Ил-112/ 212

Не думаю. В этом случае узлы крепления боковых вертикальных тяг и подкосов будут работать нерасчётно, на излом.
Смысл всей этой подвесной системы как раз в том, чтобы передать все нагрузки с крыла на силовые шпангоуты фюзеляжа - то, что Вы назвали "гнуть".

825487_92f03683cccda6451b10e7abbbc65b36.jpg

Посмотрите на оси крепежных болтов основных кронштейнов, они продольно оси самолета. Если просто отцепить обе верхних тяги, можно "я твой самолет крыло шатал":) совершенно свободно. Вплоть до падения плоскости крыла на фюзеляж. Единственно на кручение будут работать самые длинные, подкосные тяги.
Я понимаю, при прогибе крыла, самые большие колебания - верхние кронштейны, но это миллиметры. Основные кронштейны - на порядок меньше, но в долгосрочной перспективе, если из не принимать во внимание, усталостные напряжения. По крепежу тяг - подкосов не видно каких то решений для их подвижности в этих плоскостях, значит не актуально, или действительно подрабатывают торсионамиo_O. Иначе один из узлов ее крепления можно было выполнить например не петлей, а штырем, или вообще заменить тройку боковых тяг с 6 стыками одной цельной силовой пластиной с 4 разъемами :oops:
П.С. Я уже говорил, при такой схеме крепления крыла, если подвесить например только один двигатель, второе крыло так же опустится вниз. Фюзеляж условно вообще не участвует, как если бы был центроплан. И заменить крыло можно на например другого удлинения, с 4 мотогондолами, супермеханизацией, или вообще композитное. Главное в пределах проектных нагрузках по узлам крепления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посмотрите на оси крепежных болтов основных кронштейнов, они продольно оси самолета. Если просто отцепить обе верхних тяги, можно "я твой самолет крыло шатал":) совершенно свободно. Вплоть до падения плоскости крыла на фюзеляж. Единственно на кручение будут работать самые длинные, подкосные тяги.
И опять я с Вами не соглашусь!
Конструкция жёсткая, не допускающая перемещений. Вы представляете себе, как скажется на устойчивости/управляемости ситуация, когда положение крыла меняется в зависимости от нагрузок?!
На мой взгляд, расположение шкворней на проушинах говорит не о подвижности системы, а о порядке монтажа крыла. Тяги же, вместо жёсткого крепления, нужны для того, чтобы можно было легче и технологичнее выставить крыло во всех плоскостях, просто меняя их длину - без подкладок, шайб, клиньев etc. По-мне, это делается в такой последовательности:
1. Крыло выставляется на 4-х вертикальных тягах и юстируется в вертикальном положении.
2. Устанавливаются горизонтальные тяги, крыло юстируется в поперечном направлении.
3. Устанавливаются подкосы, крыло юстируется в продольном направлении.
4. Все крепления затягиваются и контрятся.
Всё. Крыло жёстко закреплено по всем 3-м осям. Все нагрузки от крыла передаются тягами на силовые шпангоуты фюзеляжа - а как иначе?.. При этом вертикальные тяги воспринимают вертикальную нагрузку, горизонтальные - поперечную, а подкосы - продольную.

И да - подкос при перемещении крыла в попереречном направлении, работал бы не только на кручение, как торсион, а ещё и на изгиб. При этом кронштейны работали бы на излом, а их конструкция такого не предполагает.

Фюзеляж условно вообще не участвует, как если бы был центроплан.
Центральная часть фюзеляжа ВСЕГДА участвует в восприятии нагрузок от крыла - что с ЦП, что без оного. Иначе зачем бы иметь в подцентропланной части фюзеляжа усиленные шпангоуты?..

Ну и для любителей помощи ильюшинцам в разработке пресловутых кронштейнов :) итересующий кусочек приводившейся тут уже выше фотки из официального релиза, только крупно
Спасибо. К сожалению, это фото не очень помогает... Хотелось бы посмотреть место крепления заднего центрального кронштейна, а то на всех фото фигурирует только вид спереди. Ну, а ещё лучше было бы увидеть всё это в сборе вместе с тягами! ;)

В предложенной конструкции все тяги работают на растяжение - как им и положено, - за исключением горизонтальных. Так что, пока остаюсь при своём мнении.
 
Последнее редактирование:
...и у прямого угла разъем все-таки тоже есть
Такая же конструкция крыла у С-130 - там ОЧК начинаются от внутренних двигателей (фото внизу).

Оригинально была организована сборка крыла на С-17 - оно "нормальной" конструкции, но на фюзеляж ставилось вместе с ц/п и с куском оного фюзеляжа.

bds_c17_body_join_400x225.jpg


003.jpg
 
...интересно зачем они так придумали? я как-то даже плюсов не вижу вообще никаких
Им так удобнее. :)
Как я понял, на финишную сборку крыло подаётся "с полным фаршем" - и понятно, что выполнять монтаж электрики, гидравлики, топливной системы etc. (в т.ч. агрегатов в ц/п) проще на участке сборки крыла.

Вот хорошее видео производства С-17.
Интересна там хроника сборки ещё В-17 - сразу видно, что с тех пор мало что изменилось.

 
Оригинально была организована сборка крыла на С-17 - оно "нормальной" конструкции, но на фюзеляж ставилось вместе с ц/п и с куском оного фюзеляжа.
A_Z, leutenant на Авиапорте как-то приводил фото вида на центральную часть крыла С-17 из грузовой кабины. Там стреловидные консоли соединены напрямую между собой, без ЦП. Очень э-э-э неожиданно выглядит. Может, именно поэтому и такая схема сборки с фюзеляжем применена.
На той фотографии лучше было видно, но и тут можно рассмотреть:
7243f3b98963e1a4f292d3bcc2c13dcd

Кстати, и в представленном выше фильме на 3:40 очень хорошо видна конструкция крыла.
 
