MTBUR как рассчитать?

MsKos

MsKos

Местный
Двигатель находится у меня "под колпаком". Каждые 4-6 циклов я делаю ECTM. По результатам мониторинга сразу видно- можно спать спокойно или надо что-то проверять или снимать двигатель.
1) наверное "4-6 циклов" имеется ввиду "взлет-посадка".
2) и Вы спите спокойно, посмотрев на ЕСТМ? Неужели его алгоритм позволяет оценить все многообразие износо-усталостных свойств конструкции? Мне чтой-то не очень верится...
gearbox ни кому и в голову не придёт снимать. ;)
Речь шла о главном редукторе, трансмиссии и агрегатах винтов вертолета.
Здесь все тоже самое, что и про ЕСТМ. И тоже мне не очень верится, что модный нынче HUMS позволяет столь достоверно оценить всю "тяжесть" износа и усталости шестерен и прочей сложной механической начинки упомянутых агрегатов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
F

FW

.
наверное "4-6 циклов" имеется ввиду "взлет-посадка".
взлёт-> посадка это цикл.

и Вы спите спокойно, посмотрев на ЕСТМ? Неужели его алгоритм позволяет оценить все многообразие износо-усталостных свойств конструкции?
скажем так- почти спокойно.
В принципе, да ECTM позволяет определить развитие "болезни" у двигателя раньше, чем эта "болезнь" начнёт влиять на безопасноть полёта. Помимо ECTM на двигателе выполняется "borescope inspection", "Turbine -/ Combustion Sections Inspections" плюс inspection лопаток фэна.

Мне чтой-то не очень верится...
хм, я не знаю что Вам ответить.

Речь шла о главном редукторе, трансмиссии и агрегатах винтов вертолета.
в моих постингах разговор идёт исключительно о самолётном двигателе.
 
Последнее редактирование:
MsKos

MsKos

Местный
В принципе, да ECTM позволяет определить развитие "болезни" у двигателя раньше, чем эта "болезнь" начнёт влиять на безопасноть полёта. Помимо ECTM на двигателе выполняется "borescope inspection", "Turbine -/ Combustion Sections Inspections" плюс inspection лопаток фэна.
И все же...
В результате всего перечисленного, при получении отрицательных результатов, что-то надо делать. Все-таки это очевидно должен быть overhaul. Правда отложенный на неопределенно-продленное время.
 
F

FW

.
В результате всего перечисленного, при получении отрицательных результатов, что-то надо делать.
безусловно. сперва позвоним Rep-у IAE, потом покумекаем :rolleyes: сами (хотя, я пока в единственном лице), подождём с часик ответа, a самое противное- снимать двигатель. Врагу не пожелаю. Или будем делать по рекомендации доп. инспекции и наблюдать "процесс".

отложенный на неопределенно-продленное время.
не совсем отложенный- продлённый под чутким контролем. ;)
 
MsKos

MsKos

Местный
...даже у нас "Анализ-86 и 96" работают.
А уж у супостатов Engine Condition Monitoring легко это позволяет сделать.
Работать, то работают... Да и ЕСТМ тоже не глупыми людьми придуман. Вопрос в том, насколько можно достоверно оценить износ и выявить наличие усталостных повреждений, опираясь только на результаты трендового анализа. Отдалить кап.ремонт/overhaul, используя эти результаты очевидно и можно и нужно, но обойтись без него - не верю. Overhaul неизбежен.
 
MsKos

MsKos

Местный
FW,
Дело в том, что on-condition не отменяет overhaul, а продлевает срок его назначения.

Российский аналог появится только при условии наличия того же качества изготовления аналогичной или может даже лучшей конструкции.
 
F

FW

.
а продлевает срок его назначения.
кто конкретно продлевает? разъясните.

Дело в том, что on-condition не отменяет overhaul
кап.ремонт, да возможен, по факту мониторинга или инспекций. Но, планово- никогда. Sorry.
 
MsKos

MsKos

Местный
кто конкретно продлевает? разъясните.
точнее что продлевает, очевидно это MPD или section 5-20-00 в содружестве с инженером по СД :)
кап.ремонт, да возможен, по факту мониторинга или инспекций. Но, планово- никогда. Sorry.
очевидно здесь надо просто провести разраничительную черту между engine inspections ON-Wing и OFF-Wing, т.е. на ВС и вне его. Тогда собсно традиционное понятие о кап.ремонте и должно будет нескоко трансформироваться в "традиционных" умах и кабинентах.
 
Реклама
F

FW

.
очевидно это MPD или section 5-20-00 в содружестве с инженером по СД
- MPD, как инженер СД, я не могу/ не имею права продливать. Если уж очень припечёт , это возможно сделать, через особую заявку в авиавластях Германии (LBA).
- мне всё же не понятно, как можно продлевать Overhaul, если данный параметр (FH/FC, время) не определён в MPD двигателя и/ или самолёта? Его там просто нет.

Тогда собсно традиционное понятие о кап.ремонте и должно будет нескоко трансформироваться в "традиционных" умах и кабинентах.
да, "трансформация понятий в традиционных умах"- это зрелая мысль. ;)
 
MsKos

MsKos

Местный
- MPD, как инженер СД, я не могу/ не имею права продливать. Если уж очень припечёт , это возможно сделать, через особую заявку в авиавластях Германии (LBA).
- мне всё же не понятно, как можно продлевать Overhaul, если данный параметр (FH/FC, время) не определён в MPD двигателя и/ или самолёта? Его там просто нет.
Если overhaul не планируется при on-condition, тогда его в MPD и нет, но там должны быть периодические inspections и ЕСТМ. По результатам чего инженер по СД и определяет, что же делать, летать дальше или (после консультаций с фирмачами) снимать на overhaul. Т.е. инженер АК фактически принимает окончательное решение при on-condition.
 
Curious

Curious

Местный
инженер по СД и определяет, что же делать, летать дальше или (после консультаций с фирмачами) снимать на overhaul
В жизни чаще происходит чуть-чуть по-другому - летать, после консультации, дальше или снимать
 
MsKos

MsKos

Местный
кстати, MsKos
теперь- то Вам хоть немного верится? :rolleyes: Просто, не хочется, что бы Вы или кто другой, воспинимали некоторые постинги в этой теме, как "сказки".
это потому, что пока еще имеет место быть разница в уровне цивилизаций...
 
MsKos

MsKos

Местный
Просто не в моих правилах "вешать лапшу на уши".
Охотно верю, тем более что Ваш взгляд на проблемы ТОиР с другой стороны "железного занавеса" имеет очень важное значение, в том числе и для прояснения некоторых "заблуждений" отечественного происхождения.