодушные к судьбе нашей гражданской авиации и отработавшие в ней и смежных областях не один десяток лет? У многих по несколько освоенных типов, кто то летал, кто то обслуживал, кто то занимался бизнес проектом, с кто то конструировал оборудование и системы, а Вы , в порыве квасного безумного и не осознанного патриотизма, одним махом приравниваете их к "экспертам" из СМИ.
Любому терпению когда то приходит конец и всем надоели пустые обещания и бесконечные недальновидные шаги тех кто занимается проектами современных российских самолетов. Господин с ником "Т202" постами выше прекрасно описал эту ситуацию.
Тут можно только добавить ,что и другой проект потерпел такой же крах и его в спешке переделывают в вариант "РУС" , но с англоязычной кабиной("Пилоты так привыкли"- интервью из передачи "Военная приемка"). Видно с перспективой ,чтобы потом еще все это переделывать и сертифицировать, мало получили граблями по лбу, но финансирование идет и главное процесс, а результат безусловно когда то будет, только вот какой и когда и будет ли это самолёт выгодней того что придумали еще в СССР?
 
Существует еще контекст, так как это не просто статья, а вариант вопросов- ответов, где вопросы тоже значимы. Справедливости ради, там прописан вопрос журналиста, на который Мантуров и отвечает. Вот он:

– Какими могут быть варианты решения проблем, связанных с импортозамещением агрегатов?

И вот в ответе на этот вопрос как раз и звучит " В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек."

А предшествует вопросу, вот такой еще ответ. "Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 г. преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру".

То есть, отвечая на вопрос, он признает наличие "проблемы", но полностью ее не конкретизирует.
 
Последнее редактирование:
Какой крах то? Никто версию 210 не делает и не собирается. Делают и сертифицируют -310. И с дальностью там будет все в порядке, уже вполне очевидно, и со всем остальным.
 
Он признает наличие проблемы с тем что приходится кучу всего импортозамещать. Насчет веса он ничего не говорит насчет дальности тоже - только говорит что может в будущем добавит еще один вариант, облегченный и укороченный, чтобы возить 140 - 150 пассажиров (при этом дальность будет такой же как у версии на 211). И ничего более.
 
По итогам последнейих многостраничнойых свары споров могу сделать два вывода:
1. У наших "топов" язык без костей.
2. Они не умеют чётко формулировать свои мысли.
Из этого возникают большие сомнения, что они в состоянии управлять такой сложной отраслью, которая как раз требует чётких выверенных решений. А не привычный им пиар в свисток.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну, тут две секции. Это-то понятно.
А у Мантурова-то всего про ОДНУ базар!
Вполне возможно удаляется одна самая маленькая секция за центропланом, и опять же за центропланом ставится дополнительный топливный бак, то есть в целом центровка сохраняется. К преимуществу коротышки меньшая вероятность цепануть хвостом полосу на взлёте посадке, меньший вес пустого, меньшая омываемая поверхность, как раз то что надо для увеличения дальности при изначальном перетяжелении ВС при импортозамещении. Некоторое упрощение, удешевление сборки и может сократят два аварийных выхода если не будет ограничений по АП-25. Эх если бы ещё ПД-14 удовлетворял ранее заявленным параметрам или для подстраховки имели ПД-16

 
Последнее редактирование:
В ситуации подобной созданию МС21 задача любого руководителя с одной стороны, обозначить проблему, а с другой стороны, успокоить население и вышестоящее начальство тем, что решение проблемы не требует больших усилий, буквально убрать всего одну секцию.) Что есть на самом деле, станет известно только в результате эксплуатации ВС.
 
Если смотреть изначальный проект, то основа для всей линейки МС-21 была базовая модель 100 ка. 200 и 300 ка получалось методом добавления секций. Т.е. ничего резать не надо, просто возвращение к первоначальному проекту без дополнительных секций...
 
Никогда. Даже когда самолет прекратят эксплуатировать и выпускать, и можно будет формально считать проект законченным, он будет требовать расходов. При существующей модели финансирования всего и вся расходы по проекту будут стремиться к бесконечности, потому как будут включать в себя разного рода льготы и преференции на все.
 
А они действительно не обязаны. Да и нет там ничего интересного. Есть какая-то информация по текущим работам - что конкретно сейчас испытывается, какие системы на каком этапе испытаний и т.д., но это скучная техническая информация, из неё сенсации или крупной презентации не сделаешь. Поэтому начинается выискивание информационных поводов на ровном месте с размазыванием козюлек по потолку и причитаниями.