Последнее редактирование:
И опять я с Вами не соглашусь!
Конструкция жёсткая, не допускающая перемещений. Вы представляете себе, как скажется на устойчивости/управляемости ситуация, когда положение крыла меняется в зависимости от нагрузок?!
На мой взгляд, расположение шкворней на проушинах говорит не о подвижности системы, а о порядке монтажа крыла. Тяги же, вместо жёсткого крепления, нужны для того, чтобы можно было легче и технологичнее выставить крыло во всех плоскостях, просто меняя их длину - без подкладок, шайб, клиньев etc. По-мне, это делается в такой последовательности:
------------------------

Подвижное соединение только в той степени, на сколько подвижны например консоли крыла при переменных нагрузках. Если на концах крыла амплитуда может достигать метров, то в районе центроплана минимальна.
В данном случае центральная часть крыла несомненно жесткая конструкция, но изгибаться все равно будет. На какую величину происходит деформация при максимальных рабочих эксплуатационных нагрузках? Это могут сказать разработчики:confused:

-----------------------
Центральная часть фюзеляжа ВСЕГДА участвует в восприятии нагрузок от крыла - что с ЦП, что без оного. Иначе зачем бы иметь в подцентропланной части фюзеляжа усиленные шпангоуты?..
-----------------------

Но как раз в данной конструкции не как функциональная часть.
Вот именно, участвует в восприятии нагрузок ОТ крыла (кстати и НА крыло так же передает, например от шасси) потому эта "табуретка" и усилена.

В предложенной конструкции все тяги работают на растяжение - как им и положено, - за исключением горизонтальных. Так что, пока остаюсь при своём мнении.

Только на растяжение работают стропы крыла параплана и тросовые расчалки в крыле биплана. :lol:
А здесь именно допустимые для самолета перегрузки: положительные - на растяжение, отрицательные - на сжатие.
Других силовых связей с фюзеляжем нет.
И как вы предполагаете передать на фюзеляж вес крыла с двигателями и топливом, отрицательные перегрузки при пикировании, переменные при "качании" крыльями o_O В последнем случае они будут работать как рычаг (крыло) на двух опорах. Одна на сжатие, другая на растяжение.
Да они тут как шатуны на коленвале будут пахать:mad:
 
alex1664, естественно, конструкция работает при знакопеременных нагрузках. Я говорю об ОСНОВНОМ типе нагружения. Ведь не случайно даже для маневренных самолётов определяется различная предельная перегрузка "в плюс" и "в минус" - например: +8/-3. Что уж говорить о машинах транспортной категории! Какая из них может летать брюхом вверх?..
 
Реклама
Seerndv, ну ведь понятно же, что речь шла об установившемся полёте, а не об эволюции с положительной перегрузкой!..
#автоудаление
 
Подкинем еще дровишек

Экскурсия по самолету Ил-112В
38024980

bmpd
February 8th, 0:06
Телеканал "Звезда" разместил на ресурсе "Youtube" небезынтересное видео, на котором во всей красе можно наблюдать завершаемый сборкой на ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" первый летный опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также детали его конструкции.
 
Вот прямая ссылка на ролик

В нем сборный видеоряд с разных съемок.

На рентгеновской схеме в переднем обтекателе крыла видно установленное оборудование - 2 приемника воздуха к радиаторам. Как раз в месте клепанных кронштейнов.

А вот он и рычажок:cool:, задний левый.
youtu.be-de6FuoXgolE.jpg


А вот в ролике рампа, а один из обтекателей крыла за ней. Хотя я бы сказал скорее это передний, а за ним задний зализыo_O
youtu.be-de6FuoXgolE%20%282%29.jpg
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, вопрос с ПОДВИЖНОСТЬЮ соединения решён однозначно в пользу ОТСУТСТВИЯ оного. Достаточно посмотреть на заднюю горизонтальную тягу.
Вопрос с работой горизонтальных тяг на сжатие остался.
 
Мне кажется, вопрос с ПОДВИЖНОСТЬЮ соединения решён однозначно в пользу ОТСУТСТВИЯ оного.
А подвижность и не могла быть никакой иной, кроме как в пределах деформации конструкции.

Достаточно посмотреть на заднюю горизонтальную тягу.
Фишка этой подвески не в "подвижности", а в регулировке. По "перпендикулярности".
Регулировка же достигается применением эксцентриковых соединений в переднем и заднем центральных узлах. Это так просто не увидишь.

Вопрос с работой горизонтальных тяг на сжатие остался.
Ваше счастье - и молитесь, чтобы сюда прочниста не занесло. :)

Зато раскрылась стр-р-рашная тайна :) навески крыла с носками и последующего снятия оных.
Согласно неофициальному источнику, крыло перед установкой взвешивали. Естественно, взвешивали с носками. И, естественно, с поставленными "на живую нитку".

P.S. Несомненным достоинством такой подвески можно считать простоту изменения установочного угла крыла - естественно, в производстве. Для этого достаточно изменить длину штанг.
 
Реклама
А подвижность и не могла быть никакой иной, кроме как в пределах деформации конструкции.
Это было ясно с самого начала.
Ваше счастье - и молитесь, чтобы сюда прочниста не занесло. :)
Вот как раз именно мнение прочниста и было бы интересным!
#автоудаление
 
Назад